Постановление Администрации Воронежской области
от 25 октября 1994 г. N 1270
"О региональной программе неотложных мер по обеспечению
охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия,
профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний и снижения уровня
преждевременной смертности населения на 1994-1996 годы"
10 июля 1996 г.
Постановлением Правительства Воронежской области от 10 мая 2012 г. N 387 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях совершенствования обеспечения охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения Воронежской области и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1994 года N 158, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Региональную программу неотложных мер по охране здоровья и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний и снижения уровня преждевременной смертности населения на 1994-96 г.г., включить ее в перечень региональных целевых программ.
2. Определить генеральным заказчиком по реализации Программы Администрацию Воронежской области.
3. Департаменту экономики Администрации области (Селитренникову), областному центру госсанэпиднадзора (Чубирко), финансовому управлению (Клочковой) до 1 ноября 1994 года рассмотреть вопрос о создании специального фонда регионального обеспечения реализации Программы.
4. Рекомендовать Координационному центру ассоциации союзов и объединений Воронежской области рассмотреть и до 1 ноября 1994 года дать рекомендации по созданию фонда экологического оздоровления территорий области.
5. Главам администраций г. Воронежа, городов и районов области:
- совместно с заинтересованными комитетами, учреждениями и организациями обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой;
- разработать и утвердить местные Программы неотложных мер по обеспечению охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики заболеваний и снижения уровня преждевременной смертности населения на 1994-96 г.г. и осуществить их финансирование за счет средств местных бюджетов, внебюджетных фондов;
- обеспечить финансирование санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, выполняемых учреждениями Государственной санитарно-эпидемиологической службой Воронежской области в рамках первичной медико-санитарной помощи населению, за счет средств местных бюджетов в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.
6. Областному центру Государственного санитарно-эпидемиологического надзора (Чубирко):
- разработать рабочие планы мероприятий по реализации Программ на 1994-96гг.;
- усилить государственный санитарный эпидемиологический надзор за соблюдением требований санитарного законодательства Российской Федерации и обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения Воронежской области;
- ежегодно докладывать главе администрации области и Госкомитету санитарно-эпидемиологического надзора о санитарно-эпидемиологической обстановке в области и принимаемых мерах по ее улучшению.
7. Утвердить состав межведомственного Совета по реализации мероприятий Региональной программы (список прилагается).
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возлагаю на первого заместителя главы администрации области Макина Г. И.
Глава администрации |
А.Я. Ковалев |
Постановлением Администрации Воронежской области от 10 июля 1996 г. N 711 утверждена корректировка финансирования мероприятий программы
Региональная программа
неотложных мер по обеспечению охраны здоровья и санитарно-
эпидемиологического благополучия, профилактики заболеваний и снижения
уровня преждевременной смертности населения на 1994-1996 годы
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 25 октября 1994 г. N 1270)
10 июля 1996 г.
1. Обоснование
В Воронежской области сложилась неблагоприятная санитарно-эпидемиологическая обстановка, наблюдаются негативные тенденции к ухудшению состояния здоровья населения и демографической ситуации.
Ежегодные выбросы вредных веществ в атмосферу достигли 545,6 тыс. тонн. Более 78% от общего объема поступающих в атмосферу вредных веществ составляют выбросы от автотранспорта. По этому показателю г. Воронеж вошел в десятку наиболее загрязненных городов России.
Сложное положение с обеспечением населения доброкачественной питьевой водой. В 1993 году 22% проб питьевой воды не соответствовало требованиям ГОСТа по химическим и 2.1% проб по бактериологическим показателям. В целом по области дефицит питьевой воды составляет 30%. Особенно остро он ощущается в г.г. Воронеже, Борисоглебске, Бутурлиновке, Новохоперске, Кантемировке и Таловой.
