Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о комитете по информационным ресурсам и телекоммуникациям
администрации области 1994 г.
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 29 апреля 1994 г. N 567)
1. Общие положения
1.1. Комитет по информационным ресурсам и телекоммуникациям (в дальнейшем по тексту "Комитет") является самостоятельным структурным подразделением администрации Воронежской области.
1.2. Комитет осуществляет скоординированную деятельность по эффективному развитию процессов информатизации; созданию, приобретению и использованию средств и систем информатики в аппарате Администрации и ее структурных подразделениях, созданию и развитию областной телекоммуникационной сети и территориальных регламентов (стандартов) информационного взаимодействия на компьютерные сети.
Основное назначение Комитета:
- создание материально-технической базы, нормативно-правовых и организационных механизмов для формирования единого информационного пространства на территории области;
- поиск, получение (формирование), доставка и хранение в соответствующем виде информации для решения территориальных задач управления;
- информационная интеграция подразделений Администрации, а также подразделений областной Думы.
1.3. Комитет образуется постановлением главы администрации области. В своей работе Комитет подотчетен главе администрации области и первому заместителю главы администрации области.
1.4. В своей деятельности Комитет руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями главы администрации области,нормативно-правовыми актами областной Думы и настоящим Положением.
1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет круглую печать с изображением герба Российской Федерации, прямоугольные штампы для регистрации входящей и исходящей документации, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, а также свои формы бланков на основе бланков администрации области.
2. Основные цели и задачи
1. Анализ тенденций и закономерностей развития перспективных направлений информатизации в стране и за рубежом с целью коррекции стратегии и выработки тактики внедрения средств вычислительной техники, информационных систем и новых информационных технологий в области, социальной сфере и системах муниципального управления.
2. Анализ состояния информатизации в области на основе определения ресурсов и степени удовлетворения информационных потребностей органов власти и управления, предприятий и населения.
3. Разработка концепции региональной информатизации и формирование единой политики территориальных органов власти и управления (экономических комитетов, комитетов по управлению имуществом, антимонопольных комитетов, комитетов по труду и занятости и т.д. ) в области выбора, создания и использования информационных систем и технологий.
4. Содействие внедрению международных стандартов в области информатики и телекоммуникаций в процессе комплексной информатизации областных органов власти и управления. Создание и внедрение соответствующих региональных нормативных актов.
5. Анализ и обобщение предложений по развитию информационно-вычислительной базы, систем сбора, обработки, передачи, хранения и представления информации, а также средств ее защиты, финансируемых из государственного и областного бюджетов, а также из отраслевых и специализированных фондов.
6. Разработка рекомендаций и предложений по внедрению региональных информационных средств практического назначения (реестров предприятий и организаций, информационных сетей, информационно-поисковых, экспертных и информационно-управляющих систем, региональных и городских кадастров как совокупности сведений о природном, экономическом и правовом состоянии объектов и явлений городской и сельской сред, формируемых на основе геоинформационных технологий).
7. Содействие расширению круга участников взаимовыгодных деловых связей в области совершенствования территориального управления и информатизации.
8. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с научноисследовательскими и проектными институтами , промышленными объединениями и предприятиями, малыми предприятиями и фирмами, работа которых связана с созданием средств и систем информатики, с государственными и местными органами власти и управления.
9. Изучение и анализ существующих производственных возможностей телекоммуникаций, а также участие в разработке перспективных программ развития этой отрасли.
10. Совместно с другими структурами управления области разработка и участие в реализации программ приватизации, демонополизации и акционировании государственных предприятий, подведомственных Комитету.
11. Участие в решении проблемы пополнения внебюджетных фондов развития предприятий телекоммуникаций, определение порядка использования средств этих фондов.
Совместно с финансовым управлением и комитетом по экономике определяет потребность в финансировании из областного бюджета отдельных предприятий, вносит обоснованные предложения по формированию областного бюджета для нужд информатизации и телекоммуникации.
