Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
муниципального Совета г. Воронежа
от 18 января 1996 г. N 4
Постановлением Воронежской городской Думы от 27 июня 2001 г. N 64-I Приложение 1 к настоящему постановлению признано утратившим силу
См. Положение о сдаче в аренду нежилых помещений города Воронежа, утвержденное Постановлением Воронежской городской Думы от 27 июня 2001 г. N 64-I
Положение
о сдаче в аренду нежилых помещений в г. Воронеже
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок сдачи в аренду объектов нежилого фонда, отнесенных к муниципальной собственности г. Воронежа (далее по тексту - объекты муниципального нежилого фонда).
1.2. Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации", Законом Воронежской области "О местном самоуправлении в Воронежской области", Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 г. N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", Указом Президента Российской Федерации от 14.10.92 г. N 1230 "О регулировании арендных отношений и приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий, сданного в аренду".
1.3. К муниципальному нежилому фонду относятся отдельно стоящие нежилые здания, строения, сооружения, встроенные, пристроенные, встроенно-пристроенные нежилые помещения в жилых домах, находящиеся на балансе муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства (МП "Горжилуправление", ЖЭУ, ПЖРЭП и т.п.), других предприятий, учреждений, отнесенных к муниципальной собственности г. Воронежа, а также нежилые здания, строения и помещения, переданные в муниципальную собственность г. Воронежа из федеральной собственности игосударственной собственности Воронежской области, независимо от их балансовой принадлежности.
1.4. Арендодателем объектов муниципального нежилого фонда является Комитет по управлению имуществом г. Воронежа (далее по тексту - Комитет), за исключением случаев, оговоренных разделом 8 настоящего Положения.
1.5. Арендаторами объектов муниципального нежилого фонда могут быть любые юридические и физические лица, в том числе иностранные.
1.6. Сдача в аренду объектов муниципального нежилого фонда осуществляется в следующих формах:
- целевым назначением;
- на аукционной основе;
- на конкурсной основе (коммерческий или некоммерческий конкурс).
1.7. Продавцом прав на заключение договоров аренды на аукционе (конкурсе) является Фонд имущества г. Воронежа.
2. Сдача в аренду целевым назначением
2.1. Сдача в аренду целевым назначением используется как средство оперативного решения задач по управлению муниципальной собственностью с целью формирования социальной, культурной и инженерной инфраструктуры города. При этом помещение предоставляется конкретному арендатору под определенный вид деятельности.
Постановлением Воронежского городского муниципального Совета от 29 апреля 1999 г. N 90-II постановление Воронежского городского муниципального Совета от 11 июля 1996 г. N 150, вносящее изменение в пункт 2.2 настоящего Положения, отменено
2.2. Основанием для предоставления помещения арендатору целевым назначением может служить:
- распоряжение (постановление) Главы администрации г. Воронежа;
- распоряжение Главы администрации района - в отношении помещений, отнесенных к резервному фонду соответствующего района (см. ниже п. 2.5).
2.3. Подготовка постановлений (распоряжений) Главы администрации города о выделении помещений целевым назначением осуществляется Комитетом при представлении заявителем:
- учредительных документов;
- бухгалтерского баланса;
- штатного расписания (при выделении помещения под офис);
- ходатайства заместителя Главы администрации г. Воронежа (по функциональной принадлежности) или Главы администрации района (по месту расположения) о выделении помещения целевым назначением. Ходатайство должно содержать площадь необходимого помещения, целевое назначение его использования, сроки и другие условия аренды.
2.4. Помещения не выделяются целевым назначением заявителям, имеющим задолженности по ранее заключенным договорам аренды с Комитетом, а также по платежам балансодержателям.
2.5. Резервные фонды нежилых помещений районов города создаются в целях оперативного решения Главами администраций районов вопросов районного значения. Пообъектный состав указанных резервных фондов формируется Комитетом ежегодно из нежилых помещений, сроки действия договоров аренды которых истекают, и утверждается постановлением Главы администрации г. Воронежа. Глава администрации района самостоятельно распоряжается в течение года объектами из своего резервного фонда, принимая соответствующие распоряжения о сдаче их в аренду целевым назначением на определяемых им условиях.
