Постановление Администрации Воронежской области
от 25 августа 1994 г. N 1044
"О корректировке программы демонополизации экономики области"
Постановлением Правительства Воронежской области от 10 мая 2012 г. N 387 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Постановления Правительства РФ от 09.03.94 г. N 191, в целях повышения эффективности общественного производства на основе рыночного регулирования экономических процессов и устранения монопольного положения крупных структур в сфере производства, распределения товаров, работ, услуг, создания и поддержки условий эффективной предпринимательской деятельности, дальнейшего стимулирования деловой активности населения постановляю:
1. "Программу мер по демонополизации экономики Воронежской области на 1994-1995 гг.", откорректированную и доработанную в соответствии с Государственной программой демонополизации, направить на утверждение областной Думы.
2. Главам администраций городов и районов области, отраслевым департаментам, комитетам: по управлению государственным имуществом, по внешнеэкономическим связям, по ценам, финансовому управлению, налоговой инспекции, управлениям внутренних дел, юстиции, Главному управлению Центрального банка РФ по Воронежской области, управлению Госинспекции по качеству товаров и торговле осуществить меры по реализации утвержденной программы во взаимодействии с территориальным управлением Государственного комитета по антимонопольной политике, трудовыми коллективами предприятий.
3. Утвердить состав региональной (областной) комиссии по конкурентной политике.
4. Главам администраций городов и районов области настоящее постановление довести до сведения руководителей предприятий.
5. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации Преображенского Б.Г.
Глава администрации |
А.Я. Ковалев |
План
мероприятий по реализации целей и задач
демонополизации экономики и развития конкуренции
в Воронежской области на 1994-1995 годы
-------------------------------------------------------------------
NN|Содержание и направления | Срок ис- | Ответственный
пп| работ | полнения | исполнитель или
| | | разработчик
| | | проекта
--+-----------------------------------+-----------+----------------
1| 2 | 3 | 4
-------------------------------------------------------------------
1. Разработка нормативно-правового
обеспечения работ по демонополи-
зации и развитию конкуренции в
Воронежской области.
1.1.Подготовка и внесение в областную 1994-1995 ТУ ГКИП * ,
Думу предложений по совершенст- УЮ, ДЭ
вованию законодательных и других ГПО
нормативных актов по развитию
конкуренции и демонополизации
1.2.Подготовка предложений к проектам
решений главы администрации области
и областной Думы по следующим
направлениям:
- разработка регионального Положения ТУ ГКАП, ДЭ,
(закона) о регулировании деятель- ГПО
ности монополистов на областном и
локальных рынках;
- об обеспечении взаимодействия ТУ ГКАП, ДЭ
органами государственной власти,
управления и ТУ ГКАП;
-----------------------------------------------------------------
* Примечание:
1) Руководителем (ответственным исполнителем) по каждому пункту программы является организация, записанная первой в перечне исполнителей, а остальные - исполнители.
2) Расшифровка аббревиатур приведена на последней странице приложения N 1.
-----------------------------------------------------------------
1 | 2 | 3 | 4
-----------------------------------------------------------------
- создание региональной комиссии ДЭ, ТУ ГКАП
по конкурентной политике;
- разработка регионального
Положения о предоставлении льгот
предприятиям с длительным циклом ДЭ, ТУ ГКАП
производственного процесса;
- разработка положения о финанси- ДЭ, ТУ ГКАП
ровании работ по программе
демонополизации и развития
конкуренции.
1.3.Разработка положений по совершенст- 3 квартал УС, ТУ ГКАП
вованию статучета,удовлетворяющего 1994
требованиям антимонопольного
законодательства и развития
рыночной экономики в регионе
1.4.Создание информационного бюллетеня 3 квартал Администрация
для публикации нормативных актов 1994 области
органов государственной власти и
управления Воронежа и Воронежской
области по экономическим вопросам
и вопросам защиты прав потребителей
1.5.Разработка предложений по совер- 3 квартал ДЭ, ТУ ГКАП
шенствованию нормативного 1994
обеспечения лицензионной деятельности
2.Анализ товарных рынков с целью 3 квартал ТУ ГКАП, ДЭ
структуризации и определения их 1994
границ по группам товаров и услуг
в разрезе приоритетных направлений
демонополизации, с учетом установления
рационального состава экономических
районов области.
3.Определение перечня рынков, подлежащих 3 квартал ТУ ГКАП, ДЭ
антимонопольному контролю и 1994
регулированию.
4.Анализ состояния и разработка 3 квартал ТУ ГКАП,
предложений по оптимизации 1994 ДСХПиР
товарных потоков.
