Постановление Администрации Воронежской области
от 7 июля 1995 г. N 704
"О мероприятиях по стабилизации социально-экономического положения
высшей школы области на 1995 год и развитии системы
высшего профессионального образования Воронежской области"
Постановлением Администрации Воронежской области от 22 мая 2002 г. N 501 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях сохранения и дальнейшего развития научно-технического, образовательного и культурного потенциала области, проведения целенаправленной и последовательной региональной политики в научно-технической и образовательной сфере и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 1995 г. N 498 "О развитии системы высшего и среднего профессионального образования в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить мероприятия по стабилизации социально-экономического положения высшей школы Воронежской области на 1995 год (Приложение).
Департаментам, комитетам, отделам областной администрации, главам городских и районных администраций совместно с высшими учебными заведениями обеспечить выполнение мероприятий по стабилизации социально-экономического положения высшей школы Воронежской области на 1995 год.
Координацию организации выполнения мероприятий по стабилизации социально-экономического положения высшей школы Воронежской области на 1995 год возложить на комитет по науке и высшей школе (Михальский).
2. Комитету по науке и высшей школе администрации области совместно с Советом ректоров высших учебных заведений (Гусев) до 1.12.95 разработать проекты соглашений администрации области с федеральными органами исполнительной власти,имеющими в своем ведении учреждения высшего профессионального,послевузовского и соответствующего дополнительного образования о совместной реализации мероприятий , направленных на стабилизацию социально-экономического положения и развитие науки и высшей профессиональной школы Воронежской области на 1996-2000 годы.
3. Департаменту экономики (Селитренников), комитету по труду и занятости населения (Матюшин), областному Центру занятости населения (Колесникова) совместно с комитетом по науке и высшей школе и высшими учебными заведениями представить до 1.11.95 в Правительство Российской Федерации контрольные цифры потребности в специалистах с высшим профессиональным образованием до 2000 года в соответствии с потребностями областного рынка труда.
4. Комитету по науке и высшей школе совместно с департаментом экономики и Советом ректоров высших учебных заведений внести до 1.12.95 в Правительство Российской Федерации предложения по
- упорядочению сети образовательных учреждений высшего профессионального образования, в том числе военных;
- определению ответственности федеральных органов исполнительной власти, имеющих в своем ведении учреждения высшего профессионального образования, за стабильное финансирование вузов области, предусмотренное бюджетами на 1995 и 1996 годы;
- порядку формирования, финансирования, экспертизы и реализации фундаментальных, научно-технических и инновационных программ, обеспечивающих широкое использование научно-технического потенциала высшей школы области для решения задач социально-экономического развития региона, создания областной структуры малого бизнеса и предпринимательства в научно-технической сфере и научном обслуживании;
- созданию на базе высших учебных заведений и их научных подразделений сети аккредитованных лабораторий и центров по сертификации продукции (работ и услуг).
5. Комитету по науке и высшей школе до 15.12.95
- представить расчет финансовых ассигнований из федерального бюджета, необходимых для функционирования сети высших профессиональных учебных заведений Воронежской области в 1995-1996 учебном году;
- внести предложения по дополнительным формам материальной поддержки научно-педагогических работников и студентов, участию администрации области в содержании объектов социальной сферы высшей профессиональной школы области и установлению для них льготных тарифов на коммунальные услуги;
- совместно с Советом ректоров и Госкомвузом России разработать и представить в администрацию области и Областную Думу проект Программы развития науки и высшей школы Воронежской области на 1996-2000 годы.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации |
А.Я. Ковалев |
Приложение
Администрации Воронежской области
от 7 июля 1995 г. N 704
Мероприятия
по стабилизации социально-экономического положения
высшей школы Воронежской области
на 1995 год
г. Воронеж
Введение
1. Социальная поддержка студенческой молодежи
2. Медицинское обслуживание, охрана здоровья и жизни студентов
3. Физическая культура и спорт
4. Досуг студентов, развитие студенческого самоуправления
5. Содействие в трудоустройстве и вторичной занятости
студентов и выпускников высших учебных заведений
6. Общие вопросы развития науки и высшей школы
7. Развитие материально-технической базы высших учебных
заведений и социальная поддержка преподавателей и сотрудников
Введение
Мероприятия по стабилизации социально-экономического положения высшей школы Воронежской области на 1995 год разработаны в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Воронежской области в целях сохранения и развития научного и образовательного потенциала области.
