Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о комитете охраны окружающей среды
и природных ресурсов г. Воронежа
(утв. постановлением Воронежского городского муниципального Совета
от 30 марта 1995 г. N 25)
1. Общие положения
1.1. Комитет входит в единую систему органов Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и систему органов исполнительной власти города, является специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей среды в г.Воронеже.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными Законами, Указами и распоряжениями Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правилами, инструкциями, приказами, указаниями вышестоящих органов Минприроды, правовыми нормативными актами органов государственной власти области, представительных и исполнительных органов местного самоуправления г.Воронежа и настоящим Положением.
1.3. Комитет имеет права юридического лица со своим балансом, счетами в банке, печатью.
1.4. Комитет осуществляет свою деятельность на территории г.Воронежа под контролем областного комитета, а по вопросам, входящим в компетенцию местных органов власти - администрации г.Воронежа.
1.5. Создание, реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется представительными и исполнительными органами местного самоуправления г.Воронежа по представлению комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов Воронежской области.
2. Основные задачи комитета
2.1. Обеспечение эффективного применения правовых механизмов природопользования, соблюдения норм и правил, регулирующих использование природных ресурсов и качество окружающей среды.
2.2. Определение основных направлений охраны окружающей среды и природных ресурсов города и обеспечение экологических программ.
2.3. Организация и обеспечение государственного контроля за охраной окружающей среды и природных ресурсов, а также за соблюдением норм экологической безопасности всеми расположенными на территории города промышленными предприятиями, организациями и учреждениями, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, а также российскими гражданами, иностранными физическими и юридическими лицами.
2.4. Организация и обеспечение проведения экологической экспертизы.
2.5. Оценка и прогнозирование антропогенного воздействия на окружающую среду.
2.6. Пропаганда экологических знаний, распространение передового отечественного и зарубежного опыта в области экологии и природопользования, обеспечение населения экологической информацией.
2.7. Формирование внебюджетного экологического фонда.
3. Основные функции комитета
В соответствии с задачами Комитет:
3.1. Осуществляет комплексное управление в области охраны окружающей среды.
3.2. Координирует деятельность всех специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей среды на территории г.Воронежа.
3.3. Выступает заказчиком общегородских целевых программ и проектов, направленных на оздоровление экологической обстановки в городе, содействует развитию рынка экологических услуг.
3.4. Осуществляет государственный экологический контроль за соблюдением законодательства РФ, в том числе:
а) наблюдение, оценку и прогнозирование состояния окружающей природной среды;
б) использование и охрана земель, недр, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, лесов и иной растительности, животного мира (в их числе рыбные запасы);
в) принятие, в пределах своей компетенции, обязательных для выполнения общественными объединениями, предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйственными субъектами независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами решений по соблюдению норм экологической безопасности, регулированию природопользования и охране окружающей среды;
г) контроль за выполнением мероприятий по охране окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, в частности при:
- размещении объектов промышленности, выборе земельных участков под строительство;
- планировке и застройке отдельных территорий;
- проектировании, строительстве, реконструкции, модернизации предприятий, зданий, сооружений, инженерных сетей и транспортных средств, а также при вводе их в эксплуатацию;
- разработке, постановке на производство, промышленном выпуске, применении и использовании продукции, в т.ч. импортируемой;
- выборе водоисточников, установлении зон санитарной охраны источников водопользования и осуществления мероприятий по охране водоемов от загрязнения;
- осуществления мероприятий по охране от загрязнения атмосферного воздуха;
- сборе, переработке, обезвреживании, захоронении и утилизации отходов производства и потребления;
- эксплуатации предприятий, учреждений и организаций, сооружений, оборудования и транспортных средств;
- проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с неблагоприятным влиянием на окружающую природную среду;
д) выдачу по результатам экологической экспертизы заключения или предписания по:
- проектам проектирования, детальным планам планировки, генеральному плану города и застройки отдельных территорий, размещения объектов промышленности;
- выбору земельных участков под строительство, технико-экономическим обоснованиям, проектам строительства, реконструкции и модернизации объектов и их пусковых комплексов, зданий, сооружений, транспортных средств и вводу их в эксплуатацию;
- проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения, прибрежных полос и водоохранных зон, санитарно-защитных зон предприятий;
- условиям специального водопользования, проектам нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) в атмосферный воздух и предельно допустимых сбросов (ПДС) в водоемы;
- условиям хранения, производства, транспортировки и захоронения химически опасных и радиоактивных веществ;
е) предоставление в установленном порядке государственной отчетности по основным направлениям деятельности.
3.5. Организует и обеспечивает проведение государственной экологической экспертизы, а также согласование всех предпроектных и проектных материалов по объектам, намечаемым к реализации на территории г.Воронежа, независимо от их сметной стоимости и принадлежности, а также техники, технологий и биологических объектов, экологических обоснований лицензий и сертификатов.
3.6. Предоставляет органам местного самоуправления, общественным объединениям, предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам информацию о состоянии окружающей природной среды, действующих нормативных актах природоохранного законодательства РФ.
3.7. Координирует деятельность предприятий,организаций, учреждений в организации и проведении ведомственного и общественного контроля за соблюдением природоохранных правил, норм и нормативов, выполнением природоохранных мероприятий и осуществляет методическое руководство по этим вопросам.
3.8. Участвует в согласовании учредительных документов при регистрации совместных предприятий в части вопросов охраны окружающей природной среды.
3.9. Дает заключения о целесообразности предоставления предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам налоговых, кредитных и иных льгот при внедрении малоотходных и ресурсосберегающих технологий, осуществлении других эффективных мер по охране окружающей природной среды.
3.10. Участвует в пропаганде экологических знаний, осуществляет методическое руководство по экологическому воспитанию и образованию населения.
