Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации города Воронежа
от 12 мая 1995 г. N 363
Положение
о порядке оказания системной адресной социальной
помощи гражданам г. Воронежа на основе их совокупного
среднедушевого дохода и с учетом прожиточного минимума
I. Адресная социальная помощь и критерии ее предоставления
Адресная социальная помощь в г. Воронеже в сложных экономических условиях современного периода направлена на обеспечение жизнедеятельности остронуждающихся престарелых граждан, инвалидов, семей с детьми, других социально уязвимых категорий и оказывается единовременно или системно в денежной, натуральной формах, в виде услуг и льгот.
Порядок оказания единовременной социальной помощи осуществляется в соответствии с постановлением администрации области от 14.04.94 г. N 500.
Системная адресная помощь оказывается наиболее нуждающимся гражданам из числа их слабозащищенных категорий при условии, если совокупный среднедушевой доход в семье ниже установленного на данный период времени прожиточного минимума.
К категориям граждан, имеющим право на системную адресную помощь, относятся:
- неработающие инвалиды I и II групп;
- одинокие пенсионеры, одинокие супружеские пары пенсионного возраста;
- дети-инвалиды до 16 лет;
- дети (до 16 лет, а продолжающие обучение - до 18 лет) одиноких матерей, вдов, вдовцов, из многодетных семей, а также дети-сироты, находящиеся под опекой (попечительством) и дети, чьи родители лишены родительских прав;
- дети из студенческих семей, оба родителя которых обучаются на дневных отделениях учебных заведений;
- дети до 16 лет, страдающие лейкозом и онкозаболеваниями;
- больные сахарным диабетом;
- беременные женщины;
- женщины, воспитывающие детей в возрасте до 1,5 лет;
- трудоспособные лица, осуществляющие в установленном законом порядке уход за инвалидами I группы, детьми-инвалидами до 16 лет, престарелыми гражданами старше 80 лет.
Прожиточный минимум определяется ежеквартально комитетом по экономике администрации города на основе полученного сертификата на право использования городского показателя прожиточного минимума. Прожиточный минимум рассчитывается на основе потребительской корзины с набором продуктов питания, соответствующего физиологическим потребностям человека по калорийности и содержанию основных пищевых веществ с учетом расходов на непродовольственные товары, платные услуги, налоги и устанавливается отдельно для следующих социально-демографических групп:
- для детей в возрасте от 1 года до 7 лет;
- для детей и подростков в возрасте от 7 до 16 лет;
- для женщин в возрасте от 16 до 55 лет;
- для мужчин от 16 до 60 лет;
- для женщин старше 55 лет;
- для мужчин старше 60 лет;
- для больных сахарным диабетом:
- на детей в возрасте от 1 до 7 лет;
- на детей и подростков от 7 до 16 лет;
- на взрослое население;
- для детей, страдающих онкологическими заболеваниями:
- в возрасте от 1 года до 7 лет;
- в возрасте от 7 до 16 лет;
- для детей, страдающих лейкозом:
- в возрасте от 1 года до 7 лет;
- в возрасте от 7 до 16 лет.
Органы исполнительной власти с учетом местных условий и возможностей из средств местного бюджета имеют право определять дополнительные категории получателей помощи и устанавливать им размер социальной помощи на основе фактически сложившегося в городе прожиточного минимума.
Социальная помощь предоставляется обратившимся и имеющим на нее право гражданам после проверки их фактических доходов.
II. Документы, необходимые для проведения расчетов
совокупного среднедушевого дохода
1. Заявление установленной формы со сведениями о составе семьи, наличии приусадебного участка, хозяйства, заверенные по месту жительства (приложение N 2 к настоящему Положению).
2. Справки о доходах за три последних месяца года каждого члена семьи (с места работы, службы или учебы, о наличии собственности, приносящей доход и т.д.).
3. В необходимых случаях предоставляются иные документы, имеющие важные сведения (акт материально-бытового обследования, медицинские справки и др.).
