Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Воронежского городского муниципального Совета
от 26 мая 1995 г. N 58
Положение
"О бюджетном устройстве в г. Воронеже"
11 марта 1999 г.
Настоящее положение определяет правовые основы, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса на территории г. Воронежа, устанавливает права и взаимные отношение органов местного самоуправления при составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджетов, формировании и использовании внебюджетных фондов.
1. Основные принципы бюджетного устройства
1.1. Бюджетное устройство основывается на принципах единства, гласности и сбалансированности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему города, четкого разграничения функций между бюджетами городского и районного уровней.
1.2. Единство бюджета определяется едиными: правовой базой, бюджетной классификацией, формами документации, предоставления необходимой статистической и бюджетной информации с одного уровня бюджета на другой для составления консолидированного бюджета.
1.3. Гласность бюджета заключается в своевременном и обязательном информировании населения об исполнении бюджета.
1.4. Сбалансированность бюджета предполагает обеспеченность расходов, включаемых в бюджет, поступлениями доходов и заемными средствами.
При наличии дефицита бюджета, первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов. В целях сбалансированности бюджетов, городским муниципальным Советом устанавливаются предельные размеры дефицита городского и районных бюджетов.
1.5. Разграничения доходов и расходов между разными уровнями бюджетной системы осуществляется с кругом полномочий, закрепленных за городской и районными администрациями.
1.6. Организация бюджетного процесса осуществляется на основе федеральных и областных законов, настоящего и других нормативных актов местного самоуправления города.
1.7. Составление и исполнение бюджетов является функциями городской и районных администраций: рассмотрение, утверждение и контроль исполнения - городского муниципального Совета.
2. Структура консолидированного бюджета города,
взаимоотношение бюджетов разных уровней
2.1. Консолидированный бюджет города состоит из городского, районных, сельских и поселковых бюджетов.
Районные бюджеты утверждаются городским муниципальным Советом в виде приложений к ежегодному постановлению "О консолидированном бюджете г. Воронежа". Сельские и поселковые бюджеты входят составной частью в бюджеты районов.
2.2. Бюджеты города и районов включают в себя бюджет текущих расходов и бюджет капиталовложений, бюджет текущих затрат определяет финансовые планы на текущий финансовый год по всем видам услуг и мероприятий. Бюджет капиталовложений предназначен для детального описания планов по инвестициям строительства и модернизации существующих объектов на территории города.
2.3. Бюджетные документы, утвержденные сессией городского муниципального Совета, должны включать следующие разделы:
Бюджетное послание - в нем дается информация по приоритетам, которые оказывают основополагающее влияние на бюджет, а также проводится разбор основных изменений в бюджете по сравнению с предыдущим годом как по финансам, так и по программным аспектам.
Постатейный бюджет - описание по конкретным статьям или объектам расходов.
Бюджет по программам - указываются направления ассигнования средств по видам деятельности или мероприятиям. Доходные и расходные части бюджета по программам указываются с исполнением постатейного бюджета.
2.4. Расходная часть бюджетов города и районов определяется по единой методике, разрабатываемой городским комитетом по финансам.
2.5. Доходная часть районных бюджетов формируется таким образом, чтобы он не менее чем на 70 процентов состоял из закрепленных доходов.
Формирование доходов производится из расчета равной напряженности по дефициту бюджетов города и районов.
2.6. Нормативы отчислений для районов по регулирующим и закрепленным источникам доходов устанавливаются на долгосрочной основе и в течение года не корректируются.
2.7. Доходы районных администраций, дополнительно полученные при исполнении бюджетов за счет изыскания дополнительных доходных источников или экономии в расходах зачисляются в соответствующие бюджеты, изъятию не подлежат и используются по усмотрению администраций районов при условии 100 процентов финансирования расходов, предусмотренных бюджетом текущего года.
3. Общие принципы и сроки составления и представления бюджета
3.1. Решение о начале работы над составлением проектов бюджетов принимает глава местного самоуправления за 4 месяца до начала соответствующего финансового года.