3.11. Организует работы по выявлению, развитию особо охраняемых природных территорий, сохранению уникальных природных объектов и комплексов.
3.12. Разрабатывает предложения по совершенствованию экономических методов и механизма управления охраны окружающей среды и использования природных ресурсов и реализует их в рамках своей компетенции.
3.13. Совместно с другими организациями осуществляет организацию мониторинга и мониторинг окружающей среды и объектов, воздействующих на нее, а также осуществляет мониторинг источников антропогенного воздействия на окружающую природную среду, наземную флору и фауну.
3.14. Участвует в разработке мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных экологических ситуаций.
4. Права комитета
Комитет и его должностные лица имеют право в соответствии с Законом РФ "Об охране окружающей природной среды" и другими правовыми нормативными актами:
4.1. В установленном порядке беспрепятственно посещать и проверять предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности, включая режимные, расположенные и осуществляющие свою деятельность в пределах городской черты.
4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от местных органов власти, предприятий, учреждений и организаций информацию, необходимую для выполнения задач в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения норм экологической безопасности.
4.3. Составлять по результатам проверок акты и протоколы, давать обязательные предписания по устранению нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов.
4.4. Ограничивать или приостанавливать в установленном порядке деятельность предприятий или иных объектов независимо от форм собственности и подчинения, если их эксплуатация осуществляется с нарушением требований природоохранительного законодательства, лицензий на использование природных ресурсов.
Указанные решения обязательны для исполнения всеми предприятиями, организациями, учреждениями, должностными лицами и гражданами.
4.5. В порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, рассматривать дела об административных нарушениях в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, направлять материалы в соответствующие органы для привлечения виновных к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.
4.6. В установленном федеральными правовыми актами порядке решать вопросы об аннулировании лицензий (разрешений) на пользование отдельными видами природных ресурсов при нарушении условий, установленных в них.
4.7. Вносить предложения об изъятии в установленном порядке земельных участков при использовании их способами, приводящими к развитию эрозии и деградации земель, химическому, биологическому и радиоактивному загрязнению, а также о запрещении использования загрязненных и деградированных земель.
4.8. Запрещать ввод в эксплуатацию объектов, строительство которых выполнено с нарушением экологических норм и правил.
4.9. Назначать проведение экологической экспертизы, обеспечивать контроль за выполнением ее заключений.
4.10. Во взаимодействии с другими специально уполномоченными органами проверять транспортные средства и запрещать их эксплуатацию в случае нарушения ими экологических норм и правил.
4.11. Запрещать, в пределах установленной компетенции, ввоз на территорию города, а также транзит (дальнейшую транспортировку) экологически опасных грузов (изделий), сырьевых ресурсов, осуществляемый с нарушением экологических норм и правил.
4.12. Взыскивать в установленном порядке задолженность по платежам за загрязнение окружающей среды и другие отрицательные воздействия на нее.
4.13. Публиковать либо передавать для публикации информацию о качестве окружающей среды и другие данные, имеющие прямое отношение к экологической безопасности населения.
4.14. В установленном порядке заключать договоры (контракты) на выполнение работ природоохранительного назначения.
4.15. Предъявлять иски к предприятиям, организациям, учреждениям независимо от форм собственности и подчинения, а также гражданам о взыскании средств в возмещение ущерба, причиненного загрязнением окружающей среды, уничтожением и нерациональным использованием природных ресурсов.
4.16. Вносить представления в банки о прекращении финансирования работ по проектированию, строительству, реконструкции или расширению объектов промышленного и иного назначения, ведущихся с нарушением законодательства об охране природы и рациональном использовании природных ресурсов.
4.17. Осуществлять деятельность, связанную с платными работами (услугами) природоохранного назначения.
4.18. Проверять работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств их контроля, нормативов, качества выполнения планов и мероприятий по охране окружающей среды.
4.19. Выдавать разрешение на право выброса, сброса, размещения вредных веществ.
4.20. Согласовывать и выдавать разрешение на рубку или обрезку зеленых насаждений в пределах городской черты.
4.21. Заслушивать отчеты руководителей предприятий, организаций, учреждений по вопросам соблюдения экологических требований законодательства Российской Федерации, выполнения планов и программ осуществления природоохранных мероприятий.
4.22. Вносить в представительный и исполнительный органы местного самоуправления г.Воронежа предложения по определению основных направлений в расходовании средств экологического фонда г.Воронежа.
4.23. Пользоваться иными правами, предоставленными Комитету действующим законодательством.
5. Управление комитетом
5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый приказом председателя комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов Воронежской области по согласованию с администрацией г.Воронежа.
5.2. Председатель Комитета:
- в соответствии с законодательством и настоящим Положением осуществляет общее руководство деятельностью Комитета на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач;
- утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда структуру, штатное расписание Комитета, производит прием и увольнение работников Комитета;
- издает приказы, распоряжения и инструкции, обязательные для исполнения работниками Комитета;
- назначает и освобождает от должности заместителей председателя и руководителей отделов Комитета;
- является, по должности, председателем правления экологического фонда г.Воронежа;
- заключает договоры и соглашения, необходимые для осуществления возложенных на Комитет задач;
- решает другие вопросы, возникающие в деятельности Комитета.
6. Финансирование комитета
6.1. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет ассигнований из федерального бюджета в соответствии с действующим законодательством РФ и в соответствии с решениями правительства РФ, комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов Воронежской области
6.2. Финансирование может осуществляться за счет других дополнительных источников финансирования деятельности Комитета - местного бюджета и внебюджетных средств экологического фонда г.Воронежа.
Изменения в данное Положение вносятся в установленном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Воронежского городского муниципального Совета от 30 марта 1995 г. N 25 "О Комитете охраны окружающей среды... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.