Граждане освобождаются от уплаты пошлины за сведения, подтверждающие их место жительства, состав семьи, их доходы при оформлении специальных заявлений на оказание системной адресной помощи.
III. Определение состава семьи при расчетах совокупного
среднедушевого дохода
При исчислении совокупного среднедушевого дохода в составе членов семьи учитываются супруги, их дети и родители, другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно.
В случае, если по одному адресу прописаны несколько семей (лиц), которые не имеют родственных отношений или являющихся родственниками, но имеющих раздельные лицевые счета и ведущих отдельное хозяйство, то доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу).
IV. Средства, включаемые в состав совокупного дохода
При исчислении общей суммы дохода семьи учитываются все виды доходов, подлежащие налогообложению в соответствии с Законом РСФСР "О подоходном налоге с физических лиц".
Кроме того, в совокупный доход включается:
а) пособия по беременности и родам, по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 лет, установленные действующим законодательством;
б) все виды пенсий с учетом повышений и надбавок к ним, а также компенсационных выплат, назначаемых в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации;
в) выплачиваемые выходные пособия при увольнении, а также все виды денежных компенсаций, получаемые высвобождаемыми работникам при их увольнении с предприятий, учреждений, организаций в соответствии с законодательством о труде;
г) суммы доходов граждан, являющихся членами артелей старателей, получаемые за работы, связанные с добычей золота и других драгоценностей, редких цветных металлов, а также янтаря и слюды, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.
д) стоимость натурального довольствия, предоставляемого в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, а также суммы, выплачиваемые взамен этого довольствия;
е) пособие по безработице, а также стипендии, получаемые в период профессионального обучения и переобучения из Государственного фонда занятости населения Российской Федерации;
ж) доходы от акций и других ценных бумаг, от сдачи в аренду жилых помещений, дачи, гаража, земельного надела (участка) и т.п.;
з) доходы от личного подсобного хозяйства (от приусадебного участка, служебного земельного надела, земельного участка, предоставляемого под огороды, доходы от продажи скота и птицы, выращенных в этом хозяйстве (см. примерную методику расчета, утвержденную постановлением от 28.02.94 г. N 291).
Органы по труду и занятости населения ежеквартально производят расчеты примерного дохода от личного подсобного хозяйства с учетом изменений цен и представляют их для использования в органы социальной защиты населения;
и) доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от всех видов деятельности;
к) суммы стипендий, выплачиваемые студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, учащимся образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования, аспирантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, докторантам, студентам, учащимся и слушателям других учебных заведений;
л) суммы оплаты труда и другие суммы в иностранной валюте, получаемые гражданами от предприятий, учреждений и организаций в связи с направлениями их на работу за границу;
м) денежное довольствие военнослужащих, проходящих службу по контракту, и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, а также приравненных к ним категорий граждан;
н) получаемые членом семьи алименты;
о) суммы, получаемые от продажи имущества, принадлежащего физическим лицам на праве собственности при осуществлении предпринимательской и иной деятельности с целью получения дохода.
В состав совокупного дохода не включаются:
а) государственные пособия, выплачиваемые при рождении ребенка;
б) ритуальные пособия, связанные с погребением;
в) суммы доходов лиц, являющихся учащимися дневной формы обучения высших, средних специальных, профессионально-технических учебных заведений, слушателями духовных учебных заведений, аспирантами, ординаторами и интернами, получаемые в связи с учебно-производственными процессами, а также за работы, выполняемые в период каникул в составе студенческих отрядов, по уборке сельскохозяйственных культур и заготовке кормов;
г) выигрыши по лотереям, проводимые в порядке и на условиях, определяемых Правительством Российской Федерации;
д) единовременные компенсационные выплаты, выплачиваемые в порядке, предусмотренном законодательством;
е) выигрыши по облигациям государственных займов Российской Федерации и суммы, получаемые при погашении таких облигаций;
ж) единовременная материальная помощь, оказываемая государственными учреждениями, предприятиями, организациями, благотворительными фондами, общественными формированиями;
з) единовременные выплаты в качестве социальной поддержки отдельных категорий граждан на основании решений местных органов власти и управления.
