Постановление Воронежского городского муниципального Совета
от 13 февраля 1996 г. N 19
"О правилах торговли на рынках г. Воронежа"
В целях совершенствования организации работы по защите прав потребителей, регулирования работы рынков, Воронежский городской муниципальный Совет постановляет:
1. Утвердить "Правила торговли на рынках г. Воронежа" согласно приложению .
2. Считать утратившим силу постановление главы администрации города Воронежа от 26 апреля 1994 г. N 333 "О правилах торговли на муниципальных рынках".
Глава местного самоуправления |
А.Н.Цапин |
Постановлением Воронежского городского муниципального Совета от 7 июля 1998 г. N 128-II настоящие Правила признаны утратившими силу
Приложение N 1
Воронежского городского муниципального Совета
от 13 февраля 1996 г. N 19
Правила
торговли на организованных рынках г. Воронежа
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 19 апреля 1991 г. Законом РФ "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 г., Законом РФ О ветеринарии" от 14 мая 1993 г., Указом Президента РФ "О свободе торговли" от 29 января 1992 г. и определяют основные требования при купле-продаже продовольственных и непродовольственных товаров на муниципальных, вещевых, автомобильных и других рынках, а также мини-рынках и распространяются на все хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в этой сфере, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
1.2. Под рынком понимается специально-организованное место для совершения сделок купли-продажи. Организованность рынка подразумевает наличие на рынке определенных правил поведения его участников(продавцов, покупателей и администрации рынка).
1.3. Под торговлей на организованном рынке понимается купля-продажа, физическими и юридическими лицами, имеющими соответствующие документы на торговлю на специально отведенных территориях и выделенных местах.
1.4. На территории рынка могут быть расположены: сеть магазинов, палаток, ларьков, принадлежащих различным собственникам; места для торговли физическими и юридическими лицами; гостиница, комнаты (места) для отдыха, лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы, медицинский пункт, опорный пункт УВД и другие вспомогательные службы.
1.5. Администрация рынка и юридические лица, действующие на рынке (в т.ч. во временных помещениях, с автомашин, лотков, а также вдругих случаях), обязаны иметь вывеску с указанием профиля и форм организации их деятельности, фирменного наименования , если оно имеется, и информации о режиме работы. Хозяйствующие субъекты обязаны на вывеске указать их юридический адрес(местонахождения их собственника), номер телефона.
1.6. Муниципальным рынкам режим работы устанавливается по решению администрации города.
Режим работы рынков иных форм собственности определяется собственником по согласованию с районной администрацией.
Режим работы расположенных на рынке магазинов, палаток, ларьков и других хозяйствующих субъектов устанавливается по согласованию с администрацией города, района, на территории которого расположен рынок, администрацией рынка.
Режим работы должен соответствовать объявленному.
1.7. Дирекция рынка за установленную плату оказывает продавцам ипокупателям обязательные и дополнительные услуги, такие как:
- разруб мяса;
- выдачу на прокат весов, гирь, мерных кружек, вилок, лотков,санитарной одежды и другого инвентаря;
- выгрузку и погрузку товаров;
- взвешивание на товарных весах;
- хранение продукции и личных вещей;
- перевозку товаров к местам торговли;
- представление мест для торговли и др.
1.8. В целях оказания помощи продавцам в сбыте сельско-хозяйственной продукции с учетом хозяйственной целесообразности на рынках могут создаваться торгово-закупочные предприятия, которые на основе договоров, долгосрочных соглашений и сделок закупают сельхозпродукты по договорным ценам как непосредственно на рынке, так и в местах производства и организуют их продажу своими силами.
Категорически запрещается гражданам, индивидуальным частным предприятиям и хозсубъектам других форм собственности производить закуп сельскохозяйственной продукции на рынках с целью дальнейшей их перепродажи.
