Распоряжение Администрации Воронежской области
от 29 января 1996 г. N 100
"Об областной программе "Профилактика детской безнадзорности,
предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних на 1996-1997 годы"
Постановлением Администрации Воронежской области от 31 июля 2002 г. N 705 настоящее распоряжение признано утратившим силу
В целях комплексного решения проблем, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав:
1. Одобрить областную программу "Профилактика детской безнадзорности, предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних на 1996-1997 годы".
2. Финансирование программы осуществить в соответствии с п. 21 Приложения областной Программы по усилению борьбы с преступностью и антиобщественным проявлениям на 1996-1997 г.г., направленной на утверждение Воронежской областной Думы.
Первый заместитель |
Б.Г. Преображенский |
Областная программа
"Профилактика детской безнадзорности, предупреждения
правонарушений среди несовершеннолетних на 1996-1997 годы"
(утв. распоряжением Администрации Воронежской области
от 29 января 1996 г. N 100)
Основание для разработки программы
Настоящая программа разработана во исполнение Указов Президента РФ от 24 мая 1994 года N 1016 "О неотложных мерах по реализации федеральной программы Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью на 1994-1995 годы" и от 6 сентября 1993 г. N 1338 "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав".
Характеристика проблемы
Уровень преступности несовершеннолетних в Воронежской области превышает средний показатель по России. Криминальная активность подростков в 2-3 раза выше, чем взрослого населения и в полтора раза других возрастных групп молодежи. Несовершеннолетние в возрасте 14-17 лет составляют 5% от общей численности населения области, тогда как в числе участников преступлений их доля составила, например, в 1994 году 15%. За 5 лет (1990-1994) число подростков - участников преступлений увеличилось на 29%, а количество совершенных ими за этот период уголовнонаказуемых деяний на 12,5%. В структуре подростковой преступности за 3 последних года возросло число умышленных тяжких телесных повреждений на 85,7% (с 7 до 13 фактов), хулиганских проявлений - на 48,7% (со 117 до 174), разбойных нападений на граждан с целью завладения имуществом, и деньгами - на 46% (с 37 до 54), на 40,6% увеличилось число квартирных краж.
В 1994 г.на 37,2% увеличилось количество подростков, совершивших преступления в состоянии опьянения. В числе лиц, совершивших преступления на 19,4% увеличилось количество учащихся школ области, на 65,2% нигде не учащихся и не работающих. На 25% (с 1136 до 149) возросло количество преступлений, совершенных подростками в группах. Ускоренными темпами растет число общественно-опасных деяний (фактически преступлений), совершаемых детьми до 14 лет. Их число за 9 месяцев 1995 года достигло 996.
Рост подростковой преступности в области во многом обусловлен объективными причинами. С ухудшением социально-экономического положения в обществе обостряется обстановка в семьях. Пьянство родителей, отсутствие контроля за поведением детей приводит к их уходу из семей, бродяжничеству. Ежегодно растет безнадзорность среди подростков-сирот или оставшихся без попечения родителей и проживающих в детских домах.
В 1995 году только сотрудники подразделений по предупреждению правонарушений несовершеннолетних ГРОВД области проводили профилактическую работу с 1887 неблагополучными семьями, где не только родители ведут неправильный образ жизни, но и дети стали на путь правонарушений, 295 родителей лишены родительских прав, что на 51% больше, чем в 1994 году, 69 - ограничены в дееспособности. В 1994 году в органы внутренних дел было доставлено 10448 подростков - правонарушителей, а за 3 последних года их количество возросло на 12,2%. В числе доставленных правонарушителей 2567 человек (24,6%) проживали с одним из родителей, 135 (1,3%)- не имели родителей. 298 несовершеннолетних, самовольно оставивших семью, разыскивались милицией. По причине безнадзорности с 36 несовершеннолетними произошли несчастные случаи, 122 подростка, оставшиеся без попечения родителей, помещались в приемник-распределитель для несовершеннолетних, 63 - доставлялись в ПРН за самовольные уходы из семьи.