5.Уточнение реестра предприятий, 3 квартал ТУ ГКАП, УС,
занимающих доминирующее положение 1994 ДЭ
на рынках.
6.Составление перечня хозяйств 3 квартал ТУ ГКАП, ДЭ,
относящихся к: 1994 ОД
- естественным;
- государственным;
- временным монополиям.
7.Формирование и организация функ- 3-4 кварталы ТУ ГКАП,
ционирования информационно- 1994 года УС, КПИ,
справочной системы антимонопольного ДТОПБОиПУ,
регулирования, демонополизации ДСХПиР
экономики и развития конкуренции
на товарных рынках области.
7.1.Оценка фактической структуры
товарного рынка.
7.2.Оценка показателей, характеризующих
ситуацию на выделенных для наблюдения
товарных рынках и определение
базовых значений этих показателей.
7.3.Определение нормативного коли-
чества поставщиков на выбранных
товарных рынках и реализация мер
по регулированию их структуры.
7.4.Публикация информации о структуре
товарных рынков, состоянии кон-
курентной среды и потребительским
вопросам (цены, спрос, предло-
жение и т.п.).
8.Разработка механизмов и методов 3-4 кварталы ТУ ГКАП,
регулирования деятельности 1994 ДЭ, КЦ
хозяйствующих субъектов по каждому
из видов монополий, в том числе:
8.1.Разработка критериев и показателей
оценки степени монополизма и кон-
центрации производства.
8.2.Разработка предложений по
регулированию цен на продукцию
государственных и естественных
монополий.
9.Разработка и обеспечение функ- 3-4 кварталы ТУ ГКАП,
ционирования организационно- 1994 ДЭ, ОД, НИ
экономического механизма
реализации задач демонополизации,
в том числе:
9.1.Разработка мер, заинтересовывающих
и стимулирующих хозяйствующие
субъекты в осуществлении демонополи-
зации (через налоговые, финансовые
и другие льготы, в частности, льготы
лизинговым фирмам, предприятиям,
работающим по соглашениям
в соответствии с п.9.5 и т.д.).
9.2.Создание информационно-консуль-
тационного агентства для обеспечения
хозяйствующим субъектам равных прав
и возможностей в получении доступа
к информации, источникам сырья,
материалов, ресурсам,технологиям,
рынкам сбыта и т.д. для организации
производства и поставки продукции
и услуг с целью развития конкурентной
среды.
9.3.Организация работы по мониторингу
свободных производственных площадей,
оборудования, неиспользуемых запасов
сырья, материалов и т.п..
9.4.Проведение работы по организации
лизинговых фирм для расширения
возможностей новых экономических
структур в приобретении оборудования,
получении финансовых ресурсов и
прочее. Проработка вопросов создания
фирм, действующих на принципах лизинга
в машиностроительном комплексе, АИК,
нефтепродуктов и др..
9.5.Проработка вопроса об использовании 3-4 кварталы ТУ ГКАП,
в целях демонополизации свободных ДЭ, ОД, НИ
производственных мощностей на основе 1994
трехсторонних соглашений (между
хозяйствующим субъектом, админи-
страцией и антимонопольным управлением).
9.6.Анализ деятельности и состава
монопольных объединений, ассоциаций,
концернов и других объединений,
и разработка предложений по их
разукрупнению в целях развития конку-
ренции.
9.7.Информационно-техническое и органи-
зационно-кадровое обеспечение реализации
региональной программы демонополизации:
9.7.1.Консультирование и обучение 1994-1995 ТУ ГКАП,
специалистов в области антимоно- администрация
польной политики. области, ВУЗы
9.7.2.Проработка вопросов делового 1994-1995 ТУ ГКАП,
сотрудничества при создании КВЭС, ДЭ,
системы информационного обслуживания АО "Аргонавт-
малого бизнеса с Аме- Черноземье"
риканским Центром содействия и
развития предпринимательства (фирма
"Дейлот и Туш").
9.7.3.Развитие связей с вузами Воронежа 1994-1995 ТУ ГКАП,
в подготовке специальных ВУЗы Воронежа
учебных курсов и обучении по
антимонопольной политике, демонопо-
лизации экономики, развитию конкуренции
и защите прав потребителей.
9.7.4.Участие в организации пропаганды 1994-1995 ТУ ГКАП,
вопросов антимонопольной КПИ
политики в средствах массовой информации.