Выплачиваемые членом семьи алименты исключаются из совокупного дохода семьи.
V. Порядок расчета совокупного среднедушевого дохода
Совокупный доход семьи определяется за три календарных (с 1 по 1 число) месяца, предшествовавших месяцу обращения за системной социальной помощью.
Среднемесячный совокупный доход на члена семьи исчисляется путем деления общей суммы доходов семьи за три календарных месяца на число месяцев в этом расчетном периоде, а затем на число лиц, учитываемых в составе семьи.
Из расчета совокупного среднедушевого дохода семьи исключаются трудоспособные неработающие члены семьи, не зарегистрированные в органах занятости, дети и подростки, находящиеся на полном государственном обеспечении, военнослужащие, проходящие службу по призыву, лица, находящиеся в местах лишения свободы.
VI. Размеры и виды социальной помощи
Социальная помощь оказывается каждому члену семьи, имеющему на нее право (согласно ч.III раздела 1 настоящего Положения), в размере, как правило, не превышающим разницы между установленным на данный период времени прожиточным минимумом получателя помощи и совокупным среднедушевым доходом семьи.
Органами исполнительной власти могут устанавливаться предельные ежемесячные суммы выплат на семью на основе фактически сложившегося в городе прожиточного минимума.
Гражданам, которые имеют показания по труду, но не проявляют трудовую деятельность, размер материальной помощи с учетом предельных сумм выплат поквартально уменьшается и по истечении года может прекратиться полностью. При этом школьники, учащиеся профтехучилищ могут обеспечиваться бесплатным питанием.
Возможно предоставление одновременно нескольких видов социальной помощи с расчетом их стоимости в денежном выражении.
Система денежной помощи:
- целевые компенсационные выплаты, выдаваемые для удовлетворения первостепенных потребностей: на приобретение продуктов питания, топлива, одежды, лекарств и т.д.;
- компенсации отдельным категориям граждан;
- дотации на лечение;
- дотации на ремонт жилья, бытовой техники и т.д.
Система натуральной помощи:
- предоставление натуральной помощи в виде предметов первой необходимости (продуктов питания, одежды, обуви, постельного белья и т.д.);
- предоставление особо нуждающимся группам гарантированного продуктового набора;
- бесплатная выдача лекарств;
- организация бесплатного горячего питания, доставка горячих обедов, продуктов питания на дом;
- бесплатное распределение гуманитарной помощи.
Система помощи в виде услуг и льгот:
- прикрепление к магазину по продаже продуктов питания, одежды, обуви, в том числе к магазину (секции, отделу) "Забота";
- предоставление льгот по оплате жилья, коммунальных услуг, медикаментов, за пользование парикмахерской, прачечной, химчисткой, баней и другими бытовыми учреждениями;
- организация надомного социального обслуживания (на платной, частично оплачиваемой основе и бесплатно);
- зачисление в отделение сестринского ухода участковых больниц, пансионат ветеранов войны и труда, пансионат "Милосердие";
- выделение путевок в территориальный центр социального обслуживания.
VII. Финансовое обеспечение социальной помощи
Средства, необходимые для оказания социальной помощи на основе совокупного среднедушевого дохода, выделяются из областного и районных фондов социальной поддержки населения, из бюджета области, из областного и местных бюджетов, а также из средств, выделенных благотворительными фондами и организациями.
VIII. Сроки оказания социальной помощи
Системная социальная помощь на основе совокупного среднедушевого дохода оказывается, начиная с месяца обращения, как правило, на текущий квартал, после чего документы подлежат обновлению.
Лица, перешедшие в период оказания помощи из одной возрастной категории в другую, продолжают получать ее в течение всего квартала.
Руководитель аппарата |
В.В.Гуров |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Воронежа от 12 мая 1995 г. N 363 "Об оказании систематической адресной социальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.