Постановление Воронежского городского муниципального Совета
от 29 декабря 1995 г. N 189
"Об Уставе города Воронежа"
27 февраля, 30 декабря 1996 г., 16 января, 2 апреля, 20 сентября 1997 г., 21 января, 20 апреля, 16 ноября 1999 г., 2 марта, 11 апреля, 29 июня, 28 сентября 2000 г., 1 марта, 24 апреля, 11 сентября, 26 декабря 2001 г., 21 февраля, 30 мая 2002 г., 18 марта 2003 г., 4 февраля 2004 г.
Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с принятием постановления Воронежской городской Думы от 27 октября 2004 г. N 150-I "Об Уставе городского округа город Воронеж"
Воронежский городской муниципальный Совет постановляет:
1. Утвердить Устав города Воронежа. (Прилагается) Поправки к Уставу города представляются в комиссию по разработке Устава г. Воронежа до 27 октября 1995 года.
2. Опубликовать текст Устава города Воронежа в газете "Воронежский курьер".
Глава местного самоуправления |
А.Н. Цапин |
Устав
города Воронежа
(утв. постановлением муниципального Совета города Воронежа
от 29 декабря 1995 г. N 189)
27 февраля, 30 декабря 1996 г., 16 января, 2 апреля, 20 сентября 1997 г., 21 января, 20 апреля, 16 ноября 1999 г., 2 марта, 11 апреля, 29 июня, 28 сентября 2000 г., 1 марта, 24 апреля, 11 сентября, 26 декабря 2001 г., 21 февраля, 30 мая 2002 г., 18 марта 2003 г., 4 февраля 2004 г.
Глава I. Город Воронеж. Территория города (ст.ст. 1- 6)
Глава II. Система самоуправления города (ст.ст. 7-10)
Глава III. Глава города (ст.ст. 11-15)
Глава IV. Структура и организационные основы деятельности (ст.ст. 16-24)
представительных органов местного самоуправления
города
Глава V. Исполнительные органы городского самоуправления (ст.ст. 25-34)
Глава VI. Экономическая основа городского самоуправления (ст.ст. 35-48)
Глава VII. Компетенция городской Думы и городской (ст.ст. 49-50)
администрации
Глава VIII.Финансовый контроль в муниципальном образовании (ст.ст. 51-57)
Глава IX. Территориальное общественное самоуправление в (ст.ст. 58-61)
городе
Глава X. Городской референдум и право граждан на (ст.ст. 62-64)
правотворческую инициативу
Глава XI. Принятие и внесение изменений в Устав. (ст.ст. 65-68)
Переходные положения
Настоящий Устав города, исходя из истории, традиций и тенденций развития Российского государства, с учетом местных условий устанавливает в соответствии с действующим законодательством основные принципы и характеристики устройства жизни, благосостояния и самоуправления жителей, функционирования и развития городского хозяйства, экономики, системы жизнеобеспечения, льготы и преимущества жителей города Воронежа как исторически сложившегося административного, экономического и культурного центра Воронежской области Российской Федерации.
Устав закрепляет статус города и горожан, их права и свободы, обязанности, основы городского административно - территориального устройства, систему и структуру, предметы ведения, полномочия, правовую и материальную основы деятельности, ответственность и гарантии самоуправления.
Глава I.
Город Воронеж. Территория города
Статья 1. Статус города
Город Воронеж является самоуправляющейся административно-территориальной единицей областного уровня.
Город Воронеж - административный центр Воронежской области. Статус города Воронежа как административного центра области определяется Законом Воронежской области.
Статья 2. Территория города
1. Территорию города Воронежа, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, определяет граница города - городская черта.
2. Городская черта установлена на основании постановления Совета Министров РСФСР от 14 июля 1990 г. N 244, решений Малого Совета Воронежского областного Совета народных депутатов от 4 февраля 1993 г. N 84 и от 6 мая 1993 г. N 134.
3. Площадь территории города составляет 590,43 кв. км.
4. Изменение городской черты производится Воронежской областной Думой по представлению городской администрации с согласия городской Думы с учетом мнения населения в порядке, предусмотренном законодательством Воронежской области.
5. Официальным документом, фиксирующим городскую черту, является прилагаемое к настоящему Уставу описание границ города Воронежа с необходимыми пояснениями (приложение N 1).
Статья 3. Пригородная зона
1. Пригородная зона - зона совместных интересов городского и иных территорий местного самоуправления, перспективного развития территории города.
2. Пригородная зона создается по инициативе органов местного самоуправления города и окружающих его территорий.
Решение о создании пригородной зоны принимается путем согласительных процедур с участием всех заинтересованных сторон.
3. Границы пригородной зоны, ее правовой статус, разграничение полномочий между органами местного самоуправления на территории пригородной зоны (в том числе по содержанию инфраструктуры пригородной зоны) определяются специальным правовым актом, изданным на основании положительного решения соответствующих представительных органов местного самоуправления.
Статья 4. Жители города
1. Жителями города Воронежа признаются граждане Российской Федерации, проживающие на территории города и зарегистрировавшиеся в установленном порядке.
Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию утверждены постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713
2. Жители города Воронежа могут обладать также дополнительными правами, устанавливаемыми правовыми нормативными актами органов местного самоуправления города.
Статья 5. Деление территории города в целях организации местного самоуправления
1. Территория города Воронежа в целях рациональной организации управления подразделяется на следующие административные территориальные образования:
- Железнодорожный район, включая территориально обособленные микрорайоны Краснолесный, Сомово (включая п. Боровое, п. Полыновка, корд. Стахановский, Кожевенный), Репное 1 (б. пос. Репное) и Репное 2 (б. село Репное);
- Коминтерновский район, включая территориально обособленный микрорайон Подгорное;
- Левобережный район, включая территориально обособленные микрорайоны Масловка (включая Таврово, Семилукские выселки и Буденный) и Никольское;
- Ленинский район;
- Советский район, включая территориально обособленные микрорайоны Первое мая, Придонской, Шилово, Тенистый, Малышево и Подклетное;
- Центральный район.
Границы территориальных образований фиксируются в плане города (Приложение N 1).
2. Изменение административно-территориального деления города, границ территориальных образований определяются правовыми актами городской Думы с учетом мнения населения города, экономико-географических и демографических особенностей территории и исторических традиций города, а также с учетом целостности землепользования. Предложения об изменении вносятся главой местного самоуправления города.
3. В составе территории города решением городской Думы по предложению населения определяются территории, где действуют органы территориального общественного самоуправления населения.
Статья 6. Городская символика
1. Герб города Воронежа представляет собой французский щит, на червленном поле которого изображена золотая гора, исходящая с правой стороны (для наблюдателя с левой). На горе изображен серебряный кувшин, изливающий таковую же воду. Щит увенчан золотой башенной короной с тремя зубцами и окружен двумя золотыми колосьями, соединенными Александровской лентой (Приложение N 2).
См. постановление Администрации города Воронежа от 19 июля 1994 г. N 550 "Об утверждении герба города Воронежа"
2. Флаг города Воронежа представляет собой прямоугольное белое полотнище, в центре которого расположено изображение герба города в натуральном цвете. Площадь изображения герба в обрамлении колосьев и под городской зубчатой короной составляет 1/3 площади полотнища флага (Приложение N 3). Отношение ширины к длине флага составляет 2:3.
См. постановление Воронежского городского муниципального Совета от 12 сентября 1995 г. N 123 "О флаге города Воронежа"
3. Порядок использования герба и флага города устанавливается положением, принимаемым городской Думой.
Глава II.
