Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Воронежского городского муниципального Совета
от 27 апреля 1995 г. N 42
Положение
о статусе депутата Воронежского городского
муниципального Совета
22 сентября 2004 г.
I. Общие положения
Статья 1. Депутатом Воронежского городского муниципального Совета (далее - депутат) является избранный народом представитель населения города Воронежа, наделенный полномочиями, предусмотренными федеральным и областным законодательством, уставом о местном самоуправлении (далее - уставом) города Воронежа.
Депутат Воронежского городского муниципального Совета не может быть депутатом представительных (законодательных) органов государственной власти и иных представительных органов местного самоуправления.
В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, правовыми нормативными актами Воронежского городского муниципального Совета (далее - городской Совет), своими убеждениями и предвыборной программой.
Статья 2. Статус депутата определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, уставом города и настоящим Положением.
Статья 3. Срок полномочий депутата начинается со дня избрания депутата и прекращается с момента начала работы городского Совета нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
Статья 4. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
а) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
б) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
в) выезда депутата на постоянное место жительства за пределы города;
г) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
д) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
е) объявления гражданина, являющегося депутатом, умершим решением суда, вступившим в законную силу;
ж) смерти депутата;
з) избрания его депутатом представительного (законодательного) органа государственной власти или иного представительного органа местного самоуправления (если в течение месяца со дня избрания от него не поступило письменного заявления о сложении полномочий депутата такого органа);
и) поступления депутата на должности, предусмотренные пунктом 3 статьи 26 Закона Воронежской области "О местном самоуправлении в Воронежской области";
к) досрочного прекращения полномочий городского Совета в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством;
л) отзыва депутата. Решение о прекращении полномочий депутата в случаях, указанных в пунктах "а" - "и" настоящей статьи, принимается на заседании городского Совета и оформляется его решением.
Полномочия депутата в случае, предусмотренном в пункте "к" настоящей статьи, прекращаются со дня досрочного прекращения полномочий городского Совета.
Процедура и основания отзыва депутата определяются областным законодательством.
Статья 5. Депутат имеет депутатское удостоверение, являющееся его основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, и нагрудный знак "Депутат Воронежского городского муниципального Совета", которым он пользуется в течение срока своих полномочий.
Удостоверение депутата является документом, дающим право беспрепятственно посещать все органы государственной власти и местного самоуправления, все предприятия, учреждения и организации и общественные объединения, расположенные на территории города и не имеющие секретного режима, а также присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов.
Положение об удостоверении и нагрудном знаке депутата, их образцы и описания утверждаются городским Советом.
Статья 6. Депутат осуществляет свои полномочия как на постоянной профессиональной основе, так и без отрыва от основной производственной или служебной деятельности.
Депутат, осуществляющий депутатскую деятельность в городском Совете или его органах на постоянной основе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности.
Статья 7. Формами депутатской деятельности являются:
- участие в заседаниях городского Совета;
- участие в работе постоянных и временных комиссий, создаваемых городским Советом;
- участие в работе депутатских групп;
- участие в выполнении поручений городского Совета;
- обращение с депутатским запросом;
- работа с избирателями. Депутатская деятельность может осуществляться также и в иных формах, предусмотренных законодательством, решениями и Регламентом городского Совета.
Статья 8. Депутат поддерживает связь с избирателями своего округа, ответственен перед ними и им подотчетен.
Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей: рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов; ведет прием граждан; изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения.
Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через городские средства массовой информации.
Депутат в целях обеспечения прав, свобод, законных интересов избирателей взаимодействует с органами государственной власти области, органами местного самоуправления, депутатами областной Думы и представительных органов местного самоуправления, с политическими партиями и иными общественными объединениями.
Глава районной (поселковой, сельской) администрации в пределах своих полномочий, при наличии соответствующей материально-финансовой базы, обязан оказывать содействие в создании условий для нормальной деятельности депутата.
Статья 9. Депутат должен соблюдать правила депутатской этики, утверждаемые городским Советом. В случае нарушения указанных правил вопрос о поведении депутата по поручению городского Совета рассматривается мандатной комиссией городского Совета.
