Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
оформления и выдачи лицензий на право осуществления
деятельности по производству, розливу и хранению
этилового спирта и алкогольной продукции
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 2 апреля 1996 г. N 352)
16 октября 1996 г. , 12 марта, 17 декабря 1997 г., 16 июля 1998 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации N 171-ФЗ от 22 ноября 1995 года "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции", постановлением Правительства РФ N 197 от 28 февраля 1995 г. "О введении платы за выдачу лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции" и устанавливает порядок лицензирования на территории Воронежской области деятельности по производству, розливу и хранению этилового спирта и алкогольной продукции, виноматериалов и полуфабрикатов этой продукции, за исключением импорта.
Постановлением Администрации Воронежской области от 16 октября 1996 г. N 1040 в пункт 1.2 настоящего Порядка внесены изменения
1.2. Лицензированию подлежат все организации, осуществляющие деятельность по:
- производству и хранению в организациях этилового спирта с объемом в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 млн. декалитров в год;
- производству, розливу и хранению алкогольной продукции с объемом в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 млн.декалитров в год;
- производству, розливу и хранению алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более шести процентов от объема единицы алкогольной продукции;
- производству, розливу и хранению алкогольной продукции, изготовленной путем естественного брожения.
-хранению и оптовой реализации этилового спирта, виноматериалов, спиртосодержащих полуфабрикатов с объемом в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 млн. декалитров в год, подлежащих дальнейшей переработке другими организациями.
Настоящее Положение распространяется на юридических лиц, осуществляющих указанные виды деятельности, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности (далее именуются - организации).
Деятельность по производству, розливу и хранению этилового спирта и алкогольной продукции с объемами, превышающими указанные выше, лицензируется на федеральном уровне.
Постановлением Администрации Воронежской области от 12 марта 1997 г. N 227 в пункт 1.3 настоящего Порядка внесены изменения
1.3. К алкогольной продукции относятся: спирт питьевой, водка, ликеро-водочные изделия, коньяки (бренди), кальвадосы, вина виноградные, плодово-ягодные и другие алкоголесодержащие напитки, виноматериалы, спиртосодержащие полуфабрикаты и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 1,5% от объема единицы алкогольной продукции.
1.4. Настоящий Порядок не распространяется на юридических лиц, производящих этиловый спирт из сырья всех видов на договорной основе и используемый только ими в технологическом процессе при изготовлении неалкогольной продукции.
Не подлежит лицензированию производство алкогольной продукции, произведенной гражданином (физическим лицом) не в целях сбыта.
1.5. Лицензия является официальным документом, разрешающим осуществление указанных в ней видов деятельности, а также определяющим условия их осуществления.
Лицензии выдаются на выполняемый вид деятельности - производство, розлив или хранение только организациям (в соответствии со ст. 6, 11 Закона РФ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции"), на каждый вид готовой алкогольной продукции, виноматериалов и полуфабрикатов этой продукции.
Передача лицензии другой организации и оказание услуг по лицензируемым видам деятельности другим организациям запрещается.
1.6. Органом, уполномоченным осуществлять лицензирование деятельности в соответствии с настоящим Порядком в Воронежской области, является Государственная инспекция по закупкам и качеству сельскохозяйственной продукции департамента сельского хозяйства, продовольствия и ресурсов администрации области.
2. Порядок выдачи лицензий
2.1. Для получения лицензии организация представляет в орган лицензирования:
- заявление установленной формы о выдаче лицензии с указанием полного наименования организации, ее организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и соответствующего банка, вида деятельности, срока действия лицензии;
- копии учредительных документов с предъявлением оригиналов;
- копию свидетельства о государственной регистрации организации;
- документ, подтверждающий оплату сборов за рассмотрение заявления, обследование организаций и осуществление контроля за соблюдением лицензионных условий;
- справку налогового органа о постановке на учет;
- согласие органа местного самоуправления, на территории которого расположена организация, на осуществление заявленного вида деятельности;
- сведения о техническом и метрологическом оснащении предприятия, наличии сертифицированного оборудования, нормативно-технической документации, подтверждающие возможность производить, хранить продукцию, соответствующую действующим стандартам, осуществлять государственный контроль за фактическими объемами производства;
- сведения о состоянии пропускного и внутриобъектного режима, заключение органов МВД об оснащенности производственных и складских помещений средствами охранной сигнализации;
- заключения территориальных органов о соответствии санитарно-эпидемиологическим, противопожарным, экологическим нормам и технике безопасности производственных и складских помещений ;
- аттестат аккредитации на техническую компетентность в системе ГОСТ Р (свидетельство об аттестации) лаборатории по химическому и технологическому контролю производства или договора на осуществление контроля за качеством готовой продукции с аккредитованной лабораторией.
Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Порядком, запрещается.
Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются и хранятся в течение срока действия лицензии в Госинспекции по закупкам и качеству сельхозпродукции, которая ведет реестр выданных и аннулированных лицензий.
2.2. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимаются# в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми документами, указанными выше. Для принятия решения орган лицензирования проводит обследование объекта лицензирования на соответствие действующим нормам и правилам,результаты которого оформляются в виде заключения.
2.3. В случае необходимости может быть назначена дополнительная (в том числе независимая) экспертиза. При этом решение о выдаче лицензии принимается в 15-дневный срок со дня получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления с необходимыми документами.
В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов, руководителем инспекции срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть дополнительно продлен до 30 дней.
2.4. Правомерность действий органа, выдающего лицензии, может быть обжалована в экспертную комиссию по лицензированию производства, розлива и хранения этилового спирта и алкогольной продукции или отдел координации лицензионной деятельности департамента экономики администрации области, а также в судебном порядке.
2.5. Уведомление об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа представляется организацией# в письменной форме в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения.
2.6. Лицензия оформляется на бланках установленного образца и подписывается начальником Госинспекции по закупкам и качеству сельскохозяйственной продукции или его заместителем и заверяется печатью.
2.7. Лицензии выдаются на срок не менее трех лет в единственном экземпляре. Лицензия может выдаваться на срок до трех лет по заявлению организации, обратившейся за ее получением.
В случае реорганизации, изменения наименования организации или утраты лицензии, организация обязана в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.
Продление срока действия лицензии, ее переоформление производится в порядке, установленном для ее получения.
До переоформления лицензии организация может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, а в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, полученного от органа по лицензированию.
3. Плата за лицензирование
3.1. Лицензирование деятельности по производству, розливу и хранению этилового спирта и алкогольной продукции осуществляется на платной основе.
3.2. Устанавливаются следующие виды лицензионных сборов:
- за производство, розлив и хранение спиртов этиловых из всех видов пищевого (ректификованного, сырца, виноградного, плодового, коньячного), готовой алкогольной продукции, виноматериалов, спиртосодержащих полуфабрикатов;
- за рассмотрение заявлений о выдаче лицензий;
- за обследование организации и осуществление контроля по соблюдению лицензионных условий.
3.3. Организации, производящие, разливающие алкогольную продукцию и реализующие ее для дальнейшей переработки другим организациям, в оптовую и розничную торговлю, являются плательщиками только лицензионного сбора за производство и розлив алкогольной продукции.
Плательщиками лицензионного сбора за хранение алкогольной продукции являются организации, формирующие свой доход за счет взимания платы за хранение и отгружающие хранимую продукцию по указанию ее владельцев.
3.4. Утратил силу.
См. текст пункта 3.4
3.5. Суммы сборов перечисляются:
- лицензионных сборов за производство, розлив, хранение алкогольной продукции - в областной бюджет в течение всего срока действия лицензии ежемесячно, не позднее 15 числа по фактическим оборотам реализации за предыдущий отчетный месяц (в соответствии с выделенной на год квотой по алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более шести процентов от объема алкогольной продукции);
- сборов за обследование организаций и осуществление контроля за соблюдением лицензионных условий и за рассмотрение заявлений о выдаче лицензий - на расчетный счет департамента сельского хозяйства, продовольствия и ресурсов для компенсации затрат на осуществление лицензирования, государственной регистрации предприятий, получивших лицензии, контроля за использованием лицензий, сбора и хранения необходимой информации в этой области.
3.6. Расходы предприятий, связанные с уплатой сборов относить:
по лицензионному сбору за производство, розлив и хранение алкогольной продукции - в виде надбавки к отпускным ценам на готовую продукцию;
по лицензионному сбору за обследование организации и осуществление контроля за соблюдением лицензионных условий - за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации.
3.7. В случае изменения в течение лицензионного срока выделенных на производство, розлив и хранение алкогольной продукции квот соответственно уточняются размеры лицензионных сборов. Предприятия, недоиспользовавшие за лицензионный срок выделенные квоты, перечисляют в областной бюджет соответствующую часть годового лицензионного сбора за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
3.8. Лицензионный сбор за право хранения находящихся на выдержке коньячных спиртов взимается один раз в три года, а марочных вин - один раз в два года.
3.9. За производство, розлив и хранение алкогольной продукции без лицензий постановлением правительства РФ от 28.02.95 г. N 197 "О введении платы за выдачу лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции" (п. 8) установлены штрафные санкции в 10000-кратном размере установленной минимальной оплаты труда, взыскиваемые в безакцептном порядке органами Государственной налоговой службы.