Система самоуправления города
Статья 7. Формы осуществления самоуправления в городе
Местное самоуправление в городе осуществляется населением:
1. Через выборный представительный орган местного самоуправления города - Воронежскую городскую Думу;
Через выборное должностное лицо - главу муниципального образования города;
Через исполнительные органы местного самоуправления города - городскую администрацию и образуемые ею органы управления административными территориальными образованиями.
2. Непосредственно через городской референдум.
3. Через органы территориального общественного самоуправления населения.
Статья 8. Право на участие в местном самоуправлении
1. Право на участие в местном самоуправлении на территории города Воронежа через избираемые органы или непосредственно имеют все жители города, достигшие возраста 18 лет и обладающие активным избирательным правом в соответствии с законодательством.
2. Правом избирать в органы местного самоуправления города и участвовать в городском референдуме также наделяются граждане Российской Федерации, иностранные граждане (подданные), лица без гражданства (подданства), имеющие официальный статус беженцев или вынужденных переселенцев, или обратившиеся в соответствующий орган федеральной миграционной службы на территории Воронежской области, или в соответствующий орган государственной власти или местного самоуправления, выполняющий эти функции, с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем, до решения вопроса о постоянном месте жительства в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 9. Функции городского самоуправления
1. Органы городского самоуправления обеспечивают:
а) создание для жителей города благоприятной среды обитания;
б) эффективное и рациональное хозяйствование, разумное использование материальных и финансовых средств в целях благополучия всех жителей города;
в) социальную защиту жителей города, охрану их здоровья, а также широкий доступ к образованию и культуре;
г) охрану общественного порядка, личную безопасность жителей, а также права и свободы, установленные Конституцией Российской Федерации.
2. Органы городского самоуправления осуществляют свою деятельность в порядке, обеспечивающем возможность беспрепятственного ознакомления жителей с работой самих органов и принимаемых ими решений, регулярно информируют население о наиболее существенных вопросах развития города и отдельных его территорий, городского транспорта, жилищном строительстве, развитии сети социально-культурных и иных учреждений и служб, предоставляющих различные услуги населению, состояния охраны общественного порядка.
3. В каждом органе городского самоуправления организуется прием населения по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, своевременное рассмотрение и разрешение всех поступающих жалоб и обращений граждан.
Статья 10. Полномочия органов городского самоуправления
1. Полномочия органов городского самоуправления включают в себя:
- непосредственно указанные в федеральных законах и иных актах федеральных органов государственной власти, а также законах и иных правовых нормативных актах Воронежской области;
- отдельные государственные полномочия, делегированные им органами государственной власти с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств;
- переданные на договорной основе органами государственной власти Воронежской области, а также другими органами местного самоуправления;
- не предусмотренные действующими нормативными актами, но необходимые для решения вопросов городского значения, если они не отнесены законом к компетенции иных органов власти, не влекут ограничения прав и свобод граждан, а также предусмотренной хозяйственной самостоятельности предприятий, организаций и учреждений.
2. Компетенция органов управления административными территориальными образованиями в составе города устанавливается настоящим Уставом и, в пределах своей компетенции, правовыми нормативными актами городской Думы и городской администрации исходя из необходимости оптимального выполнения ими своих функций.
3. Компетенция органов территориального общественного самоуправления населения определяется из объема полномочий, передаваемых органам общественного самоуправления представительным и исполнительными органами городского самоуправления, населением, избравшим органы общественного самоуправления, и закрепляется в положениях о них.
Глава III.
Глава города
Статья 11. Глава города
1. Глава муниципального образования города Воронежа (по тексту настоящего Устава глава города) является выборным должностным лицом местного самоуправления города, представляющим интересы населения города Воронежа.
2. Глава города избирается гражданами Российской Федерации постоянно или преимущественно проживающими в г. Воронеже путем выборов, проводимых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на основе мажоритарной системы относительного большинства, сроком на четыре года.
Порядок проведения выборов определяется федеральными законами и законами Воронежской области.
Статья 12. Статус главы города
Глава города осуществляет руководство исполнительным органом местного самоуправления - администрацией города Воронежа на принципах единоначалия и персональной ответственности.
В своей деятельности глава города подотчетен жителям и городской Думе в порядке, устанавливаемом действующим законодательством Российской Федерации, законами Воронежской области, настоящим Уставом.
Статья 13. Присяга Главы города
1. Глава города принимает присягу следующего содержания:
"Я, (имярек), вступая в должность главы города Воронежа, торжественно клянусь соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы и Устав города Воронежа, уважать и охранять права человека и гражданина, верно, служить народу".
2. Торжественная присяга приносится на заседании городской Думы, после утверждения результатов голосования по избранию главы города.
3. Срок полномочий главы города начинается со дня вступления его в должность и прекращается в день вступления в должность вновь избранного главы города.
Статья 14. Досрочное прекращение полномочий Главы города
Полномочия главы города прекращаются досрочно в случаях:
а) его смерти;
б) вступления в законную силу решения суда о признании его недееспособным, безвестно отсутствующим либо об объявлении его умершим;
в) лишения его свободы по вступившему в законную силу приговору суда;
г) вступления в силу закона Воронежской области о досрочном прекращении полномочий выборного должностного лица местного самоуправления, принятого в соответствии с п.3 ст.49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
д) утраты им гражданства Российской Федерации;
е) добровольного сложения с себя полномочий по письменному заявлению;
ж) его отзыва избирателями в порядке, определенном законом Воронежской области;
з) упразднения в установленном законом порядке муниципального образования "город Воронеж" или Уставом города должности главы города;
и) занятие им должности или осуществление деятельности, несовместимых со статусом выборного должностного лица местного самоуправления;
к) вступления в законную силу решения суда о признании муниципальных выборов, в результате которых был избран глава города, недействительными.
2. Полномочия главы города по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "б", "в", "г", "д", "ж", "з", "к" пункта 1 настоящей статьи прекращаются немедленно после появления одного из оснований.
Полномочия главы города, предусмотренные подпунктами "е" и "и" пункта 1 настоящей статьи прекращаются на основании решений Воронежской городской Думы с момента принятия этого решения.
Воронежская городская Дума должена принять такое решение в течение одного месяца с момента появления оснований досрочного прекращения полномочий либо на ближайшем заседании городской Думы.
В случае непринятия Воронежской городской Думой решения о досрочном прекращении полномочий главы города по основанию, предусмотренному подпунктом "и" пункта 1 настоящей статьи, такое решение может быть принято судом.
Статья 15. Полномочия Главы города
Глава города:
1. обладает правом представлять население и органы местного самоуправления города в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, профессиональными союзами как внутри страны, так и за рубежом, по вопросам своей компетенции;
2. осуществляет управление муниципальным хозяйством и социальной сферой, организует охрану общественного порядка и прав граждан;
3. разрабатывает и вносит на утверждение городской Думы проекты местного бюджета, программ, планов экономического и социального развития города, организует их исполнение;
4. осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство структурными подразделениями городской администрации, предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности;
Постановлением Воронежской городской Думы от 14 мая 2004 г. N 57-I постановление Воронежской городской Думы от 4 февраля 2004 г. N 11-I отменено
Постановлением Воронежской городской Думы от 4 февраля 2004 г. N 11-I пункт 5 статьи 15 настоящего Устава признан утратившим силу. Пункты 6-14 статьи 15 настоящего Устава считать соответственно пунктами 5-13
Постановлением Воронежской городской Думы от 26 декабря 2001 г. N 162-I пункт 5 статьи 15 настоящего Устава изложен в новой редакции
5. при назначении на должность вносит на согласование городской Думы кандидатуры лиц, замещающих должности заместителей главы города, руководителей департаментов, начальника финансово - казначейского управления и глав районных администраций;
6. организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений муниципального совета, собственных решений органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами и должностными лицами на территории города;
7. заключает договоры и соглашения с государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами с последующим их утверждением в предусмотренных федеральными законами, законами Воронежской области или Уставом города случаях городской Думой;
8. осуществляет прием граждан, должностных лиц органов и организаций, рассмотрение жалоб, предложений и заявлений, принятие по ним решений;
9. принимает на работу и увольняет работников городской администрации, организует их аттестацию, обеспечивает повышение квалификации, применяет к ним меры поощрения, привлекает их к дисциплинарной ответственности;
10. принимает меры по защите интересов города в государственных органах, в том числе, суде, арбитражном суде;
11. оказывает содействие избирательным комиссиям в осуществлении ими своих полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов и иных избирательных мероприятий;
12. является распорядителем средств местного бюджета;
13. представляет городской Думе отчет о деятельности городской администрации;
14. осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и решениями городской Думы.
