Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Воронежа
от 10 февраля 1993 г. N 85
Положение
об отделе социальной защиты населения администрации
города Воронежа
I. Общие положения
1. Отдел социальной защиты населения является структурным подразделением администрации г. Воронежа и в своей деятельности подчиняется администрации.
2. Отдел социальной защиты населения администрации г. Воронежа предназначен для оказания социальной поддержки всем категориям малообеспеченного населения, проведения и практического осуществления государственной политики в области защиты населения города.
3. Отдел социальной защиты населения администрации г.Воронежа руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и другими нормативными актами Правительства, Глав администраций области и города.
4. Отдел социальной защиты населения администрации г.Воронежа решает вопросы государственной политики социальных гарантий совместно или по согласованию с общественными комитетами и организациями, предприятиями и учреждениями города.
5. Отдел социальной защиты населения администрации г.Воронежа имеет печать, штамп и бланки со своим наименованием.
II. Функциональные обязанности отдела социальной защиты населения
1. Основными задачами отдела социальной защиты населения являются:
1.1. Своевременная и полная реализация государственных мер, направленных на поддержку малоимущих слоев населения.
1.2. Формирование и координационно-методическое обеспечение программ социальной защиты населения.
1.3. Проведение единой государственной политики в области социальной защиты малообеспеченных категорий населения.
1.4. Организация работы по формированию городского фонда социальной защиты населения.
2. Отдел социальной защиты населения в соответствии с возложенными на него задачами:
2.1. На основе директивных документов и нормативных актов, принятых республиканским законодательством, Главами администраций области и города, разрабатывает комплексные программы по социальной защите малообеспеченных категорий граждан, охране семьи, материнства и детства. Осуществляет контроль за их реализацией.
Оказывает методическую и практическую помощь по разработке комплексных программ отделам социальной защиты районных администраций города.
2.2. Взаимодействует с руководителями предприятий всех форм собственности, массовыми общественными и религиозными организациями, ассоциациями, благотворительными фондами в решении вопросов социальной поддержки малообеспеченных категорий граждан.
2.3. Вносит на рассмотрение городского Совета и его администрации предложения по разработке планов экономического и социального развития, бюджета, проекты постановлений и распоряжений по вопросам социальной защиты малообеспеченных категорий населения.
2.4. Контролирует работу отделов социальной защиты районных администраций по подготовке и выполнению программ социальной защиты населения.
2.5. Проводит анализ и оценку уровня социально-экономических условий жизни нуждающихся в социальной поддержке категорий населения и принимает конкретные меры по их социальной защите.
Обеспечивает контроль за предоставлением минимальных размеров заработной платы, пенсий, пособий и компенсаций различным категориям населения.
2.6. Вовлекает трудовые коллективы, администрацию и общественные организации предприятий, организаций и учреждений в оказание помощи своим бывшим работникам: пенсионерам, инвалидам, их семьям.
2.7.Обеспечивает организацию и контроль за соблюдением выплаты пособий и компенсаций лицам, страдающим тяжелыми соматическими заболеваниями (лейкоз, сахарный диабет и др.).
2.8. Осуществляет контроль за исполнением постановлений и распоряжений администраций области и города по организации бесплатного горячего питания, продажи промышленных товаров первой необходимости малообеспеченным категориям населения, другим направлениям.
2.9. Организует прием, учет и распределение гуманитарной и других видов натуральной помощи.
2.10. Разрабатывает и организует выполнение мероприятий по развитию сети новых типов учреждений социальной помощи: приютов, ночлежных домов, учреждений для дезадаптированных категорий населения. Осуществляет контроль за материально-бытовым, медицинским и культурным обслуживанием проживающих в них граждан.
2.11. Выявляет контингент граждан, нуждающихся в постоянном проживании в индивидуальном доме для ветеранов с комплексом коммунальных услуг, совместно с районными службами защиты населения, городским советом ветеранов войны и труда, областным и районными правлением общества инвалидов, Комитетом общества Красного креста, профсоюзными организациями предприятий, учреждений и организаций. Ведет постоянный учет граждан данной категории. Готовит решения по предоставлению жилых помещений в доме для ветеранов.
