Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации города Воронежа
от 15 мая 1995 г. N 371
Положение
о порядке предоставления гражданам Российской
Федерации, проживающим в г. Воронеже, нуждающимся
в улучшении жилищных условий, безвозмездных
субсидий на строительство или приобретение жилья
19 апреля 1996 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья.
1.2. Настоящий порядок предоставления субсидий разработан на основании "Положения о предоставлении гражданам РФ, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья", утвержденного постановлением Совета Министров - Правительством РФ 10.12.93 г. N 1278 и "Примерного перечня и форм необходимых документов, предоставляемых гражданами при подаче заявок на получение субсидий на строительство или приобретение жилья", утвержденных Государственным комитетом РФ по вопросам архитектуры и строительства и Министерством финансов 03.03.94 г. N ВЕ-19-6/3.
Постановлением Администрации города Воронежа от 19 апреля 1996 г. N 279 пункт 1.3 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.3. Субсидии предоставляются гражданам (по их желанию), состоящим на учете по улучшению жилищных условий в районных администрациях и администрациях территориально обособленных микрорайонов, а также лицам, имеющим в соответствии с действующим законодательством право на льготное финансирование строительства или приобретение жилья, но не использовавшим это право.
1.4. Источниками предоставления субсидий являются средства, выделяемые на цели жилищного строительства из федерального бюджета РФ, областного и городского бюджетов.
1.5. Право на получение субсидии предоставляется гражданам, если уровень их месячного дохода, в расчете на одного члена семьи не превышает предела, устанавливаемого органом, за счет средств которого предоставляются субсидии.
1.6. За счет средств федерального бюджета субсидии предоставляются в пределах объемов, предусмотренных в этом бюджете по категориям льгот, следующим гражданам:
1.6.1. Уволенным с военной службы, службы в органах внутренних дел и налоговой полиции в запас или отставку в связи с организационно-штатными мероприятиями, а также по состоянию здоровья, имеющим общую продолжительность службы от 9 до 10 лет.
1.6.2. Лицам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами.
1.6.3. Лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не менее 10 лет.
1.6.4. Лицам, пострадавшим от Чернобыльской аварии и стихийных бедствий.
1.6.5. Лицам, имеющим в соответствии с действующим законодательством право на льготно финансирование строительства или приобретение жилья, но не использовавшим это право.
1.6.6. Уволенным с военной службы, службы в органах внутренних дел и налоговой полиции в запас или отставку, имеющих общую продолжительность службы более 10 лет, не использовавших права на получение безвозмездной финансовой помощи в порядке, определенном действующим законодательством.
Постановлением Администрации города Воронежа от 19 апреля 1996 г. N 279 пункт 1.7 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.7. За счет средств областного бюджета субсидии предоставляются работникам бюджетных предприятий и организаций, финансируемых из областного бюджета,а также гражданам, имеющим право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений в соответствии с Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Воронежской области.
1.8. За счет средств городского бюджета субсидии предоставляются работникам бюджетных предприятий и организаций, финансируемых из городского бюджета.
1.9. Другим категориям граждан, не перечисленным в пунктах 1.4, 1.5, 1.6 настоящего порядка субсидии предоставляются министерствами и ведомствами, предприятиями и организациями за счет собственных средств в соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства РФ N 1278 от 10.12.93 г.
1.10. Субсидии предоставляются при строительстве или приобретении как односемейных домов, так и квартир в многоквартирных домах.
При приобретении существующего жилья субсидии предоставляются на тех же условиях, что и при строительстве или покупке вновь построенного жилья.
Субсидии предоставляются в форме платежей, перечисляемых через банки по решению органа, предоставляющего субсидию в соответствии с указанием получателя субсидии: при строительстве жилья, как правило его застройщику, а при приобретении жилья - его продавцу.
Размер предоставляемой субсидии может составлять от 5 до 70 процентов средней стоимости (на момент получения субсидии) строительства или приобретения в данном регионе дома или квартиры площадью, соответствующей норме площади жилья, принятой для расчета субсидии.