Глава IV.
Структура и организационные основы деятельности
представительных органов местного самоуправления города
См. постановление Воронежского городского муниципального Совета от 8 июля 1997 г. N 93-II "О регламенте муниципального Совета города Воронежа"
Статья 16. Представительный орган городского самоуправления
1. Представительным органом самоуправления в городе является Воронежская городская Дума (по тексту настоящего Устава городская Дума).
2. Количественный состав городской Думы - 34 депутата. Численность городской Думы не может быть изменена в течение текущего созыва.
3. Срок полномочий городской Думы - 4 года. Срок полномочий не может быть изменен в течение текущего созыва.
4. Городская Дума как орган является правомочным в случае избрания в его состав не менее чем 23 депутатов - 2/3 от установленной численности членов городской Думы.
5. Городская Дума является юридическим лицом, имеет собственные средства, предусмотренные бюджетом города для содержания и организации работы городской Думы, в том числе для оплаты труда работников аппарата и привлеченных специалистов.
Распорядителем этих средств является председатель городской Думы.
Статья 17. Избрание депутатов городской Думы
1. Депутаты городской Думы избираются жителями города, обладающими активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по двухмандатным округам на основе мажоритарной системы относительного большинства (схема избирательных округов - Приложение N 4). Кандидат считается избранным, если он получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, по отношению к другим кандидатам.
2. Положение о выборах депутатов городской Думы принимается городской Думой.
3. Депутат городской Думы может быть досрочно отозван по основаниям и в порядке, установленном Положением о порядке отзыва депутатов, принимаемым городской Думой в соответствии с областным законодательством.
Статья 18. Депутат городской Думы
1. Депутат городской Думы представляет интересы своих избирателей.
Он отчитывается перед избирателями о своей работе не реже одного раза в год, периодически информирует их о работе городской Думы, а также не реже одного раза в месяц проводит прием избирателей по месту их жительства.
2. Депутаты городской Думы работают как на непостоянной, так и на постоянной профессиональной основе в городской Думе.
Деятельность депутата в городской Думе компенсируется в соответствии с положением о статусе депутата городской Думы, принимаемого в соответствии с действующим законодательством.
3. Депутат городской Думы не может замещать муниципальные должности муниципальной службы, отнесенные к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы Воронежской области, утвержденным законом Воронежской области.
4. На депутатов городской Думы распространяется действие Закона Воронежской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Воронежской области".
Статья 19. Формы деятельности городской Думы
1. Основной формой работы городской Думы является сессия, на которой решаются вопросы, отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом к ведению представительного органа местного самоуправления.
Порядок созыва и проведения сессии городской Думы регулируется Регламентом городской Думы.
2. Городская Дума может осуществлять свою деятельность через создаваемые им из числа депутатов комиссии и другие органы.
3. Заседание сессии правомочно, если на ней присутствует не менее половины от числа депутатов, избранных в городскую Думу. Данное число составляет кворум.
4. Заседания сессий проводятся регулярно, но не реже одного раза в два месяца.
5. Порядок деятельности комиссий и иных создаваемых городской Думой органов регулируется Регламентом городской Думы.
Статья 20. Правовые акты городской Думы
Городская Дума по вопросам своей компетенции принимает на заседаниях сессии, следующие правовые акты:
а) постановления - правовые акты нормативного характера;
б) решения - правовые акты не носящие нормативного характера (оформляются в виде письменного документа);
в) резолюции, заявления, обращения - правовые акты резолютивного характера.
2. Постановления принимаются большинством голосов от числа депутатов, избранных в городскую Думу.
Акты по вопросам принятия Устава города или внесения в него поправок и дополнений, административно-территориального устройства считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, избранных в городскую Думу.
3. Решения и иные правовые акты принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании сессии городской Думы.
4. Правовые акты городской Думы, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми должностными лицами и предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории города, независимо от подчиненности и форм собственности, органами местного самоуправления и гражданами.
Статья 21. Председатель городской Думы
1. Работой городской Думы руководит председатель городской Думы, который председательствует на заседаниях городской Думы и обладает правом решающего голоса в случае, если при голосовании голоса депутатов разделились пополам, и иным способом принять решение не представляется возможным.
2. Председатель городской Думы:
- организует его работу;
- руководит подготовкой вопросов, выносимых на рассмотрение заседания городской Думыа;
- председательствует на заседании городской Думы;
- подписывает протокол заседания и решения, принимаемые городской Думой;
- осуществляет общее руководство работой аппарата городской Думы;
- принимает меры по информированию населения о работе городской Думы и учету общественного мнения;
- представляет городскую Думу в отношениях с населением, с органами власти и управления, местного самоуправления, территориального общественного самоуправления, предприятиями и учреждениями, организациями;
- открывает и закрывает расчетные и текущие счета городской Думы в банках и является распорядителем средств по этим счетам;
- является распорядителем кредитов по расходам,
предусмотренным в бюджете города на содержание и обеспечение деятельности городской Думы и ее аппарата.
3. Председатель городской Думы и заместитель (заместители) председателя городской Думы избираются из числа депутатов городской Думы тайным голосованием в порядке, установленном регламентом городской Думы.
Заместитель председателя городской Думы замещает председателя в случае его отсутствия, организует деятельность городской Думы и депутатов.
Статья 22. Комиссии городской Думы
Постановлением Воронежского городского муниципального Совета от 24 апреля 2001 г. N 21-III пункт 1 статьи 22 настоящего Устава изложен в новой редакции
1. В составе городской Думы из числа депутатов образуются в обязательном порядке следующие постоянные комиссии:
- По экономике, планированию, бюджету, налоговой политике;
- По вопросам управления муниципальной собственностью, развития малого и среднего бизнеса, торговли и платных услуг;
- По вопросам жилищно - коммунального хозяйства и благоустройства;
- По строительству, земельным отношениям;
- По вопросам законности, безопасности и правам человека;
- По вопросам промышленности и экологии;
- По вопросам транспорта и связи;
- По вопросам социальной поддержки населения;
- По делам молодежи;
- По физкультуре и спорту;
- По образованию и культуре;
- По здравоохранению;
- По территориальному общественному самоуправлению, связям с общественными организациями и объединениями, средствами массовой информации и вопросам депутатской этики.
- По внешнеэкономическим связям и инвестициям;
- По работе с органами местного самоуправления и взаимодействию с административными и военными организациями;
- По топливно - энергетическому комплексу и работе с естественными монополиями.
2. В составе городской Думы могут быть образованы иные комиссии, группы по отдельным направлениям работы городской Думы или для подготовки проектов актов, принимаемым городской Думой.
Для подготовки решений городской Думы и организации контроля за их исполнением городская Дума вправе привлекать к работе специалистов, экспертов и иных компетентных лиц, а также представителей общественности.
