Постановление Администрации Воронежской области
от 21 декабря 1993 г. N 860
"О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг
и порядка предоставления гражданам компенсаций(субсидий)
при оплате жилья и коммунальных услуг"
Постановлением Администрации Воронежской области от 17 сентября 1997 г. N 965 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 935 от 22 октября 1993 г. "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядка предоставления гражданам компенсаций(субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг" постановляю:
1. Довести до сведения глав администраций городов,районов,рабочих поселков,сельских населенных пунктов области,что правительством РФ:
1.1. Утверждены сроки поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья и комм.услуг согласно приложения .
При этом сохранен на переходный период существующий порядок финансирования затрат на капремонт гос.и мун.жилфонда. Указанные затраты не должны включаться в состав жил.-ком. услуг,оплачиваемых гражданами.
1.2. Установлено ,что повышение размера оплаты жилья и комм. услуг осуществляется с одновременным применением мер социальной защиты граждан в виде предоставления им компенсаций(субсидий) на оплату жилья и комм.услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления комм.услуг с учетом смовокупного дохода семьи и действующих льгот.
1.3. Утверждено Положение о порядке предоставления компенсаций(субсидий) на оплату жилья и комм.услуг.
1.4. Намечено осуществить с 1 января 1994 г. переход на договорные отношения собственников жилфонда и объектов комм.хоз-ва с субъектами хозяйствования-жилищно-ремонтно-эксплуатационными и коммунальными предприятиями.
Установлено , что сбор платежей за комм.услуги и оплату жилья,предоставляемого в наем или аренду,производится собственниками жилья или органами , уполномоченными выполнять эти функции.
1.5. Установлено , что утвержление нормативов потребления жил.-комм. услуг,ставок и тарифов на жилищные и коммунальные услуги в пределах сроков и уровней платежей граждан в % к затратам на содержание и ремонт жилья и комм. услуги осуществляется местной администрацией.
1.6. Установлен с 1 января 1994 г. размер пеней с сумм просроченных платежей за оплату жилья и комм.услуги - 1% за каждый день просрочки.
Признан утратившим силу с 1 января 1994 г. п.1 Пост. Совнаркома РСФСР от 16 мая 1938 г. "О размерах пени..." в части размера пеней за просроченные платежи за комм.услуги по найму жилых домов , помещений и квартплаты.
1.7. Возложена на Комитет РФ по муниципальному хозяйству координация работы органов исполнительной власти по осуществлению поэтапного перехода на новую систему оплаты.
2. Утвердить размер социальной нормы площади жилья по Воронежской области 16 кв.м общей площади на 1 проживающего.
3. Комитету по труду и занятости населения(Матюшину) и объединению предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства(Бондаренко) до 10.01.94 разработать на основе "Положения о порядке предоставления компенсаций(субсидий) на оплату жилья и комм.услуг",порядок выплаты компенсаций(субсидий) на оплату жилья и комм.услуг,предусмотрев ответственность граждан за достоверность предоставляемых документов для получение компенсаций и несвоевременное внесение платы за жилье и комм.услуги.
4. Финансовому управлению (Трещевскому) сохранить на период поэтапного перехода на новую систему оплаты порядок предоставления дотации местной администрации на содержание и ремонт жилья,а также объектов жил.-комм. хозяйства в части,не перекрываемой средствами, поступающими от оплаты гражданами жилья.
5. Главам администраций городов,рабочих поселков и сельских населенных пунктов в январе 1994 г. утвердить нормативы потребления жил.-комм.услуг,ставок и тарифов на жилищные и коммунальные услуги в пределах сроков и уровней платежей граждан в % к затратам на содержание и ремонт жилья и комм. услуги,определенные настоящим Постановлением.
6. Объединению предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства(Бондаренко):
6.1. Осуществлять координацию работы на территории области и оказывать методическую помощь органам местного самоуправления в подготовке необходимых материалов,обеспечивающих переход к новому порядку оплаты.
6.2. Вносить,в случае необходимости,органам исполнительной власти предложения по изменению структуры управления предприятиями и учреждениями жил.-ком. хозяйства в связи с переходом на договорные отношения собственников жилфонда и объектов комм.хозяйства с субъектами хозяйствования.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на зам.главы администрации В.М.Бутырина.
Глава администрации |
А.Я.Ковалев |
Приложение 1
СовМина Правительства РФ
от 22 сентября 1993 г. N 935
Сроки поэтапного перехода на новую систему
оплаты жилья и коммунального хозяйства
----------------------------------------------------------------------
Предельный уровень платежей граждан
Год (в % к затратам на содержание и
ремонт жилья и комм. услуги без
учета затрат на капремонт жилфонда)
----------------------------------------------------------------------
1994 15-20
1995 20-40
1996 40-60
1997 60-80
1998 100
----------------------------------------------------------------------
Приложение 2
Положение
о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на
оплату жилья и коммунальных услуг
(утв. постановлением СМ РФ от 22 сентября 1993 г. N 935)
1. Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - компенсации) предоставляются гражданам органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и местной администрацией в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи, действующих льгот и утвержденного бюджета.
2. Социальная норма площади жилья эквивалентна минимальному размеру предоставления жилых помещений, который устанавливается органами государственной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга в зависимости от достигнутого уровня жилищной обеспеченности, состава семьи, применяемых типов жилых помещений в домах жилищного фонда социального использования и других факторов.
3. Величина компенсаций определяется как разница между принятыми на данный период размерами платы за часть жилых помещений, занимаемых по социальной норме площади жилья, и коммунальных услуг в соответствии с нормативами их потребления и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот.
Доля предельно допустимых расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в составе совокупного дохода семьи устанавливается местной администрацией исходя из максимального уровня этих расходов.
Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг устанавливается на 1994 год в размере 10 процентов, на 1995 год - 15 процентов, на 1998 год - 20 процентов к совокупному доходу семьи.
4. Компенсации предоставляются гражданам-нанимателям жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда.
Компенсации могут предоставляться гражданам, арендующим жилье, членам жилищных, жилищно-строительных кооперативов, а также гражданам, имеющим в собственности жилые помещения.
5. Граждане признаются нуждающимися в получении компенсаций, если сумма расходов на оплату жилья и коммунальных услуг за занимаемое жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот превышает установленную на данный период долю предельно допустимых собственных расходов граждан на эти цели в составе совокупного дохода семьи.
Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на компенсацию по оплате жилья и коммунальных услуг.
6. Предоставление компенсаций и контроль за их целевым использованием осуществляются местной администрацией или уполномоченными ею организациями (службами, подразделениями).
7. Компенсация назначается местной администрацией (уполномоченной организацией) после представления гражданином (нанимателем, арендатором, членом жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственником жилого помещения) необходимых документов о составе семьи, размерах занимаемой площади, расходах на оплату жилищно-коммунальных услуг, совокупном доходе семьи и других документов, предусмотренных порядком предоставления компенсаций, утверждаемым органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
8. В качестве источников средств, направляемых на компенсации (субсидии), могут быть использованы средства соответствующих бюджетов, собственные средства предприятий, учреждений и организаций, часть доходов, получаемых от населения при повышении платежей за жилье и коммунальные услуги.
9. Компенсации предоставляются гражданам в безналичной форме и используются только для оплаты жилья и коммунальных услуг.
Порядок учета средств, направляемых на компенсации, а также конкретные формы их предоставления устанавливаются органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и местной администрацией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Воронежской области от 21 декабря 1993 г. N 860 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядка предоставления гражданам компенсаций(субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Воронежской области от 17 сентября 1997 г. N 965 настоящее постановление признано утратившим силу