1.9. Рынок должен иметь:
открытые и крытые столы, специализированные места для продажи отдельных групп товаров, обозначенные указателями, вывешенную на видных и доступных местах информацию: настоящие Правила, размеры ставок сбора с продавцов, перечень оказываемых услуг и тарифов на них, правила или извлечения из правил продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров, действующие санитарные и ветеринарные правила и другую необходимую нормативно-техническую документацию, а также указатели о местонахождении администрации рынка и других служб. В информации указывается адрес и номер телефона вышестоящей организации, куда могут обращаться хозсубъекты и покупатели по вопросам организации работы рынка.
1.10. Покупатель имеет право проверить правильность веса и меры отпущенных ему товаров, сроки реализации продуктов (по накладным, заборным листам), а также наличие документа, подтверждающего безопасность и качество товара.
На рынке должны быть установлены на видном и доступном для покупателя месте контрольные весы и другие измерительные приборы.
1.11. Категорически запрещается на рынках реализация скоропортящихся и особоскоропортящихся пищевых продуктов при отсутствии холодильного оборудования для их хранения.
Хранение скоропортящихся и особоскоропортящихся пищевых продуктов в условиях охлаждения должно обеспечиваться не только в складских помещениях, но и местах непосредственной их продажи.
В случае обнаружения изменения качества реализуемых пищевых продуктов продавец и администрация рынка, предприятия принимают меры кприостановлению реализации.
1.12. На рынках запрещается продажа: частными лицами продукции домашнего приготовления - кондитерских и кулинарных изделий, мясных и рыбных изделий, мясных и рыбных полуфабрикатов, соленых и маринованных грибов, герметически упакованных консервированных продуктов, алкогольных и безалкогольных напитков, зерновых, крупяных продуктов, загрязненных семенами вредных сорняков, лекарственных растений, посудо-хозяйственных изделий (гончарной, керамической, глазурованной посуды, посуды из синтетических материалов, металла; продукции приготовленной в неизвестных условиях и при отсутствии документов, удостоверяющих их качество.
1.13. Торговля на рынках осуществляется с соблюдением санитарных и ветеринарно-санитарных правил.
Продавцы хозсубъектов должны иметь разрешение органов государственной санитарно-эпидемиологической службы о возможности реализации продукции, документ (сертификат качества), подтверждающий качество и безопасность продукции для потребителя, накладную, личную медицинскую книжку.
1.14. При реализации прохладительных напитков в разлив устанавливаются стаканомойки или используется одноразовая посуда.
Горячие готовые изделия (беляши, чебуреки, пирожки ...) отпускают из изотермических или подогреваемых емкостей, тележек.
1.15. Запрещается торговля пищевыми продуктами на территории рынка непосредственно с земли.
1.16. Торговля на рынках должна осуществляться при соблюдении товарного соседства.
II. Права потребителя (покупателя)
2.1. Потребитель (покупатель) товаров (работ,услуг) рынка:
- вправе потребовать от продавца, изготовителя (исполнителя) представления необходимой информации о его предприятии, реализуемых им товаров (работ,услуг) и режиме работы ;
- при покупке животных (включая птиц, пушных зверей, рыб, пчел) требовать от продавца ветеринарное свидетельство установленного образца;
- имеет право на то, чтобы товары (работы, услуги) при обычных условиях их использования, хранения были безопасны для его жизни, здоровья, имущества, на возмещение вреда, причиненного в следствии недостатков товара (работы, услуги).
2.2. Потребитель (покупатель), которому продан товар с недостатками, если они не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков;
- соразмеренного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- расторжение договора купли-продажи.
2.3. Потребитель (покупатель) вправе в течение 14 дней, не считая дня покупки, обменять не продовольственный товар надлежащего качества на аналогичный, где он был приобретен, если товар не подошел по форме , габаритам, фасону, расцветке, размеру либо по иным причинам не может быть им использован по назначению.
