Постановление Администрации Воронежской области
от 4 апреля 1995 г. N 348
"О подрядных торгах в Воронежской области"
Постановлением Администрации Воронежской области от 21 января 1998 г. N 55 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях повышения эффективности использования бюджетных финансовых средств, укрепления договорной дисциплины, обеспечения своевременного ввода объектов для областных нужд и в соответствии с федеральным Законом Российской Федерации "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" и Законом РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" постановляю:
1. Утвердить "Положение о подрядных торгах в Воронежской области" по объектам областных госнужд.
2. Установить, что перечень объектов, финансируемых из областного бюджета, выставляемых на подрядные торги, определяется комиссией по подрядным торгам при администрации области.
3. Утвердить состав комиссии по подрядным торгам:
Бутырин В.М. - председатель комиссии, заместитель главы
администрации области
Лунев В.М. - заместитель председателя комиссии, замес-
титель главы администрации г. Воронежа
Пупынин В.В. - заместитель председателя комиссии, замес-
титель департамента экономики
Хонинев В.А. - член комиссии, председатель комитета по
строительству и коммунальному хозяйству
Вершков А.А. - член комиссии, начальник главного управ-
ления архитектуры и градостроительства
области
Мохнатьева Л.М. - член комиссии, заместитель начальника
облфинуправления
4. Департаменту экономики (Селитренникову), областному финансовому управлению (Клочковой) обеспечить непрерывное финансирование объектов, по которым заключены договора на основе подрядных торгов.
5. Поручить комитету по строительству и коммунальному хозяйству (Хониневу), территориальному государственно-коммерческому управлению строительства (Сдвижкову), муниципальному предприятию городского управления капитального строительства (Осьмухину) образовать хозрасчетное подразделение по организации и проведению подрядных торгов.
6. Считать утратившим силу пункт 2 постановления от 9.11.93 г. N 710 "О строительстве объектов для федеральных государственных нужд и местных Советов".
7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области Бутырина В.М.
Глава администрации |
А.Я. Ковалев |
Положение
о подрядных торгах в Воронежской области
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 4 апреля 1995 г. N 348)
1. Общие положения
1.1. Положение о подрядных торгах в области разработано в соответствии с законом РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", Федеральным законом Российской Федерации "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" и постановлением Правительства РФ от 27.08.92 г. N 638 "Об организации работ по реализации Закона РФ "О поставках продукции и товаров для государственных нужд".
1.2. В положении используются следующие термины:
подрядные торги - форма размещения заказов на строительство, предусматривающая выбор подрядчика для выполнения работ и оказания услуг на основе конкурса;
объект торгов - производственный и непроизводственный объект, к которому относится предмет торгов;
предмет торгов - конкретные виды работ и услуг, по которым проводятся торги;
участник торгов - лицо, имеющее право принимать участие в торгах, в их подготовке, проведении, утверждении результатов торгов;
заказчик - лицо, для которого строится, реконструируется или оснащается объект торгов;
тендерная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и других характеристик объекта и предмета торгов, а также об условиях и процедуре торгов;
тендер - конкурсная форма проведения подрядных торгов, представляющая собой соревнование представленных претендентами оферт с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в тендерной документации;
претендент - лицо, решившее принять участие в торгах до момента регистрации оферты;
оферта - предложение заключить контракт в отношении конкретного предмета торгов на условиях, определяемых в тенденрной документации;
оферент - лицо, от имени которого представлена оферта;
альтернативное предложение - предложение, представляемое одновременно с основным, содержащее отличающие от основного предложения условия.
1.3. Положение определяет общий порядок и условия подготовки организации, проведения, регулирования последствий подрядных торгов на выполнение всего комплекса работ и оказания услуг, связанных со строительством новых, расширением, реконструкцией и ремонтом действующих объектов, финансируемых из областного бюджета.
1.4. Подрядные торги могут проводиться при размещении заказов на:
строительство, реконструкцию и капитальный ремонт предприятий, зданий, сооружений производственного и непроизводственного назначения, в т.ч. под "ключ";
выполнение проектных, инженерно-изыскательских, конструкторских, строительных, монтажных, пусконаладочных и других видов работ:
поставку комплексного технологического оборудования, в т.ч. под "ключ";
любые технические и организационно-обоснованные сочетания указанных работ и услуг.
