Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Воронежского городского муниципального Совета
от 13 апреля 1995 г. N 28
Положение
о сборе за право торговли
26 мая, 5 июля 1995 г., 25 апреля, 30 декабря 1996 г.
1. Общие положения
2. Плательщики сбора
3. Ставка сбора
4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора
5. Льготы по уплате сбора за право торговли
6. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок исчисления и уплаты сбора за право торговли, который устанавливается органами самоуправления города Воронежа в соответствии с подпунктом "е" п. 1, ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" с учетом Указа Президента РФ от 23 июня 1992 года N 657 "О некоторых мерах по реализации Указа Президента РФ "О свободе торговли", постановления Правительства России от 31 августа 1992 года N 649 "О дополнительных мерах по устранению недостатков в организации свободной торговли", а также Указа Президента РФ от 29 октября 1992 года N 1311 "О мерах по защите прав покупателей и предотвращения спекуляции".
2. Плательщики сбора
2.1. Плательщиками сбора являются предприятия и организации всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, иностранные юридические лица, их филиалы, и представительства, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, их дочерние образования и филиалы, а также граждане Российской Федерации и других государств (физические лица), осуществляющие торговлю товарами и изделиями как через постоянные торговые точки (магазины, столовые, кафе, киоски и др.), так и в порядке свободной торговли с рук, выносных лотков, открытых прилавков и автомашин в местах, определенных исполнительными органами местного самоуправления.
2.2. Торговля товарами, облагаемыми в соответствии с установленным порядком акцизами, включая импортные товары, производится физическими и юридическими лицами на основе обязательного лицензирования и уплаты установленных платежей.
Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю только этими товарами и уплатившие лицензионный сбор, сбор за право торговли не уплачивают. (Письмо Госналогслужбы РФ от 03.02.93 г. N ВЗ-6-04/62).
2.3. В соответствии с Законом РСФСР от 7 декабря 1991 года "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью и порядке их регистрации" физические лица, постоянно занимающиеся торговлей товарами и изделиями, включая торговлю изделиями собственного производства, обязаны зарегистрировать предпринимательскую деятельность и уплатить регистрационный сбор.
Уплата регистрационного сбора не является основанием для освобождения от сбора за право торговли.
Постановлением Воронежского городского муниципального Совета от 5 июля 1995 г. N 100 в пункт 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Ставка сбора
3.1. Ставка сбора за право торговли рассчитывается исходя из базовой годовой ставки 30 минимальных месячных размеров оплаты труда, установленных Законом РФ, с учетом территориального коэффициента места торговой точки, коэффициента времени торговли, вида торговой деятельности.
Сбор за право торговли устанавливается за каждую торговую точку вне зависимости от количества продавцов ее обслуживающих. Под торговой точкой при этом понимается место отпуска товара покупателю, оборудованное кассовым аппаратом (или не оборудованное в местах организованной торговли). Размеры и расположение точек торговли определяется по согласованию с администрацией района или организацией, осуществляющей эксплуатацию торговой площади в местах организованной торговли.
Расчет суммы сбора за право торговли приведен в Приложении N 2. Коэффициенты для расчета приведены в Приложениях N 3, N 4.
3.2. Для физических и юридических лиц, осуществляющих торговлю товарами и изделиями в порядке свободной торговли с рук, открытых прилавков и автомашин и не имеющих разрешение на право торговли, ставка сбора устанавливается в размере 15% торгового сбора, взимаемого предприятием, эксплуатирующим торговую площадь. Лицам этой категории (не имеющим разрешения на право торговли) торговля разрешается только в местах организованной торговли с взиманием сбора ответственной организацией.
В целях упрощения расчета размер сбора за право торговли округляется до сотен рублей (до 49 рублей включительно отбрасывается; 50 рублей и выше - округляется до 100 рублей).
3.3. Ставка платы за лицензию на право торговли товарами, облагаемыми акцизами, устанавливается в соответствии с положением о лицензировании подакцизными товарами.
