Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Воронежского городского муниципального Совета
от 15 июня 1995 г. N 77
Положение
о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу в г.Воронеже
21 ноября 1996 г.
Общие положения
1. Рекламой считается любая форма публичного представления товаров, работ, услуг через средства распространения информации.
К средствам распространения информации относятся печать (газеты, журналы, каталоги, прейскуранты, справочники, отправления прямой печатной рекламы и другой печатной продукции), эфирное, спутниковое и кабельное телевидение, радиовещание, световые газеты (бегущая строка, световая фиксированная строка), иллюстративно-изобразительные средства (щиты, вывески, афиши, плакаты, календари и т.п.), аудио- и видеозапись, имущество юридических и физических лиц и другие.
2. Юридическое и физическое лицо, от имени которого осуществляется реклама, именуется рекламодателем.
3. Место, на котором размещается реклама, именуется рекламоносителем.
4. Юридическое и физическое лицо, осуществляющее изготовление рекламы по заявке рекламодателя, именуется рекламоизготовителем, размещающее указанную рекламу на рекламных носителях - рекламораспространителем.
5. К рекламным услугам не относится изготовление и распространение:
- информационных вывесок о режиме работы и правилах обслуживания потребителей, размещаемые в помещениях, используемых для реализации товаров, включая витрины;
- объявлений и извещений об изменении местонахождения организаций, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов;
- объявления органов государственной власти и управления, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;
- предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства работ, передвижения и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка;
- прочих информационных сведений, объявлений, не содержащих характер рекламы или преследующих коммерческие цели.
Плательщики налога
Постановлением Воронежского городского муниципального Совета от 21 ноября 1996 г. N 235 в пункт 6 настоящего Положения внесены изменения
6. Плательщиками налога на рекламу являются следующие рекламодатели:
- предприятия и организации, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству Российской Федерации статус юридических лиц и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций, а также иностранные юридические лица;
- физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие свою деятельность на территории города.
Объект налогообложения
7. Объектом налогообложения является стоимость услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг), включая работы, осуществляемые хозяйственным способом.
При размещении уличной рекламы объектом налогообложения является стоимость услуг по содержанию рекламоносителей.
Ставка налога
8. Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5 процентов от стоимости рекламных услуг (без НДС и спецналога).
Льготы по налогу
9. Освобождаются от налога на рекламу:
- бюджетные организации по продукции, не связанной с коммерческой и хозяйственной деятельностью.
- общественные организации ветеранов войны, инвалидов.
Порядок исчисления и сроки уплаты налога
10. Налог на рекламу исчисляется исходя из установленной ставки налога и стоимости рекламных работ (услуг), включая услуги по содержанию рекламоносителей, определяемой исходя из фактически произведенных расходов в действующих ценах и тарифах.
11. Стоимость рекламных работ и услуг, оплаченных в иностранной валюте, для исчисления налога на рекламу пересчитывается в рубли по курсу Центрального Банка России, действующему на момент оплаты таких работ и услуг.
12. Налог, вместе со стоимостью оказанных услуг за рекламу, предприятия перечисляют органам средств массовой информации или иным предприятиям, выделяя сумму налога отдельной строкой.
13. Уплата в бюджет налога на рекламу производится централизованно через органы средств массовой информации или иные органы (предприятия), рекламирующие продукцию (работы, услуги) предприятий.
14. Юридические лица ежеквартально представляют налоговым органам по месту своего нахождения, в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности, расчеты сумм налога, подлежащего перечислению в районный бюджет, по установленной форме.
15. Органы средств массовой информации или иные органы (предприятия), принимающие заказы на рекламу, а также самостоятельные рекламодатели ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, перечисляют сумму налога в доход районного бюджета на Раздел 12, параграф 70.
16. Физические лица представляют налоговым органам расчет налога на рекламу за отчетный год одновременно с подачей декларации о фактически полученных доходах от предпринимательской деятельности, но не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
17. Сумма уплаченного налога на рекламу относится на финансовые результаты деятельности предприятия.
Ответственность плательщиков и контроль
налоговых органов
18. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм налога в бюджет возлагается на юридических и физических лиц, являющихся плательщиками налога на рекламу.
19. Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налога на рекламу осуществляется налоговыми и финансовыми органами в соответствии с Законом РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР" и Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Порядок определения стоимости услуг по содержанию
рекламоносителей и оформлению уличной рекламы
Порядок расчета стоимости услуг по содержания рекламоносителей
при размещении уличной рекламы
1. Услуги по содержанию рекламоносителей включают в себя часть затрат по содержанию мест размещения рекламы - зданий, сооружений, транспортных средств, а также текущие затраты по контролю за размещением рекламы, поддержанию санитарного состояния прилегающей территории, демонтажу самовольной рекламы, оформлению документов и т.д.