1.5. Основными видами подрядных торгов являются:
в зависимости от метода привлечения претендентов - открытые и закрытые;
в зависимости от проведения организатором торгов предварительного отбора претендентов - с предварительной квалификацией и без предварительной квалификации;
в зависимости от участия иностранных оферентов - международные и национальные;
в зависимости от участия оферентов в процедуре торгов и оглашения их результатов - гласные и негласные;
В зависимости от того, в который раз назначаются торги по единому предмету торгов - первичные и повторные;
в зависимости от формы проведения торгов - открытые и закрытые (ограниченные по числу претендентов).
1.6. Решение о назначении и о времени проведения торгов принимается заказчиком в соответствии с настоящим положением после утверждения ТЭО проекта или после разработки рабочей документации и положительного заключения госэкспертизы.
1.7. В подрядных торгах могут принимать участие любые российские и зарубежные предприятия и организации независимо от формы собственности, а если эта деятельность подлежит лицензированию - имеющие лицензию на право ее осуществления.
Запрещается участие в данных торгах предприятий и фирм, имеющих непосредственную организационно-правовую или финансовую зависимость друг от друга, выраженную в форме актов учредительства, финансового участия и другие.
1.8. В торгах принимают участие все лица, пожелавшие выступить в качестве претендентов, оферентов.
2. Участник торгов.
Статус и функции участников торгов
2.1. Основными участниками подрядных торгов являются: комиссия по подрядным торгам, заказчикам, организатор торгов, тендерный комитет, претенденты, оференты, контракторы.
2.2. Комиссия по подрядным торгам принимает решение о проведении торгов и издает официальный распорядительный документ, определяет предмет торгов и форму их проведения ( открытые или закрытые).
2.3. Заказчик заключает с организатором торгов договор о проведении подрядных торгов, в котором устанавливаются предельные (максимальные или минимальные) значения критериальных показателей объекта торгов, а также регламентируются отношения сторон.
2.4. Заказчик должен обладать необходимыми инвестиционными ресурсами или правом распоряжения ими в необходимый период времени, подтвержденным соответствующим финансовым документом, например, кредитным договором, или распоряжением органа исполнительной власти, подтверждающим источник реального финансирования.
2.5. Организатором торгов может быть заказчик, либо любое юридическое лицо, им уполномоченное на организацию торгов. В качестве организатора торгов могут выступать специализированные на проведение подрядных торгов организации, а также предприятия, организации и учреждения, независимо от форм собственности.
2.6. Организатор торгов осуществляет следующие функции:
принимает решение о дате проведения торгов, подготавливает документы для объявления торгов;
осуществляет публикацию объявления или рассылку приглашений;
формирует тендерный комитет;
направляет и контролирует деятельность тендерного комитета и привлекаемых инженерно-консультационных организаций по подготовке тендерной и другой необходимой документации, сбору и анализу оферт и по проведению торгов:
оплачивает все расходы по подготовке и проведению торгов, а также несет ответственность по всем видам рисков:
производит сбор заявок на участие в торгах, на предварительную квалификацию;
проводит предварительную квалификацию претендентов;
организует разработку и распространение тендерной документации и решает вопросы измерения этой документации и процедур;
проводит ознакомление претендентов с тендерной документацией и дает необходимые разъяснения;
публикует в средствах массовой информации отчет о результатах торгов;
финансовые взаимоотношения организатора торгов и заказчика регулируются соответствующим распорядительным документом заказчика или соответствующим разделом договора.
2.7. Пределы прав и обязанности организатора торгов устанавливаются в договоре на организацию и проведение торгов.
2.8. Заказчик, либо в соответствии с заключенным договором организатор торгов, для проведения подрядных торгов формирует тендерный комитет или привлекает регулярно действующий ведомственный, региональный или муниципальный тендерный комитет на договорной основе.
2.9. Состав тендерного комитета утверждается заказчиком. К работе тендерного комитета могут привлекаться представители проектных, научно-исследовательских, инженерно-изыскательских, инженерно-консультационных и других организаций.
2.10. Работа лиц, привлекаемых к участию в деятельности тендерного комитета, оплачивается организатором торгов на основании заключаемых с ними договоров в соответствии с действующим законодательством.
2.11. Тендерный комитет самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы.