2.6. Предоставление помещения целевым назначением осуществляется за плату, устанавливаемую в размере стартовой цены права его аренды в случае реализации такого права на коммерческом конкурсе (аукционе). Оплата может осуществляться как в денежной форме, так и путем выполнения эквивалентных по стоимости заказов города (по благоустройству территории, ремонта жилого и нежилого фонда, и т.п.) - по предложениям структурных подразделений администрации города.
На некоммерческой основе (бесплатно) право аренды предоставляется исключительно:
- органам государственной власти и управления, местного самоуправления;
- учреждениям, финансируемым из бюджетов всех уровней;
- предприятиям, получающим дотации из городского бюджета на покрытие плановых убытков;
- муниципальным предприятиям.
2.7. Оплата стоимости права аренды осуществляется заявителем во внебюджетный фонд Администрации г. Воронежа на субсчет Комитета в недельный срок со дня выхода соответствующего распорядительного документа о выделении помещения.
В случае принятия решения об оплате права аренды путем выполнения городского заказа соответствующее условие фиксируется в договоре аренды, который заключается на установленный срок исполнения городского заказа и продляется при представлении арендатором акта о выполнении указанных работ.
2.8. Договоры аренды при целевом выделении помещений заключаются на срок до пяти лет.
2.9. Распорядительные документы о выделении помещений целевым назначением действительны в течение месяца со дня их выхода. В случае незаключения заявителем договора аренды в указанный срок соответствующий документ утрачивает силу, средства, внесенные в счет оплаты права аренды, не возвращаются.
3. Сдача в аренду на аукционной (конкурсной) основе
3.1. Аукцион представляет собой способ определения арендатора, при котором право на заключение договора аренды получает соискатель, предложивший наибольшую цену за это право в процессе открытых публичных торгов и не связанный никакими обязательствами по использованию объекта.
3.2. Коммерческий конкурс - способ определения арендатора, при котором право на заключение договора аренды получает соискатель, предложивший в ходе открытых торгов или закрытого тендера максимальную цену и обязавшийся выполнять в течение срока аренды заранее определенные условия по использованию объекта.
3.3. Некоммерческий конкурс - способ определения арендатора, при котором право на заключение договора аренды получает соискатель, представивший предложения по использованию объекта, наилучшим образом отвечающие заранее определенным критериям, отличным от критерия максимальной предложенной цены.
3.4. Решение о форме сдачи объекта в аренду (из вариантов: аукцион, коммерческий конкурс, некоммерческий конкурс) принимается Комитетом на основании предложения администрации района, на территории которого расположен объект, по согласованию с комиссией по собственности муниципального Совета. В случае отсутствия предложения администрации района право аренды объекта продается исключительно на аукционе.
3.5. Порядок продажи права аренды на аукционе (конкурсе) регламентируется Положением о порядке проведения аукционов (конкурсов) по продаже права на аренду нежилых помещений в г. Воронеже, разрабатываемым Фондом имущества г. Воронежа и утверждаемым муниципальным Советом.
3.6. Стартовая цена права аренды определяется по Методике, разрабатываемой Комитетом и утверждаемой муниципальным Советом.
3.7. Приобретение права аренды нежилого помещения на конкурсе (аукционе) не дает арендатору права на приобретение его в собственность, если иное не предусмотрено условиями конкурса (аукциона).
4. Учет объектов муниципального нежилого фонда, сдаваемого в аренду
4.1. Учет объектов муниципального нежилого фонда, сдаваемого в аренду, осуществляет Комитет на основании данных их балансодержателей и муниципальных предприятий Бюро технической инвентаризации (далее БТИ).
4.2. В банке данных по объектам муниципального нежилого фонда отражаются основные характеристики объектов и действующие договоры аренды.
4.3. Балансодержатели объектов муниципального нежилого фонда обязаны в недельный срок по требованию Комитета предоставлять Комитету информацию о нежилых помещениях, состоящих на их балансе, а также сообщать Комитету об освобождении помещений арендаторами в течение пяти дней со дня освобождения.
4.4. Муниципальные предприятия БТИ в двухнедельный срок по требованию Комитета обязаны бесплатно предоставлять имеющиеся у них сведения об объектах нежилого фонда и инвентаризационные дела на них, а также изготавливать инвентаризационные дела при их отсутствии.
4.5. Нарушение пунктов 4.3, 4.4 и предоставление заведомо ложной информации влечет ответственность руководителей предприятий (учреждений) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами органов местного самоуправления.