10.Подготовка и реализация пред- 3 квартал ТУ ГКАП,
ложений по демонополизации и разви- 1994 ДЭ, ОД,
тию конкуренции на рынках временных предприятия,
монополий. занимающие
доминирующее
положение
на рынках
10.1.Разработка и организация реа- 3 квартал ТУ ГКАП,
лизации программ демонополи- 1994 ДЭ, ОД
зации предприятий, занимающих предприятия,
доминирующее положение на 1994 занимающие
на рынках. доминирующее
10.2.Разработка предложений по положение
развитию конкуренции на межре- на рынках
гиональных и межрайонных рынках.
10.3.Разработка, обоснование 1994-1995 ТУ ГКАП,
предложений по реализации рацио- администрация
нальных вариантов реструктуризации области
монопольного хозяйственного ДЭ, КУГИ
комплекса АО "Воронежнефтепродукт".
10.4.Подготовка материалов по поддержке 1994-1995 ТУ ГКАП,
предложений о строительстве и Фонд
организации работы конкурирующих АЗС. социальной
защиты
населения
10.5.Проработать вопрос о создании 1994-1995 ТО ЭМПИ, ИЧП
Ассоциации "Медтехника" (немоно- "Ренессанс",
польного комплекса предприятий АОЗТ "Сердолик",
малого бизнеса по производству, ГП "ВЭЛТ" и др.,
поставке, страхованию и сервисному ТУ ГКАП, депар-
обслуживанию медтехники). тамент социальной
политики,
Комитет по здраво-
охранению админист-
рации области
10.6.Разработка мероприятий по 1994-1995 ДАС,
демонополизации и развитию кон- администрация
курентной среды в жилищно- области
коммунальной и социальной сферах
10.7.Разработка мер по демонополи- 1994-1995 ДТОПБОиПУ,
зации монополий и развитию ТУ ГКАП
конкуренции в сырьевых отраслях. ДСХПиР
11.Разработка и организация реали- 1994-1995 администрация
зации мероприятий по демоно- области,
полизации и развитию конкуренции ТУ ГКАП,
на рынках продукции хозяйственных предприятия
комплексов, приоритетных
определенных Государственной про- хозяйственных
граммой демонополизации в качестве комплексов,
приоритетных доминирующих
Выделенные Государственной программой на товарных
демонополизации приоритетные отрасли рынках
(торговая, транспортно-дорожный хозяйст-
венный комплекс, "Связь", строительство,
машиностроительный комплекс) существенно
отличаются друг от друга как по степени
концентрации производства, так и по
экономическим условиям их развития.
Несмотря на это, можно наметить некото-
рые общие пути решения проблем демоно-
полизации и развития конкурентной среды,
исходя из фактического состояния эконо-
мики каждого комплекса, при этом необходимо:
11.1 В разрезе каждой приоритетной отрасли 3 квартал ТУ ГКАП,
выделить группы монопольных структур с 1994 КУГИ
различными формами собственности:
а) государственные;
б) акционерные (смешанные);
в) частные(приватные).
11.2 В разрезе каждого комплекса: 3-4 кварталы ТУ ГКАП,
а) произвести полную инвентаризацию 1994 КУГИ, ОД,
имущества, мощностей, ДЭ
производственных и непроизводственных
площадей, численности промышленного
и непромышленного персонала;
б) проанализировать технические и
технологические возможности хозсубъек-
тов,их научно-технический и произ-
водственный потенциал, внутренние
и внешние взаимосвязи;
в) выделить хозсубъекты, выпускающие
(или способные произвести):
- высокотехнологичные (в т.ч. конвер-
сируемые) изделия для экспорта
(в т.ч. "ноу-хау");
- наукоемкую импортозамещающую продукцию
(в т.ч."ноу-хау") для внутренних нужд
Федерации и региона;
- стандартизированную традиционную
продукцию для внутренних потребителей
региона и Федерации.
11.3.Для демонополизации и развития кон- 1994-1995 ОД,
куренции каждого комплекса необходимо предприятия
организовать работу по следующим комплексов,
направлениям: ТУ ГКАП
а) повышение конкурентоспособности
освоенных высокотехнологичных изделий
на внешнем и внутреннем рынке
(в т.ч.экспортируемых и импортоза-
мещающих изделий) в рамках соответ-
ствующих предприятий;
б) создание и освоение новых,
нетрадиционных для предприятия изделий,
на имеющихся производственных мощностях;
в) увеличение количества и качества
профилирующих (базовых)
для предприятия изделий на существующих
мощностях;
г) увеличение объемов производства на
имеющихся мощностях путем освоения не-
профильных для предприятия, но традицион-
ных для рынка товаров (в т.ч. за
счет передачи в аренду или лизинг
свободных мощностей или площадей пред-
принимателям);
д) создание новых конкурирующих пред-
приятий или расширение (реконструкция)
действующих мощностей для производства
конкурентных товаров;
е) организация открытых конкурсов
и торгов на выполнение заказов (
например,в строительном производстве
для создания конкуренции).