2.12. Тендерный комитет осуществляет следующие функции:
-утверждает конкурсную документацию;
-обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных оферт:
-осуществляет процедуру торгов и ее оформление;
-определяет победителя или принимает иное решение по результатам торгов и представляет их на утверждение.
2.13. Тендерный комитет утверждает следующие основные условия конкурса:
-стартовую стоимость заказа;
-сроки строительства;
-порядок застройки участка;
2.14. Претендент получает статус участника торгов с момента регистрации заявки, прохождения квалификационного отбора и оплаты задатка на участие в подрядных торгах .
2.15. Статус претендента утрачивается лицом в следующие случаях:
-по желанию претендента - на любой подготовительной стадии;
-вследствие непрохождения предварительной квалификации;
-невнесения первого задатка к моменту представления оферты:
вследствие нарушения претендентом настоящего положения или нарушения опубликованных условий торгов, который предусматривает такие санкции.
2.16. Претендент имеет право:
-получать от тендерного комитета исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения подрядных торгов;
-обращаться к организатору в тендерный комитет с просьбой об отсрочке предоставления оферты в письменной форме или отозвать свою заявку до установленного срока окончания приема заявок.
2.17. Статус оферента приобретается претендентом с момента принятия и регистрации организатором торгов оферты и утрачивается всеми оферентами с момента нотификации сделки заказчиком в окончательном варианте.
Статус контрактора приобретается оферентом вследствие присуждения контракта и нотификации сделки и дает право на ведение переговоров об окончательном согласовании условий контракта с заказчиком.
Контрактор имеет право отказаться от своего статуса, в этом случае гарантийный залог переходит в собственность организатора торгов.
После заключения контракта взаимоотношения между заказчиком и контрактором регулируются контрактом.
Инженерно-консультационной организацией, в качестве участника торгов, является предприятие (проектная организация, консультационная фирма, агентство, биржа и др.), признаваемое тендерным комитетом на основании изучения устава предприятия и сведений о его фактической деятельности.
Инженерно-консультационная организация может привлекаться организатором торгов и тендерным комитетом для проведения предварительных исследований и выдачи заключения о целесообразности выставления на торги конкретного объекта, подготовки тендерной документации, разработки условий предварительной квалификации, оценки оферт и выдачи рекомендаций о присуждении контракта, оценки предложений и просьб претендентов, поступающих в процессе подготовки торгов, разъяснения им условий конкурса и выполнения других услуг.
2.18. Для участия в торгах претендент обязан после прохождения предварительной квалификации до момента представления оферты внести первый задаток на расчетный счет заказчика. Размер первого задатка определяется тендерным комитетом.
2.19. Для проведения предварительных исследований подготовки тендерной документации, разработки условий предварительной квалификации, оценки оферт и выдачи рекомендаций о выборе победителя, экспертизы представленных оферт, разъяснения условий конкурса и выполнения других услуг тендерным комитетом может привлекаться инженерно-консультационная организация.
2.20. Одна и та же инженерно-консультационная организация не имеет права сотрудничать, в процессе подготовки конкретных торгов, одновременно с заказчиком, организатором торгов и тендерным комитетом, с одной стороны, и с претендентом, с другой стороны. Нарушение инженерно-консультационной организацией указанных положений влечет за собой безусловную утрату ею статуса участника данных торгов с любой стороны.
2.21. Статус кредитно-финансового учреждения в качестве участника торгов приобретается им вследствие открытия организатором торгов специального счета для осуществления финансовых операций, связанных с проведением подрядных торгов, в том числе по депонированию гарантийных залогов, ценных бумаг и других неденежных форм гарантий, по осуществлению расчетов организатора торгов с другими участниками.
3. Объявление торгов
3.1. Объявление о проведении торгов публикуется организатором торгов или по его поручению тендерным комитетом в средствах массовой информации.
3.2. Объявления об открытых торгах, публикуемые в средствах массовой информации, должны содержать, как правило:
-наименование заказчика и организатора торгов;
-наименование вида объекта и предмета торгов;
-краткую характеристику места строительства;
-ориентировочный объем и сроки выполнения работ или поставки продукции;
-условия исполнения контракта, необходимость учета ряда ограничений;
-адрес, сроки, условия приобретения и другие сведения для получения тендерной документации;
-срок представления конкурсных предложений.