Мероприятия по стабилизации системы высшего профессионального образования Воронежской области реализуют неотложные меры по обеспечению:
- социальной защиты студенчества (дополнительные пособия студентам-сиротам и студентам, оставшимся без попечения родителей, студенческим семьям, имеющим детей; улучшение условий проживания и приобретение инвентаря для студенческих общежитий; удешевление студенческого питания, организация летнего отдыха и санаторно-курортного лечения студентов, бесплатный проезд в городском транспорте и др.);
- поддержки талантливой студенческой молодежи (олимпиады, стипендии и премии областной администрации и др.);
- избирательной поддержки научных исследований, научной молодежи и ведущих ученых (проведение конкурсов грантов научно-исследовательских работ, премии ведущим ученым, премии областной администрации для молодых ученых, проведение различных научных конференций, научные командировки и стажировки);
- использования научно-технического потенциала вузов в решении задач социально-экономического развития Воронежской области, формирования и реализации межвузовских, региональных и федеральных научно-прикладных программ;
- издания учебной и научной литературы для высшей школы;
- помощи в сохранении и развитии материально-технической базы высших учебных заведений (текущий и капитальный ремонты учебных корпусов и общежитий, приобретение современной вычислительной техники, лабораторного и научного оборудования, учебные экспедиции и практики);
Структура основных мероприятий и система их реализации определены постановлениями и распоряжениями администрации Воронежской области, принятыми в 1994-1995 годах.
Содержание и сроки реализации мероприятий могут уточняться и корректироваться в соответствии со складывающимися условиями социально-экономического положения Российской Федерации и Воронежской области.
Основным координатором выполнения мероприятий по стабилизации социально-экономического положения высшей школы Воронежской области на 1995 год является комитет по науке и высшей школе администрации Воронежской области.
Высшая школа Воронежской области
Воронежская область имеет развитую сеть высших профессиональных образовательных учреждений, осуществляющих подготовку специалистов, их переподготовку и повышение квалификации, научно-исследовательскую и культурно-просветительную деятельность.
Система высшего профессионального образования Воронежской области включает 14 государственных вузов, в число которых входят:
- 4 университета, из которых 1 - классический, 1 - технический, 1 - аграрный, 1 - педагогический;
- 4 академии, из которых 2 - инженерно-технического профиля, 1 - технологического и 1 - медицинского;
- 2 института, из которых 1 - педагогический и 1 - институт искусств;
- 4 филиала российских и московских вузов, 2 из которых имеют дневную форму обучения, а 2 являются заочными.
В ведении Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию находятся 5 вузов, Министерства образования - 2, Министерства сельского хозяйства и продовольствия - 1, Министерства здравоохранения и медицинской промышленности - 1, Министерства культуры - 1, других министерств и ведомств - 4. Кроме того в г. Воронеже функционируют 3 военных высших учебных заведения.
Наряду с государственными в Воронежской области созданы и функционируют 5 негосударственных высших профессиональных учебных заведения.
На территории Воронежской области находятся 38% вузов от числа вузов Центрально-Черноземного региона, а численность студентов составляет 50% от численности студентов вузов Центрального Черноземья. Воронежская область занимает одно из первых мест среди территорий России по контингенту студентов на 10 тыс. человек населения. Контингент студентов на 10 тыс. человек населения Воронежской области составляет 198 человек (по России - 171).
Контингент студентов в вузах области составляет 50,0 тыс. студентов, в том числе 33 тыс. человек обучается на дневном отделении. Подготовка специалистов осуществляется по 116 специальностям и направлениям. Структура обучения студентов области по различным направлением характеризуется преобладанием специальностей инженерного профиля - 33%. За последние два года несколько возросла доля гуманитарных и социально-экономических специальностей.
За последние три года общая численность студентов сократилась на 5,5 тыс. человек, т.е. на 10%. Сокращение произошло за счет уменьшения контингента студентов вечерней и заочной форм обучения.