По причине неблагополучия обстановки в семьях в последние годы подростки совершают тяжкие преступления в отношении своих родителей. В 1993 г. из 5 убийств, совершенных несовершеннолетними, в 2-х случаях дети убили своих родителей, в 1994 из 7-4.
На учете в органах внутренних дел области состоит 78 подростков-сирот или оставшихся без попечения родителей и проживающих в детских домах интернатах. Ими совершено 161 правонарушение.
В 1994 году 35 учащихся школ-интернатов, детских домов принимали участие в совершении преступлений, из них 26человек совершили кражи чужого имущества, 7 чел. - грабежи и разбои, по одному - хулиганство и менее тяжкие телесные повреждения.
Одним из главных криминогенных факторов в подростковой среде является пьянство, наркомания, токсикомания. В 1994 году каждый 4 (564 чел.) несовершеннолетний в области, совершивший преступление, был в нетрезвом состоянии, 29 человек - в состоянии наркотического опьянения, 4776 чел. привлечены к административной ответственности за употребление спиртных напитков. На учете в органах внутренних дел области состоит 976 подростков, за неоднократное употребление спиртных напитков, 21 чел. с диагнозом "хронический алкоголизм", 15 чел. с диагнозом "наркомания" и "токсикомания", 32 чел. за немедицинское употребление лекарств и 39 чел. за немедицинское употребление наркотиков.
Свободная продажа спиртных напитков усугубляет ситуацию с пьянством. Органами внутренних дел области за 9 месяцев 1995 года выявлено 668 фактов продажи спиртных напитков несовершеннолетним, что превышает уровень 1994 года в 2 раза.
Проблема пьянства в среде несовершеннолетних особенно обострилась после ликвидации в области лечебно-трудового профилактория, где проводилось принудительное лечение родителей-пьяниц.
Существенные негативные изменения произошли в нравственном состоянии несовершеннолетних. В 1994 году 423 несовершеннолетних обращались в органы здравоохранения по поводу лечения вензаболеваний, 406 девочек обращались по поводу прерывания беременности.
В последние годы значительно обострилась проблема общественно-полезной деятельности несовершеннолетних. Удельный вес подростков, не занятых трудом и учебой, в числе участников преступлений несовершеннолетних за последние 3 года увеличился с 18,2% в 1992г. до 29,8% в 1994 году.
В истекшем году органами внутренних дел области выявлено 1738 подростков, незанятых трудом и учебой. Опрос воспитанников Бобровской ВТК показал, что более 50% совершили преступления из-за несвоевременного трудоустройства.
Анализ состояния и тенденций подростковой преступности, причин и факторов ее обусловливающих дает основание прогнозировать на ближайшие годы дальнейшее ухудшение криминогенной ситуации.
Нестабильность в экономике, рост безработицы, усугубление факторов семейного неблагополучия, негативные изменения микросреды в учебных и производственных коллективах, недоступность из-за высоких цен многих форм досуга, отсутствие системы и действенности социального контроля будут способствовать дальнейшей криминализации несовершеннолетних.
Для предупреждения неблагоприятных тенденций развития подростковой преступности и профилактики детской безнадзорности требуется принятие комплексных упреждающих мер и их соответствующее финансирование.
I. Организационно-правовые мероприятия
1. Подготовить и внести на рассмотрение областной Думы проект Закона Воронежской области "Об образовании".
Срок: 1-е полугодие 1996 г.
Исп.: Комитет по образованию.