Статья 23. Регламент городской Думы
Городская Дума принимает регламент, предусматривающий порядок проведения его заседаний и иных организационных форм деятельности, планирования работы, подготовки и принятия решений, распределения обязанностей между членами городской Думы, организацию работы аппарата городской Думы и иные вопросы.
Статья 24. Аппарат городской Думы
1. Организационное, правовое, информационное и хозяйственное обеспечение деятельности городской Думы осуществляет аппарат городской Думы.
2. Работники аппарата городской Думы, за исключением технического персонала, состоят на муниципальной службе.
2. Решения по структуре аппарата городской Думы, о формировании составляющих его подразделений, их штатах принимаются Думой по представлению председателя городской Думы.
3. Расходы на содержание аппарата городской Думы утверждаются городской Думой при рассмотрении сметы расходов на содержание городской Думы.
4. Руководство работой аппарата городской Думы осуществляет руководитель аппарата, которого назначает городская Дума по представлению председателя городской Думы.
Руководитель аппарата городской Думы назначает и освобождает от должности работников аппарата городской Думы, принимает меры морального и материального поощрения, а также налагает дисциплинарные взыскания, дает поручения руководителям структурных подразделений, утверждает положения об структурных подразделениях аппарата городской Думы.
Глава V.
Исполнительные органы городского самоуправления
См. постановление Воронежской городской Думы от 25 марта 2003 г. N 37-I "О структуре администрации города Воронежа"
Статья 25. Городская администрация
1. Исполнительным органом местного самоуправления в городе является администрация города Воронежа (по тексту Устава - городская администрация).
2. Городская администрация является юридическим лицом.
В структуре администрации города образуются следующие структурные подразделения, являющиеся юридическими лицами:
- финансово-казначейское управление администрации города Воронежа;
- управление образования департамента социальной политики администрации города Воронежа;
- управление здравоохранения департамента социальной политики администрации города Воронежа;
- управление культуры департамента социальной политики администрации города Воронежа;
- комитет по социальной поддержки населения департамента социальной политики администрации города Воронежа;
- управление по охране окружающей среды города Воронежа;
Постановлением Воронежской городской Думы от 26 декабря 2001 г. N 177-I пункт 2 статьи 25 настоящего Устава дополнен подпунктом девятым
- комитет по физической культуре и спорту администрации г. Воронежа;
Постановлением Воронежской городской Думы от 18 марта 2003 г. N 31-I пункт 2 статьи 25 настоящего Устава дополнен абзацем десятым
- департамент градостроительства и земельных отношений.
Статья 26. Компетенция городской администрации
К компетенции городской администрации относится решение всех вопросов по предметам ведения муниципального образования, за исключением вопросов, отнесенных Уставом города к компетенции городской Думы и иных органов местного самоуправления в соответствии с Федеральными законами и законами Воронежской области.
Статья 27. Правовые акты городской администрации
1. Городская администрация может издавать следующие акты:
постановления - правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию городской администрации;
распоряжения - внутренние правовые акты городской администрации;
заявления, обращения - акты резолютивного характера.
Постановления городской администрации издаются по вопросам нормативного характера.
Распоряжения главы городской администрации издаются по вопросам правоприменения и организации деятельности городской администрации.
2. Акты городской администрации, имеющие нормативный характер, затрагивающие права и обязанности граждан, а также связанные с решением крупных вопросов экономического и социального развития города, отношения собственности, охраны общественного порядка, использования финансовых ресурсов, принимаются в форме постановления. Постановления, касающиеся прав и обязанностей граждан, подлежат обязательному опубликованию.
3. Акты городской администрации направляются в городскую Думу не позднее, чем в семидневный срок со дня их принятия.
4. Правовые акты городской администрации, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми должностными лицами и предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории города, независимо от подчиненности и форм собственности, органами местного самоуправления и гражданами.
Порядок официального опубликования и вступления в силу правовых актов городской администрацией устанавливается городской Думой в соответствии с законодательством.
См. постановление Воронежского городского муниципального Совета от 16 марта 1995 г. N 23 "О порядке опубликования и вступления в силу правовых актов органов местного самоуправления города Воронежа" (с изм. и доп. от 10 июля 2002 г.)
Статья 28. Право отклонения главой города правовых актов городской Думы
1. Глава города вправе опротестовать правовые акты городской Думы, если они, по его мнению, противоречат закону либо недостаточно обеспечены финансовыми или материальными ресурсами.
2. Протест с необходимым обоснованием вносится в письменной форме в городскую Думу в семидневный срок.
В этом случае действие опротестованного акта приостанавливается с момента получения городской Думой протеста главы города.
3. Городская Дума отклоняет протесты главы города полностью или частично, если за опротестованный правовой акт в первоначальной или частично учитывающей протест редакции проголосует 2/3 депутатов от числа избранных в городскую Думу.
В случае отклонения протеста акт городской Думы вступает в силу в установленный срок и не может быть повторно опротестован главой города.
4. Если правовой акт городской Думы опротестован по мотивам его противоречия закону, глава города, после отклонения его протеста городской Думой, вправе обжаловать этот акт в судебном порядке.
5. Если в течение месяца протест главы города не будет отклонен городской Думой, опротестованный акт городской Думы считается отмененным.
Статья 29. Право отклонения городской Думы правовых актов городской администрации
Городская Дума вправе 1/2 голосов депутатов от числа избранных в городскую Думу опротестовать любой правовой акт городской администрации, иного органа местного самоуправления или самостоятельного структурного подразделения органа местного самоуправления, если указанный акт, по мнению депутатов, противоречит закону либо недостаточно обеспечен финансовыми и материальными ресурсами. Действие опротестованного акта приостанавливается с момента получения органом, издавшим акт, протеста городской Думы, после чего создается согласительная комиссия для выработки взаимоприемлемого решения.
Статья 30. Формирование городской администрации
1. Глава города, в соответствии с утверждаемой городской Думой схемой управления городом и структурой городской администрации, самостоятельно формирует штаты городской администрации в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных городской Думой.
Глава города утверждает структуру и штаты соответствующей районной в городе администрации по представлению главы районной в городе администрации, осуществляет общее руководство и координацию их деятельности.
Статья 31. Состав городской администрации
1. Органы и структурные подразделения городской администрации по всем вопросам своей деятельности подчиняются главе города.
По вопросам реализации полномочий органов государственной власти, переданных в ведение городской администрации, администрация подконтрольна соответствующим органам государственной власти. Содержание и порядок контроля определяется законом.
2. В структуру городской администрации могут входить комитеты, управления, отделы, комиссии и иные структурные подразделения.
По вопросам своей компетенции руководители структурных подразделений городской администрации издают приказы. Структурные подразделения городской администрации действуют на основании положений о них, утверждаемых главой города.
Статья 32. Подотчетность городской администрации
1. Глава города отчитывается не реже одного раза в год перед городской Думой за выполнение его решений и норм законодательства, а также перед населением.
2. По требованию городской Думы руководитель структурного подразделения городской администрации обязан представить доклад о состоянии дел в подведомственной сфере или территории.
Статья 33. Муниципальная служба
1. Лица, осуществляющие службу на должностях в городской Думе, городской администрации ее структурных подразделениях, являются муниципальными служащими.
2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус и социальные гарантии служащего, условия, особенности и порядок прохождения службы, определяются Положением о муниципальной службе, принимаемом городской Думой в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Глава VI.
Экономическая основа городского самоуправления
Статья 34. Экономическая основа городского самоуправления
Экономическую основу городского самоуправления составляют природные ресурсы (земля, ее недра, воды, леса, растительный и животный мир), муниципальная и иная собственность, служащая источником получения доходов городского самоуправления и удовлетворения потребностей жителей города.
Статья 35. Муниципальная собственность
1. Муниципальная собственность является достоянием населения города.