3.2. В течение первого месяца составляются прогноз социально-экономического развития города, свободный баланс финансовых ресурсов, определяются основные направления бюджетной политики, уточняется перечень целевых программ, подлежащих бюджетному финансированию. На основании этого комитет по финансам города разрабатывает методику формирования бюджетов, осуществляет расчеты и обоснование нормативов отчислений, сумм дотаций, субвенций, которые доводит до городских комитетов и районных администраций.
3.3. Расходы на целевые городские программы предусматриваются в городском бюджете в случае, если они являются общегородскими и не могут быть включены в бюджеты районов.
3.4. В течение следующего месяца соответствующими подразделениями городской и районных администраций ведется детальная проработка, согласование показателей социально-экономического развития и расчетов по проектам бюджетов.
3.5. В случае несбалансированности доходов и минимально необходимых расходов, администрации районов представляют в администрацию города расчеты для обоснования необходимых размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций, субвенций, перечень доходов и расходов, подлежащих передаче из бюджета города, а также данные об изменении состава объектов, подлежащих бюджетному финансированию.
4. Рассмотрение проектов бюджетов
4.1. Проект консолидированного бюджета города представляется в городской Совет не позднее, чем за 2 месяца до начала соответствующего финансового года.
4.2. Комиссии городского муниципального Совета в течение двух недель на своих заседаниях рассматривают проект бюджета, формулируют замечания и предложения, направляют их в городскую администрацию.
4.3. Глава местного самоуправления города организует уточнение проекта бюджета с учетом замечаний и предложений депутатов, вносит уточненный проект бюджета в городской муниципальный Совет не позднее 1 декабря.
4.4. При изменении областной Думой доводимых до органов местного самоуправления города нормативов отчислений по регулирующим источникам доходов, в проект бюджета вносятся необходимые коррективы.
4.5. В случае неутверждения областной Думой нормативов отчислений в срок до начала финансового года, администрация города имеет право расходовать средства в размере 1/13 объема городского бюджета последнего квартала (при темпах инфляции более 5% в месяц) в течение каждого месяца вплоть до утверждения расходов бюджета.
5. Утверждение бюджета
5.1. Первое чтение проекта бюджета города проводится не позднее двухнедельного срока после утверждения областного бюджета.
Постановлением Воронежского городского муниципального Совета от 11 марта 1999 г. N 39-II в пункт 5.2. настоящего Положения внесены изменения
5.2. Во втором чтении проект должен быть вынесен на постатейное обсуждение. Обсуждение и утверждение производится по разделам и статьям бюджетной классификации Российской Федерации. План муниципального заказа утверждается в проекте в качестве приложения.
5.3. В случае отклонения одной из статей бюджета, администрация обязана в двухдневный срок внести изменения и представить на утверждение новый вариант статьи.
5.4. Городской муниципальный Совет утверждает для районных бюджетов расходные статьи в абсолютных цифрах.
5.5. После постатейного обсуждения, проведения проверки на отсутствие противоречий, проект представляется для принятия в целом.
5.6. Текст принятого постановления с приложениями направляется для подписания главе местного самоуправления.
5.7. Принятие и подписание главой местного самоуправления текста постановления о консолидированном бюджете города производится в порядке, установленном регламентом городского муниципального Совета.
6. Исполнение бюджета
6.1. Право поквартального распределения расходов предоставлено руководителям управлений, департаментов, комитетов, районных и городской администраций.
6.2. Глава местного самоуправления в случаях, когда при исполнении бюджетов дефицит превышает его предельный размер или происходит значительное снижение поступлений доходов, по согласованию с городским муниципальным Советом может вводить механизм секвестра расходов.
6.3. В ходе исполнения бюджета, городская администрация вправе принимать решения о внесении изменений в бюджет по разделам расходов бюджетной классификации в пределах утвержденных ассигнований. В случае необходимости срочного внесения уточнений в бюджет, городская администрация вправе внести предложения об изменении доходных статей с утверждением городским муниципальным Советом.
6.4. По решению городского муниципального Совета, городская администрация вправе получать краткосрочные кредиты коммерческих банков.