Ежегодно в открытые водоемы сбрасывается около 700 млн. куб. м сточных вод, из них загрязненных 132.5 млн. куб. м, из которых 25.9 млн. куб. м - без очистки. Из-за неэффективной работы очистных сооружений идет загрязнение сточными водами рек Битюг, Богучарка, Девица. В г. Воронеже через ручей Голубой Дунай в р. Дон ежедневно сбрасывается до 55 тыс. куб. метров сточных вод с содержанием взвешенных органических веществ, нефтепродуктов в десятки раз превышающих предельно допустимые. Вода в Воронежском водохранилище характеризуется повышенным содержанием: нефтепродуктов - 8,4 ПДК, железа - 8,8 ПДК, фосфатов - 2,2 ПДК, меди - 10 ПДК, цинка - 4,2 ПДК, нитратов - 3,5 ПДК.
Опасным для здоровья населения является бессистемное и бесконтрольное захоронение в почву токсичных промышленных и бытовых отходов.
На предприятиях Воронежской области ежегодно образуется более 990,6 тыс. тонн промышленных отходов, из них I класса опасности (чрезвычайно опасных) 670 тонн, II класса - 7,9 тыс. тонн, III класса - 22,4 тыс. тонн, IV класса - более 959 тыс. тонн. Из общего количества промышленных отходов перерабатывается немногим более 378 тыс. тонн. На территориях промпредприятий складировано более 3 тыс. тонн высокотоксичных отходов. В хозяйствах области и на базовых складах имеется более тысячи тонн пестицидов 43 наименований, непригодных для использования.
В последние годы ухудшилось качество и структура питания населения. Уменьшается поступление в организм полноценных питательных веществ, а также витаминов и минеральных веществ.
В 1993 году 4.8% исследованных проб пищевых продуктов не соответствовало медико-биологическим требованиям и санитарным нормам по химическим и микробиологическим показателям.
Результатом воздействия вредных факторов производственной среды является профессиональная заболеваемость. Общая профессиональная заболеваемость в 1993 году превысила показатели 1990 года на 25%.
Актуальной проблемой остается инфекционная заболеваемость населения. В 1992-93 годах значительно возросла заболеваемость корью, дифтерией, коклюшем, венерическими болезнями, туберкулезом.
За последние годы возросла общая заболеваемость. Особую тревогу вызывает заболеваемость детей. Ежегодно на 5% уменьшается количество детей, отнесенных к I группе здоровья.
Анализ демографической ситуации показывает отрицательный баланс естественного прироста населения области. В 1993 году он составил - 7,9 на 1000 населения (в 1989 г. - 0,7). За последние 7 лет рождаемость городского населения снизилась на 40%, а сельского на 25%. Остается высоким уровень общей смертности. Основными причинами смертности населения являются заболевания органов кровообращения, злокачественные новообразования, травмы и отравления, болезни органов дыхания и пищеварения, инфекционные и паразитарные болезни. С 1991 года отмечается рост показателей младенческой смертности.
Неблагоприятные воздействия всей совокупности факторов окружающей среды привели к ухудшению здоровья населения и демографической ситуации.
Решение вопросов, направленных на общее оздоровление экологической обстановки и улучшение показателей здоровья населения г. Воронежа и области, возможно в рамках региональной программы.
Настоящая региональная программа разработана во исполнение Указа Президента РФ от 20 апреля 1993 года N 468 "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации", с учетом положений Закона РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и "Государственной программы неотложных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний и снижения уровня преждевременной смертности населения на 1994-96 годы", утвержденной постановлением Правительства РФ от 28 февраля 1994 года N 158.
При разработке региональной программы были приняты во внимание следующие обстоятельства:
- необходимость выработки и осуществления в Воронежской области единой политики обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия;
- определение приоритетных направлений и мероприятий, требующих государственной поддержки на региональном уровне;
- наряду с решением отраслевых проблем, планирование мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики заболевания и снижения уровня преждевременной смертности населения.
Региональная программа разработана Воронежским областным центром госсанэпиднадзора, Комитетом по здравоохранению администрации области, областным комитетом по охране окружающей среды и природным ресурсам, областным центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Воронежским государственным медицинским институтом, Государственным университетом, технологическим институтом, Комитетом по образованию администрации области, ЦЧ центром по стандартизации, метрологии и сертификации, объединением предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства области, департаментом сельского хозяйства, областным финансовым управлением, территориальным фондом обязательного медицинского страхования, областным государственным предприятием "Фирма социального питания", ассоциацией "Воронежконсервпром", Станцией защиты растений "Воронежская", главным управлением архитектуры и градостроительства.