12. Изучение и проведение анализа по отечественному и зарубежному опыту развития научно-технического прогресса, внесение необходимых предложений администрации области.
13. Участие в организации взаимодействия с зарубежными деловыми кругами по обмену опытом работы. Привлечение их технического и финансового потенциала для взаимовыгодного сотрудничества
14. По согласованию с областным комитетом по управлению имуществом принимает участие в управлении имуществом предприятий и организаций, входящих в сферу деятельности Комитета.
15. Изучение кадровой проблемы предприятий, выдача рекомендаций по подбору и расстановке руководителей предприятий, подотчетных Комитету.
16. Организация выставок, семинаров, ярмарок и деловых встреч.
17. Участие совместно с научно-исследовательскими структурами области и региона в изучении проблемы по созданию холдинговых систем (компаний) на базе акционированных государственных предприятий, выдача предложений по этим вопросам.
18. Подготовка проектов обращений в Правительство РФ по отдельным проблемам развития телекоммуникаций и информатизации, требующим значительной финансовой или организационной помощи с его стороны.
19. Рассмотрение писем и предложений граждан по вопросам, относящимся к профилю деятельности Комитета.
3. Функции комитета
1. Регулирование создания, развития и взаимодействия информационных, информационно-вычислительных и телекоммуникационных систем и сетей, создаваемых для органов государственной власти и управления на территории области, а также в интересах хозяйствующих субъектов, иных юридических лиц и населения.
2. Координация развития ведомственных и иных государственных информационных, информационно-вычислительных и телекоммуникационных систем и сетей и осуществление государственной экспертизы проектов этих систем и сетей.
3. Разработка по поручению Главы Администрации областных и межобластных целевых программ в сфере информатизации.
4. Организация работ по сертификации средств и систем в сфере информатизации;
5. Осуществление контроля за выполнением областных целевых программ в сфере информатизации и получение необходимой для этой цели информации.
6. Обеспечение совместно с подразделениями Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации проведения работ по стандартизации средств и систем в сфере информатизации, включая разработку проектов территориальных стандартов, организацию их внедрения и контроля за их соблюдением, а также учет и сертификацию информационных, информационно-вычислительных и телекоммуникационных систем и сетей, программных средств для электронно-вычислительных машин, баз и банков данных (кроме средств и систем, обеспечивающих безопасность жизни, имущества, охрану здоровья и защиту окружающей среды).
7. Организация по поручениям Администрации области, предложениям органов государственной власти и управления, предприятий, организаций и общественных объединений независимую экспертизу проектов и программ в сфере информатизации, формирование для этой цели экспертных советов и временных коллективов ученых и специалистов.
8. Образование в установленном порядке для рассмотрения проблем информатизации межведомственных региональных советов и комиссий с участием ведущих ученых и специалистов.
9. Организация проведения конкурсов проектов концепций и программ информатизации общества, информационных , информационно-вычислительных и автоматизированных систем и сетей.
10. Организация выставок информационных средств и систем на территории области, а также семинаров и конференций по проблемам информатизации.
11. Приобретение, доработка и эксплуатация технических и программных средств информационно-вычислительных систем, а также создание, адаптация, внедрение и поддержка системного и прикладного программного обеспечения и программно-технических комплексов в структуре Администрации Воронежской области.
12. Выработка рекомендаций и предложений, а также определение приоритетов по распределению федеральных и государственных средств, выделяемых на создание информационных и телекоммуникационных систем и технологий.
4. Права комитета
Комитету по информатизации предоставляется право: выступать представителем заказчика на разработку Программы информатизации Воронежской области;
- получать от комитетов и управлений Администрации, областной Думы, территориальных администраций и Думы, областных управлений и ведомств, а также предприятий и организаций области независимо от их ведомственной подчиненности предложения, связанные с компетенцией Комитета;
- на получение дополнительных ставок к численности Комитета за счет областной Думы;
- самостоятельно разрабатывать программы своей деятельности;
- привлекать для выполнения работ высококвалифицированных специалистов на условиях совместительства или договорных началах;
- созывать и проводить совещания по вопросам компетенции Комитета, привлекать в установленном порядке для участия в них специалистов из аппарата Администрации, других организаций;
- вносить предложения на коллегию Администрации, Совет территорий и ведомств по вопросам компетенции Комитета;
- пользоваться средствами множительной техники и автотранспортом Администрации.