2. В целях повышения эффективности профилактики правонарушений среди подростков организовать работу общественных инспекций по делам несовершеннолетних при администрациях поселковых и сельских Советов. Срок: В течение 1996 года Исп.: Комиссии по делам несовершеннолетних, подразделения по предупреждению правонарушений несовершеннолетних ГРОВД
3. На заседаниях комиссий по делам несовершеннолетних совместно с заинтересованными ведомствами рассматривать вопросы:
- о состоянии и мерах по улучшению воспитательной работы и профилактики правонарушений несовершеннолетних;
- о работе органов исполнительной власти (2-3 районов области) по созданию условий для трудоустройства несовершеннолетних;
- о профилактике групповой и рецидивной преступности несовершеннолетних в области, и другие. Срок: Ежегодно Исп.: КДН, заинтересованные ведомства
4. Не реже одного раза в год проводить областные семинары-совещания ответственных секретарей комиссий по делам несовершеннолетних и сотрудников ПППН, на которых рассматривать наиболее актуальные вопросы совместной работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.
Срок: 1996-1997 гг.
Исп.: Обл.комиссия по делам несовершеннолетних, УВД.
Финансирование: 3 млн.руб.
5. Провести научно-практическую конференцию "Актуальные проблемы профилактики пьянства и наркотизма среди подростков и молодежи". Срок: 2 кв.1997г. Исп.: Обл.наркологический диспансер, координационный совет по делам молодежи, комитет по здравоохранению, УВД,КДН Финансирование: 1 млн.рублей (обл.бюджет по ст."Молодежная политика")
6. На базе Острогожского, Бобровского ГРОВД, КДН и Центра творчества детей и юношества Ленинского района создать базовые подразделения для обучения передовым формам и методам работы сотрудников ПППН ГРОВД и ответственных секретарей комиссий по делам несовершеннолетних, председателей комитетов по делам молодежи при городских и районных администрациях. Срок: 1 полугодие 1996 года Исп.: УВД, КДН администрации области, ГРОВД, комитет по образованию Ленинского р-на Финансирование: 10 млн.руб.(обл.бюджет)
7. Провести исследования по проблемам:
- изменений в социальной среде и ее влияние на криминализацию несовершеннолетних и молодежи;
- неблагополучных семей, их негативного влияния на противоправное поведение подростков.
Подготовить методические рекомендации по работе ОВД, социальных педагогов учебных заведений и КДН с неблагополучными семьями.
Срок: 1996 год Исп.: УВД, КДН, Центральный отдел ВНИИ МВД РФ
8. Изучить вопрос о выделении ставок социальных педагогов и психологов в учреждения начального профессионального образования и дополнительных ставок медицинских работников в ПТУ N 12, на базе которого обучаются дети с отклонениями в развитии и поведении. Срок: 1-е полугодие 1996 года Исп.: Комитеты по образованию и здравоохранению
9. В связи с ростом подростковой преступности комиссии по делам несовершеннолетних при главе администрации области и руководству УВД рассмотреть вопрос о возможности дополнительного выделения в штат ПППН ГРОВД области 22 единиц офицерского состава.
Срок: 1996 г.
Исп.: КДН, УВД.
Финансирование: 547 млн.480 тыс.руб. (обл.бюджет)
10. В целях повышения материально-технического обеспечения информационно-аналитической работы инспекторов ИДН на местах выделить 9 комплектов компьютерной техники. Срок: 1996-1997 гг. Исп.: департамент административных органов Финансирование: 7 млн. руб. (внебюджетный фонд области)
II. Охрана прав и законных интересов несовершеннолетних
1. Продолжить строительство социального приюта для детей и подростков, оставшихся без попечения родителей и лиц их заменяющих, или попавших в экстремальную ситуацию.
Срок: 1996-1997 гг.
Заказчик: Комитет по соц.защите населения.
2. Оказать помощь администрациям Острогожского, Лискинского, Калачеевского районов в организации работы центров и психолого-педагогической социальной помощи семье и детям.
Срок: 1996 г.
Исп.: Правление фонда соц. поддержки населения.
Финансирование: 300,0 млн.рублей - областной фонд соц. поддержки населения
3. Организовать отдых и оздоровление детей из остро нуждающихся малообеспеченных семей в областном и районных центрах социальной помощи семье и детям, центрах медико-социальной реабилитации детей. Срок: 1996-1997 гг.