2. Цели и задачи
Целями Программы являются стабилизация санитарно-эпидемиологической обстановки, снижение уровня влияния на здоровье человека вредных и опасных факторов среды его обитания, предупреждение инфекционной и профилактика неинфекционной заболеваемости, снижение уровня преждевременной смертности населения.
Для достижения поставленных целей Программой предусмотрено решение следующих задач:
- разработка и определение основных принципов государственной политики в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики заболеваний и снижения уровня преждевременной смертности населения, а также механизма ее реализации на региональном уровне;
- правовое обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики заболеваний и снижения уровня преждевременной смерти населения;
- обеспечение безопасности питьевой воды;
- обеспечение безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов, улучшение качества и структуры питания населения;
- охрана здоровья населения от неблагоприятного влияния вредных факторов окружающей среды;
- обеспечение государственного надзора и контроля за санитарно-эпидемиологическим благополучием населения;
- профилактика неинфекционных заболеваний;
- профилактика инфекционных заболеваний.
3. Разработка и определение основных принципов государственной
политики в области обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия, профилактики заболеваний и снижения уровня
преждевременной смертности населения, а также механизма ее
реализации на региональном уровне
Государственная политика в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактика заболеваний и снижения уровня преждевременной смертности населения основывается на следующих основных принципах:
- приоритетность вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, предупреждение массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний и снижение уровня преждевременной смертности населения при решении народно-хозяйственных задач в области социального и экономического развития области;
- первоочередная поддержка (льготная налоговая, кредитная, инвестиционная) мероприятий, направленных на производство и реализацию безопасной для здоровья населения продукции, оздоровление окружающей среды и условий жизнедеятельности населения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, охрану здоровья и снижение уровня смертности населения;
- обеспечение государственного санитарно-эпидемиологического, производственного и общественного контроля за соблюдением санитарного законодательства Российской Федерации;
- развитие нормативно-правового регулирования отношений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики заболевания населения на региональном уровне;
- приоритетное финансирование гигиенических, противоэпидемических и оздоровительных мероприятий, направленных на охрану здоровья населения и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия.
Реализация государственной политики в этой области предусматривается путем:
1) разработки и принятия законодательных и иных нормативных актов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, охраны здоровья населения и окружающей среды и других сферах, регламентирующих безопасность питьевой воды, продовольственного сырья и пищевых продуктов, атмосферного воздуха, водоемов и почвы, условий труда;
2) разработки и реализации региональных и местных целевых программ;
3) приоритетного инвестирования за счет государственных капитальных вложений мероприятий по развитию систем централизованного водоснабжения и канализации, экологически чистых технологий, производства безопасной для здоровья человека продукции и пищевого сырья, а также по охране атмосферного воздуха и созданию соответствующих условий труда;
4) разработки и внесения предложений по изменениям в законодательство Российской Федерации по вопросам льготного налогообложения предприятий, организаций, иных юридических и физических лиц, осуществляющих мероприятия, способствующие сохранению здоровья населения и окружающей природной среды;
5) развитие и укрепление государственных контрольных служб Российской Федерации, других государственных организаций и учреждений, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическое благополучие, профилактику заболеваний и снижение уровня преждевременной смертности населения.
4. Правовое обеспечение санитарно-эпидемиологического
благополучия, профилактика заболеваний и снижения уровня
преждевременной смертности населения
Вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия и охраны здоровья населения регулируются Законом РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, другими законодательными и иными нормативными актами.
Основными направлениями развитиями правового обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики заболеваний и снижения уровня преждевременной смертности населения являются:
- развитие законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия, охраны здоровья населения путем внесения изменений и дополнений в законы Российской Федерации, а также участие в разработке законодательных актов о безопасности питьевой воды и пищевых продуктов, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, оздоровлении среды обитания человека, возмещении вреда, причиненного здоровью населения в результате нарушения санитарных норм и правил;
- участие в системе санитарно-эпидемиологического нормирования, предусматривающей разработку новых и пересмотр действующих норм и правил;
- обеспечение исполнения закона Российской Федерации, других нормативных актов, повышение качества контроля за соблюдением санитарного законодательства Российской Федерации.
