Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
об областном центре социальной помощи семье и детям
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 4 апреля 1995 г. N 347 )
I. Общие положения
1.1. Областной центр социальной помощи семье и детям является учреждением государственной системы социальной защиты населения, предназначенным для комплексного обслуживания семьи и детей, проживающих на территории области и нуждающихся в социальной поддержке, путем оказания своевременной квалифицированной социальной помощи различных видов: социально-экономической, психолого-социальной, социально-педагогической, медико-социальной, юридической, социально-реабилитационной и иной.
1.2. Центр создается, реорганизуется и ликвидируется администрацией области.
1.3. Центр содержится за счет средств, предусмотренных бюджетом области на социальное обеспечение, а также за счет доходов от хозяйственной деятельности Центра и других внебюджетных поступлений.
1.4. Центр осуществляет свою деятельность под руководством областного комитета по социальной защите населения, который оказывает ему организационно-методическую и практическую помощь.
1.5. Центр является юридическим лицом, имеет свои банковские счета, в том числе и внебюджетный для поступления средств от государственных и негосударственных предприятий, учреждений, организаций и частных лиц, печать, штампы и бланк с наименованием центра.
1.6. Центр имеет право заниматься производственно-хозяйственной деятельностью в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Центр размещается в зданиях и сооружениях по адресу: г. Воронеж, пос. Сомово, ул. Дубовая, 32.
1.8. Центр имеет структурные подразделения социального обслуживания, в том числе: отделение первичного приема, информации, анализа и прогнозирования, социально-экономической помощи, медико-социальной помощи, психолого-педагогической помощи, профилактики безнадзорности детей и подростков, отделение стационарного социального обслуживания семьи и детей. Могут создаваться другие отделения с учетом необходимости и имеющихся возможностей, деятельность которых не противоречит задачам центра.
Областной центр может иметь в качестве структурных подразделений филиалы.
Все структурные подразделения в своей деятельности подчиняются директору центра.
1.9. Правила внутреннего трудового распорядка Центра и его структурных подразделений утверждаются общим собранием (конференцией) работников по представлению администрации центра, а правила поведения граждан, обслуживаемых центром и его структурными подразделениями, - директором центра.
II. Цель, основные задачи деятельности центра, категории
обслуживаемых лиц
2.1. Цель деятельности центра - способствовать реализации права семьи и детей на защиту и помощь со стороны государства, содействовать развитию и укреплению семьи как социального института, улучшению социально-экономических условий жизни, благополучия семьи и детей, гуманизации связей семьи с обществом и государством, установлению гармоничных внутрисемейных отношений.
2.2. Основными задачами центра являются:
- выявление совместно с государственными и общественными организациями (органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел, занятости, миграции, ассоциациями многодетных, неполных семей, родителей детей-инвалидов и другими) причин и факторов социального неблагополучия конкретных семей и детей, их потребности в социальной помощи;
- определение и предоставление конкретных видов и форм социально-экономических, медико-социальных, психолого-социальных, социально-педагогических, юридических и иных социальных услуг семьям и детям, нуждающимся в социальной помощи;
- поддержка семей и отдельных граждан в решении проблем их самообеспечения, реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций;
- социальный патронаж семей и отдельных граждан, нуждающихся в социальной помощи, реабилитации и поддержке;
- участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав;
- содействие в осуществлении необходимой правовой защиты детям и подросткам, матерям;
- анализ уровня социального обслуживания семей с детьми в городе, районе, микрорайоне, прогнозирование их потребности в социальной помощи и подготовка предложений по развитию сферы социальных услуг;
- привлечение различных государственных и общественных организаций к решению вопросов социального обслуживания семей и детей;
- организация отдыха детей и родителей из многодетных, неполных, студенческих семей, имеющих в своем составе инвалидов, детей-сирот, находящихся под опекой и попечительством;
- оздоровление, укрепление здоровья ослабленных, часто болеющих детей, детей-инвалидов, детей, проживающих на территориях, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС, кормящих матерей и ряда других категорий населения;
- проведение разного рода благотворительных мероприятий, праздников для детей, подростков и родителей.
2.3. Категории населения, которым Центр оказывает социальные услуги:
Семьи:
- многодетные, неполные, молодые, студенческие, несовершеннолетних и нетрудоспособных родителей;
- малообеспеченные;
- имеющие в своем составе детей-инвалидов;
- с неблагополучным психологическим климатом, эмоционально-конфликтными отношениями, педагогической несостоятельностью родителей.