Указанный размер субсидии определяется в зависимости от величины дохода в расчете на одного члена семьи или нескольких семей, проживающих в квартире или доме гражданина, получающего субсидию и времени постановки указанного гражданина на учет по улучшению жилищных условий в соответствии с прилагаемой таблицей:
Таблица для определения размера субсидии (в процентах
от средней стоимости строительства или приобретения
жилья на момент получения субсидии)
-------------------------------------------------------------------------
Отношение| Количество полных лет ожидания после постановки
месячного| на учет по улучшению жилищных условий
дохода на|------------------------------------------------------------
одного | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |10 |11 |12 |13 14 15
члена семьи к | | | | | | | | | | | | | и более
установленн.| | | | | | | | | | | | | |
минимуму | | | | | | | | | | | | | |
заработной | | | | | | | | | | | | | |
платы | | | | | | | | | | | | | |
-------------------------------------------------------------------------
4 и менее 64 66 68 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70
5 60 62 64 66 68 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70
6 56 58 60 62 64 66 68 70 70 70 70 70 70 70 70 70
7 52 54 56 58 60 62 64 66 68 70 70 70 70 70 70 70
8 48 50 52 54 56 58 60 62 64 66 68 70 70 70 70 70
9 44 46 48 50 52 54 56 58 60 62 64 66 68 70 70 70
10 40 42 44 46 48 50 52 54 56 58 60 62 64 66 68 70
11 36 38 40 42 44 46 48 50 52 54 56 58 60 62 64 66
12 32 34 36 38 40 42 44 46 48 50 52 54 56 58 60 62
13 28 30 32 34 36 38 40 42 44 46 48 50 52 54 56 58
14 24 26 28 30 32 34 36 38 40 42 44 46 48 50 52 54
15 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38 40 42 44 46 48 50
16 16 18 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38 40 42 44 46
17 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38 40 42
18 8 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38
19 5 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 32 34
20 и более 5 5 5 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30
-------------------------------------------------------------------------
При размере дохода и количестве лет ожидания, не совпадающих с показателями, приведенными в таблице, размер субсидии /в процентах к средней стоимости строительства или приобретения жилья на момент получения субсидии/ определяется по формуле 80-4Д+2В /но не менее 5 % и не более 70 % /, где Д - отношение месячного дохода на одного члена семьи к установленному минимуму заработной платы; В - время ожидания после постановки на учет по улучшению жилищных условий /лет/.
Величина совокупного месячного дохода на одного члена семьи определяется как средняя за последние шесть месяцев.
1.11. При получении субсидий граждане исключаются из очереди на улучшение жилищных условий и теряют право на льготы по финансированию строительства или приобретения жилья.
Постановлением Администрации города Воронежа от 19 апреля 1996 г. N 279 пункт 1.12 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.12. Заявитель, получающий субсидию, в случае продажи ранее занимаемого жилья, принадлежащего ему или членам его семьи на праве собственности, возвращает 50% суммы, полученной от этой продажи, органу исполнительной власти, предоставившему ему субсидию.
2. Определение величины субсидий
2.1. Для определения величины предоставляемых субсидий используются данные о норме площади, установленной в г. Воронеже, принятой для расчета субсидий и о средней стоимости строительства или приобретения одного квадратного метра общей площади жилых домов с типовыми потребительскими качествами в г. Воронеже на первое число каждого квартала, дифференцировано по квартирам в многоэтажных домах и индивидуальных жилых домах.
Постановлением Администрации города Воронежа от 19 апреля 1996 г. N 279 пункт 2.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.2. Величина предоставляемой субсидии определяется по формуле:
В = [Н * К - (S - H * КО)] * Ц * С ( тыс. руб.)
при условии S > H * KO и К + КО > 2, в остальных случаях по формуле:
В = Н * К * Ц * С ( тыс. руб.)
где:
В - величина предоставляемой субсидии;
Н - норма площади принятая для расчета субсидий - 16,0 кв.