В случае назначения открытых международных торгов публикации могут быть размещены в соответствующих иностранных изданиях.
Рассылка приглашений на закрытые торги может осуществляться специальной курьерской почтой, по факсимильной связи, электронной почтой или другим видам связи, удовлетворяющим требованиям скорости, дешевизны, конфиденциальности.
3.3. Объявление о торгах должно быть произведено за 30-45 дней до их проведения.
4. Предварительная квалификация
4.1. Процедура предварительной квалификации состоит из следующих этапов:
-подготовка приглашения к участию в предварительной квалификации, опросника претендента и их распространение;
-сбор оформленных опросников, отзывов и другой документации по предварительной квалификации и оценка полученных документов по формальным критериям;
-анализ и оценка технической, организационной, финансовой способности претендента и составление экспертного заключения;
-вынесение решения о результате предварительной квалификации.
4.2. Сообщение о наличии процедуры предварительной квалификации должно в обязательном порядке содержаться в объявлении о торгах.
4.3. В приглашение к участию в предварительной квалификации включаются сведения:
-наименование и адрес объекта торгов, общее описание предмета торгов, главные количественные параметры продукции, работ или услуг;
-сроки прохождения предварительной квалификации, выкупа тендерной документации, представления конкурсных предложений, начала и окончания работ или поставок;
-краткое описание кредитно-финансовых и других условий контракта;
-система стандартов, измерений, официальный язык (при наличии иностранных участников торгов);
-краткое описание строительной площадки, географических, инженерно-геологических и других природных условий, наличие инфраструктуры и коммуникаций, описание местных ресурсов и другая необходимая информация.
4.4. В опросник претендента может включаться следующая информация о претенденте: наименование, адрес, телефон, телефакс; дата, место и орган регистрации; организационно-правовая форма; уставной капитал; число работников; банковские реквизиты; сведения о платежеспособности.
5. Тендерная документация
Тендерная документация включает техническую и коммерческую части.
5.1. Тендерная документация - это комплект документов, содержащих приглашение к торгам, информацию об объекте, предмете и условиях торгов, инструкцию участникам торгов, предложения их организатора об условиях передачи победителю заказа на выполнение работ, указанных в предмете торгов.
5.2. Тендерная документация утверждается и оплачивается заказчиком:
по вновь начинаемым стройкам - за счет средств, предусматриваемых по целевому назначению в сводных сметных расчетах стоимости строительства по гл. 12 "Проектные и изыскательские работы";
по незавершенному строительству при отсутствии подрядчика - за счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты, имеющих в распоряжении заказчика, а также экономии лимита по другим статьям сводного сметного расчета стоимости строительства, образованного в результате его пересмотра.
При проведении торгов на проектные и инженерно-изыскательские работы и отсутствии сводного сметного расчета стоимости строительства, финансирование может осуществляться за счет целевых средств, предусмотренных в федеральной и региональной программе проектирования, с последующим отнесением затрат в счет разработки предпроектной или проектно-сметной документации соответствующей стройки.
5.3. Тендерная документация передается претендентам, как правило, за плату, в комплекте, по их официальному запросу. Порядок и условия выкупа тендерной документации определяются тендерным комитетом и сообщаются претендентам в приглашении для участия в торгах или в объявлении о проведении торгов, опубликованном в печати. Цена на тендерную документацию устанавливается в зависимости от окупаемости затрат на разработку и распространение, проведение анализа предложений оферентов, подведение итогов конкурса и определение победителя.
В отдельных случаях тендерная документация может передаваться претендентам бесплатно или по цене затрат на ее размножение.
5.4. Тендерная документация состоит из следующих основных разделов:
общие сведения об объекте и предмете торгов;
проектная документация;
требования по составу документации оферты;
инструкция оферентам;
условия и порядок проведения торгов;
проект контракта;
форма заявки об участии в торгах;
страховые и банковские гарантии о платежеспособности заказчика.
5.5. В разделе "Общие сведения об объекте и предмете торгов" приводятся: наименование, адрес, описание размещения объекта торгов; общее описание предмета торгов с указанием главных количественных параметров; даты и сроки выполнения работ; наименование заказчика, организатора торгов; условия и порядок посещения строительной площадки и другие общие сведения.
