Постановление Администрации Воронежской области
от 11 апреля 1995 г. N 380
"О состоянии и мерах по усилению валютного и экспортного контроля"
Постановлением Администрации Воронежской области от 19 марта 2002 г. N 285 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с областной программой по укреплению внешнеэкономической деятельности реализованы организационные мероприятия по интенсификации и расширению международного сотрудничества, привлечению иностранных инвестиций. Возрос объем экспортно-импортных поставок, совершенствуются формы и методы проведения таких операций, значительно увеличилось число участников ВЭД.
Вместе с тем, анализ складывающейся практики осуществления внешнеэкономической деятельности в области показывает, что в этом деле продолжает оставаться много нерешенных проблем.
Из-за отсутствия надежной и эффективной системы государственного контроля за проведением валютных и иных внешнеэкономических операций со стороны хозяйствующих субъектов допускается значительное количество правонарушений. По-прежнему имеют место факты бесконтрольного вывоза товаров и оборудования за рубеж, разбазаривания стратегически важных сырьевых и энергетических ресурсов, несвоевременного возврата валютной выручки от проведенных экспортно-импортных операций и др.
В ряде случаев из-за отсутствия опыта ведения внешнеэкономической деятельности со стороны хозяйственных руководителей предприятий и организаций, в результате слабой профессиональной подготовки экономической и юридической служб, а иногда всякого рода злоупотреблений грубо нарушаются требования закона о своевременном возврате валютной выручки. Лишь по 9-ти проверенным объектам области из-за рубежа не возвращено в установленные сроки валютных ценностей на сумму свыше 1 млн.дол.США.
Зачастую усматривается некомпетентность должностных лиц предприятий и организаций по подготовке и проведению такого рода сделок, отсутствие надлежащего бухгалтерского учета и отчетности. Это относится к Управлению Ю.-В.ж.д, заводу им. Тельмана, механическому заводу, АОЗТ "АРМИ и ТНП", ПКФ "Техника" и др.
Серьезную озабоченность вызывает и то обстоятельство, что хозяйственные руководители производственных и коммерческих структур порой сознательно идут на нарушение валютного и экспортного законодательства, оправдывая свои действия временными трудностями экономического и социального характера в трудовых коллективах. Причем такие действия не всегда находят должной оценки со стороны местных органов исполнительной власти, контролирующих организаций и особенно банковских структур. Они недостаточно глубоко вникают в суть происходящих процессов и нередко попустительствуют всякого рода незаконным операциям.
Отмеченные недостатки во многом объясняются тем, что в области еще не сложилась система валютного контроля, не в полной мере заработал механизм тесного сотрудничества и взаимодействия заинтересованных служб и ведомств в организации валютного контроля на местах. Нередко просматривается узковедомственный подход при проверке тех или иных объектов со стороны регионального центра ВЭК России, тер. управления ГУ ЦБ РФ, таможни, налоговых инспекций и налоговой полиции. Нуждается в серьезной корректировке механизм планирования и организации инспекционных проверок хозяйствующих субъектов ВЭД со стороны контролирующих служб и подразделений (органов и агентов валютного контроля).
Существующая правовая и ведомственная нормативная база валютного регулирования и контроля несовершенна, в ряде случаев противоречива и в конечном итоге не создает необходимых предпосылок для решения всех назревших проблем на правовой основе.
На основании изложенного, а также в целях проведения единой государственной политики, координации работы заинтересованных ведомств в организации контроля за соблюдением валютного законодательства при осуществлении экспортно-импортных и иных внешнеэкономических операций на территории Воронежской области постановляю:
1. Создать при администрации Воронежской области межведомственную комиссию по валютному и экспортному контролю в составе:
Преображенский Б.Г. - первый заместитель главы администрации - председатель комиссии;
Нестеренко В.И. - руководитель Центрально-Черноземного регионального центра ВЭК России - зам. председателя;
Щербатых Г.Т. - зам. руководителя регионального центра - секретарь комиссии.
Члены комиссии:
Гонгадзе В.М. - начальник управления департамента налоговой полиции по Воронежской области;
Елецких И.В. - начальник налоговой инспекции по Воронежской области;
Ковалев Н.В. - председатель комитета по внешнеэкономическим связям администрации области;
Кулаков В.Г. - начальник управления ФСК РФ по Воронежской области;
Логинов Б.П. - прокурор Воронежской области;
Лылов А.И. - уполномоченный представитель МВЭС по ЦЧР;
Наквасин А.М. - зам. председателя Воронежской областной Думы;
Подтихов О.И. - начальник Воронежской таможни;
Соколов А.Б. - начальник ГУ ЦБ РФ по Воронежской области;
Трещевский Ю.И. - зам. директора департамента экономики администрации области;
Тройнин В.И. - начальник УВД администрации Воронежской области;
2. Утвердить положение о межведомственной комиссии по валютному и экспортному контролю (прилагается).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области - Преображенского Б.Г.
Первый заместитель
главы администрации |
Б.Г. Преображенский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Воронежской области от 11 апреля 1995 г. N 380 "О состоянии и мерах по усилению валютного и экспортного контроля"
Текст постановления опубликован в газете "Коммуна" от 24 мая 1995 г. N 95
Постановлением Администрации Воронежской области от 19 марта 2002 г. N 285 настоящее постановление признано утратившим силу