м. общей площади;
К - количество членов семьи претендующих на получение
субсидии;
S - общая площадь занимаемого жилого помещения всех форм
собственности;
КО - количество человек остающихся проживать в занимаемом
помещении;
Ц - нормативная стоимость строительства (приобретения)
одного квадратного метра жилья в тыс. руб.;
С - процентный размер субсидии определенный по таблице.
3. Предоставление предварительной заявки на
получение субсидий
3.1. Предварительная заявка представляется членом семьи, состоящим на учете по улучшению жилищных условий в Комитет по управлению жилищным фондом.
3.2. В предварительной заявке на получение субсидии указывается:
- общие сведения (Ф.И.О. адрес местожительства, телефон);
- основание, права на получение субсидии;
- тип жилья, в котором проживает семья заявителя;
- состав семьи, претендующей на получение субсидии (Ф.И.О., отношение к заявителю, год рождения);
- намечаемое направление использования субсидии и имеющегося жилья;
- доход семьи, претендующей на получение субсидии.
В предварительной заявке прилагаются следующие документы:
- справка с места жительства (выписка из домовой книги);
- копия решения районной администрации (районного исполкома) о постановке на учет по улучшению жилищных условий;
- копия документа, подтверждающего право заявителя на льготное финансирование строительства или приобретение жилья (при наличии этого права);
- справка о приватизации, бронировании и др. действиях с квартирой, а так же о выделении целевых субсидий по прежнему месту работы для лиц, проработавших в районах Крайнего Севера;
- справка с места работы для работников бюджетных организаций;
- справка из миграционной службы Воронежской области для лиц, признанных вынужденными переселенцами.
3.3. При предоставлении предварительной заявки в Комитет по управлению жилищным фондом проводится собеседование с заявителем.
При проведении собеседования с заявителем:
- разъясняется порядок предоставления субсидий;
- определяется право заявителя на получение субсидий или отказ в праве;
- определяется направление использования субсидии: на строительство жилья по договору с подрядчиком или собственными силами или покупку жилья;
- производится примерный (ориентировочный) расчет возможной величины субсидии;
- оценивается ориентировочная сумма дополнительных средств, необходимых для строительства или приобретения жилья и намечаются в предварительном порядке возможные источники этих средств.
3.4. Предварительная заявка рассматривается в комитете по управлению жилищным фондом и заявителю в месячный срок сообщается о подтверждении его права на подачу заявления на получение субсидии, либо о необходимости предоставления дополнительной информации, либо о мотивированном отказе в праве подачи заявления на получение субсидии.
3.5. Решение об отказе в праве подачи заявления на получение субсидии может быть обжаловано в административном или судебном порядке.
3.6. В комитете по управлению жилищным фондом организуется учет и хранение поданных предварительных заявок на получение субсидий.
4. Предоставление заявления на получение субсидий
4.1. При подтверждении права заявителя на получение субсидии, членом семьи, состоящим на учете по улучшению жилищных условий, с согласия всех совершеннолетних членов семьи, представляется заявление на получение субсидии в комитет по управлению жилищным фондом.
4.2. В заявлении на получение субсидии указывается:
- дата и номер представления предварительной заявки на получение субсидии;
- дата и номер решения о получении права на подачу заявления на получение субсидии;
- общие сведения (Ф.И.О., адрес местожительства, телефон);
- тип жилья, в котором в настоящее время проживает семья заявителя;
- состав семьи, претендующей на получение субсидии (Ф.И.О., отношение к заявителю, год рождения, номер паспорта, свидетельства о рождении);
- характеристика занимаемого жилого помещения;
- намечаемое направление использования имеющегося жилого помещения;
- доход семьи, претендующей на субсидию;
- недвижимое имущество семьи;
- намечаемое направление использования субсидии;
- предполагаемые источники средств на покрытие разницы между стоимостью строительства или приобретения жилья и величиной субсидии.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- справка о проверке жилищных условий, выдаваемая районной администрацией при постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- документы, используемые для налогообложения физических лиц для определения их доходов, а также другие документы и сведения, необходимые для определения совокупного дохода семьи;
- копия документа, подтверждающего право собственности на жилье или справка (БТИ) с характеристикой индивидуального дома (части дома), копии документов о праве собственности на недвижимое имущество;
- копии документов, подтверждающих наличие у заявителя дополнительных средств, достаточных для строительства или приобретения жилья с помощью субсидий.