5.6. В раздел "Проектная документация" включаются чертежи, схемы, графики, расчеты, ведомости объемов работ, спецификации, особые технические условия, а также информация о системах измерения, стандартов, испытаний, сертификации.
5.7. Для участия в торгах претендент должен представить следующие документы:
заявку на участие в подрядных торгах;
временное поручительство в форме гарантии банка;
копию платежного документа, подтверждающего внесение первого задатка;
расчет цены предмета торгов с распределением по основным видам работ;
пояснительную записку с приложением необходимой экономической, технологической документации.
В отдельных случаях состав представляемых документов по решению заказчика может быть изменен.
5.8. В разделе "Инструкция оферентам" отражаются информация и требования по условиям разработки, порядку оформления и представления оферты.
5.9. В раздел "Условия и порядок проведения торгов" могут включаться следующие положения:
ссылка на законодательство и соглашения, юрисдикция которых распространяется на проведение торгов и выполнение контракта;
дата вскрытия конвертов с обязательным условием публичности этого процесса и сведения о том, будет ли этот процесс открытым;
основные критерии оценки оферт, причины отказа от их рассмотрения;
порядок выбора победителя, порядок утверждения результатов торгов;
условия и порядок внесения второго задатка;
предупреждение о непринятии на себя обязательства мотивировать или иным способом объяснять причины отклонения оферт;
порядок извещения оферентов о результатах торгов;
порядок проведения переговоров с победителем торгов.
5.10. Техническая часть тендерной документации представляет собой:
описание и общую информацию о предмете и объекте торгов, в которой указываются месторасположение и назначение объекта, его основные технико-экономические данные, наличие внешней инфраструктуры, местных строительных материалов, подъездных дорог, а также сроки строительства;
информацию о проведении и результатах инженерных изысканий на строительной площадке объекта;
технические данные объекта, общие положения, генеральный план, архитектурно-строительная часть, включая чертежи с объемно-планировочными решениями, водоснабжение и канализация, отопление и вентиляция, электротехнические работы, газоснабжение, слаботочные системы, описание и основные характеристики технологического оборудования, а также требования экологической безопасности. Подрядчик имеет право использовать другое оборудование с лучшими показателями, но не приводящее к ухудшению экологических показателей проекта в целом;
организацию строительства;
описание работ (по видам и группам работ).
5.11. Коммерческая часть тендерной документации включает требования в отношении:
цены и порядка ее определения;
условий и сроков поставки;
условий платежа и графика платежа;
источника финансирования контракта;
банковской гарантии на выполнение инофирмой или российской строительной организацией работ в соответствии с представляемой офертой в случае выигрыша ею торгов.
По усмотрению тендерного комитета в коммерческую часть тендерной документации может быть включено требование, касающееся отдельных видов страхования ответственности подрядчика (иностранной фирмы или российской организации) за невыполнение своих обязательств, исходя из соображения экономической целесообразности.
5.12. При проведении международных подрядных торгов тендерная документация составляется на русском и английском языках.
5.13. В утвержденную заказчиком тендерную документацию не могут вноситься изменения и дополнения иначе, чем в порядке, предусмотренном настоящим положением.
6. Оферта
6.1 Оферта должна быть подготовлена и представлена в тендерный комитет в соответствии с требованиями и условиями, определенными в тендерной документации.
Оферты принимаются в двойных конвертах. Во внешнем конверте содержится заявка на участие в торгах, копия платежного документа, подтверждающая внесение задатка, и внутренний конверт. Во внутреннем конверте находится оферта. Внутренний конверт должен быть запечатан оферентом на момент подачи оферты.
6.2. Возможность и параметры отклонения оферты от условий, содержащихся в тендерной документации, должны быть оговорены в тендерной документации.
6.3. Оферент имеет право наряду с офертой, составленной в соответствии с условиями, содержащимися в тендерной документации, представить альтернативное предложение.
6.4. Оферент вправе при отсутствии в тендерной документации указания на срок действия оферты установить этот срок самостоятельно и указать его в оферте.
6.5. В случае обращения организатора торгов к оферентам с просьбой продлить срок действия оферты, оферент имеет право пересмотреть свое предложение о цене.
