Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Временное положение
о Государственной инспекции по надзору за
рациональным использованием нефти и нефтепродуктов
по Воронежской области
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 10 апреля 1996 г. N 392)
29 декабря 1998 г.
1. Государственная инспекция по надзору за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов по Воронежской области (в дальнейшем - Нефтеинспекция) образована постановлением администрации Воронежской области на основании Постановления Правительства РФ от 1.06.92 г. N 371 "О неотложных мерах по энергосбережению в области добычи, производства, транспортировки и использования нефти, газа и нефтепродуктов", а также рекомендаций Минтопэнерго РФ от 29.05.95 г. N АФ-2915 и от 21.07.95 г. N АФ-4014.
Постановлением Администрации Воронежской области от 29 декабря 1998 г. N 1225 пункт 2 настоящего Временного положения изложен в новой редакции
2. Нефтеинспекция является государственным учреждением, обладает статусом юридического лица, имеет текущий и расчетный счет в учреждениях банка, гербовую печать со своим наименованием, штампы и бланки. В состав Нефтеинспекции могут входить лаборатории и другие обособленные подразделения, выполняющие работы по лицензированию, контролю за качеством и рациональным использованием нефтепродуктов, соблюдением правил транспортировки, хранения, реализации и использования нефтепродуктов.
3. В своей деятельности Нефтеинспекция руководствуется Конституцией РФ, другими законодательными и нормативными актами РФ и Воронежской области, инструкциями Минтопэнерго РФ, а также настоящим Временным положением.
4. Нефтеинспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с областными органами управления и контроля по вопросам своей компетенции, а также с региональными подразделениями федеральных органов государственного контроля.
5. Объектами надзора и контроля Нефтеинспекции являются хозяйствующие субъекты (юридические лица и отдельные предприниматели), осуществляющие транспортировку, хранение,реализацию (оптовую и розничную) и использование нефти, нефтяного сырья и нефтепродуктов.
6. Финансирование и cодержание Нефтеинспекции осуществляется за счет средств, получаемых от собственной деятельности в пределах своих полномочий, и других источников финансирования.
7. Основными задачами Нефтеинспекции являются:
государственный надзор и контроль за качеством и рациональным использованием нефти и продуктов ее переработки, соблюдением технологии при приеме, хранении, транспортировке и потреблении нефти, нефтяного сырья и нефтепродуктов на территории Воронежской области;
координация, методическое руководство и контроль за работой по сбору и рациональному использованию отработанных нефтепродуктов;
проведение работы по лицензированию деятельности, связанной с транспортировкой, хранением, реализацией и потреблением нефти, нефтяного сырья и нефтепродуктов.
8. В соответствии с возложенными на нее задачами Нефтеинспекция выполняет следующие функции:
8.1. Организация и непосредственное осуществление государственного надзора и контроля за рациональным и экономным использованием нефти, нефтяного сырья и нефтепродуктов.
8.2. Участие в разработке и организация реализации региональных энергосберегающих программ и проектов, разработка предложений по повышению эффективности использования энергоресурсов, снижению норм потребления и непроизводственных потерь нефтепродуктов.
8.3. Анализ и обобщение материалов проверок, статистической отчетности и других данных, подготовка на их основе информации и предложений для органов государственного управления и хозяйствующих субъектов по сбережению нефтепродуктов и совершенствованию контроля за их расходованием.
9. Для реализации своих функций Нефтеинспекция обладает следующими полномочиями:
9.1. Вести своевременный и полный учет хозяйствующих субъектов, занимающихся на территории области поставкой, хранением, транспортировкой и реализацией нефти и нефтепродуктов.
9.2. Осуществлять на предприятиях проверки:
- соблюдения законодательства и других нормативных документов по вопросам своей компетенции;
- состояния дел с сохранностью и качеством нефти, нефтяного сырья и нефтепродуктов при их использовании;
- выполнения предписаний и мероприятий по вопросам рационального использования и экономии нефти, нефтяного сырья, нефтепродуктов, отработанных масел;
- выполнения операций при хранении, транспортировке, приеме, отпуске, использовании и учете нефтересурсов;
- расходования моторного топлива автомобилями, предназначенными для работы на сжиженном нефтяном и сжатом природном газах;
- полноты слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, танкеров и других средств транспортировки;
- использования жидкого резервного топлива при эксплуатации топливопотребляющих объектов, техники и оборудования;
- состояния измерительных средств, приборов учета нефти, нефтяного сырья и нефтепродуктов.