Обмен товара надлежащего качества производится, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный или кассовый чек, выданный вместе с товаром.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже в момент обращения потребителя к продавцу , потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать возврата уплаченной за него денежной суммы.
Не подлежат обмену непродовольственные товары надлежащего качества:
- изделия из драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней;
- ткани из всех видов волокон и другие метражные товары (лента, тесьма, кружева и др.);
- бельевой трикотаж;
- купальники , плавки;
- трусы, в т.ч. спортивные;
- белье для новорожденных и детей ясельного возраста;
- белье постельное;
- предметы женского туалета;
- чулочно-носочные изделия;
- штучные трикотажные товары (скатерти, салфетки, полотенца, носовые платки и др.);
- парфюмерно-косметические товары;
- товары бытовой химии;
- изделия из пластмассы (используемые для изготовления и хранения пищи);
- предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди и др.).
2.4. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работе (оказанной услуге) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного изготовления другой вещи или повторного выполнения работы;
- расторжения договора.
2.5. При возникновении конфликтной ситуации с продавцом, изготовителем (исполнителем) для защиты своих прав потребитель (покупатель) вправе обратиться в соответствующие Федеральные и местные органы власти и управления или в суд.
III. Обязанности продавцов
3.1. Хозяйственные субъекты, торгующие на рынке, должны в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателей необходимую информацию о самом предприятии, о режиме работы, о реализуемых товарах. Представление информации о товаре на иностранном языке является ее непредоставлением. Покупателю должен быть предоставлен перевод информации, изложенной на иностранном языке.
3.2. Хозяйственные субъекты, торгующие на рынке, обязаны обеспечить наличие правильно оформленных ценников на реализуемые товары и по требованию покупателя дать полную и достоверную информацию об изготовителе, основных потребительских свойствах товара, обеспечить надлежащий уровень обслуживания, отпуск товаров полной мерой и весом.
3.3. При ведении денежных расчетов с применением контрольно-кассовых машин продавец обязан выдать вместе с покупкой кассовый чек.
По требованию потребителя продавец обязан выдать ему товарный чек или иной другой документ, удостоверяющий факт покупки.
3.4. На товары, реализуемые населением и предпринимателями (без права юридического лица), цены определяются по договору между продавцом и покупателем на основе спроса и предложения, при этом стоимость основных продуктов растениеводства и животноводства не может превышать установленный соответствующим постановлением администрации Воронежской области верхний предел.
Регулирование цен администрацией рынка не допускается.
3.5. Юридические и физические лица независимо от формы собственности обязаны осуществлять реализацию мяса, молока, мясных и молочных продуктов, яиц и иных продуктов животноводства и растениеводства строго после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы и получения заключения о пригодности их для пищевых целей. Запрещается изменять утвержденный ассортимент.
Под контролем ветспециалистов доставлять продукты подворного убоя домашнего скота и птицы, не пригодные в пищу человека и животных (конфискаты), на ветеринарно-санитарные утилизационные заводы или скотомогильники для их уничтожения. (Правила оказания ветуслуг Постановление Правительства РФ от 09.07.94 г. N 815).
3.6. Продукция, подлежащая обязательной сертификации в Российской Федерации, реализуется с наличием сертификата или соответствующей отметкой в сопроводительных документах (накладных, счете...) о подтверждении безопасности.
Все торгующие на рынке несут ответственность за качество реализуемой продукции. В случае сомнения в доброкачественности продукта частное лицо или продавец должен немедленно прекратить его реализацию, сообщить об этом администрации предприятия для решения вопроса о возможности дальнейшей реализации продукта.
3.7. Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю товарами, реализация которых подлежит лицензированию, должны иметь соответствующую лицензию.
3.8. Все участники торговли рынка обязаны соблюдать действующие правила торговли: настоящие Правила, другие нормативные документы, регулирующие работу рынка, соблюдать чистоту и порядок на территории рынка, в местах торговли; производить уборку мест торговли. Торгующие несут материальную и административную ответственность за утрату, порчу инвентаря, за содержание торгового места, нарушение правил торговли, техники безопасности, санитарных и противопожарных правил.
