Постановление Администрации Воронежской области
от 9 декабря 1994 г. N 1453
"О мерах по реализации Постановления от 2 сентября 1994 г. N 1068"
16 августа 1996 г.
Постановлением Администрации Воронежской области от 7 августа 2001 г. N 836 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления администрации области от 2 сентября 1994 г. N 1068 "О мерах по обеспечению управления государственным областным имуществом" постановляю:
1. Утвердить:
Постановлением Администрации Воронежской области от 16 августа 1996 г. N 831 пункт 1 настоящего постановления признан утратившим силу
1.1. Форму договора, заключаемого комитетом по управлению государственным имуществом с гражданами Российской Федерации на представление интересов государства в органах управления акционерных обществ (товариществ и иных предприятий смешанной формы собственности), акции (доли, паи) которых закреплены в государственной собственности.
1.2. Форму доверенности, выдаваемой представителю государства, на управление пакетом акций.
1.3. Положение о конкурсной комиссии, созданной постановлением администрации области от 6 июня 1994 г. N 712 "О доверительной собственности (трасте)" для проведения отбора кандидатур представителей государства в органах управления акционерных обществ (товариществ и иных предприятий смешанной формы собственности).
2. Конкурсной комиссии (Кирьянчуку В.Е.), отраслевым комитетам администрации области, комитету по управлению государственным имуществом (Часову Е.М.) завершить назначение кандидатур в органах управления акционерных обществ в соответствии с установленным порядком до 1 февраля 1995 года.
3. Установить ежегодное проведение оценки качества деятельности органов управления государственных предприятий (директора), акции которых закреплены в государственной собственности.
Комитету по управлению государственным имуществом области совместно с отраслевыми комитетами администрации области разработать методику оценки качества деятельности органов управления.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на директора департамента по управлению государственным имуществом области Е.М. Часова.
Глава администрации |
А.Я. Ковалев |
Положение
о конкурсной комиссии по отбору кандидатур представителей
интересов государства в органы управления акционерных
обществ (товариществ) и иных предприятий смешанной формы
собственности, акции (доли, паи) которых закреплены в
федеральной или областной собственности
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 9 декабря 1994 г. N 1453)
I. Общие положения
II. Функции, выполняемые конкурсной комиссией
III. Процедуры назначения представителей государства
в органы управления общества
IV. Правила отбора кандидатур на должность представителей
государства в органах управления обществ
V. Права конкурсной комиссии
VI. Ответственность конкурсной комиссии
Настоящее Положение определяет порядок работы комиссии в процессе отбора кандидатур представителей интересов государства в органы управления акционерных обществ (товариществ) и иных предприятий смешанной формы собственности, акции (доли, паи) которых закреплены в федеральной и областной собственности (далее именуются - "общества").
I. Общие положения
1.1. Конкурсная комиссия создана постановлением администрации области от 6 июня 1994 г. N 712 "О доверительной собственности (трасте)".
1.2. В своей деятельности комиссия руководствуется Указом Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 г. N 1200 "О некоторых мерах по обеспечению государственного управления экономикой", постановлением администрации Воронежской области от 2 сентября 1994 г. N 1068 "О мерах по обеспечению управления государственным областным имуществом" и настоящим Положением.
1.3. Основной задачей комиссии является отбор кандидатур представителей интересов государства в органы управления обществ.
II. Функции, выполняемые конкурсной комиссией
Основными функциями конкурсной комиссии являются:
2.1. Сообщение в органах печати объявлений о проведении конкурса кандидатур (или замещении вакантных должностей) представителей государства в органах управления обществ. Сообщение публикуется не позднее чем за 30 календарных дней до проведения конкурса в случае, если по решению Президента РФ, Правительства РФ или администрации области представителем государства не назначен государственный служащий.
2.2. Анализ заявок и представлений, поступающих от отраслевых подразделений администрации (департаментов), проведение собеседований с кандидатами с целью выявления их деловых и профессиональных качеств.
2.3. Подготовка проекта постановления администрации области в случае, если представителем государства в органах управления обществ назначается государственный служащий, представление проекта на утверждение главе администрации.
2.4. Подготовка заключений в случае, если представителем государства в органах управления обществ назначаются иные граждане Российской Федерации, подавшие заявки в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением, передача заключений в комитет по управлению государственным имуществом области.