Реализация основных направлений в области правого обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики заболеваний и снижения уровня преждевременной смертности населения предусматривается в рамках Федеральной целевой программы развития государственной санитарно-эпидемиологической службы 1993-1995 годах (утверждена постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 19 мая 1993 г.) и "Государственной программы неотложных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний и снижения уровня преждевременной смертности населения на 1994-96 г.г.", утвержденной постановлением Правительства РФ от 28 февраля 1994 года N 158.
5. Обеспечение безопасности питьевой воды
В настоящее время в области остро стоит вопрос обеспечения населения достаточным количеством питьевой воды гарантированного качества. По итогам 1993 года 49% коммунальных водопроводов и 30% ведомственных не отвечают действующим санитарным нормам. Из общего числа водозаборных площадок, питающих водой водопроводы хозяйственно-питьевого назначения не отвечают санитарным нормам: 23% из-за отсутствия зоны санитарной охраны и более 10% из-за отсутствия необходимого комплекса очистных сооружений и обеззараживающих установок. Около четверти существующей разводящей сети водопровода находится в ветхом состоянии, требующем срочной замены.
Ведомственный лабораторный контроль за качеством питьевой воды практически не проводится.
Дефицит воды в целом по области составляет более 250 тыс. куб. м в сутки.
Медленными темпами ведутся работы по вводу в эксплуатацию новых водозаборных сооружений, не решаются вопросы строительства сооружений по улучшению качества питьевой воды на существующих водозаборах. Практически не проводится систематическая реконструкция и замена старых водопроводных сетей.
Следует отметить неудовлетворительную эксплуатацию водопроводных сетей и сооружений организациями владельцами, отсутствует целенаправленное выявление неучтенных утечек, не соблюдаются сроки ликвидации аварий, порывов, фактически не проводится профилактическая дезинфекция емкостных сооружений и водопроводных сетей.
По отдельным городам, райцентрам и сельским населенным пунктам от 15 до 40% воды питьевого качества используется в технических целях. Наряду с этим, только в Воронеже не на полную мощность используются технические водозаборы из водохранилища для предприятий Левобережья. Заморожено строительство технического водозабора из р. Дон для предприятий Правого берега.
Не решены вопросы финансирования научной разработки и внедрения в практику новых технологий по очистке питьевой воды от марганца, общей жесткости, нитратов, хотя в воде, используемой для водоснабжения г. Воронежа, отмечается постепенное увеличение содержания марганца.
Учитывая фактическое состояние водоснабжения населения области, необходимо проведение следующих мероприятий, направленных на обеспечение безопасности питьевой воды для здоровья человека и достижение оптимальных гигиенических нормативов в количественном выражении.
1. Проведение паспортизации систем хозяйственно-питьевого водоснабжения (источников водоснабжения в комплексе с разводящей сетью водопровода), разработка и реализация неотложных мер по повышению их санитарно-эпидемиологической надежности.
2. Развитие и укрепление материально-технической базы ведомственных лабораторий по контролю за качеством питьевой воды, и в первую очередь, лабораторий областного объединения ПО ЖКХ.
3. Повышение надежности функционирования систем водоснабжения за счет реконструкции существующих и строительства новых водозаборных узлов, сооружений по улучшению качества подаваемой воды, развития водопроводной сети.
4. Сокращение объемов использования питьевой воды для технических нужд промышленных предприятий путем строительства новых, интенсификации эксплуатации существующих технических водозаборов, внедрения систем оборотного водоснабжения и систем повторного использования воды, а также применения экологических механизмов регулирования использования воды питьевого качества.
5. Проведение научно-исследовательских разработок и внедрение эффективных технологий очистки воды подземных источников от природных примесей (марганца, железа, нитратов, жесткости).
6. Расширение производства бытовых и групповых устройств для очистки питьевой воды, снабжение ими детских дошкольных учреждений, школ, больниц, общежитий и других организованных коллективов.
6. Обеспечение безопасности продовольственного сырья и
пищевых продуктов, улучшение структуры и качества питания населения
В течение 1990 - 1993 гг. среднегодовой уровень потребления в области мяса, мясопродуктов, рыбы, рыбопродуктов, кондитерских изделий, овощей, фруктов и ягод значительно снизился. В питании населения области имеется тенденция к снижению поступления в организм полноценных питательных веществ (белков, в т.ч. незаменимых аминокислот), а также витаминов и минеральных веществ.