Исп.: Комитет по социальной защите населения.
Финансирование: 200.0 млн.рублей (обл.бюджет, фонд соц. поддержки населения).
4. Оказать единовременную материальную помощь особо нуждающимся:
- детям сиротам, или лишенным родительского попечения, воспитывающимся в семьях опекунов и оканчивающих 11 классов общеобразовательных школ;
- несовершеннолетним из малообеспеченных семей, состоящим на учете в ИДН (100.0 т.р. на каждого);
- несовершеннолетним, вернувшимся из спец. учебных заведений и воспитательно-трудовых колоний (25 чел.х250.0 т.р.).
Срок: Ежегодно.
Исп.: Комитет по соц.защите населения и КДН администрации области, ИДН, УВД.
Финансирование: 17.0 млн.рублей (областной фонд соцподдержки населения)
5. Обеспечить оказание специализированной психологической, психиатрической и наркологической помощи несовершеннолетних, выявленных инспекциями по делам несовершеннолетних.
Срок: Постоянно.
Исп.: Комитеты по здравоохранению и образованию.
6. Создать социальную молодежную службу "Телефона доверия" на базе медико-психологического центра по предупреждению наркотизма подростков. Срок: 1 кв. 1996 года Исп.: Координационный совет по делам молодежи, областной наркологический диспансер Финансирование: 22.9 млн.рублей (областной внебюджетный фонд).
7. Предоставить возможность отдыха и лечения в оздоровительных лагерях области 300 детям безработных граждан (инвалидов, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей инвалидов; безработных женщин, находящихся в отпуске по беременности и родам; родителей, продолжительное время (более 1 года) не имеющих работы; семьи, где оба родителя являются безработными).
Срок: Ежегодно (июнь-август).
Исп.: Обл. центр занятости, комитеты по образованию и здравоохранению.
Финансирование: 245.0 млн.рублей (фонд занятости).
8. При организации каникулярного времени школьников предусматривать выделение несовершеннолетним, состоящим на учете в ОПППН ГРОВД, бесплатных билетов на цирковые представления, спектакли в театрах, в кинотеатры.
Срок: постоянно.
Исп.: комитеты по культуре, социальной защите населения, образованию, ПППН ГРОВД, КДН.
9. Резервировать места в общежитиях ПТУ для обучающихся несовершеннолетних, лишившихся попечения родителей.
Срок: Весь период.
Исп.: Комитет по образованию.
10. Изучить вопрос "О ходе выполнения закона РФ "Об образовании" в части обоснованности отсева подростков из учебных заведений области". Срок: 1 кв. 1996 года.
Исп.: КДН, ПППН горрайорганов, комитет по образованию.
III. Решение проблем трудоустройства несовершеннолетних
1. Провести мониторинг трудовых и образовательных намерений школьников 9-х, 11-х классов, в т.ч. спецшколы.
Срок: 2 раза в год.
Исп.: Областной центр занятости.
Финансирование: 40 млн.рублей (фонд занятости)
2. Окончившим интернатные учреждения детям-сиротам, оставшимся без попечения родителей, оказывать содействие в получении жилья и трудоустройстве по месту жительства, предоставленного администрацией города и района.
Срок: ежегодно.
Исп.: Обл.центр занятости, городские и районные центры занятости. Администрации.
3. Обеспечить временную занятость несовершеннолетних на период летних каникул и в свободное от учебы время:
- подготовить в соответствии с квотой 4130 рабочих мест;
- создать 5595 дополнительных рабочих мест по прямым договорам с предприятиями, хозяйствами, УПК и т.д.;
- организовать через центры трудовой адаптации молодежи 1645 рабочих мест.
Срок: Ежегодно
Исп.: Обл.центры занятости, городские и районные центры занятости. Администрации городов и районов, отделы, комитеты по образованию. Финансирование: 730 млн.рублей (фонд занятости), 726 млн.рублей (местный бюджет)
4. Информировать областной, городские и районные центры занятости населения о подростках, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних, нуждающихся в трудоустройстве.