Дети и подростки:
- воспитывающиеся в семьях, перечисленных в пункте 2.3;
- осиротевшие или оставшиеся без попечения родителей;
- допускающие асоциальное поведение, переживающие острые конфликтные ситуации с родителями, учителями, соседями, испытывающие негативные воздействия по месту жительства, учебы.
Взрослые граждане:
- беременные женщины и кормящие матери;
- матери, желающие найти временную работу, работу с сокращенным рабочим днем, на дому или другим определенными условиями;
- имеющие на иждивении несовершеннолетних детей;
- частично трудоспособные, желающие получить доступную работу с учетом состояния здоровья;
- проживающие в одной квартире бывшие супруги;
- испытывающие сложности в отношениях с детьми, родственниками, коллегами и другими людьми;
- бывшие воспитанники детских домов и школ-интернатов (несовершеннолетние и совершеннолетние).
2.4. Клиенты имеют право обратиться в центр лично, по телефону, а также направить письменное заявление или просьбу.
Общение между клиентами и сотрудниками центра может происходить и вне центра.
IV. Средства центра
4.1. Финансирование центра осуществляется за счет:
- бюджетных ассигнований;
- средств, выделяемых областным фондом социальной поддержки;
- средств, полученных за счет доходов от хозяйственной деятельности центра и других внебюджетных поступлений.
4.2. Социальные услуги, в том числе и путевки в отделение стационарного социального обслуживания предоставляются, как правило, бесплатно. Решение о продаже (полной, частичной) или выдаче бесплатной льготной путевки принимается органами социальной защиты населения в установленных пределах;
4.3. Центр имеет право устанавливать плату за дополнительные услуги, оказываемые в центре;
4.4. Средства, поступающие в Центр за дополнительные услуги и другую производственно-хозяйственную деятельность, зачисляются на счет центра и направляются на его развитие, улучшение питания, обслуживания семей и детей, премирование работников и внештатного актива;
4.5. Специалистам по социальной работе и другим сотрудникам центра, исполнение служебных обязанностей которых связано с использованием общественного транспорта, выдаются проездные билеты;
4.6. Текущая и готовая отчетность представляется Центром в комитет по социальном защите населения.
Инвентаризация имущества и ревизия контрольно-финансовой деятельности проводится в установленном порядке контрольно-ревизионным отделом комитета по социальной защите населения.
V. Управление работой центра
5.1. Областной центр социального обслуживания семьи и детей возглавляет директор, который назначается и освобождается от должности приказом председателя комитета по социальной защите населения.
Директор организует всю работу центра и несет полную ответственность за его состояние и деятельность;
5.2. Штаты центра и его структурных подразделений устанавливаются в соответствии с примерным положением о территориальном центре социальной помощи семье и детям, утвержденным Министерством социальной защиты, с учетом имеющихся возможностей.
Директор центра, исходя из производственной необходимости, может в пределах установленного планового фонда заработной платы вводить в штат центра и его структурных подразделений должности, не предусмотренные прилагаемыми нормативами.
При приеме на работу персонал центра проходит обязательный инструктаж по технике безопасности, вопросам профилактики травматизма, предупреждения несчастных случаев с детьми и подростками, соблюдения санитарно-гигиенических правил и правил пожарной безопасности. В центре назначаются лица, ответственные за надлежащее состояние дел в этих вопросах.
Оплата труда работников центра, находящегося на бюджетом финансировании, производится в соответствии с действующей системой оплаты труда.
5.3. Директор Центра:
- представляет центр во всех учреждениях и организациях, является распорядителем кредитов, выдает доверенности;
- обеспечивает управление и контроль за деятельностью персонала центра, в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за результаты работы и имущество центра;
- утверждает текущие и перспективные планы;
- утверждает правила поведения детей и граждан, обслуживаемых центром;
- устанавливает режим рабочего времени в соответствии с законодательством;
- принимает на работу и увольняет сотрудников, утверждает их должностные обязанности, премирует, устанавливает и отменяет доплаты к должностным окладам;
- принимает на работу специалистов по контрактной, договорной основе, на условиях неполного рабочего дня, почасовой оплаты или на общественных началах;
- создает аттестационную комиссию для аттестации сотрудников центра с общим порядком, предусмотренным для бюджетных учреждений;
- представляет в комитет по социальной защите населения отчеты о текущей деятельности;
- обеспечивает соблюдение действующего законодательства, активное использование правовых средств для совершенствования управления, укрепления финансового положения учреждения, обеспечивает выполнение правил и норм охраны труда и техники безопасности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.