6.6. При приемке оферты тендерный комитет проверяет наличие необходимых документов, за исключением содержащихся в запечатанном конверте, и может отказать в приемке оферты в случае, если оферта составлена не в соответствии с требованиями, содержащимися в тендерной документации, а также в случае, если документы, представленные оферентом, ненадлежащим образом оформлены.
6.7. Тендерный комитет обязан зарегистрировать оферту и другую документацию немедленно после ее представления и приемки и уполномоченным лицом.
6.8. Оференту, представившему оферту, выдается расписка, подтверждающая прием и регистрацию его оферты.
6.9. Оферта, представленная оферентами, хранится вместе с книгой регистрации в специальном сейфе под ответственность лица, осуществляющего приемку оферт. Ответственность за сохранность представленной документации несет организатор торгов.
7. Процедура торгов
7.1. Подрядные торги проводятся в соответствии с законодательством и соглашениями, юрисдикция которых распространяется на проведение торгов, в том числе в соответствии с положением о подрядных торгах в Российской Федерации.
7.2. Подрядные торги на объекты проводятся по месту нахождения организатора торгов в день, час и месте, официально объявленном.
7.3. В случае изменения порядка проведения торгов, все лица, которые должны быть извещены об этом, должны быть своевременно уведомлены тем же способом, каким происходило объявление о торгах.
7.4. Все зарегистрированные оферты должны быть доставлены своевременно на место торгов.
7.5. Перед вскрытием конвертов тендерный комитет удостоверяется в их сохранности.
7.6. В торгах могут принимать участие по приглашению тендерного комитета эксперты и иные специалисты без права голоса.
7.7. В зависимости от сложности предмета торгов тендерный комитет устанавливает срок рассмотрения оферт, который не может быть более 2 месяцев с момента вскрытия конвертов.
7.8. Вскрытие конвертов производится тендерным комитетом при наличии полномочного состава тендерного комитета.
7.9. Срок рассмотрения объявляется на первом заседании по торгам тендерного комитета.
7.10. Тендерный комитет в процессе торгов имеет право вызывать оферентов для выдачи разъяснений, запрашивать у них и из других источников дополнительные сведения, подтверждения, документы.
7.11. Тендерный комитет проверяет соответствие представленных оферт требованиям, содержащимся в тендерной документации. В случае, если представленная оферта не соответствует требованиям, содержащимся в тендерной документации, и исправление недостатков меняет предложение оферента, указанная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания тендерного комитета.
7.12. В случае обнаружения тендерным комитетом недостатков в представленной документации, не меняющих предложения оферента, тендерный комитет вправе требовать от оферентов приведения представленной документации в соответствие с требованиями, предусмотренными в тендерной документации.
В случае неприведения оферты в соответствие с требованиями, содержащимися в тендерной документации в установленный тендерным комитетом срок, указанная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания тендерного комитетов.
7.13. Оференты или их представители не вправе присутствовать при оценке оферт.
7.14. Оценку оферт осуществляет оценочная комиссия, формируемая тендерным комитетом в составе заказчика (организатора торгов), проектных и других организаций.
При оценке оферт отдельно оцениваются техническая и коммерческая части оферт.
Оценка оферт осуществляется на основе балльной системы, разрабатываемой тендерным комитетом.
7.15. Критерии оценки каждого раздела технической части оферты определяются тендерным комитетом.
В технической части оцениваются разделы:
сроки и реализация проекта;
качество планирования и работ (техническая документация, строительно-монтажные, электротехнические, отделочные работы,технологическое оборудование и др.).
Если оферент представил альтернативное предложение, улучшающее проект, оферта оценивается дополнительными баллами в порядке, установленном тендерным комитетом.
7.16. Оценка коммерческой части оферты проводится исходя из сопоставимости цен по коммерческим условиям. При этом в коммерческой части отражаются разделы: общая стоимость строительства с разбивкой по видам работ и удельные стоимостные показатели по всем видам работ и оборудованию. Критерии оценки коммерческой части оферты определяются тендерным комитетом.
7.17. В результате рассмотрения предложений оферентов по каждой оферте составляется отчет, в который, помимо таблиц балльной оценки, входит текстовое заключение по технической части оферты, а также рекомендации тендерному комитету. Заключение подписывается всеми участниками оценочной комиссии и предусматривает выбор двух-трех оферентов, оферты которых являются наиболее приемлемыми для более тщательного анализа их предложений и выбора из них победителя.