Срок: 1 кв. ежегодно.
Исп.: УВД администрации области, ОВД района (города).
5. Вносить предложения администрациям районов по квотированию 150 рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних, прекративших обучение, вернувшихся из спецучреждений и ВТК.
Срок: Ежегодно.
Исп.: Городские и районные центры занятости, ПППН ГРОВД, КДН.
6. Организовать с долевым участием фонда занятости 100 дополнительных рабочих мест для постоянной занятости несовершеннолетних. Срок: Ежегодно.
Исп.: Обл.центр занятости. Администрации городов и районов.
Координационный совет по делам молодежи.
Финансирование: 700 млн.рублей (фонд занятости),700 млн.руб.(местный бюджет).
7. Провести в г. Воронеже и в районах области 5 мини-ярмарок вакансий для подростков.
Срок: Ежегодно
Исп.: Обл.центр занятости, районные и городские центры занятости. Финансирование: 25 млн.рублей (фонд занятости).
8. Проводить работу по организации профдиагностики и профконсультирования несовершеннолетних, обращающихся в службу занятости по вопросам поиска работы или направленных на профессиональное обучение. Информировать о профессиях, пользующихся спросом на рынке труда.
Срок: Ежегодно
Исп.: Обл.центр занятости. Обл. центр профориентации и психологической поддержки безработных и незанятого населения.
9. Оказывать содействие в комплектовании контингента учреждений начального профобразования путем направления на обучение подростков, обращающихся в органы службы занятости.
Срок: Ежегодно.
Исп.: Обл.центр занятости.
10. Организовать обучение порядка 300 человек по профессиям, пользующимся спросом на рынке труда.
Срок: Ежегодно
Исп.: Обл.центр занятости.Комитет по образованию. Учебный центр "Кадры". Финансирование: 450 млн.рублей (фонд занятости).
11. Организовать обучение 750 подростков в свободное от учебы в школах время с целью приобретения навыков выполнения работ по определенным профессиям.
Срок: Ежегодно
Исп.: Обл.центр занятости. Комитет по образованию. Учебный центр "Кадры". Финансирование: 337,5 млн. руб. (фонд занятости).
12. Провести рекламную кампанию по ориентации школьников на временную занятость, получение навыков профессий через учебный центр "Кадры" через средства массовой информации.
Срок: Апрель-сентябрь т.г. ежегодно.
Исп.: Областной центр занятости.
Профилактика алкоголизма, наркомании и токсикомании,
коррекция девиантного (отклоняющегося) поведения
несовершеннолетних
1. Проводить анонимное скрининг-тестирование детей и подростков на уровень наркотизации.
Срок: Постоянно
Исп.: Психологическая служба комитета по образованию,
комитет по здравоохранению.
2. Обеспечить подготовку школьных и подростковых врачей лечебно-профилактических учреждений по вопросам профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма.
Срок: Постоянно.
Исп.: Комитет по здравоохранению.
3. На базе подросткового медико-психологического центра наркологического диспансера проводить консультативный осмотр подростков с девиантным (отклоняющимся) поведением.
Срок: 1996-1997гг.
Исп.: Областная комиссия по делам несовершеннолетних,комитеты по образованию и здравоохранению.
4. Организовать в структуре областного психоневрологического диспансера кабинет психотерапии и психокоррекции для детей и подростков. Срок: 1 кв.1996 года.
Исп.: Комитет по здравоохранению.
5. Разработать и осуществить с 1996 года программу подготовки врачей-педиатров по вопросам инициальных психических расстройств.
Срок: 1996-1997 гг.
Исп.: Воронежская государственная медицинская академия, комитет по здравоохранению.
6. Организовать цикл радио и телепередач по антиалкогольной и наркотической тематике.
Срок: Постоянно.