Статья 10. Депутат в установленном порядке представляет в налоговые органы декларацию о доходах и сведения об изменении имущественного положения одновременно с представлением их в городской Совет.
Информация о нарушениях, выявленных в результате проверки налоговыми органами, подлежит опубликованию в городских средствах массовой информацию.
II. Права, обязанности и ответственность депутата
Статья 11. Депутат обязан участвовать в заседаниях городского Совета и в работе его комиссий.
При невозможности присутствовать на заседании городского Совета или его комиссии по уважительной причине, депутат заблаговременно информирует об этом председателя городского Совета. По решению городского Совета фамилии депутатов, отсутствующих на заседании с указанием причин отсутствия, могут доводиться до избирателей через городские средства массовой информации.
Депутат своевременно информируется о времени созыва, месте проведения заседаний городского Совета и его органов, о вопросах, вносимых на рассмотрение, а также получает все необходимые материалы по данным вопросам. Порядок извещения депутатов о проведении заседаний городского Совета и его органов определяется Регламентом городского Совета.
Статья 12. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым городским Советом, а также комиссией, членом которой он является.
Депутат имеет право:
- избирать и быть избранным в комиссии и на соответствующие должности в городском Совете;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых городским Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых городским Советом;
- предлагать вопросы для рассмотрения городским Советом;
- вносить проекты правовых актов для рассмотрения на заседаниях городского Совета;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам постановлений, решений и другим актам городского Совета;
- вносить предложения о заслушивании на заседании городского Совета внеочередного отчета или информации любого органа или должностного лица, подотчетного или подконтрольного городскому Совету;
- ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных городским Советом органов или избранным, назначенным или утвержденным им должностным лицам;
- участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании городского Совета, требовать ответа, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- оглашать на заседаниях городского Совета обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;
- обращаться с депутатским запросом;
- на включение в протокол заседания городского Совета переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений.
Порядок реализации указанных прав устанавливается в соответствии с законодательством уставом города и Регламентом городского Совета.
Статья 13. Депутат принимает участие в работе комиссий городского Совета, членом которых он является, вносит предложения, участвует в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений.
Депутат может принимать участие в работе комиссий городского Совета, членом которых он не является, вносить предложения, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений с правом совещательного голоса.
В случае несогласия с решением комиссии по проекту правового акта, принимаемого городским Советом, депутат имеет право внести свое предложение в письменной форме в качестве самостоятельной поправки к проекту соответствующего правового акта. Поправки, внесенные депутатом, подлежат обязательному рассмотрению городским Советом и по ним проводится голосование.
Статья 14. Депутат по вопросам своей депутатской деятельности на территории города пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений.
Вмешательство депутата в хозяйственную деятельность предприятий, учреждений, в процессуальную деятельность органов дознания и следствия, судов и арбитражных судов по находящимся в их производстве делам не допускается.
Статья 15. Депутат городского Совета имеет право на обеспечение в установленном порядке документами, принятыми органами местного самоуправления, а также документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти и общественными объединениями.
При обращении депутата в органы государственной власти области, органы местного самоуправления, общественные объединения, на предприятия, в учреждения, организации, находящиеся на территории города, соответствующие должностные лица обеспечивают депутата по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, консультациями специалистов, безотлагательно предоставляют ему необходимую информацию и документацию, не являющуюся государственной или коммерческой тайной.
Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам депутатской деятельности в городских средствах массовой информации. При этом материалы, представленные депутатом, подлежат обязательному опубликованию или распространению через средства массовой информации в срок, согласованный с депутатом, но не позднее 10 дней после обращения. Редактирование представленных депутатом материалов без его согласия не допускается.
Статья 16. Находящиеся на территории города органы государственной власти области, органы местного самоуправления, общественные объединения, а также предприятия, учреждения, организации, должностные лица, к которым обратился депутат по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать депутату ответ на его обращение или предоставить запрашиваемые им документы или сведения безотлагательно.