5. Арендная плата
5.1. Ставки арендной платы за пользование объектами муниципального нежилого фонда определяются для каждого договора аренды Комитетом в соответствии с Методикой, разрабатываемой Комитетом совместно с другими подразделениями городской администрации и утверждаемой муниципальным Советом г. Воронежа.
5.2. Ставка арендной платы не включает эксплуатационных расходов и платы за коммунальные услуги. Указанные платежи арендаторы вносят непосредственно эксплуатирующим предприятиям, организациям (балансодержателям арендуемых объектов муниципального нежилого фонда) и коммунальным службам города.
5.3. Изменение ставок арендной платы производится не чаще одного раза в полугодие с обязательным уведомлением арендатора не менее чем за месяц до даты изменения ставки.
5.4. Льготы по ставкам арендной платы за пользование объектами муниципального нежилого фонда могут быть предоставлены только Муниципальным советом с учетом мнения Комитета, отраслевых подразделений и финансовых органов администрации города.
5.5. Арендная плата в размерах, порядке и в сроки, предусмотренные договорами аренды, вносится арендаторами в доход городского бюджета. При этом сумма арендной платы за текущий месяц перечисляется не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
5.6. Контроль за полнотой и своевременностью внесения арендаторами арендных платежей осуществляется Комитетом.
5.7. По истечении установленных сроков уплаты невнесенная сумма арендной платы считается недоимкой городского бюджета и взыскивается вбесспорном порядке с начислением пени в размере, установленном налоговым законодательством.
5.8. В случае неосвобождения помещения арендатором в установленные договором сроки с него взимается плата за фактическое пользование помещением в размере трехкратной суммы арендной платы. Взыскание осуществляется в установленном порядке.
6. Договор на обслуживание объекта
6.1. Договор аренды, заключенный между Комитетом и арендатором, является основанием для заключения договора на обслуживание помещения (здания, строения, сооружения) между арендатором и балансодержателем объекта. Комитет обязан уведомить балансодержателя о заключении договора аренды в 5-дневный срок со дня его регистрации.
6.2. Балансодержатель объекта муниципального нежилого фонда обязан сдать, а арендатор - принять объект по акту в срок, указанный в договоре аренды. В акте указывается техническое состояние сдаваемого в аренду помещения, определяются состав и сроки необходимых ремонтных работ, лежащих на обязанности арендатора и балансодержателя.
6.3. В договоре на обслуживание объекта муниципального нежилого фонда, подписываемом арендатором и балансодержателем, определяются их взаимные обязанности и фиксируются состав и сроки работ по обслуживанию и ремонту помещения, производимых как балансодержателем, так и арендатором, указываются размер, порядок и сроки оплаты арендатором балансодержателю эксплуатационных расходов, атакже, при необходимости, коммунальных услуг, которыми арендатор пользуется через балансодержателя. Амортизационные отчисления, налоги на землю, имущество и т.п. включаются в состав платежей балансодержателю за обслуживание и эксплуатацию.
6.4. Арендатор и балансодержатель объекта муниципального нежилого фонда обязаны заключить между собой договор на обслуживание в15-дневный срок с начала действия договора аренды. Незаключение в этот срок договора по вине арендатора является основанием для расторжения с ним договора аренды.
6.5. По окончании срока действия договора либо в случае досрочного освобождения помещения балансодержатель обязан принять помещение по акту и взыскать с арендатора сумму невыполненного лежащего на его обязанности ремонта, а также сумму причиненного ущерба, если состояние возвращаемого помещения хуже предусмотренного договором на обслуживание. Ответственность за сохранность освобождаемых и неиспользуемых объектов муниципального нежилого фонда возлагается на балансодержателей.
7. Субаренда
7.1. Сдача арендаторами части арендуемых помещений в субаренду допускается только с разрешения Комитета, по согласованию с отраслевыми подразделениями администрации города, в случаях, когда эта часть помещения не может быть сдана в аренду автономно.
7.2. Размер нежилого помещения, передаваемого в субаренду, не должен превышать 25 процентов от общей арендуемой площади.
7.3. Срок предоставления помещения в субаренду не должен превышать срока основного договора аренды и прекращается вместе с прекращением или расторжением основного договора.
7.4. Разрешение на сдачу помещения в субаренду оформляется дополнительным соглашением между Комитетом и арендатором. Договор субаренды подлежит регистрации в Комитете.