На первый курс дневных отделений высших учебных заведений в 1994 году было зачислено 6804 студента, из них 6% - по договорам с полным возмещением затрат на обучение. По сравнению с 1992 годом прием на дневные отделения вузов практически не изменился. Абитуриенты, проживающие в г. Воронеже и Воронежской области, составили 81,9% от всех абитуриентов, зачисленных на 1 курс высших учебных заведений.
В 1994 году высшие учебные заведения области выпустили 5668 специалистов, из них получили направление на работу в соответствии с заявками работодателей и заключенными договорами 4278 человек (71,5% от выпуска). Часть молодых специалистов в течение определенного времени остается нетрудоустроенной или используется на рабочих местах и в коммерческих структурах не по специальности.
Наиболее благополучными по трудоустройству являются специальности в области сельского хозяйства - 91%, здравоохранения - 89,4%, биофизических и биохимических технологий - 98%. В неблагополучном состоянии оказались социальная сфера , специальности культуры и искусства (29,7%) , физической культуры и спорта (4%), технологические специальности (28%).
Таким образом, начавшиеся реформы в экономике, изменения в спросе населения на высшее образование и в потребности народного хозяйства в работниках разного профиля уже явственно проявляются в динамике объемов подготовки специалистов различного профиля. Складывающийся рынок труда требует более радикальных изменений в структуре приема в вузы.
В вузах области работают 4,7 тыс. высококвалифицированных преподавателей, из них 10% имеют высшую ученую степень или звание - доктор наук, профессор, 52% - кандидат наук, доцент. Более 100 ученых высших учебных заведений области являются членами российских и международных академий наук, 67 - заслуженными деятелями науки, техники, архитектуры, культуры.
Однако вызывает тревогу тенденция старения научно-педагогических кадров высшей школы области. Сегодня в вузах области работает только 17% профессоров моложе 50 лет и только 2% кандидатов наук моложе 30 лет.
Вузы области осуществляют подготовку научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре и докторантуре. Численность аспирантов в 1994/95 учебном году составляет 699 человек, из них 437 - аспиранты очной формы обучения. Госуниверситет, технический университет и технологическая академия ведут подготовку докторантов (в 1994/95 гг.27 человек). Вузы области имеют в своей структуре 21 специализированный совет по защите докторских диссертаций и 20 специализированных советов по защите кандидатских диссертаций.
В прошедшем году вузы области выполняли 416 госбюджетных и 498 хоздоговорных научно-исследовательских работ. Учеными вузов получено 89 патентов, продана 1 лицензия, заключено 13 контрактов с зарубежными фирмами. На международных и всероссийских выставках получено 26 дипломов и медалей.
Все вузы области, осуществляющие подготовку студентов по дневной форме обучения имеют общежития, а также предприятия общественного питания как при учебных заведениях, так и при общежитиях. Большинство вузов полностью обеспечивает нуждающихся студентов местами в общежитиях.
Высшие учебные заведения Воронежской области имеют 9 баз отдыха и оздоровительных лагерей. Кроме того, в трех вузах функционируют санатории-профилактории.
Текущие затраты на 1 студента приведенного контингента в 1994 году составили в среднем по вузам области 1,3 млн. рублей, по учебным заведения системы Госкомвуза России - 1,54 млн. рублей Самый низкий показатель у госагроуниверситета - 0,7 млн. рублей. Годовая стоимость подготовки специалистов постоянно растет.
Вузы увеличивают с каждым годом свои фонды внебюджетных средств (в вузах России они составляют около 20%). Доля таких средств в бюджете преобладает в госуниверситете и госагроуниверситете (14-23%), в бюджете остальных вузов она составляет незначительную часть (около 1,5-2,0%).