3.4. Для получения разрешения на право торговли юридическими и физическими лицами подается заявка в администрацию района г. Воронежа, рекомендуемая форма приведена в Приложениях N 5 и N 6
К заявке прилагаются (могут быть затребованы к представлению) следующие документы:
3.4.1. Для юридических лиц:
- сведения о предприятии,
- Устав предприятия (копия),
- регистрационное свидетельство,
- справка центра санэпиднадзора,
- регистрационная карточка на контрольно-кассовый аппарат,
- штатное расписание,
- справка о пожарной безопасности,
- сведения о наличии профессиональных кадров для производства собственной продукции на предприятиях общественного питания,
- санитарный паспорт на автомашину для выездной торговли продовольственными товарами,
- ордер и постановление на установку киоска,
- договор аренды на землю и помещение,
- платежное поручение о перечислении сбора;
3.4.2. Для физических лиц:
- свидетельство на право заниматься предпринимательской деятельностью,
- паспорт на киоск (копия),
- копия разрешительного письма,
- справка центра санэпиднадзора,
- регистрационная карточка на контрольно-кассовый аппарат,
- ордер и постановление на установку киоска,
- договор аренды на землю и помещение,
- платежный документ, подтверждающий перечисление сбора.
3.5. Выдача разрешений производится в течение не более 10 дней со дня подачи заявления.
При отказе в выдаче разрешения на право торговли администрация обязана в указанный срок представить заявителю обоснованный ответ в письменной форме.
3.6. Разрешение на право торговли выдается на срок не более одного квартала и действует только на территории района его выдавшего.
3.7. При торговле с выносных столов, открытых лотков и прилавков ставка сбора за право торговли снижается на 50%.
Торговля с выносных столов, лотков, осуществляемая торгующими предприятиями на территории, прилегающей непосредственно к торговой точке, производится по разрешению администрации района на основании временного патента ( разрешения), выданного на данную торговую точку по согласованной форме.
Снижение ставок сбора по п. 3.7. действует независимо от предоставления льгот по п.п. 5.2. , 5.3. , 5.4. .
4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора
4.1. Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю в постоянных торговых точках, приобретают временный патент (разрешение) на право торговли.
В патенте (разрешении) на право торговли должны быть указаны: период, на который он выдается, группы товаров, которыми будет производиться торговля, и места торговли (точки).
Уплата сбора за право торговли при приобретении патента (разрешения) в администрациях районов города Воронежа производится юридическими и физическими лицами наличным и безналичным путем через учреждения банков или иные учреждения, принимающие платежи с зачислением в бюджет районов на раздел 12 параграф 74 бюджетной классификации.
4.2. На право торговли с временных точек в местах, определенных исполнительными органами местного самоуправления, юридическим и физическим лицам выдается разовый талон.
Уплата сбора производится путем приобретения разовых талонов по месту торговли. Реализация указанных талонов может производиться по решению исполнительных органов местного самоуправления как специально выделенными сборщиками с оплатой их работы за счет средств, поступающих от местных налогов и сборов, так и быть возложена на предприятие, эксплуатирующее торговую площадь. Разовый талон для удобства может быть реализован на любое число дней торговли. Стоимость его определяется в этом случае исходя из разового талона за один день торговли.
В талоне проставляется фамилия, имя, отчество гражданина или представителя юридического лица, осуществляющего торговлю.
В случае, если сумма сбора уплачена в учреждение банка, талон на право торговли выдается после предъявления квитанции об уплате этого сбора.
В местах организованной торговли (ярмарки, муниципальные мини-рынки, рынки, торговые площадки и т.п.) вместо разовых именных талонов участники торговли при наличии кассовых аппаратов получают кассовый чек, который действителен только на указанный день торговли.