Из числа исследованных проб пищевых продуктов в 1993 году 4,8% не отвечало гигиеническим требованиям.
Загрязнение продовольствия чужеродными веществами оказывает токсичное воздействие на организм человека, способствует развитию аллергий и иммунодефицитных состояний, является причиной пищевых отравлений и вспышек острых кишечных инфекций.
Анализ заболеваемости учащихся общеобразовательных школ области свидетельствует о росте в последние годы хронических заболеваний желудочно-кишечного тракта (гастродуоденитов, язвы желудка и 12-ти перстной кишки, поджелудочной железы), эндокринной системы, нарушение обмена веществ.
В Программе предусмотрено проведение следующих мероприятий:
- создание условий для получения и производства высококачественного сырья для выработки продукции детского питания;
- экономическое стимулирование предприятий и хозяйств, обеспечивающих выпуск экологически чистой продукции;
- введение адресных дотаций на питание детей в возрасте до 3 лет;
- обеспечение горячим питанием учащихся общеобразовательных школ;
- проведение витаминизации готовых блюд в детских дошкольных и лечебно-профилактических учреждениях;
- организация лечебно-профилактического питания для работающих во вредных условиях труда;
- обеспечение эффективного функционирования системы сертификации продуктов питания;
- развитие и укрепление материально-технической базы служб по ремонту и техническому обслуживаю производственного, технологического и холодильного оборудования на пищевых объектах;
- изучение питания и состояния здоровья различных групп населения в связи со структурой питания;
- изучение состояния здоровья и условий труда населения, работающего в сельском хозяйстве при хранении, транспортировке и применении средств химизации, разработка мероприятий, направленных на охрану здоровья населения;
- проведение гигиенической оценки нагрузки чужеродных веществ на организм детей дошкольного возраста.
7. Охрана здоровья населения от неблагоприятного влияния
вредных факторов окружающей среды
Общее состояние атмосферы Воронежской области оценивается как среднезагрязненное. Однако только от автомобильного транспорта в атмосферный воздух выделяется 425,6 тыс. тонн вредных веществ, что составляет 78% от общего числа выбросов.
Значительным фактором, оказывающим влияние на здоровье человека, являются условия труда, которые во многих отраслях промышленности не отвечают санитарно-гигиеническим нормам. Из 1407 обследованных в 1993 году рабочих мест 49,3% не соответствовали санитарным нормам по шуму, 20,1% - по вибрации, 19,8% - по освещенности, 11,8% - по микроклимату и т. д.
Серьезную экологическую проблему в области продолжают представлять отходы производства и потребления. В области их образуется более 2 млн. тонн в год, в числе которых более 900 тыс. тонн составляют токсичные отходы. В результате многолетних накоплений в отвалах, шламонакопителях, на площадках предприятий в настоящее время размещено более 8,5 млн. тонн крупнотоннажных отходов.
Высокие уровни загрязнения вредными веществами атмосферного воздуха городов и поселков, воздуха рабочей зоны и нерешенные вопросы обезвреживания и захоронения токсичных отходов обуславливают неблагоприятную санитарно-эпидемиологическую обстановку, способствуют повышению уровня заболеваемости населения злокачественными новообразованиями, болезнями органов дыхания, нервной и эндокринной систем.
В Программе предусматривается осуществление следующих мероприятий:
- создание единой территориальной системы экологического мониторинга;
- строительство транспортных развязок и объездных трасс в г.г. Воронеже, Борисоглебске и Острогожске;
- расширение сети комплексных регулировочных пунктов на предприятиях и въездах в крупные населенные пункты области;
- проведение инвентаризации и нормирование образующихся отходов производства и потребления;
- проведение мероприятий по утилизации и захоронению производственных и бытовых отходов, в т. ч. проектирование и строительство мусороперерабатывающего завода;
- создание специальной службы по решению вопросов, связанных с отходами производств;
- изучение уровней загрязнения городских земель.