2. От имени населения правомочия собственника осуществляют органы местного самоуправления города в соответствии с их компетенцией.
3. Городская Дума принимает правовые нормативные акты, определяющие порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью и осуществляет контроль за их исполнением, осуществляет иные полномочия, закрепленные настоящим Уставом.
Городская администрация осуществляет правомочия собственника по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью в пределах, установленных законодательством и правовыми нормативными актами городской Думы.
4. Органы городского самоуправления обладают преимущественным по отношению к органам государственной власти правом на приобретение в установленном законом порядке находящихся на их территории зданий, сооружений и иных объектов, которые могут использоваться для местных нужд.
Статья 36. Состав муниципальной собственности города
1. В муниципальной собственности города находятся имущество органов местного самоуправления, средства местного бюджета, местных внебюджетных и валютного фондов, муниципальный жилищный фонд, нежилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, объекты инженерной инфраструктуры и другие объекты, необходимые для обеспечения коммунального обслуживания населения и находящиеся на соответствующей территории, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
В муниципальной собственности могут находиться земельные участки, горные отводы, природные объекты (водоемы, леса, луга и другое), ценные бумаги и другие финансовые активы, нежилые помещения, предприятия, другие имущественные комплексы, учреждения народного образования, культуры, здравоохранения, а также имущество, необходимое для удовлетворения коммунально-бытовых и социально - культурных потребностей населения города.
2. Муниципальная собственность на землю формируется путем безвозмездной передачи органами государственной власти государственных земель, находящихся в границах города, в порядке, предусмотренном действующим законодательством, а также иным путем в соответствии с законодательством.
Органы местного самоуправления города в пределах своей компетенции вправе в принудительном порядке в соответствии с общественной необходимостью изымать земельные участки в пределах городской черты с обязательной компенсацией.
3. Средства городского бюджета, внебюджетных и валютного фондов, иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну.
Статья 37. Муниципальные органы, осуществляющие распоряжение и управление объектами муниципальной собственности
1. Субъектами, приобретающими и осуществляющими от имени города имущественные права и обязанности, являются органы местного самоуправления города - городская Дума и городская администрация.
Правами по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью в порядке, установленном правовыми нормативными актами органов местного самоуправления города, изданными в пределах их компетенции, наделяются следующие исполнительные органы, выполняющие функции уполномоченных органов по управлению муниципальной собственностью города:
а) городской комитет по управлению имуществом.
Комитет по управлению имуществом является уполномоченным органом, осуществляющим управление объектами муниципальной собственности;
Постановлением Воронежского городского муниципального от 1 марта 2001 г. N 62-II в подпункт б) пункта 1 статьи 37 настоящего Устава внесены изменения
б) финансово-казначейское управление.
Финансово-казначейское управление является уполномоченным органом по управлению средствами городского бюджета.
Постановлением Воронежской городской Думы от 18 марта 2003 г. N 31-I подпункт в) пункта 1 статьи 37 настоящего Устава изложен в новой редакции
в) департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Воронежа.
Департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Воронежа является уполномоченным органом, осуществляющим правомочия собственника от имени муниципального образования "город Воронеж" по владению, пользованию и распоряжению земельными участками в порядке и в пределах полномочий, определяемых Воронежской городской Думой и администрацией города Воронежа.
г) иные органы городской администрации, наделяемые в установленном порядке правами уполномоченных органов по управлению муниципальной собственностью.
В установленном порядке уполномоченные органы по управлению муниципальной собственностью осуществляют иные функции в соответствии с законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления города, а также могут передавать отдельные полномочия по управлению имуществом иным юридическим и физическим лицам.
2. Перечень органов управления и распоряжения муниципальной собственностью закрепляется в схеме управления городом, структуре городской администрации.
3. Городская Дума по представлению городской администрации утверждает положение об органах, осуществляющих управление и распоряжение муниципальной собственностью, либо правовыми нормативными актами наделяет этими полномочиями существующие органы в дополнении к их компетенции, установленной законодательством.
Статья 38. Полномочия городской Думы по осуществлению правомочий собственника
В соответствии с распределением компетенции городская Дума:
- вправе устанавливать распределение правомочий собственника между органами местного самоуправления города; устанавливает в пределах своей компетенции полномочия органов по управлению муниципальной собственностью;
устанавливает порядок управления объектами муниципальной собственности;
- устанавливает условия отнесения имущества к муниципальной казне города, а также порядок его использования;
- устанавливает перечень объектов муниципальной собственности города, не подлежащих отчуждению, и максимальный размер стоимости сделок с имуществом, заключаемых городской администрацией и ее органами без согласия городской Думы;
- устанавливает в пределах своей компетенции порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности города, утверждает программу приватизации;
- распоряжается имуществом, закрепленным за городской Думой;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
Статья 39. Полномочия городской администрации по осуществлению правомочий собственника
Городская администрация в пределах своей компетенции вправе:
- передавать находящиеся в муниципальной собственности объекты во владение и пользование (постоянное или временное), сдавать их в аренду, продавать, отчуждать в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством и правовыми актами городской Думы, изданными в пределах компетенции;
- распоряжаться средствами местного бюджета, внебюджетными и валютным фондами;
- устанавливать по согласованию с городской Думой при отчуждении муниципальных предприятий ограничения на определенный срок по перепрофилированию этих предприятий, а также по изменению ассортимента выпускаемой ими продукции;
- требовать от соответствующих органов передачи или продажи в муниципальную собственность предприятий, их структурных подразделений, а также иного имущества, находящегося в государственной собственности, если они имеют особо важное значение для обеспечения коммунально-бытовых и социально - культурных нужд населения данной территории, функционирования ее хозяйственного комплекса;
- получать полную компенсацию за причиненный ущерб в случае отчуждения в государственную собственность объектов муниципальной собственности;
- передавать право управления отдельными объектами муниципальной собственности другим органам местного самоуправления;
Постановлением Воронежской городской Думы от 21 февраля 2002 г. N 31-I статья 39 настоящего Устава дополнена абзацем следующего содержания:
- создавать, реорганизовывать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения исключительно по согласованию с Воронежской городской Думой.
Статья 40. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не входящими в состав муниципальной собственности
1. Хозяйственные отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в составе муниципальной собственности, строятся исключительно на договорной основе.
2. Городская Дума вправе устанавливать в соответствии с законодательством налоговые, иные льготы и преимущества предприятиям в пределах сумм налогов и иных платежей, зачисляемых в доход городского бюджета.
3. Использование предприятиями природных ресурсов на соответствующей территории осуществляется в порядке, установленном правовыми актами, принимаемыми органами местного самоуправления города в соответствии с их компетенцией.
Статья 41. Координация хозяйственной деятельности органами местного самоуправления на территории города
Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции вправе:
-координировать участие предприятий и организаций в комплексном социально - экономическом развитии территории;
-объединять на договорной основе средства предприятий, организаций, граждан и местного бюджета для финансирования, строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры;
- выступать в установленном законодательством порядке заказчиком на выполнение работ ("муниципальный заказ") по благоустройству территории, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры, производства продукции, оказания услуг, выполнение других работ, необходимых для удовлетворения коммунально-бытовых и социально - культурных потребностей населения, с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых ресурсов;
- в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
Статья 42. Участие органов местного самоуправления во внешнеэкономических связях города
1. Городская администрация участвует в установленном законодательством порядке во внешнеэкономических связях.