11.4.Разработка системы экономических мер - 2-4 кварталы ДЭ, ОД,
стимуляторов демонополизации. К числу 1994 ТУ ГКАП,
первоочередных относятся меры, при КЦ, НИ
которых обеспечиваются следующие условия:
а)цены на экспортируемую и госзаказную
(военную) продукцию предприятий должны
устанавливаться на уровне мировых цен,
вне зависимости от фактических затрат
предприятия;
б) конверсируемые предприятия,
производящие экспортную продукцию,
либо осваивающие непрофильную для них
продукцию, должны получать налоговые
и прочие льготы на величину объемов
этой продукции также, как и СП, МП
или вновь созданные предприятия;
в) прочие предприятия, осваивающие
непрофильную для них социально-
значимую продукцию, должны получать
льготные условия производства на
величину производства непрофильной
продукции также как и вновь созданные
и малые предприятия;
г) для предприятий, подвергшихся
глубокой конверсии и структурной
перестройке целесообразно дать 6-
- 3-летнюю отсрочку полного или
частичного погашения бюджетной
задолженности с последующим
погашением основного долга с учетом
инфляции;
д) средствами для финансирования
льготных условий демонополизации
хозсубъектов могут быть местные займы,
конкурсная продажа и аренда земельных
участков, внебюджетные и бюджетные
фонды региона, отчисление средств,
полученных от приватизации и др.
К специфическим мерам по демонополизации
и развитию конкуренции каждого из
комплексов относятся:
11.5.В сфере торговли:
11.5.1.Разработка предложений по исполь- 3 квартал КУГИ,
зованию аренды с последующим 1994 ДТОПБОиПУ
выкупом в целях организации ТУ ГКАП
дополнительных торговых точек на
базе неэффективно используемых площадей,
недостроенных, подсобных и других
помещений.
11.5.2.Разработка мер по развитию 3-4 кварталы ДТОПБОиПУ,
оптового звена торговли для 1994 ДСХПиР
оказания полного объема торгово-
посреднических услуг на ТУ ГКАП
базе сбытовых подразделений
промышленных предприятий,
торгово-закупочных,распределительных,
межрайонных и др. снабженческих
организаций.
11.5.3.Различные работы по созданию 1994-1995 предприятия,
многопрофильных торговых организации,
домов, в т.ч. с участием про- ОД, ТУ ГКАП,
мышленных предприятий-моно- ДТОПБОиПУ,
полистов, торговых и других организаций. администрация
области
11.5.4.Создание областной маркетинговой 1994-1995 администрация
организации для оптимизации торговой области
системы и развития конкурентной среды.
11.5.5. Разработка мер по решению 1994-1995 КУГИ
вопросов, связанных с банкротством
торговых предприятий.
11.5.6.Создание системы независимой 1994 УГКТИТ
экспертизы и тестирования товаров.
11.5.7.Разработка предложений по 4 квартал ДТОПБОиПУ,
созданию льготного режима привлечения 1994 ДЭ, ТУ ГКАП
негосударственных средств для
развития материально-технической
базы торговых, посреднических
организаций, особенно в сельской местности.
11.6.Дорожно-транспортный комплекс:
11.6.1.Разработка мер по использованию 1994-1995 КУГИ,
ведомственного транспортного парка предприятия
на рынке транспортных услуг. ТУ ГКАП
11.6.2.Разработка предложений по мерам, 3-4 кварталы ОД, ДЭ,
стимулирующим создание коммерческих 1994 года ТУ ГКАП
структур, специализирующихся на
обслуживании пассажиров, грузоот-
правителей, ремонте передвижного
состава, материально-техническом
обслуживании и др.
11.6.3. Проработка вопросов передачи в 3 квартал ДПТЭКТиС,
аренду негосударственным структурам 1994 ДЭ,ТУ ГКАП
на конкурсных началах нерентабельных,
убыточных, недогруженных и т.п.
железнодорожных линий.
11.6.4.Разработка предложений по 1994-1995 ДПТЭКТиС,
формированию и развитию альтернативных КУГИ
хозяйствующих субъектов, работающих на ТУ ГКАП
рынке транспортных услуг (путем
продажи с аукционов неэффективно
используемых транспортных средств,
разделения транспортных предприятий и т.д.).