Постановлением Администрации города Воронежа от 19 апреля 1996 г. N 279 пункт 4.3 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.3. Заявление рассматривается в Комитете по управлению жилищным фондом, при необходимости осуществляется проверка сведений, указанных в заявлении и прилагаемых к заявлению документов и заявителю в течение месяца сообщается либо о предоставлении субсидии с указанием ее величины, либо о необходимости предоставления дополнительной информации, либо о постановке на очередь для получения субсидии, либо о мотивированном отказе от предоставления субсидии с указанием причины отказа.
4.4. Решение об отказе предоставления субсидии может быть обжаловано в административном либо судебном порядке.
4.5. При определении очередности получения субсидии учитываются следующие факторы:
- обеспеченность заявителя жилой площадью в расчете на одного члена семьи;
- время пребывания заявителя на учете по улучшению жилищных условий;
- материальное положение семьи заявителя;
- размер средств, направляемых на субсидии из соответствующего бюджета;
- количество поступивших заявлений граждан, претендующих на получение субсидии.
Определение очередности осуществляется по бальной системе при суммировании баллов по обеспеченности жилой площадью по шкале:
- от 6 кв.м до 5 кв.м - 1 балл
- от 5 кв.м до 4 кв.м - 2 балла
- от 4 кв.м до 3 кв.м - 3 балла
- от 3 кв.м до 2 кв.м - 4 балла
- менее 2 кв.м - 5 баллов
баллов по времени пребывания на учете по улучшению жилищных условий - за каждый полный год 1 балл и вычитания отношения месячного совокупного дохода на одного члена семьи к установленному минимуму заработной платы. Наибольшее количество баллов определяет очередность предоставления субсидий.
4.6. Очередности на получение субсидий организуются в соответствии с источниками средств предоставления субсидий, указанных в пунктах 1.4, 1.5, 1.6.
4.7. В комитете по управлению жилищным фондом организуются учет и хранение поданных заявлений на получение субсидий, очередности на получение субсидий.
4.8. Если в результате рассмотрения заявления заявитель был поставлен на очередь, при достижении очередности, в случае изменения данных, включенных в первоначальное заявление, заявление представляется повторно.
5. Предоставление заявления о направлении платежей
по субсидии
5.1. После получения заявителем решения о предоставлении ему субсидии, для оценки проектов строительства или вариантов покупки жилья с точки зрения обеспечения надежности использования субсидии по прямому назначению и платежеспособности получателя субсидии в комитет по управлению жилищным фондом заявителем представляется заявление о направлении платежей по субсидии.
5.2. Заявление представляется членом семьи, состоящим на учете по улучшению жилищных условий с согласия всех совершеннолетних членов семьи.
5.3. В заявлении указываются:
- Ф.И.О. заявителя;
- дата и номер решения о предоставлении субсидии;
- направление платежей по субсидии (строительство жилья на основании договора с подрядчиком, строительство индивидуального жилья собственными силами, приобретение жилья);
- источники средств на покрытие разницы между стоимостью строительства или приобретения жилья и величиной субсидии с указанием размера средств.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копии договора с подрядчиком и сметы на строительство квартиры в многоквартирном доме или индивидуального жилого дома;
- копии проекта и сметы на строительство, копия документа на владение земельным участком при строительстве индивидуального жилого дома собственными силами;
- копия предварительного договора купли-продажи при приобретении жилья;
- документы, подтверждающие источники и размеры доходов на покрытие разницы между стоимостью строительства или приобретения жилья и величиной субсидии;
- иные документы, необходимые для рассмотрения проекта и проверки платежеспособности заявителя и членов его семьи.
5.4. Заявление о направлении платежей по субсидии вместе с заявлением на получение субсидии на строительство или приобретение жилья комитетом по управлению жилищным фондом направляется в банковское учреждение для оценки надежности использования субсидии по прямому назначению.