5. Структура и основные принципы управления комитетом
1. Непосредственное управление деятельностью Комитета осуществляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от нее главой администрации области.
2. В своей деятельности Комитет подотчетен главе администрации области и его первому заместителю.
3. Структуру, годовой Фонд оплаты труда и прочие расходы, а также численность работников Комитета утверждает глава администрации области по представлению председателя Комитета. Штатное расписание, исходя из этих показателей, утверждает председатель Комитета.
4. Должность председателя Комитета может занимать лицо, имеющее высшее инженерно-техническое образование с практическим стажем работы на руководящих должностях предприятий областного уровня не менее 5 лет и обладающее хорошими организаторскими способностями.
5. Председатель Комитета издает приказы и дает указания обязательные для исполнения работниками Комитета, без доверенности действует от имени Комитета, представляет его интересы, заключает договора и контракты, пользуется правом распоряжения средствами и имуществом Комитета, своим приказом назначает или увольняет работников Комитета, утверждает должностные инструкции своих заместителей, начальников отдела и специалистов Комитета, применяет к работникам меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с законодательством" Российской Федерации.
Заместитель председателя Комитета назначается председателем Комитета.
6. По поручению или с согласия администрации области председатель Комитета и его заместитель могут представлять интересы областной администрации на совещаниях различных уровней.
7. Начальник отдела обязан выполнять требования настоящего Положения. В случае невыполнения или ненадлежащего исполнения им своих должностных обязанностей председатель Комитета имеет право освободить начальника отдела от должности.
8. Должность начальника отдела Комитета может занимать лицо, имеющее высшее специальное инженерно-техническое образование, с практическим стажем работы на руководящих должностях соответствующей отрасли не менее З лет и обладающей хорошими организаторскими способностями.
9. Трудовые книжки и личные дела сотрудников Комитета хранятся в отделе по работе с кадрами органов управления департамента организации государственной службы и координации деятельности органов управления администрации области.
10. Председатель Комитета единолично руководит деятельностью Комитета, обеспечивая выполнение задач настоящего Положения и указаний Главы администрации области и его первого заместителя, ответственного за работу Комитета. Подписывает все документы, исходящие из Комитета, распределяет объемы работ между отделами Комитета, утверждает планы работ Комитета, вносит представления и предложения главе администрации области и его первого заместителю по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
11. Свою работу Комитет осуществляет в соответствии с перспективным и квартальных планами работ, разрабатываемыми начальниками отделов.
12. По завершении планового периода каждый начальник отдела обязан в краткой форме письменно представлять председателю Комитета отчет о проделанной работе.
Для повышения оперативности выполнения текущих работ и контроля за ходом их выполнения допускаются и другие виды планирования работ, например, недельное и (или) месячное планирование.
13. Содержание аппарата Комитета осуществляется за счет областного бюджета, утверждаемого ежегодно главой администрации области.
6. Организация деятельности комитета и взаимодействие
с вышестоящими, смежными и другими органами
1. Для реализации функций Комитета осуществляется взаимодействие со следующими вышестоящими органами:
- министерством экономики РФ;
- министерством связи РФ;
- Комитетом при Президенте РФ по политике информатизации;
- Федеральным агентством Правительственной связи и информации;
- отделом информационных ресурсов и технологий Совета Федерации РФ.
2. Комитет взаимодействует с областным статистическим управлением и курирует предприятия независимо от их форм собственности, занимающиеся на территории области вопросами телекоммуникаций и информатизации, взаимодействует с научными и проектными организациями области для совершенствования территориального управления и развития территориальной политики информатизации и телекоммуникации.