Исп.: Воронежский телерадиокомитет, комитет по здравоохранению.
Организация досуга, летнего отдыха, патриотического
и нравственного воспитания
1. Провести смотры по лучшей организации работы с детьми и подростками в свободное от работы и учебы время с обязательным привлечением подростков, состоящих на учете в милиции:
- подростковых клубов по месту жительства, клубов по интересам, кружков, спортивных секций;
- танцевальных площадок, дискотек;
- катков;
- простейших спортивных сооружений.
Срок: В течение 1996-1997гг.
Исп.: Комитет по образованию, физической культуре, спорту и туризму, координационный совет по делам молодежи, КДН.
2. Обеспечить реализацию программы деятельности детских спортивных школ по подготовке юных спортсменов:
школа олимпийского резерва по хоккею с шайбой N 17 спортклуба "Буран";межрегиональный юношеский центр по профессиональной подготовке спортсменов "Чайка"; спортивная детско-юношеская школа по плаванию и акробатике спроткомплекса "Факел"; ДЮСШ Новоусманского района и другие. Срок: Весь период.
Исп.: Координационный совет по делам молодежи.
3. Организовать проведение областных развивающих игр для учащихся учреждений начального профессионального образования: "Молодые эрудиты", "Звездный час", "Интеллектуальное казино" и др.
Срок: 1,2,4 кварталы 1996-1997 гг.
Исп.: Комитет по образованию, Дом техники профтехобразования.
Финансирование: 50 млн.руб. (областной внебюджетный фонд).
4. Комиссии по делам несовершеннолетних при главе администрации области совместно с департаментом административных органов рассмотреть вопрос обеспечения Аннинской спецшколы необходимым спортинвентарем.
Срок: 1996 год .
Исп.: департамент административных органов, КДН.
Финансирование: 10 млн.руб. (внебюджетный фонд).
5. Организовать летний отдых детей-сирот, подростков, склонных к негативным проявлениям, на базе отдыха "Смена".
Срок: 2-3 кв. 1996-1997 гг.
Исп.: Комитеты по социальной защите населения,образованию,
физической культуре, спорту, туризму.
Финансирование: 200 млн.рублей (областной внебюджетный фонд).
6. В каждом районе области организовать работу военно-спортивных лагерей "Десантник" для подростков, склонных к совершению правонарушений. Срок: июнь-август 1996-1997 гг.
Исп.: Администрации городов, районов, комитеты (отделы) по делам молодежи, комиссии по делам несовершеннолетних, инспекции по делам несовершеннолетних.
7. На базе школ, ПТУ, техникумов, микрорайонов школ регулярно проводить дни профилактики, правовые вечера и кинолектории для подростков и их родителей.
Срок: В течение учебного года .
Исп.: КДН, ГРОВД, комитеты (отделы по делам молодежи, отделы образования, отделы культуры.
8. Организовать проведение обследований жилищно-бытовых условий и состояния организации досуга учащихся ПТУ, проживающих в общежитиях, с родителями и на частных квартирах. Результаты, при необходимости, рассматривать на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних.
Срок: Ежегодно.
Исп.: Комитет по образованию,координационный совет по делам молодежи, КДН.
9. Провести цикл лекций и бесед по профилактике пьянства, наркомании и половому воспитанию несовершеннолетних с показом тематических кинофильмов в школах, профтехучилищах и других учебных заведениях области.
Срок:
Исп.: Комитеты по здравоохранению и образованию, ИДН и КДН.
10. Разработать Положение об общественных воспитателях и шефах, определить на региональном уровне их статус, предусмотрев формы материального поощрения за результативную работу с ранее судимыми подростками и неблагополучными семьями.
Срок: 2-е полугодие 1996 года.
Исп.: Областная комиссия по делам несовершеннолетних, ПППН УВД.
Организация работы по предупреждению правонарушений
несовершеннолетних
1. Завершить реконструкцию и оборудование следственного изолятора для несовершеннолетних по адресу: г. Воронеж, ул. Антокольского,6.