В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов руководители органов и должностные лица, указанные в части первой настоящей статьи, обязаны сообщить об этом депутату в трехдневный срок со дня получения обращения депутата. Окончательный ответ представляется депутату не позднее 14 дней со дня получения письменного обращения депутата.
Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее, чем за три дня.
Статья 17. Депутат или группа депутатов имеют право обращаться с запросом к находящимся на территории города органам государственной власти Воронежской области, органам местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, по вопросам, входящим в компетенцию городского Совета, и вопросам своей депутатской деятельности.
Запрос вносится на заседании городского Совета в письменной форме. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должен дать ответ на него в устной (на заседании городского Совета) или в письменной форме в десятидневный срок.
Запрос, внесенный в письменной форме, и письменный ответ на запрос оглашаются председательствующим или должностным лицом, к которому обращен запрос, на заседании городского Совета.
Статья 18. Депутат не реже двух раз в год обязан отчитываться перед избирателями округа о своей работе, о ходе выполнения предвыборной программы и о работе городского Совета в целом.
По требованию избирателей может быть проведен внеочередной отчет депутата. Под требованием о внеочередном отчете необходимо собрать не менее 1% подписей от числа избирателей данного избирательного округа.
Статья 19. Депутату обеспечиваются необходимые условия для проведения отчетов и встреч с избирателями округа. По его просьбе районная, поселковая, сельская администрации, администрации государственных и муниципальных предприятий, учреждений и организаций безвозмездно выделяют помещение, извещают граждан о времени и месте проведения отчета депутата, его встреч с избирателями, направляют по приглашению депутата для участия во встречах своих представителей, оказывают другую помощь.
Органы местного самоуправления и городские средства массовой информации обеспечивают освещение отчетов депутатов.
III. Основные гарантии депутатской деятельности
Статья 20. Депутат обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий. На территории Воронежской области он не может быть привлечен к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, подвергнут административному задержанию, досмотру или изъятию вещей и документов без согласия городского Совета.
Депутат не может быть привлечен к ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе и по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда со стороны депутата были допущены публичные оскорбления или клевета и иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена действующим законодательством.
Статья 21. Вопрос о лишении депутата неприкосновенности решается по представлению прокурора городским Советом.
Для получения согласия на привлечение депутата к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, прокурор вносит представление в городской Совет.
Городской Совет не позднее чем в недельный срок со дня внесения представления прокурора рассматривает его в порядке, установленном Регламентом городского Совета, принимает по нему мотивированное решение и в трехдневный срок извещает о нем прокурора. При необходимости от прокурора могут быть истребованы дополнительные материалы. В рассмотрении вопроса в городском Совете вправе участвовать депутат, в отношении которого внесено представление.
О прекращении уголовного дела либо о вступившем в законную силу приговоре суда в отношении депутата орган дознания, следователь либо суд в трехдневный срок сообщают городскому Совету.
Статья 22. Жизнь и здоровье депутата подлежит обязательному государственному страхованию за счет городского бюджета на сумму годового денежного вознаграждения депутата городского Совета, работающего на постоянной основе.
Органы государственного страхования выплачивают страховые суммы в случаях:
- гибели (смерти) депутата, если гибель (смерть) наступила вследствие телесных повреждений или иного причинения вреда его здоровью в связи с осуществлением им депутатских полномочий;
- причиненных депутату в связи с осуществлением им депутатских полномочий увечий или иного повреждения здоровья, как не повлекших стойкой утраты трудоспособности, так и повлекших стойкую утрату трудоспособности.
Статья 23. В случае причинения депутату в связи с исполнением им депутатских полномочий увечья или иного повреждения здоровья, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, на период его нетрудоспособности ежемесячно выплачивается компенсация в размере разницы между ежемесячным денежным вознаграждением депутата и назначенной пенсией без зачета страховых сумм по государственному страхованию.
Статья 24. Депутат, в случае, если это предусмотрено федеральным законодательством, может иметь право на отсрочку от призыва на действительную военную службу и на военные сборы на срок его депутатских полномочий.
