Постановление Администрации Воронежской области
от 5 мая 1995 г. N 455
"О работе с письменными и устными обращениями граждан"
Постановлением Администрации Воронежской области от 19 марта 2002 г. N 285 настоящее постановление признано утратившим силу
Учитывая значимость работы органов исполнительной власти с письменными и устными предложениями, заявлениями и жалобами граждан, а также отсутствие в настоящее время документов, регламентирующих эту работу, постановляю:
1. До принятия федеральных нормативных актов о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан, в организации работы с обращениями граждан руководствоваться: Указом Президиума ВС СССР от 12 апреля 1968 г. с изменениями и дополнения от 4 марта 1980 г. и 2 февраля 1988 г. "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" и разработанными в соответствии с запиской отдела писем и приема граждан Администрации Президента РФ N-А4-2703 от 7 апреля 1995 г. "Рекомендациями по совершенствованию работы с письменными и устными обращениями граждан" (прилагаются) регламентом работы администрации Воронежской области (постановление от 15 декабря 1992 г. N 770); инструкцией по делопроизводству в администрации области, ее структурных подразделениях, районных, городских, сельских и поселковых администрациях Воронежской области (постановление от 31 декабря 1992 г. N 816).
2. Главам администраций городов и районов области рассмотреть и утвердить положения и инструкции, регламентирующие работу подразделений, занимающихся рассмотрением письменных и устных обращений граждан в соответствии с нормативными актами областной администрации и прилагаемыми рекомендациями в срок до 20 июня 1995 года.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на директора департамента госконтроля А.В. Воробьева.
Первый заместитель главы администрации |
Г.И. Макин |
Рекомендации
по совершенствованию работы
с письменными и устными обращениями граждан
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 5 мая 1995 г. N 455)
Основополагающими в улучшении организации рассмотрения обращений граждан следует считать обеспечение широкой гласности в работе исполнительных органов и должностных лиц, направленность их деятельности на оказание максимальной помощи заявителям, на принятие исчерпывающих мер для восстановления прав и законных интересов отдельных граждан, трудовых коллективов и групп населения, на устранение причин, порождающих массовые обращения, а также всесторонний учет администрациями мнения граждан при выработке управленческих решений.
Учитывая опыт работы с обращениями граждан федеральных и местных органов исполнительной власти, полагаем возможным рекомендовать:
- рассматривать заявления и жалобы о нарушении прав граждан, как правило, с выездом на место. Осуществлять строгий контроль за исполнением поручений по письмам, в которых приводятся факты нарушения законов, коррупции и злоупотреблений должностных лиц, звучат требования о реализации на практике установленных льгот, поднимаются социально значимые для жителей области, отдельных населенных пунктов или трудовых коллективов вопросы;
- принять меры к безусловному соблюдению установленных сроков работы с обращениями граждан (их продление и снятие с контроля должно осуществляться, как правило, руководителем, давшим поручение). Практиковать информирование авторов о состоявшемся окончательном или промежуточном решении. Аргументировать отказы в удовлетворении требований заявителей;
- повысить качество рассмотрения заявлений граждан, поступающих из федеральных органов, а также направляемых депутатами всех уровней, обратив особое внимание на контрольные обращения; докладывать их, как правило, первому руководителю, рассматривать, при необходимости, комиссионно, с выездом на место. Обратить внимание на полноту и достоверность информации, направляемой в федеральные органы власти по результатам проверки заявлений; учесть, что ответы на контрольные письма, поступившие из вышестоящих органов управления должны подписываться, как правило, руководителями тех исполнительных органов, в которые они были направлены. Считать работу с обращениями граждан законченной лишь после фактического выполнения принятого по ним решения;
- более четко организовать личный прием населения руководителями исполнительных органов и подразделений аппаратов, заранее оповещать об этом жителей через средства массовой информации, устанавливать в доступных для посетителей местах стенды со справочным материалом и с графиками приема граждан должностными лицами;
- практиковать выездные приемы населения руководителями исполнительных органов власти, встречи с жителями области на местах, освещение работы с обращениями граждан в средствах массовой информации;
- обеспечить во всех уровнях исполнительной вертикали широкую пропаганду правовых знаний, разъяснений положений Конституции РФ, иных законодательных актов, действующих на территории страны и касающихся прав и свобод граждан;
- повысить результативность работы с обращениями граждан, установить строгую ответственность должностных лиц за волокиту при рассмотрении заявлений, жалоб и предложений граждан за непринятие мер к устранению причин, порождающих нарушения их прав; практиковать рассмотрение наиболее важных проблем, поднятых заявителями, на заседаниях коллегиальных органов исполнительной власти. Усилить работу с первичными обращениями граждан;
- принимать решительные меры к пресечению нарушений законных прав заявителей, фактов бюрократизма и формального отношения к их обращениям; разъяснять авторам обращений, в случае необходимости, возможные (в рамках действующих законов) пути и способы решения поднимаемых ими вопросов;
- подбирать в подразделения, занимающиеся рассмотрением заявлений, жалоб и предложений граждан, опытных и квалифицированных специалистов, имеющих призвание работать с людьми;
- систематически проводить обмен опытом работы, семинары с сотрудниками, занимающихся рассмотрением обращений граждан, оказывать им методическую помощь, изучать состояние работы с обращениями граждан в исполнительных органах власти, на предприятиях и в организациях;
- анализировать поступающую в администрацию почту как по временным интервалам, так и в тематическом, социальном и региональном разрезах; использовать аналитические материалы при подготовке собственных решений, при выработке мер по разрешению проблем территорий и социальных групп населения;
- вносить на рассмотрение администраций наиболее значимые письма граждан и аналитические материалы по ним (заслуживает одобрения практика рассылки информационно-аналитических материалов, составленных на основе обращений граждан, в городские и районные, сельские и поселковые администрации, в органы местного самоуправления;
- внести на рассмотрение руководителей исполнительных органов власти предложения о выделении вычислительной техники и о разработке типового программного обеспечения для автоматизированной обработки данных об обращении граждан;
- активнее использовать средства электронной почты как для получения информации, так и для оперативной отправки корреспонденции, в том числе материалов о ходе и результатах рассмотрения обращений граждан;
- регулярно информировать население по местному радиовещанию и телевидению, в печати, на собраниях и сходах о практике работы исполнительных органов с письменными и устными обращениями граждан и результатах их рассмотрения.
Директор департамента
госконтроля |
А.В. Воробьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Воронежской области от 5 мая 1995 г. N 455 "О работе с письменными и устными обращениями граждан"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Воронежской области от 19 марта 2002 г. N 285 настоящее постановление признано утратившим силу