2. Городская администрация вправе:
- заключать договоры с зарубежными партнерами на реализацию и приобретение продукции за счет имеющихся в ее распоряжении валютных средств и на иной основе;
- создавать, в порядке, предусмотренном законодательством, совместные предприятия по выпуску товаров народного потребления и оказанию услуг населению, а также участвовать в создании других предприятий, организовывать приграничную торговлю;
- создавать муниципальные внешнеэкономические организации, оказывать предприятиям помощь в развитии экспортных возможностей;
- создавать залоговые фонды за счет муниципального имущества для обеспечения гарантий иностранных инвестиций.
Перечисленные в настоящем пункте договоры и соглашения подлежат ратификации (утверждению) городской Думой.
Статья 43. Финансовые ресурсы местного самоуправления
Финансовые ресурсы местного самоуправления состоят из бюджетных и внебюджетных средств города, получаемых кредитных ресурсов, валютных средств, а также средств органов территориального общественного управления.
Статья 44. Бюджетное устройство
Бюджетное устройство основывается на принципах единства, гласности и сбалансированности бюджета города.
Единство бюджета определяется единой правовой базой, единой бюджетной классификацией, единством формы бюджетной документации.
Гласность бюджета заключается в своевременном и обязательном информировании населения об исполнении бюджета.
Сбалансированность бюджета предполагает обеспеченность расходов, включаемых в бюджет, поступлениями доходов и заемными средствами.
Постановлением Воронежского городского муниципального Совета от 1 марта 2001 г. N 62-II в абзац 5 статьи 44 настоящего Устава внесены изменения
При уменьшении поступлений доходов первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов по защищенным статьям.
Составной частью бюджета города являются сметы доходов и расходов районных административных территориальных образований.
Разграничение доходов и расходов между территориальными образованьями осуществляется в соответствии с кругом полномочий, закрепленных за городской и районными администрациями.
Составление и исполнение бюджета является функциями городской администрации и ее структурных подразделений, рассмотрение, утверждение и контроль исполнения - городской Думы.
Общие принципы и сроки составления, утверждения, представления и исполнения бюджета, контроль и ответственность за исполнением бюджета определяются отдельным постановлением о бюджетном устройстве, принимаемом городской Думой.
Статья 45. Доходы бюджета
1. В доходы бюджета города полностью зачисляются местные налоги и сборы, а также иные доходы в соответствии с законодательством.
2. В доходы бюджета города по установленным нормативам зачисляются доходы от регулирующих налогов и иных финансовых источников по ставкам, установленным органами государственной власти в соответствии с законами Российской Федерации и Воронежской области о налогообложении.
3. Доходная часть минимального местного бюджета города Воронежа обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законом Воронежской области доходных источников. В случаях, если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных данных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Воронежской области передают органам местного самоуправления города иные доходные источники федерального бюджета и бюджета области, при этом свободные переходящие остатки бюджета города Воронежа предыдущего года в расчет не принимаются.
4. Органы местного самоуправления города обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы бюджета города федеральными органами государственной власти области отчислений от федеральных налогов и налогов Воронежской области.
Постановлением Воронежской городской Думы от 21 февраля 2002 г. N 27-I в пункт 5 статьи 45 настоящего Устава внесены изменения
5. Городская Дума имеет право:
- устанавливать в соответствии с законом местные налоги, сборы и пошлины в пределах, определяемых федеральным и областным законодательством о местных налогах и сборах;
- утверждает налоговые соглашения;
- устанавливать в пределах причитающейся им доли налога на прибыль льготы по этим платежам любым предприятиям и организациям, находящимся на подведомственной им территории, а по остальным платежам - в соответствии с федеральным и областным законодательством о налогообложении.
Решения о предоставлении налоговых и иных льгот отдельным категориям налогоплательщиков, о предоставлении отсрочек (рассрочек), налоговых кредитов по уплате налогов и сборов, а также пени, подлежащих зачислению в бюджет города, принимаются Воронежской городской Думой. Нормативные правовые акты, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам не могут носить индивидуального характера.
6. Городская администрация вправе:
- заключает налоговые соглашения;
- предоставляет краткосрочные ссуды из городского бюджета предприятиям в соответствии с программой приоритетной поддержки и развития отдельных отраслей хозяйства, утверждаемой городской Думой;
- устанавливать тарифы на оплату бытовых, коммунальных, транспортных и других услуг, оказываемых предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, если такие тарифы не установлены вышестоящими органами власти и управления;
- получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки или иные финансово - кредитные учреждения.
Статья 46. Расходная часть бюджета
1. Расходы бюджета города осуществляются за счет их доходов, а также дотаций и субвенций, полученных из бюджетов вышестоящего территориального уровня и иных заемных средств.
При утверждении бюджета городская Дума устанавливает предельный размер заемных средств, привлекаемых городской администрацией, а также устанавливает предельный размер разовых трат по расходным статьям бюджета, которые городская администрация может производить без согласия городской Думы.
2. Органы местного самоуправления города самостоятельно:
- определяют направления использования средств местного бюджета;
- увеличивают, исходя из имеющихся средств, нормы расходов на содержание жилищно-коммунального хозяйства, учреждений здравоохранения, народного образования, социального обеспечения, культуры, спорта, органов охраны правопорядка, охраны природы; направляют доходы от налога с владельцев транспортных средств целевым назначением на развитие транспортных коммуникаций;
- устанавливают дополнительные льготы и пособия для отдельных категорий населения, нуждающихся в социальной защите;
- образуют резервные и целевые фонды;
- устанавливают размер расходов на содержание образуемых органов.
3. Городская администрация в установленном порядке может вкладывать свободные средства в хозяйственные мероприятия, в акции, ценные бумаги, а также предоставлять в установленном порядке процентные и беспроцентные займы.
4. В городском бюджете в обязательном порядке предусматриваются суммы, необходимые для возврата полученных ссуд, долгов и оплаты процентов по ним.
Статья 47. Внебюджетные фонды
1. Городская Дума наряду с формированием бюджета вправе принимать решения об образовании внебюджетных целевых фондов, средства которых находятся на специальных счетах в банковских учреждениях на условиях, определяемых в договорах, и расходуются в соответствии с Положениями, утверждаемыми городской Думой.
Налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в бюджет, не подлежат направлению во внебюджетные фонды. Бюджетные средства не могут перечисляться во внебюджетные фонды.
2. Внебюджетные целевые фонды могут создаваться в соответствии с законодательством и быть постоянно действующими и временными, их целевое назначение определяется городской Думой.
Статья 48. Валютные фонды
1. Городская Дума в соответствии с законодательством принимает решение о формировании городских валютных фондов за счет отчислений от валютной выручки предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности, а также предприятий, находящихся на территории города.
Нормативы отчислений в валютные фонды устанавливается в соответствии с законодательством.
2. Средства валютных фондов хранятся на счетах в банковских учреждениях, на условиях, определяемых договором, и расходуются городской администрацией или органом управления валютным фондом в соответствии с Положением, утверждаемым городской Думой.
Глава VII.
Компетенция городской Думы и городской администрации
Статья 49. Компетенция городской Думы
1. В исключительном ведении городской Думы находятся:
а) установление общеобязательных правил по предметам ведения органов местного самоуправления города;
б) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
в) принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;
г) установление местных налогов и сборов;
д) установление порядка владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
е) образование и ликвидация органов местного самоуправления, их подразделений;
ж) контроль за деятельностью исполнительных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в пределах своей компетенции;
з) осуществление законодательной инициативы в областной Думе.