6.5. При недостаточности бюджетных средств для финансирования расходов, превышающих минимальный бюджет или временного финансового затруднения, в процессе исполнения бюджета, городская администрация вправе получать процентные и беспроцентные ссуды из областного бюджета.
6.6. Кассовое исполнение городского и районных бюджетов осуществляется коммерческими банками на основе договоров.
7. Внебюджетный и резервный фонды
7.1. Городской муниципальный Совет вправе принимать решение об образовании целевых внебюджетных фондов.
7.2. Положения о внебюджетных фондах утверждает городской муниципальный Совет. В положениях определяются цели создания, структура управления, порядок формирования, направления и контроль за расходованием средств внебюджетных фондов.
7.3. Глава местного самоуправления города, главы администраций районов вправе делегировать, по согласованию с городским муниципальным Советом, право распоряжения частью средств внебюджетных фондов отдельным должностным лицам или учреждениям.
7.4. Налоги и другие платежи, зачисляемые в доходы бюджетов, не подлежат направлению во внебюджетные фонды.
7.5. Постоянные комиссии городского Совета вправе потребовать, а городская и районные администрации обязаны предоставить в течение 3-х дней информацию, связанную с использованием средств внебюджетных фондов.
7.6. Для финансирования мероприятий, направленных на урегулирование непредвиденных экономических ситуаций в составе бюджета, по решению городского муниципального Совета может формироваться резервный фонд, отчисления в который производятся в определенной доле от фактически поступивших доходов городского бюджета.
7.7. Порядок формирования и расходования средств резервного фонда определяется отдельным положением, утверждаемым городским муниципальным Советом.
8. Контроль и ответственность за исполнением бюджета
8.1. Контроль за формированием и исполнением бюджета города, расходованием средств внебюджетных фондов осуществляет городской муниципальный Совет и городской комитет по финансам, главы и начальники финансовых отделов районных администраций.
8.2. Администрация города обязана ежеквартально представлять в постоянную комиссию городского муниципального Совета по планированию, бюджету и налоговой политике информацию о ходе исполнения бюджета города, использовании средств городских внебюджетных фондов.
8.3. Комитет по финансам и другие органы администрации обязаны в 3-х дневный срок представлять запрашиваемую депутатами информацию, связанную с формированием и использованием городских финансовых ресурсов.
8.4. Администрации города и районов обязаны осуществлять контроль за правильностью использования предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им ассигнований из бюджета и внебюджетных фондов.
8.5. Администрация города вправе осуществлять надзор за ходом исполнения бюджетов администрациями районов.
9. Отчетность об исполнении бюджета
9.1. Администрация города обязана представить в городской муниципальный Совет отчеты об исполнении бюджетов города и районов, расходовании средств внебюджетных фондов не позднее месяца после окончания установленного срока.
9.2. Отчеты об исполнении бюджетов должны составляться по всем основным показателям доходов и расходов с пояснительной запиской.
9.3. Годовые отчеты об исполнении бюджетов города и районов и расходовании средств внебюджетных фондов рассматриваются на сессии городского муниципального Совета одновременно с принятием бюджета на следующий год.
10. Взаимоотношения с органами государственной
власти области
Органы местного самоуправления города:
10.1. В соответствии с Конституцией РФ и законодательством Воронежской области, вправе выступить перед областной Думой с законодательной инициативой по подготовке законопроекта об областном бюджете на соответствующий бюджетный год или корректировке отдельных статей проектов областных законов по бюджетным вопросам.
10.2. Отстаивают в областных органах государственной власти бюджетные права города в процессе формирования консолидированного бюджета области, а также выполнения обязательств областного бюджета по отношению к бюджету города.
10.3. Принимают меры по возмещению из областного бюджета уменьшения доходов или увеличения расходов городского бюджета, обусловленных решениями областных органов власти в процессе исполнения бюджета.
Заместитель председателя
городского муниципального Совета |
С.М.Колиух |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Воронежского городского муниципального Совета от 26 мая 1995 г. N 58 "О бюджетном устройстве в г. Воронеже"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.