-------------------------------------------------------------------------
NN | | |Затраты,| Срок
пп | Наименование мероприятий | ответственный |млн.руб | исполне-
| | за исполнение |(в ценах| ния
| | | на |
| | |1.06.95)|
---+--------------------------------+----------------+--------+----------
1 | 2 | 3 | 4 | 5
-------------------------------------------------------------------------
1. Социальная поддержка студенческой молодежи
Реализация "Программы социальной поддержки
населения Воронежской области на 1995 год"
1.1 Адресная помощь малообеспечен- Комитет по со- в течение
ным группам населения (допла- циальной защите года
та до прожиточного минимума на населения
основании среднедушевого дохода):
- детям из студенческих семей, срок-
где оба родителя обучаются на в течение года
дневных отделениях учебных за-
ведений
- беременным женщинам
- неработающим инвалидам 1 и
II групп
- женщинам,имеющим детей в воз-
расте до 1,5 лет
- больным сахарным диабетом
- детям (продолжающим обучение
до 18 лет) одиноких матерей,
вдов, вдовцов, из многодетных
семей, детям-сиротам
Источник финансирования областной и районный фонды
социальной поддержки населения
1.2 Женщинам-матерям из числа сирот, Комитет по соци- в течение
родившим первого ребенка, выда- альной защите года
ется бесплатно комплект детской населения
одежды для новорожденного
1.3 Оказание единовременной мате- Комитет по со- В преде- в течение
риальной помощи малообеспечен- циальной защи- лах выде- года
ным семьям, воспитывающим де- те населения ленных
тей и подростков в возрасте от ассигнова-
6 до 18 лет с учетом доходов ний
семьи на основе актов обследо-
вания на дому
Источник финансирования - федеральный бюджет
1.4 Помощь отдельным малообеспечен- Комитет по на- 71,0 в течение
ным категориям студентов (ме- уке и высшей года
сячная дотация в размере полови- школе
ны минимальной заработной платы):
- студентам-сиротам
- студентам-инвалидам
- матерям из семей, в которых
оба родителя являются студен-
тами дневных отделений
- матерям-одиночкам
Источник финансирования - областной фонд социальной поддержки населения
1.5 Первоочередное обеспечение де- Администрации 27,0 в течение
тей студентов местами в муници- городов и райо- года
пальных детских дошкольных уч- нов области
реждениях, установление льгот-
ной ( 50 % от принятого тарифа)
оплаты пребывания в дошкольных
учреждениях детей из студенческих
семей
1.6 Проведение мониторинга социаль- Комитет по науке 22,0 в течение
но-экономического положения и высшей школе, года
студентов высших учебных заве- областной центр
дений занятости населения
1.7 Анализ результатов паспортиза- Комитет по науке I-II квар-
ции студенческих семей, воспи- и высшей школе, тал
тывающих детей координационный 1995 г.
совет по делам
молодежи,
комитет по соци-
альной защите
населения
1.8 Обеспечение бесплатного проезда Комитет по науке 1066,0 в течение
студентов в городском пассажир- и высшей школе, года
ском транспорте (кроме такси и департамент про-
экспрессов) мышленности, топ-
ливно-энергетичес-
кого комплекса,
транспорта и связи
Источник финансирования - внебюджетные средства
1.9 Поддержка научной молодежи: Комитет по науке 140,0 в течение
и высшей школе в т.ч. года
- стипендии студентам и 39,2
аспирантам
- премии областной администрации 21,7 ноябрь
за лучшие научные работы 1995 г.
- олимпиады и конкурсы 34,6 февраль-
май 1995г.
научные стажировки и команди- 44,5 в течение
ровки года
Источник финансирования - внебюджетные средства
1.10 Оплата путевок в студенческие Комитет по науке 237,6 в течение
лечебно-оздоровительные и высшей школе года
профилактории
Источник финансирования - фонд социального страхования
1.11 Дотация на оплату путевок Комитет по науке 706,5 в течение
студентам в спортивно- и высшей школе в т.ч. года
оздоровительные лагеря, 641,0
ремонт баз отдыха
13,5
52,0
Источник финансирования - фонд социального страхования,
внебюджетные средства
1.12 Дотация на диетическое питание Комитет по науке 10,0 в течение
студентам и высшей школе года
Источник финансирования - фонд социального страхования
1.13 Приобретение санаторно-курорт- Комитет по науке 50,0
ных путевок для студентов и высшей школе
Источник финансирования - фонд социального страхования
1.14 Финансовая помощь студенческим Комитет по науке 600,0 в течение
столовым на удешевление пита- и высшей школе, в т.ч. года
ния, закладку картофеля и ово- областное гос- 200,0
щей на зимний период предприятие
"Фирма социально- 400,0
го питания"
Источник финансирования - внебюджетные средства,
беспроцентный кредит
2. Медицинское обслуживание, охрана здоровья и жизни студентов