3.9. Образцы товаров, имеющихся в продаже, выкладывают (выставляют) с учетом соблюдения санитарных правил, условий товарного соседства.
Продажа товаров производится всем покупателям на общих основаниях.
Льготы по обслуживанию предоставляются отдельным категориям населения в соответствии с действующим законодательством.
Запрещается обусловливать продажу одних товаров обязательным приобретением иных.
3.10. Обмен купленных товаров или возврат уплаченных за них сумм производится в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей".
IV. Права и обязанности администрации рынка
4.1. Администрация муниципального рынка имеет право самостоятельно сдавать в аренду торговые места, а также движимое имущество, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения.
Сдача в аренду находящихся на территории рынка объектов недвижимости (нежилых помещений, зданий и сооружений) осуществляется впорядке, устанавливаемом Положением о сдаче в аренду нежилых помещений в г. Воронеже.
4.2. Администрация рынка, при необходимости, должна обеспечить продавцов санитарной одеждой, необходимым оборудованием, средствами механизации и инвентарем в соответствии с действующими нормами технического обслуживания.
4.3. Используемые гири, весы и другие измерительные приборы должны иметь четкий оттиск действующих клейм и приходить проверку в установленные и согласованные сроки.
4.4. Торгующим на рынке запрещается пользоваться личной санитарной одеждой и бытовыми весоизмерительными приборами.
Категорически запрещается стирка санитарной одежды на дому.
4.5. Торговые места предоставляются только после подписания безопасности товара и оплаты сбора за право торговли, а юридическим лицам, наряду с этим, при наличии информации о продавце и его местонахождении (юридическом адресе).
Документ об оплате за право торговли сохраняется у продавца до конца торговли и предъявляется по требованию контролера (проверяющего) или представителя администрации рынка.
Запрещается передавать документ об плате за право торговли другому лицу.
4.6. Администрация рынка имеет право лишать продавцов торговых мест за нарушение правил торговли, условий лицензирования и подтверждения безопасности товаров, несоблюдение требований к содержанию торговых мест в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами с обязательным составлением акта, фиксирующего нарушения.
4.7. Администрация рынка обязана:
- принимать меры к привлечению на рынок товаров;
- проводить мероприятия по благоустройству и реконструкции рынка;
- создавать условия для повышения культуры обслуживания;
- содержать в надлежащем санитарном состоянии территорию рынка, павильона, палатки, торговые ряды и места, обеспечивает противопожарную и сторожевую охрану;
- предоставлять безвозмездно в пользование учреждениям и организациям Государственной ветеринарной службы помещения, средства связи, а также компенсировать затраты на их эксплуатацию (Закон РФ "О ветеринарии" ст. 10);
- контролировать соблюдение торгующими настоящих Правил, правил розничной торговли отдельными товарами, санитарных правил и правил противопожарной безопасности;
- обеспечить работу радиоузла;
- рассматривать жалобы, заявления, обращения граждан и принимать по ним оперативные решения.
4.8. Контроль за поддержанием порядка на рынке, соблюдения настоящих Правил и другой нормативной документации, регулирующей работу рынка, возлагается на администрацию рынка.
V. Контроль за соблюдением правил торговли на рынке
5.1. Проверку соблюдения требований и норм, регламентирующих порядок торговли на рынке, проводят в пределах своей компетенции специалисты соответствующих контролирующих и надзорных органов (учреждений);
- администрации города (района);
- органов управления рынками;
- Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей;
- Центров санитарно-эпидемиологического надзора;
- Центра стандартизации, метрологии и сертификации;
- службы государственного ветеринарного надзора;
- антимонопольного органа;
- комитета ценовой политики;
- управления внутренних дел;
- службы пожарного надзора.