2. Городская Дума:
а) образует целевые внебюджетные, валютный и иные фонды города, утверждает положения о них;
б) принимает решения о выпуске и размещении лотерей и займов;
в) утверждает генеральный план развития города, а также правила его застройки (вводит режим зонирования) и размещения предприятий на территории города;
Постановлением Воронежской городской Думы от 21 февраля 2002 г. N 31-I подпункт г) пункта 2 статьи 49 настоящего Устава изложен в новой редакции
г) утверждает перечень объектов муниципальной собственности, приобретение, отчуждение и преобразование которых требует согласия Воронежской городской Думы; дает согласие на создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных предприятий и учреждений;
д) определяет в соответствии с законодательством льготы и преимущества, в том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;
е) определяет в соответствии с земельным законодательством порядок предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на территории города;
ж) решает в соответствии с областным законодательством вопросы административно - территориального деления города; утверждает схему управления городом; утверждает структуру городской администрации, принимает решение о предоставлении прав юридического лица иными исполнительным органам местного самоуправления города; вносит представления в соответствующие органы государственной власти и управления об установлении и изменении границ города, границ и правового режима пригородной зоны;
Постановлением Воронежской городской Думы от 14 мая 2004 г. N 57-I постановление Воронежской городской Думы от 4 февраля 2004 г. N 11-I отменено
Постановлением Воронежской городской Думы от 4 февраля 2004 г. N 11-I пункт "з" части 2 статьи 49 настоящего Устава исключен. Пункты "и"-"с" части 2 статьи 49 настоящего Устава считать соответственно пунктами "з"-"р"
Постановлением Воронежской городской Думы от 26 декабря 2001 г. N 162-I подпункт з) пункта 2 статьи 49 настоящего Устава изложен в новой редакции
з) дает согласие на назначение на должности заместителей главы города, руководителей департаментов, начальника финансово - казначейского управления и глав районных администраций;
и) объявляет природные и иные объекты местного значения, представляющие собой экологическую, историческую или научную ценность, памятники природы, истории и культуры, определяет правила их охраны и использования;
к) утверждает в соответствии с законодательством правила предоставления муниципального жилья;
л) устанавливает порядок признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания и порядок перевода жилых домов и жилых помещений муниципального фонда в нежилые; устанавливает порядок использования нежилых помещений и распоряжения ими;
м) устанавливает правила торговли и бытового обслуживания населения на территории города;
н) определяет дополнительные льготы и преимущества для жителей города;
о) принимает в соответствии с законодательством правовые акты, устанавливающие административную ответственность за нарушения разного рода правил и порядка;
п) учреждает собственные средства массовой информации;
р) предъявляет в суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти и управления, нарушающих права городского самоуправления;
с) решает иные вопросы, отнесенные законодательством и настоящим Уставом к его ведению.
Статья 50. Компетенция городской администрации
1. Городская администрация решает все вопросы исполнительного и распорядительного характера в сфере местного самоуправления на территории города.
2. Полномочия городской администрации в отдельных отраслях хозяйственной и социально - культурной жизни города определяются в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
3. Районные в городе администрации обладают следующими полномочиями:
а) принимают в соответствии с установленным порядком решения по управлению муниципальной собственностью, переданной в ведение органов местного самоуправления района в пределах своей компетенции;
б) вправе заключать договоры с предприятиями, учреждениями, организациями об их участии в социально - экономическом развитии района;
в) содействуют развитию предпринимательской деятельности на территории района в соответствии с законодательством;
г) вправе осуществлять управление районным жилищным фондом, коммунально - бытовыми службами, службами благоустройства и озеленения, учреждениями культуры, социального обеспечения, физкультурно-спортивными и иными объектами муниципальной собственности переданными городом в управление районных органов местного самоуправления;
Постановлением Воронежской городской Думы от 21 февраля 2002 г. N 31-I подпункт д) пункта 3 статьи 50 настоящего Устава исключен
д) принимает решение о создании унитарных муниципальных предприятий и иных муниципальных предприятий, учреждений и организаций в соответствии с законодательством;
е) решают иные вопросы, переданные им в соответствии со схемой управления городом и отдельными его территориями.
4. Районные, поселковые и сельские администрации являются юридическими лицами.
Постановлением Воронежской городской Думы от 30 мая 2002 г. N 112-1 настоящий Устав дополнен главой 8. Последующая нумерация глав и статей изменена в соответствии с принятыми изменениями
Глава VIII.
Финансовый контроль в муниципальном образовании
Статья 51. Органы муниципального финансового контроля
1. Городская Дума для осуществления финансового контроля за использованием бюджетных средств, целевых внебюджетных и иных фондов, образованных органами местного самоуправления, создает орган муниципального финансового контроля - Контрольно-счетную палату.
2. Администрация города создает исполнительный финансовый орган, осуществляющий предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета. Исполнительный финансовый орган является юридическим лицом."
Статья 52. Контрольно-счетная палата
1. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Контрольно-счетная палата в своей деятельности подотчетна городской Думе и не реже одного раза в год отчитывается перед ней о своей деятельности.
3. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет гербовую печать и официальный бланк со своим наименованием.
Статья 53. Задачи Контрольно-счетной палаты
1. Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
- организация и осуществление контроля за рациональностью и эффективностью использования средств городского бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, целевых внебюджетных и иных фондов органами местного самоуправления, организациями и индивидуальными предпринимателями;
- контроль за распоряжением и управлением муниципальной собственностью;
- контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей городского бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, целевых внебюджетных и иных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов городского бюджета;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей городского бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
- регулярное представление Воронежской городской Думе и главе города Воронежа информации о ходе исполнения городского бюджета и результатах проведенных контрольных мероприятий;
- контроль за законностью и своевременностью движения средств городского бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, целевых внебюджетных и иных фондов в уполномоченных банках и в других финансово-кредитных организациях.
Статья 54. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя Контрольно-счетной палаты, его заместителей и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Структуру Контрольно-счетной палаты утверждает городская Дума по представлению председателя Контрольно-счетной палаты. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждает председатель Контрольно-счетной палаты в пределах средств на содержание, предусмотренное в городском бюджете отдельной строкой.
3. Порядок деятельности Контрольно-счетной палаты, гарантии правового статуса ее сотрудников определяется отдельным нормативным правовым актом, утверждаемым городской Думой."
Статья 55. Председатель Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты избирается на должность городской Думой сроком на четыре года. Решение об избрании председателя Контрольно-счетной палаты принимается городской Думой большинством голосов от числа избранных депутатов тайным голосованием.
2. Председателем Контрольно-счетной палаты должен быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт руководящей работы не менее 5 лет.
3.Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются председателем городской Думы.
4. Если кандидатура на должность председателя Контрольно-счетной палаты отклонена городской Думой, то председатель городской Думы предлагает новые кандидатуры. Предложение на рассмотрение городской Думой одной и той же кандидатуры более двух раз не допускается.
5. Повторное рассмотрение кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты осуществляется городской Думой на следующем заседании городской Думы.
6. Вопрос об освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты решается городской Думой по представлению председателя городской Думы или по требованию депутатов численностью не менее 1/3 от числа депутатов, избранных в городскую Думу.
7. Решение об освобождении председателя Контрольно-счетной палаты от должности принимается 2/3 голосов от избранного числа депутатов городской Думы тайным голосованием.
8. Избрание на должность или освобождение от должности председателя Контрольно-счетной палаты оформляется постановлением городской Думы.
Статья 56. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Требования должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления города Воронежа, коммерческих и некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей, если они получают, перечисляют, используют средства из городского бюджета, целевых внебюджетных и иных фондов или используют средства, поступающие от использования муниципальной собственности, а также имеют предоставленные органами местного самоуправления налоговые и иные льготы и преимущества, а также юридические лица, в уставных капиталах которых имеются доли, вклады, акции муниципального образования.
Статья 57. Представление Контрольно-счетной палаты
1. По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет городским органам местного самоуправления, руководителям проверяемых коммерческих и некоммерческих организаций, индивидуальным предпринимателям представления для принятия мер по устранению нарушений, возмещению причиненного муниципальному образованию ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.
2. Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено не позднее 20 дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации Контрольно-счетная палата уведомляется в срок не более 25 дней со дня получения представления.
3. В случаях выявления при проведении проверки или ревизии хищения муниципальных денежных средств или материальных ценностей, а также иных злоупотреблений Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы проверки в правоохранительные органы.
Глава IX.
Территориальное общественное самоуправление
в городе
Статья 58. Система территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением непосредственно в местах своего проживания как через органы территориального общественного самоуправления, так и непосредственно.
Система территориального общественного самоуправления включает в себя: общие собрания (сходы), конференции жителей, иные формы непосредственной демократии; органы территориального общественного самоуправления (советы или комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, улиц, кварталов, домов и т.п.).
2. Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления, устанавливаются по предложению жителей соответствующей администрацией и утверждается городской Думой.
Статья 59. Выборы органов территориального общественного самоуправления
Органы территориального общественного самоуправления избираются населением на общих собраниях (сходах), конференциях по месту жительства, а также на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по избирательным участкам одновременно с выборами в органы государственной власти или местного самоуправления и голосованием на референдуме.
Статья 60. Правовые основы деятельности органов территориального общественного самоуправления
Городская Дума в соответствии и на основе норм законодательства, иных актов органов государственной власти, принимаемым по вопросам деятельности общественного самоуправления, вправе принять примерные (или модельные) положения о комитетах и советах жилых районов, улиц, домов и т.п., на основании которых каждый орган территориального общественного самоуправления принимает свое положение.
В положении определяется правовой статус, полномочия, организационные формы работы и порядок образования соответствующих советов или комитетов.
Принятое общим собранием (сходом), конференцией жителей положение направляется в орган юстиции для регистрации, после чего городская администрация в соответствии с порядком, установленным городской Думой, оформляет за органом территориального общественного самоуправления права юридического лица.
Статья 61. Гарантии прав территориального общественного самоуправления
Органы территориального общественного самоуправления населения в случае нарушения прав и законных интересов граждан в соответствии с законодательством вправе обратиться в суд с требованием о восстановлении нарушенных прав.
Глава X.
Городской референдум и право граждан
на правотворческую инициативу
Статья 62. Городской референдум
1. Городской референдум проводится по наиболее важным вопросам жизни города. Городской референдум проводится в порядке, установленном в соответствии с действующим законодательством на основании положения о городском референдуме, принимаемом городской Думой.
2. На городской референдум могут выноситься любые вопросы, относящиеся к компетенции органов местного самоуправления города в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством, Уставом и областным законодательством, настоящим Уставом, за исключением вопросов вынесение которых на референдум прямо запрещено соответствующим законом.
3. Решения, принятые на городском референдуме, в пределах компетенции, установленной законодательством для данной самоуправляющейся территории или населенного пункта, обладают высшей юридической силой по отношению к правовым актам местного самоуправления, не нуждаются в каком - либо утверждении и обязательны для исполнения всеми органами власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами на соответствующей территории.
Статья 63. Проведение городского референдума
1. Право инициативы в проведении городского референдума принадлежит жителям города, обладающим активным избирательным правом, городской Думе в соответствии с установленным порядком.
2. Городская Дума обязан рассмотреть вопрос о проведении городского референдума по требованию не менее 10 процентов жителей города, обладающих активным избирательным правом, либо главы городской администрации, либо не менее половины депутатов городской Думы. Городская Дума обязан назначить городской референдум по требованию не менее 15 процентов жителей города, обладающих активным избирательным правом.
3. Решение, выносимое на городской референдум, считается принятым, если за него проголосовало не менее половины избирателей, принявших участие в голосовании при условии, что в голосовании приняло участие не менее 50% жителей города, обладающих активным избирательным правом.
Статья 64. Правотворческая инициатива
Жители города Воронежа имеют право на правотворческую инициативу. Для того, чтобы предлагаемое ими решение было включено в повестку дня сессии городской Думы, в его поддержку должны быть собраны подписи не менее чем 1 процента жителей города, обладающих активным избирательным правом. Проект решения, внесенный населением в городскую Думу, подлежит обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения в течение 30 дней со дня его внесения.
Глава XI.
Принятие и внесение изменений в Устав.
Переходные положения
Статья 65. Порядок принятия Устава и внесения в него изменений
1. Устав города принимается городской Думой. Устав города принимается голосами не менее чем 2/3 от числа избранных депутатов городской Думы.
2. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав города могут вносить: группа депутатов городской Думы численностью не менее 1/5 от числа избранных депутатов, глава города, население путем сбора не менее 10 тысяч подписей.
Изменения и дополнения в Устав принимаются в том же порядке, что и Устав.
Изменения и дополнения в Устав, связанные с изменением законодательства, вносятся на рассмотрение ближайшей очередной сессии городской Думы, но не позднее чем в трехмесячный срок после вступления закона или изменяемой им нормы в силу, если иные сроки не установлены самим законом, и принимаются без обсуждения в том же порядке, что и Устав.
Статья 66. Переходные положения
До избрания главы города в соответствии с настоящим Уставом сохраняется действующая структура представительного и исполнительного органов местного самоуправления города с установленным кругом их полномочий.
Статья 67. О правовых актах
Правовые акты, принятые органами местного самоуправления города до вступления в силу настоящего Устава и противоречащие ему, приводятся в соответствии с ним в месячный срок, по истечении которого они утрачивают юридическую силу и не подлежат применению.
Статья 68. Порядок вступления в силу Устава
Настоящий Устав вступает в силу с момента официального опубликования.
Заместитель председателя |
С.М. Колиух |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Воронежского городского муниципального Совета от 29 декабря 1995 г. N 189 "Об Уставе города Воронежа"
Текст постановления официально опубликован не был
Решением Воронежской городской Думы от 27 марта 2019 г. N 1085-IV настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Воронежской городской Думы от 4 февраля 2004 г. N 11-I
Постановление Воронежской городской Думы от 18 марта 2003 г. N 31-I
Постановление Воронежской городской Думы от 30 мая 2002 г. N 112-I
Постановление Воронежской городской Думы от 21 февраля 2002 г. N 31-I
Постановление Воронежской городской Думы от 21 февраля 2002 г. N 27-I
Постановление Воронежской городской Думы от 26 декабря 2001 г. N 177-I
Постановление Воронежской городской Думы от 26 декабря 2001 г. N 162-I
Постановление Воронежской городской Думы от 11 сентября 2001 г. N 110-I
Постановление Воронежского городского муниципального Совета от 24 апреля 2001 г. N 13-III
Постановление Воронежского городского муниципального Совета от 1 марта 2001 г. N 62-II
Постановление Воронежского городского муниципального Совета от 28 сентября 2000 г. N 152-II
Постановление Воронежского городского муниципального Совета от 29 июня 2000 г. N 105-II
Постановление Воронежского городского муниципального Совета от 11 апреля 2000 г. N 62-II
Постановление Воронежского городского муниципального Совета от 2 марта 2000 г. N 27-II
Постановление Воронежского городского муниципального Совета от 16 ноября 1999 г. N 193-II
Постановление Воронежского городского муниципального Совета от 20 апреля 1999 г. N 70-II
Постановление Воронежского городского муниципального Совета от 21 января 1999 г. N 1-II
Постановление Воронежского городского муниципального Совета от 20 сентября 1997 г. N 116-II
Постановление Воронежского городского муниципального Совета от 2 апреля 1997 г. N 11-II
Постановление Воронежского городского муниципального Совета от 16 января 1997 г. N 25
Постановление Воронежского городского муниципального Совета от 30 декабря 1996 г. N 248
Постановление Воронежского городского муниципального Совета от 27 февраля 1996 г. N 43