2.1 Реализация мероприятий по оз- Комитет по здра- в течение
доровлению студентов в соот- воохранению, года
ветствии с "Комплексным пла- студенческая
ном мероприятий по улучше- поликлиника
нию медицинской помощи насе-
лению и развитию материально-
технической базы здравоохра-
нения Воронежской области
на 1995-1996 годы"
Источник финансирования - областной бюджет,ст."Здравоохранение"
2.2 Создать систему мониторинга Комитет по науке 3,0 в течение
состояния здоровья студентов и высшей школе, года
координационный
совет по делам
молодежи,
студенческая
поликлиника
Источник финансирования - областной бюджет,ст."Молодежная политика",
внебюджетные средства
2.3 Обеспечение бесплатными Комитет по здра- 60,3 в течение
лекарственными препаратами воохранению в т.ч. года
студентов,имеющих льготы по 48,3
законодательству 12,0
Источник финансирования - областной бюджет,
внебюджетные средства
2.4 Создание Центра Комитет по здра- в течение
психологической и социальной воохранению, года
помощи студентам при город- комитет по науке
ской студенческой поликлинике и высшей школе
2.5 Создание резервного фонда Студенческая по- 10,0 в течение
для городской студенческой ликлиника, коми- года
поликлиники в целях свое- тет по науке и
временного обеспечения высшей школе
лечебно-диагностической
помощью тяжелобольных
студентов в НИИ
Минздрава РФ
2.6 Оздоровление беременных Студенческая по- 25,0 в течение
женщин - студенток вузов из ликлиника, студен- года
малообеспеченных семей ческие профкомы
(страдающих анемией) вузов
Источник финансирования - внебюджетные средства
3. Физическая культура и спорт
3.1 Проведение межвузовских Комитет по физи- 60,1 в течение
оздоровительно-спортивных ческой культуре, года
мероприятий, укрепление спорту и туризму, в т.ч.
спортивной базы вузов комитет по науке 22,0
и высшей школе,
координационный 38,1
совет по делам
молодежи
Источник финансирования - областной бюджет,"Молодежная политика"
внебюджетные средства
3.1.1 Проведение областной студен-
ческой универсиады
3.1.2 Проведение спартакиады профес-
сорско-преподавательского
состава
4. Досуг студентов, развитие студенческого самоуправления
4.1 Реализация системы мер по Комитет по науке 120,0 в течение
развитию студенческого са- и высшей школе, в т.ч. года
моуправления в учебных координационный 32,0
заведениях и организации совет по делам
досуга студентов молодежи, комитет 88,0
по культуре,
администрация
г.Воронежа,
студенческие проф-
комы вузов
4.1.1 Организация ежемесячного
бесплатного посещения мало-
обеспеченными студентами
филармонии, театров, музеев
г.Воронежа
4.1.2 Оказание финансовой помощи
творческим студенческим
коллективам
4.1.3 Организация и проведение
мероприятий Международного
Дня семьи и Международного
Дня студентов
4.1.4 Проведение областного фести-
валя молодежных и студенчес-
ких театров
4.1.5 Проведение областного фести-
валя "Студенческая весна"
5. Содействие в трудоустройстве и вторичной занятости
студентов и выпускников высших учевных заведений
Реализация "Программы содействия занятости населения Воронежской
области на 1995 год"
5.1 Реализация "Договора о сотруд- Комитет по науке
ничестве областного центра за- и высшей школе,
нятости и комитета по науке и областной центр
высшей школе администрации Во- занятости
ронежской области" населения
Источник финансирования - областной бюджет,"Молодежная политика"
внебюджетные средства
5.1.1 Оказание содействия в заня- Областной центр в течение
тости студентов вузов занятости года
населения
5.1.2 Проведение аналитических и Областной центр в течение
научно-исследовательских работ занятости года
по проблемам занятости населения
студентов и выпускников вузов
5.1.3 Содействие в трудоустройстве Областной центр в течение
выпускников высших учебных занятости года
заведений населения
5.1.4 Организация временной заня- Областной центр в течение
тости безработной молодежи занятости года
(выпускников высших учебных населения
заведений)
5.1.5 Оказание содействия в занятос- Областной центр в течение
тости выпускников высших учеб- занятости года
ных заведений в сфере предпри- населения
нимательской деятельности,
малого и среднего бизнеса
5.1.6 Оказание содействия в работе Комитет по науке
биржи временных и сезонных и высшей школе,
работ по вопросам, касающимся областной центр
сезонных работ вузов занятости населения
Источник финансирования - фонд занятости населения
5.1.7 Анализ обращений студентов ву- Координационный январь-
зов по вопросам трудоустройс- совет по делам моло- октябрь
тва и поддержка деятельности дежи, биржа труда 1995 г.