Контроль за деятельностью рынка осуществляется специалистами контролирующих и надзорных органов (учреждений) по предъявлении документов.
Контролирующие и надзорные органы (учреждения) могут привлекать кпроверкам специалистов, представителей общественных организаций, народных депутатов.
5.2. Администрация рынка ведет контрольный журнал установленной формы, в которой вносятся записи о проведении проверки и ее результатах. Администрация предприятия (продавец) оказывает содействие проверяющим лицам в проведении проверки и принимает меры кустранению недостатков и нарушений.
5.3. Хозяйствующие субъекты, торгующие на рынке через стационарную сеть, и администрация должны иметь Книгу спроса и предложений, которая предъявляется покупателю по первому требованию.
5.4. За невыполнение и нарушение администрацией рынка и продавцами Правил торговли на рынке, санитарных правил контролирующие и надзорные органы (учреждения) вправе поставить вопрос о привлечении виновных к административной ответственности. Действия контролирующих и надзорных органов (учреждений) могут быть обжалованы в вышестоящий орган или суд.
Заместитель председателя
городского муниципального Совета |
С.М.Колиух |
Приложение N 2
Воронежского городского муниципального Совета
от 13 февраля 1996 г. N 19
Дислокация рынков и мини-рынков г. Воронежа.
Железнодорожный район.
1. Рынок "Отрожка" пер. Артема, 20
2. Мини-рынок у ДК "Электроника"
3. Мини-рынок Ленинский пр-т, ост. "Заводская"
Коминтерновский район.
1. Рынок "Северный" ул. Хользунова
2. Мини-рынок ул. Электросигнальная, 2
3. Мини-рынок у универмага "Северный"
4. Вещевой рынок пересечение улиц Б. Победы и
60 Армии
5. Автомобильный рынок ул. Антонова-Овсеенко
Левобережный район.
1. Рынок "Придача". ул. Димитрова, 64
2. Рынок "Южный". ул. Ростовская, 18а
3. Мини-рынок ост. Машмет
4. Мини-рынок ВАИ, ул. Циолковского, 127
5. Мини-рынок ВАСО, конечная остановка
трамваев 9, 13
6. Мини-рынок ул. Г. Стратосферы, 1
7. Торговый ряд ост. Арзамасская, Ленинский пр-т
8. Торговый ряд Ленинский пр-т, ост. Нижняя
9. Торговый ряд ост. Волгоградская
10. Торговый ряд ул. Ростовская, ост. Шинный завод.
Ленинский район.
1. Рынок "Центральный" ул. Пушкинская, 8
2. Мини-рынок ул. Моисеева, 1
3. Мини-рынок ул. Ворошилова, 23-27
4. Мини-рынок ул. Краснознаменная, 171
5. Торговый ряд ул. 20 лет Октября, ост. Некрасова
6. Вещевой рынок ул. Выборгская, 126
Советский район.
1. Рынок "Юго-Западный" пр-т Патриотов, 5
2. Мини-рынок ул. Маршака, 28
3. Мини-рынок ул. Ю-Моравская, 58
4. Мини-рынок ул. 9 Января, ост. Газовая
Центральный район.
1. Вещевой рынок ул. Студенческая, 17
2. Торговый ряд ост. Березовая роща
3. Торговый ряд ост. Коммунаров
4. Торговый ряд ост. Комиссаржевская
Заместитель председателя
городского муниципального Совета |
С.М.Колиух |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Воронежского городского муниципального Совета от 13 февраля 1996 г. N 19 "О правилах торговли на рынках г. Воронежа"
Текст постановления опубликован в газете "Воронежский Курьер" от 27 апреля 1996 г. N 55-56
Решением Воронежской городской Думы от 19 февраля 2020 г. N 1355-IV настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Воронежского городского муниципального Совета от 7 июля 1998 г. N 128-II в настоящее постановление внесены изменения