2.12. Осуществляет контроль за предоставлением:
- инвалидам Великой Отечественной войны и приравненным к ним гражданам, другим инвалидам;
- семьям погибших военнослужащих;
- членам семей, потерявшим кормильца;
- престарелым гражданам, многодетным и одиноким матерям;
- лицам, потерпевшим в результате аварии на Чернобыльской АЭС;
- незаконно репрессированным и реабилитированным гражданам и другим категориям населения предусмотренных для них льгот и преимуществ.
2.13. Разрабатывает предложения по установлению льгот и доплат малообеспеченным категориям населения за счет местного бюджета и внебюджетных средств.
2.14. Осуществляет своевременное рассмотрение писем, жалоб и заявлений граждан по вопросам социальной защиты. Обеспечивает необходимой информацией и юридической консультацией лица, обратившиеся за социальной поддержкой.
2.15. Изучает, обобщает и распространяет передовой опыт, внедряет новые организационные формы и методы работы в области социальной защиты населения. Оказывает методическую и практическую помощь районным службам в использовании этих форм и методов.
2.16. Организует массово-разъяснительную работу среди населения по вопросам социальной защиты через средства массовой информации, районные отделы социальной защиты.
III. Права отдела социальной защиты населения
1. Отделу социальной защиты предоставляется право:
- вносить в администрацию города предложения по вопросам своей компетенции;
- осуществлять организационное и методическое руководство районными службами социальной защиты населения;
- запрашивать и получать необходимую информацию от органов местного управления, всех предприятий, учреждений и организаций, расположенных в городе, для осуществления своих функций;
- направлять в государственные и общественные организации заявления, жалобы и предложения граждан по вопросам социальной защиты, контролировать их выполнение;
- осуществлять на территории города координацию деятельности районных отделов социальной защиты, общественных организаций и комитетов по вопросам социальной поддержки пенсионеров, инвалидов, других малообеспеченных категорий граждан;
- осуществлять контроль за выполнением предприятиями, организациями, учреждениями, районными службами социальной защиты Законов Российской Федерации, Постановлений, распоряжений правительства, Глав администраций области и города по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
- вносить в установленном порядке предложения о приостановлении приказов, распоряжений администраций предприятий, учреждений, организаций города, противоречащих действующему законодательству по социальным вопросам, а в необходимых случаях - вносить в вышестоящие органы предложения об их отмене;
- создать городской Фонд социальной поддержки малообеспеченных категорий населения, формируемый из:
а) внебюджетных средств;
б) средств, выделяемых предприятиями всех форм собственности;
в) общественными организациями;
г) добровольных взносов граждан;
- проводить благотворительные мероприятия с направлениемполученных средств на поддержку социально незащищенных групп населения.
IV. Функции и структура отдела социальной защиты населения
1. Отдел социальной защиты населения возглавляет заведующий, назначаемый Главой администрации города.
Заведующий отделом руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и осуществление им своих функций, устанавливает степень ответственности заместителя (заместителей) и сотрудников за отдельные направления деятельности отдела.
Поручает решение отдельных вопросов, входящих в компетенцию отдела, районным службам социальной защиты населения.
1.1. Фонд оплаты труда работников отдела утверждается Главой администрации.
2. Отдел социальной защиты населения осуществляет практическую деятельность в сотрудничестве с городскими общественными организациями и комитетами.
Для проведения целенаправленной государственной социальной политики при отделе создается и действует в соответствии со своим Положением Фонд социальной поддержки населения.
3. Приказы, распоряжения, инструкции, а также указания отела социальной защиты, изданные в пределах его компетенции, обязательны для исполнения районными службами социальной защиты, предприятиями, организациями и учреждениями г.Воронежа.
Управляющий делами |
В.В. Гуров |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Воронежа от 10 февраля 1993 г. N 85 "Об отделе социальной защиты населения" (утратило... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.