Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о государственно-правовом отделе
администрации области
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 18 марта 1994 г. N 400)
1. Общие положения
Государственно-правовой отдел является самостоятельным структурным подразделением, подчиненным непосредственно главе администрации области.
В своей работе отдел руководствуется Конституцией и Законами Российской Федерации, иными решениями Федерального Собрания России, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, нормативными актами Правительства России, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, а также настоящим Положением.
2. Задачи отдела
Основными задачами отдела являются:
1. Обеспечение нормотворческого направления деятельности администрации области, ее взаимодействия по этому вопросу с областной Думой.
2. Консультирование по правовым вопросам главы администрации области, его заместителей, руководителей структурных подразделений и сотрудников аппарата.
3. Подготовка самостоятельно и совместно с другими структурными подразделениями областной администрации проектов нормативных актов для последующего внесения их на рассмотрение Президента или Правительства РФ.
4. Правовая экспертиза подготовленных комитетами, управлениями и отделами администрации проектов постановлений и распоряжений.
Задачами отдела по обеспечению текущей деятельности администрации области являются:
1. Подготовка обоснований и заключений по проектам договоров и соглашений:
- с органами государственного управления других регионов в целях объединения материально-финансовых ресурсов для проведения мероприятий, представляющих общий интерес, создания совместных предприятий, хозяйственных организаций и служб, координации деятельности в различных отраслях и сферах управления;
- с предприятиями и организациями, не входящими в состав собственности области, о выполнении экономических и других программ, объединение на добровольной основе их средств для удовлетворения областных потребностей хозяйства и населения;
- с зарубежными партнерами на реализацию и приобретение продукции, создание совместных предприятий;
- с республиканскими органами управления, администрациями городов и районов о взаимной передаче полномочий.
2. Подготовка заключений по правовым актам, принятым областной Думой.
3. Подготовка проектов постановлений об отмене не соответствующих требованиям закона, решениям областной Думы, постановлениям и распоряжениям главы администрации области, принятым в пределах его компетенции, актов комитетов, управлений, отделов областной, городских и районных администраций.
4. Организация совместно с другими структурными подразделениями аппарата изучения сотрудниками новых нормативных актов, относящихся к их деятельности.
5. Оказание методической и консультационной помощи юридическим службам администраций районов и городов, снабжения их, в соответствии с имеющимися возможностями, нормативно-справочным материалом.
6. Представление в установленном порядке интересов областной администрации в народном, областном и арбитражном судах, других органах рассмотрения правовых вопросов.
7. Организация систематизированного учета, хранения и кодификация действующего законодательства.
8. Редактирование проектов постановлений и распоряжений, присвоение регистрационных номеров и выпуск актов администрации области. Рассылка их в департаменты, комитеты, управления и отделы областной администрации, в городские и районные администрации, а также заинтересованным предприятиям, учреждениям и организациям, должностным лицам, в государственно-правовое управление администрации Президента РФ.
9. Организация систематизированного учета, хранения и кодификация актов администрации области.
3. Полномочия и ответственность отдела
Для реализации поставленных задач отдел уполномочен:
1. Организовывать подготовку и представлять главе администрации области проекты нормативных актов, визировать проекты постановлений и распоряжений главы администрации, а также договоров, стороной которых является областная администрация.
2. Возвращать авторам подготовленные ими проекты постановлений и распоряжений главы администрации области, которые не прошли необходимого согласования или противоречат действующему законодательству.
3. Давать заключения и визировать представляемые главе администрации области для последующего внесения на рассмотрение Президента, Правительства Российской Федерации проекты указов, постановлений и распоряжений.
4. Проверять законность актов, принятых комитетами, управлениями и отделами администрации области, а также городскими, районными и сельскими администрациями.
5. Запрашивать и получать в установленном порядке от государственных и иных органов, государственных предприятий, учреждений и организаций необходимую информацию.
6. Вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию отдела, на рассмотрение главы администрации области, его заместителей, руководителей структурных подразделений аппарата областной, а также городских и районных администраций.
7. Участвовать в заседаниях коллегии, консультативного Совета и других органов областной администрации.
8. Взаимодействовать с областным судом, арбитражным судом, органами прокуратуры и юстиции.
9. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений аппарата областной администрации работников для подготовки документов и других мероприятий.
10. Оказывать на договорной основе хозяйствующим субъектам, независимо от подчиненности и форм собственности, другим юридическим лицам и гражданам правовую и информационно-справочную помощь.
11. Осуществлять иные полномочия по поручению главы администрации области и его заместителей.
Начальник и сотрудники отдела несут ответственность только за соответствие действующему законодательству подготовленных отделом самостоятельно или завизированных ими проектов постановлений и распоряжений главы администрации области, своевременное присвоение подписанным актам регистрационных номеров, рассылку их предприятиям, учреждениям, организациям и должностным лицам. В случае противоречия представленных на визирование актов законодательству начальник, сотрудники отдела, не визируя их, дают консультации об устранении имеющихся нарушений. При несогласии составителей - готовится мотивированное заключение о законном порядке решения рассматриваемых вопросов.
Возложение на сотрудников отдела обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
4. Управление и структура
1. Руководство отделом осуществляет начальник государственно-правового отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации области.
2. Сотрудники отдела назначаются на должность и освобождаются от должности по представлению начальника отдела.
3. Распределение обязанностей между сотрудниками производится распоряжением начальника отдела.
4. Структура, численность и фонд оплаты труда работников отдела утверждаются главой администрации области.
Начальник
государственно-правового отдела |
В.Г. Карташов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Воронежской области от 18 марта 1994 г. N 400 "Об утверждении положения о государственно-правовом... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.