8. Обеспечение государственного надзора и контроля за
санитарно-эпидемиологическим благополучием населения
В целях обеспечения государственного надзора и контроля за санитарно-эпидемиологическим благополучием населения предусматривается:
1. Создание системы социально-гигиенического мониторинга состояния здоровья населения области в связи с неблагоприятным воздействием факторов среды обитания человека, в которую включены:
- комплексная оценка состояния окружающей среды и здоровья населения, ранжирование территорий области по степени санитарно-эпидемиологического благополучия;
- организация и внедрение мониторинга состояния окружающей среды, состояния здоровья и заболеваемости населения;
- научное обеспечение и разработка математических программ для оценки и выявления причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения, заболеваемостью и загрязнением окружающей среды;
- формирование приоритетных мероприятий по оздоровлению эколого-гигиенической ситуации и укреплению здоровья населения области.
2. Организация и ведение государственной регистрации импортируемой пищевой продукции и товаров народного потребления, направленной на обеспечение их безопасности для здоровья населения и окружающей среды.
3. Повышение требовательности за соблюдением санитарного законодательства РФ объектами промышленности, сельского хозяйства и социально-бытовой сферы.
4. Создание сектора государственной экспертизы в составе департамента сельского хозяйства с целью обеспечения должного ветеринарно-санитарного контроля за качеством и безопасностью продовольственного сырья и продукцией животного и растительного происхождения.
9. Профилактика неинфекционных заболеваний
Возникновение и развитие неинфекционных заболеваний в определенной мере зависит от состояния окружающей среды, образа жизни и вредных привычек, к основным из которых относится курение, алкоголизм, низкая физическая активность, неправильное питание, избыточная масса тела и другие. Лечение уже развившихся заболеваний не дает должного эффекта и требует больших экономических затрат.
Отсутствует постоянно действующая информационно-пропагандистская система санитарно-гигиенического образования населения.
В последние годы отмечается рост заболеваемости, обусловленной нарушением иммунного статуса, в том числе с первичными иммунодефицитными состояниями.
В последние годы отмечается тенденция к росту среди населения некоторых групп заболеваний. Прежде всего это болезни эндокринной системы, органов пищеварения, болезни крови и кроветворных органов, онкологические заболевания, нервно-психические расстройства у детей. Ряд заболеваний, таких как гипертоническая болезнь и сахарный диабет имеют тенденции к омоложению.
Основными направлениями в области профилактики неинфекционных заболеваний являются:
- формирование здорового образа жизни населения, создание условий для повышения физической активности;
- удовлетворение потребностей в современном диагностическом и лечебном оборудовании и средствах;
- повышение ответственности органов исполнительной власти, работодателей за проведение оздоровительных и профилактических мероприятий;
- разработка и осуществление специальных профилактических мероприятий, направленных на предупреждение наиболее распространенных заболеваний, являющихся причиной преждевременной смертности населения (болезни сердечно-сосудистой системы, злокачественные новообразования и др.).
10. Предупреждение инфекционных заболеваний
С 1993 года в области осложнилась обстановка по инфекционным заболеваниям, управляемым средствами специфической профилактики. В 4 раза по сравнению с 1992 годом возросла заболеваемость дифтерией, в 25 раз - корью, в 1,7 раза - коклюшем. Рост дифтерии продолжается и в 1994 году.
В июне 1993 года была зарегистрирована пищевая вспышка дизентерии среди населения г. Павловска и в январе 1994 года - водная вспышка острых кишечных инфекций в Рамонском районе.
В ряде сельских населенных мест области высокий уровень заболеваемости вирусным гепатитом "А", связано с водным фактором передачи.
Продолжает иметь место широкое распространение паразитарных заболеваний, как энтеробиоз, малярия.
Напряженная эпизоотологическая обстановка может привести к распространению природноочаговых инфекций.
Недостаточно решаются вопросы по созданию условий в лечебно -профилактических учреждениях по недопущению внутрибольничных инфекций.
Основными направлениями работы санитарно-эпидемиологической службы по предупреждению инфекционных заболеваний являются:
- повышение эффективности вакцинопрофилактики "управляемых" инфекций;
- решение санитарно-гигиенических и коммунальных проблем для недопущения распространения кишечных инфекций;
- широкое взаимодействие и разработка совместных комплексных мероприятий с заинтересованными службами и ведомствами по профилактике природноочаговых, зоонозных, паразитарных заболеваний.