2. В связи с тем, что подсчет суммы данных услуг для каждого рекламного места проблематичен, на территории города устанавливаются единые усредненные размеры платы за услуги по содержанию рекламных носителей в следующих размерах установленной Законом минимальной месячной оплаты труда (на месяц):
-------------------------------------------------------------------------
Место установки Стационарная реклама Печатная и полиграфическая
(за 1 кв.м) рекламы (за единицу)
-------------------------------------------------------------------------
1 категория 1 мин. з/плата 1/2 мин. з/платы
2 категория 1/2 мин. з/платы 1/5 мин. з/платы
3 категория 1/5 мин. з/платы 1/10 мин. з/платы
К первой категории относятся видовые места на перекрестках оживленных улиц, площадей, транспортных магистралей. К этой же категории относится размещение рекламы на общественном пассажирском транспорте.
Ко второй категории относятся менее видовые места улиц, отнесенных к первой категории, и лучшие видовые места по маршрутам городского транспорта.
К третьей категории относятся все остальные места размещения рекламы.
3. Перечень видовых мест размещения рекламы по категориям устанавливается постановлениями глав администраций районов.
4. В целях упрощения расчетов, размер платы за услуги по содержанию рекламоносителя округляется до сотен рублей (до 49 рублей отбрасывается, а 50 и выше - округляется до 100).
5. При размещении рекламы на отдельно стоящих стендах, рекламодатель платит арендную плату за землю. Границы земельного участка определяются в радиусе одного метра от проекции на землю рекламной продукции.
Порядок оформления уличной рекламы
6. Рекламодатель подает заявку на имя главы администрации района, в которой указывает срок, предполагаемое место размещения, вид, площадь и содержание рекламы.
7. После регистрации заявка согласовывается с управлением главного архитектора (УГА). В случае, если реклама располагается в местах, отнесенных к первой категории, или ее площадь превышает 6 кв.м, УГА разрабатывает эскизный проект на данную рекламу.
При размещении рекламы на зданиях (сооружениях), рекламодатель должен получить письменное согласие владельца или балансодержателя здания (сооружения).
В случае, если реклама будет располагаться на отдельно стоящем стенде, рекламодатель должен согласовать ее установку с соответствующими службами и заключить договор на аренду земли в соответствии с п.5 настоящего Порядка.
8. При наличии всех необходимых документов глава администрации района не позднее двухнедельного срока подписывает постановление, в котором указывается содержание, площадь, срок и место размещения рекламы. Это постановление является разрешительным документом по установке уличной рекламы.
9. МП ЖКХиБ готовит проекты постановлений главы администрации района на рекламу, размещенную на территории района, оформляет договоры с рекламодателями, осуществляет периодические проверки рекламы в районе, производит демонтаж самовольной рекламы.
10. Рекламодатель вносит плату за услуги по содержанию рекламных носителей в соответствии с заключаемым договором в размерах, определяемых настоящим Порядком, во внебюджетный фонд района или на расчетный счет МП ЖКХиБ.
Полученные средства должны расходоваться на текущее содержание рекламоносителей, на погашение затрат по осуществлению контроля, демонтажу, поддержанию санитарного состояния, оформлению документации, связанных с размещением уличной рекламы.
Вместо перечисленных средств рекламодатель может произвести определенный объем работ по благоустройству города. Условия проведения этих работ должны быть определены постановлением главы администрации района и двусторонним договором.
11. Разрешение на размещение рекламы может выдаваться на срок до одного года. Возможность досрочного или временного (на период проведения общегородских мероприятий) снятия рекламы должна оговариваться в условиях договора.
12. При размещении рекламы на общественном пассажирском транспорте плата за услуги по содержанию рекламоносителей полностью перечисляется на расчетный счет транспортного предприятия на содержание транспортных средств. Порядок размещения данной рекламы определяется руководством предприятия самостоятельно.
13. При невыполнении рекламодателем условий, оговоренных в постановлении главы администрации района и заключенном договоре, последний может быть расторгнут в соответствии с условиями договора и действующим законодательством.
14. В случае размещения рекламы без соответствующего разрешения рекламодатель привлекается к административной ответственности с возмещением в судебном порядке материальных затрат по демонтажу рекламной продукции.
Заместитель председателя городского муниципального Совета |
С.М.Колиух |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Воронежского городского муниципального Совета от 15 июня 1995 г. N 77 "О Положении "О порядке исчисления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.