7.5. За разрешение на сдачу помещения в субаренду заинтересованной стороной уплачивается разовый сбор во внебюджетный фонд Администрации города на субсчет Комитета в размере, определяемом по таблице (в количестве установленных законодательством минимальных размеров оплаты труда):
/------------------------------------------------------------------\
| Площадь помещения, кв.м. | 1- | 11- | 26- | 51- | свыше |
| Срок предоставления | 10 | 25 | 50 | 100 | 100 |
|----------------------------+-----+-----+-------+-------+---------|
| До 3 месяцев | 4 | 8 | 12 | 16 | 20 |
|----------------------------+-----+-----+-------+-------+---------|
| Свыше 3 до 6 месяцев | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
|----------------------------+-----+-----+-------+-------+---------|
| Свыше 6 до 9 месяцев | 16 | 32 | 48 | 64 | 80 |
|----------------------------+-----+-----+-------+-------+---------|
| Свыше 9 месяцев до 1 года | 20 | 40 | 60 | 80 | 100 |
\------------------------------------------------------------------/
7.6. Порядок расчетов арендаторов с субарендаторами определяется договором между ними.
8. Особенности сдачи в аренду объектов нежилого фонда, находящихся на балансе муниципальных предприятий и учреждений, не относящихся к сфере жилищно-коммунального хозяйства
8.1. Право сдачи в аренду недвижимого имущества делегируется муниципальным учреждениям образования. Права образовательных учреждений выступать арендодателями предусматриваются договорами о передаче имущества в оперативное управление, заключаемыми между Комитетом и городским управлением, районными отделами народного образования.
8.2. Комитет вправе разрешать другим учреждениям и предприятиям, не относящимся к сфере жилищно-коммунального хозяйства, сдавать в аренду находящиеся на их балансе нежилые помещения и предоставлять им право на заключение договоров аренды специальными распоряжениями Комитета.
8.3. Сдача учреждением (предприятием) нежилых помещений в аренду, как правило, должна осуществляться в соответствии с целями деятельности самого учреждения (предприятия). Для осуществления других видов деятельности сдача в аренду допускается только при условии, что это не влечет за собой ухудшения основной деятельности и нарушения санитарно-гигиенических, противопожарных и других условий.
8.4. Сдача в аренду разрешается только при письменном согласии вышестоящей организации (соответствующего департамента, комитета, управления, отдела администрации города или района).
8.5. Договоры заключаются на срок не более трех лет и подлежат обязательной регистрации в Комитете. Ставки арендной платы должны быть не ниже установленных действующей в городе Методикой.
8.6. Порядок сдачи в аренду нежилых помещений, находящихся на балансе муниципальных предприятий и учреждений, не относящихся к сфере жилищно-коммунального хозяйства, разрабатывается Комитетом при участии соответствующих отраслевых подразделений администрации города и утверждается муниципальным Советом.
9. Заключительные положения
9.1. Договоры аренды заключаются по типовой форме, разрабатываемой Комитетом с участием других подразделений администрации города и утверждаемой Комитетом.
9.2. Обязательным условием при заключении договоров аренды является страхование арендаторами (кроме бюджетных учреждений) арендуемых помещений от возможных аварий, пожаров, других стихийных бедствий, а также причинения вреда третьими лицами.
9.3. Комитет вправе продлять сроки действия истекающих договоров аренды при условии добросовестного исполнения арендаторами установленных договорами обязательств.
9.4. Все споры по договорам аренды объектов муниципального нежилого фонда рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и подведомственны Арбитражному суду. Интересы города в Арбитражном суде представляет Комитет.
9.5. Контроль за соблюдением арендаторами договоров аренды осуществляется Комитетом с участием соответствующих отраслевых департаментов администрации города и администраций районов.
9.6. Штрафные санкции, взыскиваемые Комитетом с арендаторов за нарушение ими условий договоров (кроме пени за несвоевременное внесение арендной платы) перечисляются во внебюджетный фонд Администрации города на субсчет Комитета.
9.7. Распоряжения Комитета, принятые им в соответствии с настоящим Положением и в целях исполнения возложенных на него Положением функций, обязательны для исполнения всеми подразделениями органов местного самоуправления и предприятиями, расположенными на территории города.
Заместитель председателя
городского муниципального Совета |
С.М.Колиух |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.