Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
подготовки населения Воронежской области
по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 19 сентября 1995 г. N 1015)
1. Настоящий Порядок подготовки населения Воронежской области по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций определяет основные задачи, формы и методы подготовки различных социальных групп населения по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации).
2. Основными задачами подготовки в вопросах защиты от чрезвычайных ситуаций являются:
- обучение всех групп населения правилам поведения и основным способам защиты от чрезвычайных ситуаций, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;
- обучение (переподготовка) руководителей всех уровней управления к действиям по защите населения от чрезвычайных ситуаций;
- выработка у руководителей и специалистов областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций навыков по подготовке и управлению силами и средствами, входящих в областную подсистему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- практическое усвоение работниками в составе сил областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций своих обязанностей при действиях в чрезвычайных ситуациях.
3. Подготовка различных групп населения по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется:
3.1. Руководителей и специалистов областных органов исполнительной власти - в Академии гражданской защиты Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на сборах, учениях, тренировках и на плановых занятиях, проводимых начальником гражданской обороны - главой администрации области и его первым заместителем - председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.2. Руководителей, командно-начальствующего состава невоенизированных формирований, специалистов органов местного самоуправления, работников предприятий, учреждений и организаций - в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям области, на курсах по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов и районов, а также в ходе учений, тренировок и на плановых занятиях в рабочее время, по месту работы или служебной деятельности.
3.3. Работников предприятий, учреждений и организаций в составе аварийно-спасательных, военизированных и специализированных формирований постоянной готовности - в учебных заведениях повышения квалификации и переподготовки кадров, учебных тренировочных центрах, центрах подготовки министерств и ведомств Российской Федерации.
3.4. Работников предприятий, учреждений и организаций, входящих и не входящих в состав невоенизированных формирований - непосредственно по месту работы.
3.5. Подготовка населения, занятого в сферах производства и обслуживания и не входящего в состав сил и средств областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется путем проведения плановых занятий по месту работы в рабочее время и самостоятельного изучения действий в чрезвычайных ситуациях согласно рекомендуемым программам с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках.
3.6. Подготовка учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования осуществляется в учебное время по образовательным программам в области защиты от чрезвычайных ситуаций, утверждаемых Министерством образования Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию и согласованных с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
3.7. Подготовка населения, не занятого в сферах производства и обслуживания, осуществляется путем проведения бесед, лекций, консультаций, просмотра учебных фильмов на консультационных пунктах при жилищно-эксплуатационных органах, а также самостоятельного изучения пособий, памяток, прослушивания радиопередач и просмотра телепрограмм по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций, участия в учениях и тренировках по месту жительства.
4. Подготовка всех групп населения организуется и проводится в соответствии с Программами и методическими документами, утверждаемыми Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на учебно-материальной базе гражданской обороны предприятий, учреждений и организаций, учебно-методическом центре по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, курсах гражданской обороны, учебных консультационных пунктах при жилищно-эксплуатационных органах, автоклубах учебно-методического центра и курсов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Руководители обязаны заботиться о развитии и совершенствовании своей учебно-материальной базы гражданской обороны, принимать меры по массовому тиражированию учебных пособий и памяток населению по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций и действий в условиях чрезвычайных ситуациях, накоплению учебных фильмов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.
5. В целях проверки подготовленности различных категорий обучаемых по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций регулярно проводятся командно-штабные, тактико-специальные и комплексные учения и тренировки.
5.1. Командно-штабные учения:
- с областными органами исполнительной власти - один раз в 2 года, продолжительностью до трех суток;
- с городскими и районными органами исполнительной власти - один раз в 3 года продолжительностью до трех суток;
- на предприятиях, в учреждениях и организациях - один раз в год продолжительностью до одних суток.
5.2. При проведении командно-штабных учений с органами исполнительной власти могут привлекаться в установленном порядке оперативные группы военных гарнизонов, соединений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск и органов внутренних дел Воронежской области, а также по решению областного органа исполнительной власти - силы областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.3. Тактико-специальные учения с формированиями предприятий, учреждений и организаций проводятся один раз в три года; с формированиями повышенной готовности - один раз в год продолжительностью до восьми часов.
5.4. Комплексные учения продолжительностью до двух суток проводятся один раз в три года с сельскими районными органами исполнительной власти, а на предприятиях, в учреждениях и организациях, имеющих численность более 300 человек, на потенциально опасных объектах независимо от численности работников и в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек - один раз в три года. В других организациях один раз в три года проводятся тренировки продолжительностью до восьми часов.
5.5. Тренировки, "Дни защиты детей" с учащимися общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования проводятся ежегодно.
6. Штаб по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий области осуществляет координацию, методическое руководство и контроль за подготовкой по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций различных групп населения и слушателей в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям области, на городских и межрайонных курсах ГО, на предприятиях, в учреждениях и организациях. Согласовывает и представляет на утверждение начальнику гражданской обороны - главе администрации области изменения и дополнения в программы подготовки, исходя из местных условий и изменений в Российской системе предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.
7. Граждане, привлекаемые на учения и тренировки по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций, имеют право:
- на информирование о риске, которому они могут подвергнуться в ходе учений и тренировок;
- на получение компенсаций за ущерб, причиненный их здоровью на учениях и тренировках;
- на сохранение средней заработной платы по месту работы на период участия в учениях и тренировках за счет средств организаций, планирующих и проводящих учения и тренировки.
8. Финансирование подготовки руководителей, специалистов и работников в составе территориальных невоенизированных формирований, проведения учений и тренировок, содержания учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям области и курсов по гражданской обороне городов и районов производится за счет областного бюджета.
8.1. Подготовка руководителей и обучение работников в составе невоенизированных формирований, тренировки и учения, проводимые городскими и районными органами исполнительной власти, участие в учениях, а также обучение населения, не занятого в сферах производства и обслуживания финансируются за счет средств местных бюджетов.
8.2. Подготовка работников предприятий, учреждений и организаций в составе невоенизированных формирований, тренировки и учения, участие в учениях и тренировках, проводимых на предприятиях, в учреждениях и организациях, а также обучение различных категорий работников предприятий, организаций и учреждений в учебно-методическом центре по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области и на межрайонных курсах гражданской обороны финансируются за счет средств предприятий, учреждений и организаций.
Директор департамента административных органов -
заместитель главы администрации Воронежской области |
В.Ф. Ковалев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Воронежской области от 19 сентября 1995 г. N 1015 "О порядке подготовки населения Воронежской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.