4.3. На торговлю товарами, облагаемыми акцизами, исполнительными органами местного самоуправления, на территории которых производится торговля, выдается лицензия. Порядок выдачи этих лицензий, требования, предъявляемые к организации торговли этими товарами определяются специальным положением о лицензировании торговли этими товарами, принимаемым представительным органом местного самоуправления на основе примерного Положения, направленного им Комитетом РФ по торговле письмом от 17.11.92 г. N 1-070/32-9.
4.4. Уплата сбора за право торговли производится при приобретении патента (разрешения) или лицензии на право торговли, разового талона.
4.5. Уплата сбора за право торговли не освобождает плательщика от уплаты лицензионного сбора за право торговли подакцизными товарами.
4.6. Патенты и лицензии, разовые талоны на право торговли выдаются по формам, утвержденным распоряжением главы администрации г. Воронежа от 12.05.92 года N 116-р, в них проставляется номер. Их изготовление, учет, организация работы по выдаче осуществляются исполнительными органами местного самоуправления.
4.7. Средства от сбора за право торговли перечисляются в территориальный бюджет по месту расположения торговой точки.
4.8. Суммы поступившего сбора за право торговли не являются доходом предприятия, на которое возложена ответственность по его взиманию и перечислению в бюджет.
Перечисление сумм поступившего сбора обязательно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным. За несвоевременное перечисление сумм поступившего сбора за право торговли вышестоящим финансовым органам (в том числе территориальным финансовым органом по отношению к предприятиям, осуществляющим эксплуатацию торговой площади) начисляется пеня в размере 0.7% от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки.
4.9. Расходы предприятий и организаций по уплате сбора за право торговли осуществляются за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход).
Постановлением Воронежского городского муниципального Совета от 5 июля 1995 г. N 100 в пункт 5 настоящего Положения внесены изменения
5. Льготы по уплате сбора за право торговли
Постановлением Воронежского городского муниципального Совета от 30 декабря 1996 г. N 264 в пункт 5.1 настоящего Положения внесены изменения
5.1. Освобождаются от уплаты сбора за право торговли при выдаче разрешений на 100%:
- инвалиды I и II группы, не использующие наемный труд.
- колхозы, совхозы, фермерские хозяйства и другие сельскохозяйственные предприятия при реализации произведенных ими сельхозпродуктов за исключением иностранных предприятий,
- лица, реализующие продукцию с личного подсобного хозяйства (при наличии соответствующей справки), за исключением граждан, прибывших из зарубежья,
- предприятия объединения "Фармация" и муниципальные аптеки при реализации лекарственных препаратов,
- бюджетные учреждения, осуществляющие розничную торговлю изделиями, изготовленными учащимися,
- предприятия общественного питания, обслуживающие предприятия, организации и учебные заведения, за исключением общедоступной сети,
- предприятия, осуществляющие торговлю мороженым отечественного производства и безалкогольными напитками на розлив, если удельный вес этих продуктов занимает в товарообороте торговой точки не менее 75%.
5.2. Снижение сбора за право торговли при выдаче разрешений на право торговли на 80%:
- предприятиям, осуществляющим снабжение государственных учреждений по фиксированным ценам,
- специализированным хлебным и молочным магазинам при реализации продукции, соответствующей их профилю,
- овощным магазинам - при реализации фруктов и овощей, а также продуктов их переработки,
- предприятиям, физическим и юридическим лицам, реализующим общественно-политические периодические издания.
- предприятиям общественного питания при реализации продукции в учреждениях образования, здравоохранения, культуры и спорта.
5.3. Снижение сбора за право торговли при выдаче разрешений на право торговли на 60%:
- продовольственным магазинам, осуществляющим торговлю по фиксированным ценам и утвержденным администрацией города ассортиментным перечнем товаров, в том числе участвующим в системе распределения продуктов по талонам,
- предприятиям торговли, обслуживающим льготные категории граждан,
- книжным магазинам, в общем объеме товарооборота которых реализация учебно-методической и научно-технической литературы составляет не менее 20%;
- магазинам, специализирующимся на торговле товарами детского ассортимента, спортивными товарами и цветами;
- предприятиям общественного питания и перерабатывающей промышленности при реализации продукции собственного производства.