Для решения поставленных задач предусматривается осуществление следующих мероприятий:
совершенствование системы эпиднадзора за инфекционной заболеваемостью путем излучения, анализа и прогнозирования ситуации с использованием компьютерной техники;
завершение иммунизации взрослого населения к "управляемым" инфекциям и расширение объема иммунизации детей из групп "риска";
использование современных методов лабораторной диагностики и изучение иммунитета у населения;
- обеспечение действенного контроля по недопущению пищевых отравлений, водных вспышек, групповой и вспышечной заболеваемости в детских и подростковых коллективах;
- внедрение в ЛПУ стандартных методов предстерилизационной обработки и стерилизации инструментария для недопущения внутрибольничных инфекций.
11. Социально-экономический эффект
Реализация Программы позволит к 1997 году за счет снижения техногенного воздействия на окружающую среду, обеспечения населения доброкачественной водой и питанием, проведения профилактических и оздоровительных мероприятий стабилизировать санитарно-эпидемиологическую обстановку в области. Мероприятия Программы будут носить медико-социальный и экономический характер.
Медико-социальные показатели будут определяться уровнем снижения инфекционной заболеваемости, ряда нозологических форм неинфекционной природы, снижением уровня преждевременной смертности. Так, по прогнозным оценкам ожидается уменьшение заболеваемости вирусным гепатитом "В" на 20%, коклюшем до 5%, корью - до 3 случаев на 100 тыс. населения, дифтерией - до единичных случаев. Улучшится выявляемость на ранних стадиях заболеваний системы кровообращения, злокачественных новообразований др. хронической патологии, что позволит предотвратить их развитие, возможные осложнения и преждевременную смертность в трудоспособном возрасте.
В процессе выполнения Программы будут определены экономические оценки в сфере состояния окружающей среды и здоровья населения.
Экономический эффект от реализации Программы ожидается в виде сокращения экономических потерь общества, что приведет к улучшению состояния здоровья населения и среды его обитания.
Программа позволит объединить усилия организаций и ведомств на региональном уровне по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики заболеваний населения.
12. Управление и механизм реализации
Основные направления и отдельные разделы Программы ежегодно будут корректироваться с учетом динамики социально-экономического развития области и республики, а также на основе научных исследований, проводимых по этим проблемам.
Для координации деятельности по реализации мероприятий Программы создается на общественных началах межведомственный Совет, состоящий из представителей заинтересованных организаций и ведомств (список лиц, входящих в Совет, прилагается. Приложение N 1).
Функции межведомственного Совета:
1. Контроль за реализацией Программы.
2. Подготовка и внесение предложений по ее корректировке.
3. Контроль за использованием выделенных финансовых средств.
4. Оценка эффективности программных мероприятий
Настоящая программа является основной программой на 1994-96 гг., направленной на стабилизацию санитарно-эпидемиологической обстановки и профилактику заболеваний населения области.
Основные направления региональной программы должны осуществляться в рамках соответствующих местных (городских, районных) Программ, разрабатываемых с учетом конкретной санитарно-эпидемиологической и экологической обстановки, состояния здоровья населения.
Финансирование мероприятий будет осуществляться из местных бюджетов и внебюджетных источников.
Генеральным заказчиком по реализации Региональной Программы является администрация Воронежской области, а местных программ - администрации городов и районов области.
Разработано технико-экономическое обоснование мероприятий региональной программы согласно приложению N 2 (в ценах мая 1994 г. с последующей индексацией).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целями Программы являются стабилизация санитарно-эпидемиологической обстановки, снижение уровня влияния на здоровье человека вредных и опасных факторов среды его обитания, предупреждение инфекционной и профилактика неинфекционной заболеваемости, снижение уровня преждевременной смертности населения.
Постановление Администрации Воронежской области от 25 октября 1994 г. N 1270 "О региональной программе неотложных мер по обеспечению охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний и снижения уровня преждевременной смертности населения на 1994-1996 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Коммуна" от 9 ноября 1994 г. N 227
Постановлением Правительства Воронежской области от 10 мая 2012 г. N 387 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Воронежской области от 10 июля 1996 г. N 711