Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
Администрации города Воронежа
от 14 февраля 1996 г. N 96
Порядок (правила)
составления акта снижения качества услуг и порядок
перерасчета оплаты за несвоевременное и некачественное
предоставление жилищно-коммунальных услуг
1.Общие положения
1.1. Порядок составления акта снижения качества жилищно-коммунальных услуг разработан с целью защиты прав потребителей услуг на Основе Закона РФ "О защите прав потребителей". (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992г.N15,ст.766)
1.2. Настоящий порядок(правила) распространяются на потребителей и исполнителей услуг по теплоснабжению,электроснабжению,водоснабжению и канализации независимо от их ведомственной принадлежности, форм собственности и организационно-правовой формы.
1.3. Порядок составления акта снижения качества услуг и перерасчета оплаты,регулирует отношение между исполнителями и потребителями услуг по тепло-,электро-,водо-, газоснабжению, водоотведению, пользованию лифтом,радио,коллективной антенной, а также по содержанию и ремонту жилого фонда.
1.4. Исполнитель:
- предприятие или учреждения, в собственности или на балансе которых находится жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры и в обязанности которых входит предоставление потребителю коммунальных услуг или предприятия,уполномоченные выполнять функции исполнителя- для потребителей, проживающих в ведомственном, муниципальном или общественном жилищном фонде;
- предприятие, предоставляющее коммунальные услуги,
- для потребителей,проживающих в частном жилищном фонде;
- кондоминиумы, товарищества и другие объединения собственников, которым дано право управления многоквартирным домом, включая заключение договоров на обслуживание, включая обеспечение коммунальными услугами,-для потребителей,проживающих в жилищном фонде,находящемся в коллективной собственности.
1.5. Потребитель:
- гражданин, пользующийся жилищно-коммунальными услугами на основании заключенного с исполнителем договора найма,аренды или технического обслуживания жилого помещения.
1.6. Системы предоставления жилищно-коммунальных услуг должны быть в постоянной готовности к обслуживанию потребителей, за исключением времени перерывов: для проведения ремонтных и профилактических работ (устанавливаются исполнителем по согласованию с органами местного самоуправления, в соответствии с действующими строительными нормами и правилами,правилами технической эксплуатации,положениями о проведении текущих капитальных ремонтов и другими нормативными документами; на межотопительный период для систем отопления,в связи со стихийными бедствиями, а также чрезвычайными ситуациями, независящими от исполнителя и ресурсоснабжающих предприятий.
1.7. Исполнитель обязан:
- предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованием нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условием договора, а также информации об услугах, предоставляемых исполнителем.Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать установленным нормативам:
- по теплоснабжению
- температуре воздуха в жилых помещениях при условии выполнения мероприятий по утеплению помещений согласно действующим нормам и правилам
- по электроснабжению
- параметрам электрической энергии по действующему стандарту;
- по холодному водоснабжению
- гигиеническим требованиям по свойствам и составу подаваемой воды, а также расчетному расходу воды в точке разбора;
- по горячему водоснабжению
-гигиеническим требованиям по составу, свойствам и температуре нагрева подаваемой воды, а также расчетному расходу воды в точке разбора;
- по канализации
- отведению сточных вод.
2. Порядок составления акта снижения качества услуг и перерасчета
оплаты за жилищно-коммунальные услуги.
2.1. При поступлении обращений и жалоб потребителей в жилищно-эксплуатационные организации (далее- ЖЭО) на несвоевременное и некачественное предоставление жилищно-коммунальных услуг, ЖЭО формируют сводные данные о снижении качества жилищно-коммунальных услуг в документах ежедневного оперативного учета и контроля.
2.2. Для рассмотрения обращений потребителей жилищно-коммунальных услуг при районных администрациях создаются постоянно-действующие комиссии на основании распоряжения главы администрации района.
2.3. В состав комиссий должны входить представители: УЖКХиБ, ЖЭО, предприятия или учреждения, на балансе которых находится жилищный фонд; предприятия инженерной инфраструктуры (водоканал, тепловые сети, горэлектросеть, горгаз, лифтремонт, спецавтобаза по вывозу бытовых отходов, районная служба госсанэпидемнадзора и другие) и потребитель.
2.4. Председателем комиссии является начальник управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства района.
2.5. Комиссия в течении 24 часов должна составить акт снижения качества жилищно-коммунальных услуг согласно приложений NN3-10. Акт составляется в 3-х экземплярах. Первый экземпляр направляется в ЖЭО, второй экземпляр - в МП УЖКХиБ района, третий экземпляр - в МП МИВЦ (Муниципальное предприятие Муниципальный информационно-вычислительный центр) до 2 числа следующего за истекшим месяца.
2.6. Акты, составленные комиссиями, должны быть утверждены заместителем главы администрации района.
2.7. Перерасчет оплаты при снижении качества жилищно-коммунальных услуг производится с момента своевременного обращения потребителей в жилищно-эксплуатационную организацию при документальном подтверждении комиссии.
2.8. Начисление сумм оплаты за жилищно-коммунальные услуги производится муниципальным предприятием "Информационно-вычислительный центр" в соответствии с постановлением главы администрации города Воронежа N253 от 30.03.1995г."О внесении изменений и дополнений к постановлению главы администрации города N180 от 4.03.94г" и действующими тарифами на обслуживание жилья и коммунальные услуги.
2.9. МП "МИВЦ" производит перерасчет месячной оплаты за несвоевременное и некачественное предоставление жилищно-коммунальных услуг на основании актов (Приложение NN 3-10 )снижения качества услуг.
2.10. МП "МИВЦ" производит перерасчет снижения качества жилищно-коммунальных услуг ЖЭО, которые заключили договор на автоматизированное обслуживание.
2.11. МП "МИВЦ" направляет потребителям до 15 числа следующего за истекающим месяца для оплаты "Счет-квитанция" с учетом снижения качества услуг.
2.12. Потребитель должен произвести оплату за жилищно-коммунальные услуги на сумму, указанную в "Счет-квитанция" до 10 числа следующего за истекшим месяца.
2.13. Несвоевременное внесение платы за жилищно-коммунальные услуги влечет за собой начисление пени в размере одного процента с просроченной суммы платежей за каждый день просрочки.
2.14. При некачественном и несвоевременном предоставлении жилищнокоммунальных услуг в жилищном фонде ведомств и учреждений,которые не заключили договор с МП"МИВЦ" перерасчет месячной оплаты должен производиться в бухгалтерии соответствующей ЖКО в сроки, указанные в пунктах 2.5-2.7.
2.15. В случае возникновения разногласий между потребителем и исполнителем, а также разногласий между жилищно-эксплуатационными организациями и предприятиями инженерной инфраструктуры (водоканал,горэлектросеть,тепловые сети,облгаз и другие) спорные вопросы рассматривает комиссия городской администрации.
2.16. В составе комиссии городской администрации должны быть представители:
- департамента жилищно-коммунального хозяйства;
- департамента городского хозяйства, благоустройства и транспорта;
- комитета по антимонопольной политике;
- комитета по стандартизации метрологии и сертификации;
- городской службы Госсанэпидемнадзора;
- агентства по защите прав потребителей администраций города;
- МП "Горжилуправление";
- МП "МИВЦ".
2.17. Персональный состав комиссии утверждается приказом первого заместителя главы администрации города.
2.18. При необходимости к работе комиссии привлекаются представители соответствующих предприятий жизнеобеспечения города, жилищной инспекции. Решения комиссий направляются в соответствующие жилищно-эксплуатационные организации и являются обязательными для внесения изменений в сводные данные.
Руководитель аппарата |
В.В. Гуров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.