Статья 25. Депутат освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности. На этот период за депутатом сохраняется место работы (должность) и среднемесячный заработок.
Освобождение от работы производится администрацией предприятия, учреждения, организации, с которыми депутат состоит в трудовых отношениях, на основании официального уведомления о вызове в городской Совет.
Депутат по решению городского Совета может освобождаться от выполнения производственных или служебных обязанностей для работы с избирателями на срок, определяемый городским Советом. В этом случае за этот период депутату производится компенсация из городского бюджета из расчета не менее среднемесячной заработной платы.
Требование администрацией предприятия, учреждения, организации каких-либо других документов не допускается.
Статья 26. Депутат не может быть уволен с работы по инициативе администрации без согласия городского Совета.
Депутат, избранный в органы городского Совета для работы на постоянной основе, по своему желанию может быть уволен с прежнего места работы. Увольнение депутатов производится в указанный ими срок по п.5 ст.29 КЗоТа Российской Федерации (перевод работника, с его согласия, в городской Совет) либо по ст.31 КЗоТ Российской Федерации (увольнение по инициативе работника, в связи с переходом на работу в городской Совет).
Увольнение депутатов из числа военнослужащих и других категорий граждан, служба которых регулируется Уставами и положениями, для работы на постоянной основе в городском Совете производится в порядке, установленном федеральным законодательством.
Срок полномочий депутата, работающего в органах городского Совета на постоянной основе, засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления на работу или на службу в течение трех месяцев после прекращения депутатских полномочий.
Депутату, работающему в органах городского Совета на постоянной основе, по окончании срока его полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или, с его согласия, на другом предприятии, учреждении, организации.
По решению руководителя предприятия, учреждения, организации с работником, принятым на должность, ранее занимаемую депутатом, может заключаться срочный трудовой договор на весь период выполнения депутатом своих полномочий в городском Совете или его органах на постоянной основе. Трудовой договор с таким работником расторгается со дня возвращения депутата на прежнюю работу.
Депутаты из числа военнослужащих и других категорий граждан, служба которых регулируется Уставами и положениями, работающие в городском Совете и его органах на постоянной основе, по окончании срока депутатских полномочий продолжают службу в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Статья 27. Депутату, работающему на постоянной основе, выплачивается заработная плата в размере, установленном городским Советом.
Должностной оклад и надбавки к нему устанавливаются заместителю председателя Совета - на уровне заместителя главы администрации города, председателю комиссии - на уровне председателя комитета администрации города.
Статья 28. По решению городского Совета городская, районная, поселковая или сельская администрация предоставляет депутату или группе депутатов для выполнения депутатской деятельности отдельное помещение, оборудованное мебелью, средствами связи и оргтехникой, организует обеспечение депутата на срок его полномочий телефонной связью вне очереди по месту работы в округе, а также по месту его проживания.
Статья 29. Депутат по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, имеет право пользоваться по предъявлении удостоверения депутата телефонной связью, которой располагают органы государственной власти и местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации на территории города. Оплата услуг связи, предоставляемых депутату названными органами, производится за счет средств городского бюджета в порядке, установленном городским Советом.
Статья 31. Отпуск депутату предоставляется администрацией предприятия, учреждения или организации по месту его работы (службы) в срок, указанный в письменном заявлении депутата (в том числе с разделением отпуска на части). Депутату, работающему на постоянной основе, отпуск предоставляется председателем городского Совета.
Статья 32. Депутат вправе иметь помощника, работающего на общественных началах.
Помощник депутата выполняет его поручения во взаимоотношениях с избирателями, а также с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, оказывает депутату организационно-техническую и научно-консультативную помощь в осуществлении депутатских полномочий.
Депутат несет ответственность за действия своего помощника и вправе в любое время заменить их.
IV. Ответственность за невыполнение требований настоящего
положения
Статья 33. Нарушение положений настоящего Положения, регулирующих деятельность депутата, влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Заместитель председателя
городского муниципального Совета |
С.М. Колиух |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Воронежского городского муниципального Совета от 27 апреля 1995 г. N 42 "О положении о статусе депутата... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.