5.4. Снижение сбора за право торговли при выдаче разрешения на право торговли на 30% :
- предприятиям, при реализации продукции собственного производства;
- предприятиям торговли, участвующим в проведении районных и городских мероприятий, определяемых соответствующими постановлениями исполнительных органов местного самоуправления;
- предприятиям, реализующим товары социально-значимого ассортимента, при наличии конкретизирующего постановления главы администрации района".
5.5. Льготы по сбору за право торговли в местах организованной торговли устанавливаются при согласовании торгового сбора исполнительными органами местного самоуправления.
6. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
6.1. Физические лица - участники торговли обязаны вести учет доходов, полученных от свободной торговли, своевременно сообщать о них в декларациях в налоговые органы.
Постановлением Воронежского городского муниципального Совета от 25 апреля 1996 г. N 90 пункт 6.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
6.2 Плательщики сбора за право торговли несут ответственность за своевременность и полноту его уплаты в соответствии с Законом РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР" и Законом РФ " Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Осуществление торговли без уплаты этого сбора и отсутствие у плательщика патента или лицензии на право торговли, разового талона является сокрытием объекта налогообложения (права на торговлю). К юридическим и физическим лицам, осуществляющим торговлю без установленных платежей, применяются меры воздействия, предусмотренные ст.13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" - взыскание суммы налога (сбора за право торговли) за сокрытый объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - соответствующей суммы штрафа в двойном размере этой суммы.
В случае, если юридические и физические лица, осуществляющие торговую деятельность, допускают сокрытие получаемых доходов, к ним применяются также и меры по взысканию всей суммы сокрытого или заниженного дохода.
Налоговые органы вправе применять к плательщикам, нарушающим налоговое законодательство о местных налогах и сборах, и другие меры, предусмотренные ст.13 и 14 указанного Закона.
Не полностью или несвоевременно перечисленные в соответствующий бюджет суммы сбора за право торговли и пени, подлежат перечислению предприятиями, на которые возложена ответственность по взиманию и перечислению в бюджет сбора за право торговли (п/пункт 4.8 настоящего положения), в десятидневный срок со дня принятия решения финансовым или налоговым органом, а при нарушении срока взыскиваются финансовым или налоговым органом в бесспорном порядке с наложением штрафа в размере 10 процентов от сумм, подлежащих взысканию. При проверках суммы недобора исчисляются в порядке по ставкам, действовавшим на момент совершения предприятиями, учреждениями и организациями таких нарушений. Взыскание пени не освобождает предприятия, учреждения, организации от других видов ответственности.
Кроме того, на должностных лиц и граждан, допускающих нарушения налогового законодательства, налагаются административные штрафы в соответствии со ст.7 Закона РСФСР "О государственной налоговой службе в РСФСР".
6.3. За нарушение правил свободной торговли (торговлю в неустановленных местах, продажу товаров, запрещенных к реализации, торговлю некачественными товарами, не пригодными к потреблению и др.) юридические и физические лица могут привлекаться к административной ответственности, предусмотренной соответствующими законодательными актами. Эти меры применяются органами власти и управления, на которые возложен контроль за соблюдением правил торговли и выполнением принимаемых органами местного самоуправления решений, выданные разрешения на право торговли при этом изымаются, уплаченный сбор за право торговли не возвращается.
6.4. Контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты сбора за право торговли осуществляет государственная налоговая инспекция по городу Воронежу.
Заместитель председателя
городского муниципального Совета |
С.М. Колиух |
<< Назад |
Приложение >> N 2. Расчет суммы сбора за право торговли |
|
Содержание Постановление Воронежского городского муниципального Совета от 13 апреля 1995 г. N 28 "Об утверждении Положения "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.