6. Оценка надежности использования субсидии по назначению
6.1. Работа по оценке проектов строительства и вариантов покупки жилья осуществляется банком (банками), с точки зрения обеспечения надежности использования субсидий по прямому назначению и проверки платежеспособности получателя субсидии, на основании договора (договоров) с комитетом по управлению жилищным фондом.
6.2. Оплата работ по оценке проектов строительства и вариантов покупки жилья производится за счет части средств, выделяемых для предоставления субсидий.
6.3. Банк, за установленные договором плату и срок, проводит проверку информации, изложенной в заявлении о направлении платежей по субсидии, дает письменное заключение об эффективности использования субсидии.
6.4. При положительном заключении банка комитетом по управлению жилищным фондом в срок не позднее 2-х недель со дня получения заключения готовится проект постановления главы администрации города о предоставлении семье заявителя субсидии на строительство или приобретение жилья.
6.5. В случае отрицательного заключения банка, т.е. если банк оценит проект строительства или вариант покупки жилья как финансово не обеспеченный или не осуществимый по другим обстоятельствам (некачественный проект, неплатежеспособный получатель субсидии, возможное банкротство подрядчика и до.) окончательное решение о предоставлении субсидии принимается комитетом по управлению жилищным фондом с учетом мнения и рекомендации банка.
7. Подготовка постановления главы администрации города
о предоставлении субсидии
7.1. В проекте постановления о предоставлении субсидии указывается:
- Ф.И.О. заявителя и членов его семьи;
- величина субсидии;
- порядок осуществления платежей в зависимости от вариантов строительства или приобретения жилья;
- реквизиты банка, номер расчетного счета с которого будут осуществляться платежи по субсидии;
- реквизиты банка, номер расчетного счета подрядчика, индивидуального застройщика, продавца в зависимости от вариантов строительства или приобретения жилья;
- поручение соответствующей районной администрации об исключении заявителя и членов его семьи с учетом нуждающихся в улучшении жилищных условий.
7.2. К проекту постановления прилагаются копии следующих документов:
- заявление на получение субсидии;
- заявление о направлении платежей по субсидии;
- заключение банка об эффективности использования субсидии.
7.3. Подписанное главой администрации постановление о предоставлении субсидии вручается заявителю под роспись и направляется:
- в городское финансовое управление;
- в учреждение банка с расчетного счета которого будут осуществляться платежи по субсидии;
- в учреждение банка, на расчетный счет которого будут проводиться перечисления на расчетный счет подрядчика, индивидуального застройщика, продавца в зависимости от вариантов строительства или приобретения жилья.
8. Порядок осуществления платежей по субсидии
8.1. При строительстве жилья на основании договора с подрядчиком.
При строительстве жилья в многоквартирном жилом доме или индивидуального односемейного дома платежи по субсидии перечисляются банком физическому или юридическому лицу, заключившему с заявителем договора подряда на строительство жилья. В договоре подряда на строительство жилья должна быть как правило установлена твердая (закрытая) цена и срок окончания строительства.
Перечисление банком платежей по субсидии осуществляется на основании актов на выполнение работы в сроки и в размерах в соответствии с указаниями заявителя.
8.2. При строительстве индивидуального жилого дома собственными силами.
Перечисление банком платежей по субсидии осуществляется на основании представленных счетов на приобретаемые строительные материалы и оборудование: услуги по их проверке и выполнение других работ, связанных со строительством дома. До 20 % величины субсидии может быть перечислено на расчетный счет заявителя для оплаты работ, не подтвержденных счетами, при условии составления акта оценки выполненного объема работ.
8.3. При приобретении существующего жилья.
Перечисление банком платежей по субсидии осуществляется физическому или юридическому лицу, заключившему с заявителем договора купли-продажи в сроки и в размерах в соответствии с указаниями заявителя.
Руководитель аппарата
администрации города |
В.В.Гуров |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Воронежа от 15 мая 1995 г. N 371 "Об утверждении положения "О порядке предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.