Срок: 1996-1997 гг.
Исп.: УВД, администрация области.
2. Завершить реконструкцию и оборудование приемника-распределителя для несовершеннолетних в здании молодежно-воспитательного центра в Северном жилом микрорайоне г. Воронежа, позиция 18, кв. 8.
Срок: 1996 г.
Исп.: УВД, администрация области.
3. Организовать комплексную межведомственную профилактическую операцию "Подросток" по предупреждению преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, включающую специализированные мероприятия: "Каникулы"- май-август, "Занятость" - сентябрь, "Коммерсант"- июль , "Надежда" - октябрь, "Группировка" - июнь, "Отсрочка" - май, "Семья" - июнь, "Хмель" - июль, "Мак" - август-сентябрь.
Срок: май-октябрь.
Исп.: УВД, КДН администрации области, комитеты по делам молодежи, органы образования, социальной защиты населения.
Изучить вопрос о возможности открытия специального профессионально-технического училища в области для подростков-правонарушителей.
Срок: 2 полугодие 1996 года.
Исп.: Комитеты по образованию, комиссия по делам несовершеннолетних, ПППН УВД.
5. По итогам 1995 года определить районы с наиболее высоким уровнем преступности среди несовершеннолетних. Установить особый ведомственный контроль за их деятельностью и оказать им практическую помощь с выездом на места. Заслушать отчеты руководителей этих регионов о ходе устранения выявленных недостатков.
Срок: Постоянно.
Исп.: Областная КДН, УВД, комитет по образованию, отдел по делам семьи.
6. Создать на базе Воронежского приемника-распределителя для несовершеннолетних центр социальной адаптации несовершеннолетних, возвращающихся из ВТК, спецшкол и спецПТУ за счет внебюджетных средств. Срок: 1996-1997 гг.
Исп.: Областное финансовое управление, УВД, КДН администрации области, Воронежский ПРН.
7. Провести комплекс мероприятий по изучению подростками дошкольных и учебных заведений области правил уличного движения и соревнования, направленные на профилактику правонарушений в сфере дорожного движения "Академия 555".
Срок: Ежегодно.
Исп.: облГАИ, ГРОВД, комитеты по образованию.
8. Рекомендовать средствам массовой информации ввести на страницах газет следующие примерные рубрики:
- как не стать жертвой преступлений (школа выживания для несовершеннолетних);
- хочу работать (подростки в условиях экономической реформы);
- законодательство о подростках;
- подросток и улица;
- подросток и наркотики;
- что стоит за первой рюмкой.
Срок: Постоянно.
Исп.: Редакции средств массовой информации.
9. Проанализировать практику применения судами в отношении несовершеннолетних правонарушителей отсрочки исполнения приговоров и условной меры наказания. По итогам анализа подготовить представление в обл. суд и отдел юстиции о необходимости устранения из судебной практики фактов необоснованного предоставления отсрочки исполнения приговора и условной меры наказания.
Срок: 1 кв. 1996 г.
Исп.: КДН, ПППН УВД.
Общая сумма финансирования (примерно) материально-технического обеспечения мероприятий предложенных настоящей программой составляет 5 млрд. 314 млн. 880 тыс. рублей, в том числе:
из средств областного бюджета - 1 млрд.987 млн. 480 тыс.руб.
фонда занятости - 2 млрд.527 млн. 500 тыс.руб.
фонда социальной поддержки населения - 517 млн.руб.
областного внебюджетного фонда - 282 млн. 900 тыс.руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Воронежской области от 29 января 1996 г. N 100 "Об областной программе "Профилактика детской безнадзорности, предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних на 1996-1997 годы"
Текст распоряжения опубликован в газете "Коммуна" от 13 марта 1996 г. N 46
Постановлением Администрации Воронежской области от 31 июля 2002 г. N 705 настоящее распоряжение признано утратившим силу