7.18. Информация об итогах оценки оферт не сообщается лицам, официально не имеющим отношения к процедуре оценки. Члены тендерного комитета, оценочной комиссии и привлеченные эксперты несут ответственность за разглашение данной информации в порядке, установленном законодательством.
7.19. Оферта победителя торгов подлежит в обязательном порядке экспертизе в госэкспертизе.
7.20. До подписания контракта рассматриваются все замечания экспертов по технической части оферты и принимаются решения, исходя из требований тендерной документации.
7.21. Оференты не вправе самостоятельно вносить любые изменения в свои оферты в процессе торгов.
7.22. Оферент имеет право в любое время отозвать свою оферту. При этом внесенный задаток ему не возвращается.
7.23. Тендерный комитет выбирает победителем торгов оферента, предложение которого наиболее полно отвечает всем требованиям, содержащимся в тендерной документации.
Выбор победителя определяется критериями, содержащимися в тендерной документации.
Решение тендерного комитета о выборе победителя торгов принимается простым большинством голосов от числа членов, присутствующих на заседании тендерного комитета полномочного состава. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель тендерного комитета.
7.24. Тендерный комитет извещает участников о результате торгов.
7.25. В течение трех дней после принятия решения тендерный комитет обязан направить официальное извещение оференту, выигравшему торги.
7.26. Решение тендерного комитета оформляется протоколом, в котором содержится наименование победителя торгов, состав тендерного комитета, результаты голосования, сводная таблица оферт, сроки подписания контракта с победителем торгов. Протоколы заседания тендерного комитета подписывают председатель и секретарь тендерного комитета.
Тендерный комитет не обязан мотивировать свой выбор перед претендентами.
7.27. Тендерный комитет может принять решение о закрытии торгов без объявления победителя.
7.28. Подрядные торги могут быть объявлены тендерным комитетом не состоявшимися, если:
до момента окончания срока закрытия торгов не поступило ни одной оферты;
все представленные оферты не содержат банковских гарантий или документов, подтверждающих внесение задатка;
представленные оферты не отвечают требованиям экономической эффективности.
7.29. В случае, если представленные оферты не соответствуют условиям тендерной документации, торги считаются состоявшимися, но имеющими отрицательный результат.
7.30. Тендерный комитет не принимает претензий оферентов и не несет имущественной или иной юридической ответственности перед ними при объявлении торгов несостоявшимися или имеющими отрицательный результат. В этих случаях задаток подлежит возврату оферентам.
7.31. В случае, если самая низкая цена, предложенная оферентами, значительно превышает расчетную цену, определенную экспертами с учетом статистических и прогнозируемых индексов цен в строительстве, тендерный комитет может отклонить все предложения и провести повторные торги.
Тендерный комитет при оценке конкурсных предложений может пользоваться любыми критериями и методиками, которые сочтет предпочтительными.
В число рекомендуемых критериев оценки оферт входят: временные параметры выполнения контракта; технические параметры, цена и ее составляющие; другие экономические характеристики; показатели качества; безопасность, охрана окружающей среды; комплекс услуг при проектировании, строительстве, эксплуатации объекта; условия финансирования и кредитования строительства; влияние на развитие прилегающей территории; передача прав на интеллектуальную собственность, технологию, обучение персонала; технические и имущественные гарантии; протекционистские ограничения.
8. Утверждение результатов
8.1. Протокол о результатах торгов тендерный комитет представляет заказчику либо по его поручению организатору торгов в трехдневный срок после принятия соответствующего решения на согласование.
8.2. Заказчик в недельный срок рассматривает представленные документы и принимает решение о согласовании результатов торгов. Запрещается передача заказчиком кому-либо права согласования результатов торгов.
8.3. В случае несогласования результатов торгов мотивированное решение направляется в тендерный комитет.
8.4. Заказчик торгов при рассмотрении протокола о результатах торгов принимает решение по их последствиям.
8.5. Последствиями торгов могут быть следующие действия:
подписание протокола между заказчиком и победителем торгов с целью проведения дальнейших переговоров; подписание контракта между заказчиком и победителем; проведение повторных торгов.
8.6. Торги считаются завершенными после утверждения их результатов комиссией по подрядным торгам.