3. Комитет получает от подразделений Администрации заявки и предложения по необходимой им информации, формирует информационные технологии для ведения баз данных общего пользования и обеспечения подразделений Администрации информацией и их информационного взаимодействия с управлениями, ведомствами, местными администрациями, другими регионами и Центром.
7. Полномочия и обязанности комитета
1. В пределах своей сферы деятельности Комитет уполномочен:
1.1. Разрабатывать и вносить предложения, проекты постановлений и распоряжений главы администрации области по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
1.2. Запрашивать и получать информацию от районных и городских администраций, облстатуправления, предприятий и организаций, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, органов административного управления в части и объемах, необходимых для решения задач Комитета.
1.3. В случае необходимости участвовать в проведении экспертизы учредительных документов, давать заключения о целесообразности создания, размещения или преобразования предприятий и организаций курируемых отраслей.
1.4. Вносить предложения о приостановлении деятельности или закрытии предприятий и организаций курируемых отраслей на территории области в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.5. Вносить мотивированные предложения об установлении льгот и преимуществ, в том числе налоговых, по платежам в областной бюджет, в целях стимулирования хозяйственной деятельности предприятий и организаций курируемых отраслей.
1.6. Осуществлять координацию производственной деятельности всех предприятий и организаций курируемых отраслей, находящихся на территории области, независимо от их форм собственности, не вмешиваясь при этом в их оперативно-хозяйственную деятельность.
1.7. Принимать участие в работах по регулированию цен на предоставление услуг по обеспечению средствами информатизации и телекоммуникации, проверять расчеты по определению их себестоимости и вносить предложения по установлению их отпускной цены потребителям.
1.8. Согласовывать закупку средств вычислительной техники, программного и информационного обеспечения на предприятиях за счет средств государственного бюджета.
2. Обязанности Комитета :
2.1. Выполнять требования законодательства Российской Федерации, постановлений и распоряжений администрации области, касающиеся сферы деятельности Комитета.
2.2. Принимать необходимые меры в пределах своей компетенции для достижения целей и решения задач, возложенных на Комитет.
2.3. Исполнять обязательства, вытекающие из заключенных договоров, контрактов и планов работ.
2.4. Осуществлять связь с союзами и ассоциациями промышленных предприятий, предприятиями малого бизнеса, с товарными биржами учреждениями банков, областными финансовыми органами, научно-техническими предприятиями и обществами для разработки и участия в реализации программ перспективного развития отраслей, курируемых Комитетом.
2.5. Организовывать обследование производственно-хозяйственной деятельности предприятий, входящих в сферу деятельности Комитета, и подготавливать соответствующие материалы для рассмотрения на областных комиссиях или в администрации области.
2.6. Содействовать развитию и укреплению материально-технической базы курируемых отраслей.
2.7. Содействовать развитию техобслуживания СВТ и телекоммуникации в области.
2.8. Совместно с курируемыми отраслями разрабатывать перспективные планы развития средств телекоммуникации и информатики области.
2.9. В срок за 20 дней до начала очередного квартала каждый начальник отдела Комитета обязан подготовить конкретный план работы своего отдела на квартал и сдать его в отпечатанном виде председателю Комитета.
После утверждения председателем Комитета квартального плана один его экземпляр передается в орготдел администрации области.
2.10. По истечении 10 дней после завершения квартала каждый начальник отдела представляет председателю Комитета письменный отчет о проделанной работе.
Формы отчетности разрабатывает каждый отдел.
3. Комитет несет ответственность :
за невыполнение постановлений и распоряжений администрации области;
за полноту, достоверность и своевременность представляемой информации администрации области и другим ведомствам.
за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих функциональных обязанностей;
за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации, нормативных актов и обязательств по профилю работы Комитета.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Воронежской области от 29 апреля 1994 г. N 567 "О положении "О Комитете по информационным... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.