4. Лицензионные условия и контроль за их соблюдением
4.1. Обязательными лицензионными условиями деятельности по производству и обороту этилового спирта и алкогольной продукции являются:
- соблюдение действующего законодательства РФ, в том числе законов "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции", "О защите прав потребителей",
- наличие оборудования, сертифицированного органами санитарно-эпидемиологического надзора, стандартизации, метрологии и сертификации;
- соблюдение государственных стандартов, технических условий, санитарно-гигиенических, экологических, противопожарных, по технике безопасности норм и правил;
- оплата в полном объеме соответствующих лицензионных сборов и налогов.
4.2. Организации, получившие лицензии на право производства, хранения и розлива спирта этилового из всех видов сырья, обязаны реализовать спирт этиловый для дальнейшей переработки, в том числе для производства алкогольной продукции, только при наличии у организации-партнера соответствующих лицензий и квоты потребления спирта этилового, для организации-потребителя, не производящего алкогольную продукцию квоты потребления спирта этилового.
Организации, получившие лицензии на право производства, розлива и хранения на предприятиях готовой алкогольной продукции, виноматериалов и спиртосодержащих полуфабрикатов этой продукции обязаны:
- использовать спирт этиловый по назначению и в объемах, предусмотренных квотами;
- реализовать алкогольную продукцию только при наличии у организации-партнера соответствующих лицензий на производство, хранение и розлив, оптовую или розничную реализацию.
4.3. Контроль осуществляют органы государственного управления и контроля по принадлежности. Координацию государственного контроля за соблюдением организациями лицензионных условий осуществляют Государственная инспекция по закупкам и качеству сельхозпродукции департамента сельского хозяйства, продовольствия и ресурсов и отдел координации лицензионной деятельности департамента экономики.
4.4. За нарушение лицензионных условий применяются следующие санкции:
- выдача предписания с одновременной записью в контрольном талоне установленной формы, который выдается вместе с лицензией, об устранении нарушений;
- приостановление действия лицензии до устранения нарушений, но не более 6 месяцев;
- аннулирование лицензий;
- штрафы (применяются органами государственного контроля и надзора согласно законодательству РФ).
Постановлением Администрации Воронежской области от 16 октября 1996 г. N 1040 в пункт 4.5 настоящего Порядка внесены изменения
4.5. Орган лицензирования приостанавливает действие лицензии или аннулирует ее в случаях:
- представления владельцем лицензии соответствующего заявления;
- обнаружения недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии;
- нарушения организациями условий действия лицензии;
- невыполнения лицензиатом предписаний или распоряжений органов государственного контроля. Основанием является письменное представление контролирующего органа в Госинспекцию по закупкам и качеству сельхозпродукции;
- несвоевременного представления деклараций об объеме производства, нереализованной и недоиспользуемой алкогольной продукции, в том числе алкогольной продукции, полученной в результате переработки отходов от ее производства и сообщения недостоверных данных;
- несвоевременного представления декларации производства и оборота спирта этилового и сообщения недостоверных данных;
- невыполнения условий, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Порядка;
- ликвидации организации.
- злостной неуплаты налогов и других обязательных платежей, в том числе акцизов и лицензионных сборов, по представлению соответствующего налогового органа;
- осуществление расчетов наличными денежными средствами между предприятиями сверх установленного в Российской Федерации предельного размера таких расчетов для платежа по одной сделке по представлению органов Госналогслужбы России и ФСНП России;
- нарушения установленных минимальных цен на алкогольную продукцию.
4.6. Государственная инспекция по закупкам и качеству сельхозпродукции в 3-дневный срок со дня принятия решений о приостановлении действия или аннулировании лицензии в письменном виде информирует об этом решении органы Государственной налоговой службы и лицензиата, который обязан сдать лицензию в орган лицензирования.
В случае устранения препятствий, повлекших за собой приостановление лицензии, действие ее может быть возобновлено. Основанием для этого является представление в Госинспекцию заключения контролирующего органа, по инициативе которого произошло приостановление лицензии. Действие лицензии считается возобновленным после принятия Госинспекцией по закупкам и качеству сельхозпродукции решения, о котором не позднее чем в 3-дневный срок с момента его принятия сообщается лицензиату и органам Государственной налоговой службы. Решение о возобновлении действия лицензии должно быть принято в 7-дневный срок с момента получения соответствующего заключения контролирующего органа.
Приостановление действия лицензии может осуществляться также и другими органами, которым это право предоставлено законодательством Российской Федерации.
4.8. Руководители и должностные лица Госинспекции по закупкам и качеству сельхозпродукции несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение установленного порядка ведения лицензионной деятельности в соответствии с действующим законодательством.
4.9. Решения и действия Госинспекции по закупкам и качеству сельхозпродукции и других органов, осуществляющих государственный контроль за соблюдением лицензионных условий, могут быть обжалованы в установленные сроки в судебных органах.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Воронежской области от 2 апреля 1996 г. N 352 "О лицензировании деятельности по производству,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.