9.3. Проводить экспертизу деятельности хозяйствующих субъектов по вопросам,относящимся к ее компетенции, и давать заключения о возможности выдачи им лицензий на право занятия деятельностью, связанной с содержанием и эксплуатацией нефтебаз и автозаправочных станций, а также осуществлять регулярный контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами лицензионных условий.
9.4. Выдавать предписания хозяйствующим субъектам об устранении имеющих место нарушений порядка и правил учета и рационального использования нефти, нефтяного сырья и нефтепродуктов, а также вносить предложения о применении штрафных санкций в установленном порядке.
9.5. Составлять протоколы о нарушениях порядка и правил учета, хранения и использования нефти, нефтяного сырья и нефтепродуктов хозяйствующими субъектами или должностными лицами и передавать их для принятия мер в соответствующие административные комиссии.
9.6. Запрещать в установленном порядке использование нефтепродуктов, топливоиспользующей техники, оборудования и контрольно-измерительных приборов, не отвечающих требованиям государственных стандартов и других нормативных документов, а также направлять в соответствующих случаях материалы в правоохранительные органы для привлечения виновных к уголовной ответственности.
9.7. По поручению администрации области Нефтеинспекция выдает лицензии на право занятия деятельностью по содержанию и эксплуатации нефтебаз и автозаправочных станций. При этом она обладает всеми полномочиями органа лицензирования по контролю за соблюдением хозяйствующими субъектами лицензионных условий, приостановлению действия и аннулированию лицензий.
10. Нефтеинспекция в пределах своих полномочий имеет право: получать от предприятий, организаций и органов государственного управления документы, статистическую отчетность и другие материалы, необходимые для выполнения возложенных на Нефтеинспекцию функций;
привлекать по согласованию с руководителями предприятий, в том числе на договорной основе, специалистов для проведения работ, связанных с осуществлением государственного надзора за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов;
оказывать в установленном порядке услуги по определению качества нефтепродуктов с выдачей соответствующих заключений;
направлять в соответствующих случаях материалы о фактах нерационального использования и потерь нефтепродуктов в правоохранительные органы.
11. Государственный надзор и контроль за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов на территории Воронежской области осуществляют должностные лица Нефтеинспекции, которым предоставляется право:
- беспрепятственно посещать (при предъявлении служебного удостоверения) предприятия и организации, где производится прием, хранение, отпуск, учет, транспортировка и использование нефти, нефтяного сырья и нефтепродуктов, в том числе отработанных масел;
- проверять на указанных объектах соблюдение норм и правил приема, хранения, транспортировки, учета, отпуска и использования нефтепродуктов;
- проверять соблюдение хозяйствующими субъектами лицензионных условий при осуществлении ими всех видов операций с нефтепродуктами;
- отбирать пробы нефтепродуктов для проведения контроля их качества в соответствии с требованиями нормативных документов;
- использовать технические средства и привлекать к участию в проверках персонал проверяемого объекта;
- давать обязательные для предприятий всех форм собственности предписания об устранении нарушений нормативных актов по вопросам своей компетенции;
- запрещать в установленном порядке использование нефтепродуктов, топливоиспользующей техники, оборудования и контрольно-измерительных приборов, не отвечающих требованиям государственных стандартов и других нормативных документов;
- давать предприятиям, эксплуатирующим топливоиспользующую технику и оборудование, указания об устранении недостатков, приводящих к сверхнормативным потерям нефтепродуктов;
Постановлением от 29 декабря 1998 г. N 1225 пункт 12 настоящего Временного положения изложен в новой редакции
12. Руководитель Нефтеинспекции организует работу Нефтеинспекции и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач и функций, определяет степень ответственности подчиненных работников за выполнение должностных обязанностей.
13. Действия должностных лиц, осуществляющих государственный надзор за рациональным использованием нефти, нефтяного сырья и нефтепродуктов, могут быть обжалованы в установленном порядке.
14. Реорганизация и ликвидация Нефтеинспекции осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.