8.7. Если в результате первичных торгов победитель не определен или протокол не утвержден, а также в случае, когда контракт между победителем и заказчиком не заключен, заказчик обязан назначить повторные торги на тот же самый объект с тем же предметом торгов.
8.8. Результаты торгов публикуются тендерным комитетом в недельный срок с момента утверждения их заказчиком.
9. Заключение контракта
9.1. После получения уведомления победитель обязан внести второй задаток на расчетный счет заказчика в срок, установленный тендерным комитетом.
9.2. В случае невнесения победителем второго задатка в установленный тендерным комитетом срок организатор торгов может отменить присуждение заказа данному победителю, внесенный в этом случае первый задаток ему не возвращается.
9.3. После внесения победителем второго задатка между заказчиком и победителем торгов заключается контракт на условиях, содержащихся в тендерной документации и оферте победителя торгов. При подписании контракта по взаимному согласию в него могут быть внесены и иные условия, не изменяющие условия, содержащиеся в тендерной документации и оферте победителя. Контракт должен быть подписан в течение 30 дней.
Победитель торгов может отказаться от подписания контракта с заказчиком, в этом случае внесенные задатки ему не возвращаются.
9.4. Заказчик не имеет права вести какие-либо переговоры по предмету торгов с участниками торгов или с другими лицами с момента объявления о проведении торгов до момента заключения контракта.
9.5. Затраты на организацию и проведение торгов составляют от 0,5 процента до 0,7 процента от итогов по главам 1-7 сводных смет на проектирование и строительство объектов и включают затраты на подготовку и осуществление землеотводных мероприятий под строительство, на публикацию объявления, на разработку конкурсной документации и др.затраты.
10. Финансовые условия участия в торгах
Лицо, принявшее решение об участии в торгах подряда в качестве оферента, несет все издержки и риски, связанные с этим решением.
Претендент обязан в объявленные сроки выкупить тендерную документацию по объявленной цене.
Претендент обязан в объявленные сроки внести первый гарантийный залог в объявленной сумме и в форме, предусмотренной условиями торгов.
Оферент обязан в объявленные сроки внести второй гарантийный залог в объявленной сумме и в форме, предусмотренной условиями торгов.
Оферент обязан в установленной форме и в объявленные сроки представлять финансовые гарантии и обеспечения, предусмотренные условиями торгов.
Нарушение любого из финансовых условий влечет за собой безусловную потерю статуса участника торгов с имущественными последствиями, предусмотренными условиями торгов.
При уплате второго гарантийного залога объем первого гарантийного залога входит в его сумму.
Размеры задатка определяет организатор торгов.
Расходы по организации и проведению торгов осуществляются за счет заказчика и относятся на стоимость строительства. В случае отказа в связи с обстоятельствами непреодолимой силы от строительства объектов, осуществляемого за счет бюджетных средств, расходы на проведение торгов возмещаются из средств бюджета.
11. Вторичные, третичные и повторные торги
Оферент, выигравший торги и заключивший контракт, имеет право назначить и объявить вторичные торги на выполнение части работ, обусловленных контрактом.
Проведение вторичных торгов не должно нарушать условий заключенного контракта.
Оферент, выигравший вторичные торги, в свою очередь имеет право объявить третичные торги на выполнение отдельных видов работ или поставок.
Порядок и условия проведения вторичных и третичных торгов применяются те же, что и при проведении первичных торгов.
Организатор торгов имеет право назначить повторные торги на тот же самый объект, с тем же предметом торгов, если в результате первичных торгов контракт не был присужден.
Порядок и условий проведения повторных торгов те же, что и при проведении первичных торгов.
12. Недействительность результатов торгов и
ответственность сторон
12.1. Споры о признании результатов торга недействительными рассматриваются судебными органами в порядке, установленном действующим законодательством.
12.2. Организатор, тендерный комитет и другие участники торгов несут ответственность за соблюдение установленных настоящим положением правил и процедур подготовки и проведения торгов и за объективность результатов торгов в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Воронежской области от 4 апреля 1995 г. N 348 "О подрядных торгах в Воронежской области"
Текст постановления опубликован в газете "Коммуна" от 24 мая 1995 г. N 95
Постановлением Администрации Воронежской области от 21 января 1998 г. N 55 настоящее постановление признано утратившим силу