биржи труда молодежи "Аудит- молодежи "Аудит-сервис"
сервис"
5.2 Организация студенческих строи- Областной штаб 93,4 март-
тельных и сельскохозяйственных ССО, координаци- сентябрь
отрядов в вузах г.Воронежа онный совет по 1995 г.
делам молодежи
5.3 Участие в "Региональной програм- Комитет по науке в течение
ме профессионального обучения и высшей школе, года
безработных граждан и незаня- областной центр
того населения" занятости населения
Источник финансирования - областной бюджет,"Молодежная политика"
6. Общие вопросы развития высшей школы
6.1 Анализ состояния и перспектив Комитет по науке 100,0 в течение
развития учреждений высшего, и высшей школе, в т.ч. года
послевузовского профессиональ- Госкомвуз РФ, 70,0
ного и соответствующего допол- отраслевые
нительного образования. министерства, 30,0
Создание системы мониторинга вузы области
высшей школы области (паспорти-
зация, областной реестр, банки
данных, базы знаний и др.)
Источник финансирования - федеральныйй бюджет,
внебюджетные средства
6.2 Разработка системы статисти- Комитет по науке 45,0 в течение
ческого наблюдения за процес- и высшей школе, года
сами миграции научно-педагоги- областной центр
ческих и научно-технических занятости населе-
кадров и формирования рынка ния, Миннауки РФ,
труда высококвалифицированных Госкомвуз РФ
специалистов области
Источник финансирования - фонд занятости
6.3 Анализ деятельности образователь- Комитет по науке в течение
нных комплексов, подготовка пред- и высшей школе года
ложений по созданию новых регио- Госкомвуз РФ,
нальных структур многоуровневой отраслевые
системы подготовки и переподго- министерства,
товки специалистов администрации
городов и районов
области
6.4 Определение приоритетных на- Комитет по науке в течение
правлений и создание системы и высшей школе, года
научно-методического обеспече- департамент эко-
ния формирования, экспертизы и номики, вузы
управления важнейшими научно- области
прикладными и инновационными
программами и проектами для
решения проблем стабилизации и
развития социально-экономичес-
кого комплекса области
6.5 Создание банка проектов и разра- Комитет по науке в течение
боток для формирования предло- и высшей школе, года
жений в федеральные, региональ- Миннауки РФ,
ные и международные научно-тех- Госкомвуз РФ
нические и инновационные прог-
раммы
6.5.1 Долевое финансирование отдель- Комитет по науке в течение
ных научных разработок и инно- и высшей школе, года
вационнных проектов, совещаний- Госкомвуз РФ,
семинаров и научно-организаци- Миннауки РФ
онных структур, развитие изобре-
тательской и патентно-лицензион-
ной деятельности
Источник финансирования - внебюджетные средства
на пвритетных началах с Госкомвузом РФ и Миннауки РФ
по отдельным договорам
6.5.2 Реализация программы поддерж- Областной фонд 400,0 в течение
ки малых предприятий науки и поддержки пред- года
научного обслуживания, разра- принимательства, в т.ч.
батывающих и внедряющих науко- федеральный фонд 100,0
емкие и высокие технологии, содействия разви-
повышающие конкурентоспособ- тию малых форм
ность продукции, выпускаемой предприятий в 300,0
предприятиями области НТС
Источник финансирования - беспроцентный или льготный кредит,
федеральные фонды
6.5.3 Финансирование важнейших обла- Комитет по науке 390,0 в течение
стных научных и научно-приклад- и высшей школе, года
ных разработок вузов. Госкомвуз РФ
Финансирование областной части
региональной межвузовской про-
граммы "Черноземье - I"
Источник финансирования - внебюджетные средства
на паритетных началах с Госкомвузом РФ
6.5.4 Создание "Центра поддержки Проект Европейс- 3,786 в течение
предприятий Воронежской облас- кого Союза, DM года
ти, Россия" (Школа менеджмен- 1995/1996
та, 1995)
Источник финансирования - программа TACIS
6.6 Поддержка ведущих вузовских Комитет по науке 550,0 в течение
научных школ. Финансирование и высшей школе года
областных научных премий, кон-
курсов грантов, конференций
и стажировок, подготовки кадров
высшей квалификации
Источник финансирования - внебюджетные средства
6.7 Информационное обеспечение уче- Комитет по науке 150,0
бной и научной деятельности, и высшей школе, в т.ч.
