Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к письму Госкомвуза РФ
от 4 октября 1995 г. N 09-34-139ин/09-16
Рекомендации
по разработке примерных учебных планов по специальностям среднего профессионального образования
1. Общие положения
1.1. Примерный учебный план по специальности среднего профессионального образования - документ, предназначенный для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по конкретной специальности.
1.2. Примерный учебный план определяет:
- наименования дисциплин, обязательные минимальные объемы времени, отводимые для изучения дисциплин, составляющих федеральный компонент основной профессиональной образовательной программы, и рекомендуемую последовательность их изучения;
- виды и минимальную продолжительность производственной (профессиональной) практики, предусмотренные федеральным компонентом основной профессиональной образовательной программы;
- основные виды учебной работы и объемы времени для их реализации, предусмотренные федеральным компонентом;
- максимальный объем времени для реализации регионального компонента;
- примерный перечень учебных лабораторий, кабинетов и мастерских.
1.3. При разработке примерных учебных планов следует руководствоваться:
- законодательством Российской Федерации;
- требованиями государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 1995 г. N 821;
- государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по конкретной специальности;
- нормативными актами Госкомвуза России;
- действующими государственными образовательными стандартами начального, среднего и высшего профессионального образования.
2. Структура примерного учебного плана
2.1. Примерный учебный план разрабатывается на базе среднего (полного) общего образования.
2.2. Примерный учебный план состоит из титульной части, табличной части и пояснений к плану. Форма примерного учебного плана приведена в приложении к настоящим Рекомендациям.
2.3. Титульная часть содержит:
- регистрационный номер и дату регистрации примерного учебного плана;
- наименование плана;
- уровень среднего профессионального образования (базовый или повышенный);
- код и наименование специальности согласно Классификатору;
- присваиваемую квалификацию специалиста;
- продолжительность обучения на базе среднего (полного) общего образования (год, месяц);
- форму обучения.
2.4. Табличная часть включает:
- сводные данные плана;
- примерный перечень учебных лабораторий, кабинетов и мастерских.
2.4.1. Сводные данные плана включают:
- индексы и наименования циклов дисциплин, учебных дисциплин и видов производственной (профессиональной) практики, составляющих федеральный компонент основной профессиональной образовательной программы специальности;
- минимальное время на их изучение (реализацию), в том числе по видам учебной работы (ч) и производственной (профессиональной) практики (нед.);
- время на изучение обязательных дисциплин по выбору студентов (ч);
- рекомендуемый год изучения;
- рекомендуемый объем регионального компонента (ч);
- время на итоговую аттестацию (нед.);
- время на консультации на учебную группу на весь период обучения (ч);
- сводные данные по бюджету времени.
2.4.2. Пример индексирования циклов дисциплин, учебных дисциплин и видов производственной (профессиональной) практики приведен в приложении к настоящим Рекомендациям.
2.4.3. Наименования учебных дисциплин и видов производственной (профессиональной) практики должны соответствовать Требованиям.
2.5. Примерный перечень учебных лабораторий, кабинетов и мастерских должен быть достаточным для реализации федерального компонента основной профессиональной образовательной программы специальности.
3. Рекомендации по разработке примерного учебного плана
3.1. Наименования и количество учебных дисциплин федерального компонента всех циклов, минимальное время на их изучение, соотношение между объемами времени на изучение теоретического материала и приобретение практических навыков, рекомендуемый год изучения дисциплины или проведения производственной (профессиональной) практики устанавливаются в соответствии с Требованиями.
3.2. Рекомендации по годам изучения учебных дисциплин и реализации видов производственной (профессиональной) практики должны исходить из логической последовательности изучения дисциплин, реализации практики и межпредметных связей.
3.3. Минимальное время на выполнение лабораторных работ и практических занятий устанавливается исходя из требований к умениям и навыкам по конкретной учебной дисциплине.
По дисциплинам, усвоение содержания которых достигается преимущественно практическим обучением [например, инженерная графика (черчение), иностранный язык, физическая культура и т.п.], предусматриваются, в основном, практические занятия.
3.4. Структура цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин устанавливается в соответствии с приказом Госкомвуза России от 12 апреля 1995 г. N 537.
3.5. Математические и общие естественнонаучные, а также общепрофессиональные дисциплины должны обеспечивать базовое фундаментальное образование выпускников, формирующее широкую общую профессиональную подготовку.
Общепрофессиональными следует считать общетехнические, общеэкономические, общепедагогические, общемедицинские, общеправовые и т.п. дисциплины в зависимости от профиля специальности.
3.6. Специальные дисциплины должны обеспечивать подготовку выпускника к его профессиональной деятельности по специальности.
3.7. В федеральном компоненте каждого цикла предусматривается время на изучение обязательных дисциплин по выбору студентов. Студентам предоставляется право выбора равнозначных по времени изучения учебных дисциплин, обеспечивающих углубленные знания, умения и навыки по данному циклу, исходя из необходимости создания наиболее благоприятных условий для самоопределения личности и ее самореализации.
3.8. В примерных учебных планах предусматривается:
- курсовое проектирование (или его аналоги) не более чем по трем дисциплинам на весь период обучения, причем один курсовой проект (или его аналог) может быть запланирован по дисциплинам регионального компонента;
- консультации из расчета не более 100 ч на учебную группу на год обучения.
3.9. Виды производственной (профессиональной) практики и их продолжительность определяются в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников в зависимости от характера специальности, квалификации и продолжительности обучения по специальности.
3.10. Федеральный компонент производственной (профессиональной) практики определяет:
- практику для получения первичных профессиональных навыков;
- практику по профилю специальности;
- преддипломную практику (или стажировку) по профилю специальности.
3.11. Пояснения к примерному учебному плану должны содержать разъяснения, уточняющие положения и особенности образовательного процесса по данной специальности и форме обучения.
Типовые формулировки пояснений к примерному учебному плану прилагаются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.