11.6.5.Разработка и введение упрощенного 1994 ДПТЭКТиС,
порядка регистрации, льготного УГКТиТ
лицензирования вновь создаваемых
транспортных предприятий.
11.7.Хозяйственный комплекс "Связь".
11.7.1.Анализ рынка услуг связи в целях 1994-1995 ДПТЭКТиС,
развития процессов демонополизации ТУ ГКАП
и создания конкурентной среды в этой
области.
11.7.2. Разработка и реализация предложений 1994-1995 ДПТЭКТиС,
по созданию альтернативной связи ДЭ, ФУ, АОЗТ
(сотовой, типа "Модуль", использование "ВоронежИНТЕЛ",
спутниковых каналов связи, региональ- АОЗТ "Модуль",
ной информационно-телекоммуникационной ТУ ГКАП
компьютерной сети,а также синтезирования
существующих видов связи - линейной и
радиосвязи в Воронежской области) с
использованием инвестиций на конкурсной
основе.
11.7.3.Анализ состояния и развития радио- 1994 ДПТЭКТиС, ДЭ,
электронного комплекса области в ТУ ГКАП,
интересах определения приоритетных
направлений совершенствования эле-
ментной базы для реализации
видов связи, указанных в п.11.7.2.
11.7.4.Использование ведомственных 1994-1995 ДПТЭКТиС, ДО,
систем связи (например, военной ТУ ГКАП
связи, МПС,МВД и т.д.) в интересах
удовлетворения потребностей
хозяйствующих субъектов и населения
области в данном виде услуг.
11.7.5.Завершение процесса реструк- 1994-1995 ТУ ГКАП,КУГИ,
туризации ГПСИ "Россвязьинформ" с ДЭ, ФУ
оказанием действенной поддержки
выделившимся самостоятельным структурам.
11.8.Машиностроительный комплекс:
11.8.1.Разработка программы конверсии 3 квартал ДПТЭКТиС, ДЭ,
предприятий ВПК,обеспечивающей ДСХПиР,
создание и расширение мощностей 1994 ТУ ГКАП
для производства оборудования
по внедрению новых технологий и
запчастей для предприятий АИК,
крестьянских (фермерских) хозяйств
и предпринимательских структур путем:
- углубления интеграции военного и
гражданского производства;
- использования технологий ВПК в
гражданских целях (технологий
двойного использования);
- передачи материалов,ПКИ, ЗИП и т.д.
из ВПК в отрасли гражданского
производства.
11.8.2.Развитие конкуренции в процессе 1994-1995 ТУ ГКАП, ОД,
демонополизации хозяйствующих УС, ДЭ,
субъектов за счет: предприятия
- повышения конкурентоспособности
освоенных высокотехнологичных изделий
(ГП "ВЭЛТ" и др.);
- освоения новых нетрадиционных
наукоемких импортзаменяющих изделий
(ВМЗ, авиационный завод и др. );
- увеличение объемов базовой и нетра-
диционной продукции на тех же мощностях
и за счет расширения (реконструкции)
производства (авиационный завод, ВМЗ и др.)
11.9.Строительный хозяйственный комплекс:
11.9.1.Организация работ по завершению 1994-1995 ДАС, ДЭ
строительства предприятий стройиндустрии
по производству газосиликатных блоков,
сантехнического оборудования, линолеума,
КПД и др.
11.9.2.Организация областного маркетинго- 1994 ДАС. ДЭ
инвестиционного центра по изучению
потребностей в строительных услугах и
инвестирования строительных работ
на конкурсной основе за счет средств
заинтересованных организаций и населения.
12.Осуществление антимонопольного 1994-1995 ТУ ГКАП,
контроля в процессе приватизации КУГИ
предприятий.
13.Антимонопольный контроль финансовых 1994-1995 ТУ ГКАП,
рынков. ФУ, ГБ
14.Контроль за созданием и деятельностью 1994-1995 ТУ ГКАП
финансово-промышленных групп.
15.Поддержка развития предпринимательства 1994-1995 ДЭ,
(по специальной программе). ТУ ГКАП
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Воронежской области от 25 августа 1994 г. N 1044 "О корректировке программы демонополизации экономики области"
Текст постановления без приложений опубликован в газете "Коммуна" от 14 сентября 1994 г. N 186, от 21 сентября 1994 г. N 192
Постановлением Правительства Воронежской области от 10 мая 2012 г. N 387 настоящее постановление признано утратившим силу