сохранение системы научно-тех- Госкомвуз РФ, 100,0 в течение
нической информации науки и библиотеки вузов, года
высшей школы ЦНТИ 50,0
Издание сборника "Вузы Воронеж-
ской области"
Создание межвузовского бибкол-
лектора
Дотации вузовским библиотекам
для пополнения фондов периоди-
ческих российских и зарубежных
изданий
Создание единого областного и
регионального каталога перио-
дических изданий и системы
подписки на периодические издания
Поддержка вузовской прессы
Источник финансирования - внебюджетные средства
федеральный бюджет
6.8 Издание учебников и учебно-ме- Комитет по науке 200,0 в течение
тодической литературы для обра- и высшей школе, года
зовательных учреждений области Госкомвуз РФ
Источник финансирования - внебюджетные средства
льготный кредит
6.9 Создание Центрально-Черно- Департамент
земного научно-технологичес- экономики, РНКС,
кого парка вузы области
6.10 Создание бизнес-инкубатора Департамент
экономики,
областной фонд
поддержки пред-
принимательства,
6.11 Создание учебно-научно-про- Комитет по науке
изводственного лесного ком- и высшей школе,
плекса управление лесами,
комитет охраны
окружающей среды и
природных ресурсов,
лесотехническая
академия, ЦНИИЛГИС,
биосферный заповедник
6.12 Разработка концепций развития Комитет по науке
непрерывных экономического и и высшей школе,
экологического образований департамент эко-
номики, комитет
охраны окружающей
среды и природных
ресурсов, вузы области
6.13 Формирование программы раз- Комитет по науке
вития многоуровневого аграр- и высшей школе,
ного образования департамент сельско-
го хозяйства и про-
довольствия,
госагроуниверситет
6.14 Разработка концепции Программы Комитет по науке 50,0 в течение
развития науки и высшей школы и высшей школе, года
Воронежской области на 1996- Совет ректоров
2000 годы вузов области,
департаменты и
комитеты областной
администрации,
администрации
городов и районов
области,
Госкомвуз РФ,
Миннауки РФ
Источник финансирования - внебюджетные средства
7. Развитие материально-технической базы высших учебных заведений
и социальная поддержка преподавателей и сотрудников
7.1 Финансовая помощь вузам Комитет по науке 3000,0 в течение
для сохранения и развития и высшей школе года
материально-технической базы в т.ч.
(текущий и капитальный ремонт, 1500,0
вычислительная техника, лабора-
торное и научное оборудование, 1500,0
учебные экспедиции и практики),
поддержка учрежений социальной
сферы вузов
Источник финансирования - внебюджетные средства
льготный кредит на паритетных началах с федеральными
органами управлениями
7.2 Улучшение жилищных условий Комитет по науке 200,0 в течение
профессоров, преподавателей и и высшей школе, года
сотрудников вузов администрации
городов и районов
области
Источник финансирования - внебюджетные средства
7.3 Дотация на оплату путевок де- Комитет по науке 25,0 май-
тям сотрудников вузов в летние и высшей школе август
оздоровительные лагеря вузов 1995 г.
Источник финансирования - областной бюджет
7.4 Материальное поощрение ведущих Комитет по науке 30,0 в течение
ученых, оказание материальной и высшей школе года
помощи профессорско-преподава-
тельскому составу и сотрудникам
высшей школы
Источник финансирования - внебюджетные средства
Председатель комитета
по науке и высшей школе |
В.В. Михальский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Воронежской области от 7 июля 1995 г. N 704 "О мероприятиях по стабилизации социально-экономического положения высшей школы области на 1995 год и развитии системы высшего профессионального образования Воронежской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Воронежской области от 22 мая 2002 г. N 501 настоящее постановление признано утратившим силу