III. Процедуры назначения представителей государства
в органы управления общества
3.1. Предложения по кандидатам на должность представителя государства в органы управления обществ в отношении государственных служащих поступают в соответствующие отраслевые подразделения администрации области - (департаменты)*, в виде представлений.
Иные граждане РФ подают в соответствующие отраслевые подразделения администрации области заявку, копию документа о высшем образовании, личный листок по учету кадров и бизнес-план.
3.2. Отраслевые подразделения администрации области в 10-дневный срок рассматривают поступившие представления, заявки, сопроводительные документы. Заключения (представления отраслевых подразделений направляются в конкурсную комиссию. Отраслевые подразделения администрации несут ответственность за учет, своевременность и полноту представляемой информации).
3.3. Конкурсная комиссия в 7-дневный срок осуществляет отбор кандидатов на должность представителей государства в органах управления обществ и принимает решение.
Решение конкурсной комиссии в отношении государственных служащих оформляется в виде проекта постановления администрации области и утверждается главой администрации.
Решение конкурсной комиссии в отношении иных граждан РФ оформляется в виде заключения.
3.4. Постановления администрации области (в отношении государственных служащих) и заключения конкурсной комиссии (в отношении иных граждан РФ) передаются в комитет по управлению госимуществом области, который в течение 3-х дней готовит следующий пакет документов:
- при назначении представителями государства в органах управления обществ государственных служащих - доверенность на передачу акций и пакет действующих нормативных актов, регулирующих права и обязанности представителей государства;
- при назначении представителями государства в органах управления обществ иных граждан РФ - контракт (договор) на представление интересов государства, доверенность на передачу акций, пакет действующих нормативных актов, регулирующих права и обязанности представителей государства.
Контракт (договор) на представление интересов государства регистрируется в управлении юстиции администрации области.
* - в случае отсутствия департамента - комитеты, отделы
IV. Правила отбора кандидатур на должность представителей
государства в органах управления обществ
4.1. К участию в конкурсе по отбору кандидатур в представители государства в органах управления обществ допускаются:
а) государственные служащие, имеющие высшее образование, кроме глав администраций и лиц, избранных в представительные органы и органы местного самоуправления. Представление интересов государства гражданами РФ в органах управления более двух обществ не допускается.
б) граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и имеющие практический опыт работы в данной отрасли (за исключением избранных в представительные органы государственной власти, либо местного самоуправления).
4.2. Решение по выбору кандидата на должность представителя государства в органах управления обществ в отношении государственных служащих принимается по представлению отраслевых подразделений администрации, результатам собеседования с претендентами на донную должность.
4.3. Заключение по иным гражданам РФ принимается на основе поданных заявок, представленных необходимых документов и результатов собеседований.
4.4. Предпочтение отдается кандидатам в следующей последовательности:
- представившим лучший бизнес-план и имеющим опыт работы в данной отрасли;
- имеющим экономическое образование и практический опыт работы в данной отрасли;
- имеющим опыт работы в органах государственного управления;
- имеющим экономическое образование.
4.5. Решение комиссии оформляется протоколом и доводится до всех кандидатов.
V. Права конкурсной комиссии
5.1. Конкурсная комиссия правомочна решать вопросы при наличии не менее 2/3-ей ее членов.
Решение принимается простым большинством голосов. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.
5.2. Конкурсная комиссия имеет право запрашивать дополнительные материалы (информацию) от отраслевых подразделений администрации, предприятий и граждан РФ, подавших заявки на должность представителей государства в органах управления обществ.
5.3. Конкурсная комиссия объявляет конкурс не состоявшимся в случае, если после публикации объявления о проведении конкурса к установленному сроку в комиссию поступило менее двух заявок от граждан Российской Федерации.
VI. Ответственность конкурсной комиссии
6.1. Конкурсная комиссия несет ответственность за соблюдение законодательства РФ и области при решении возложенных на нее задач.
6.2. Результаты конкурса могут быть опротестованы участниками в течение 30 календарных дней со дня получения протокола в установленном законодательством порядке.
Приложение N 2
Администрации Воронежской области
от 9 декабря 1995 г. N 1453
Доверенность
Город Воронеж__________________________________________________
____________________________________________________________________
Комитет по управлению государственным имуществом Воронежской области на
правах территориального агентства Государственного комитета Российской
Федерации по управлению государственным имуществом в лице заместителя
председателя комитета Алферова Вадима Александровича, действующего на
основании Положения, утвержденного постановлением N 37 главы
администрации Воронежской области 29 ноября 1991 года, доверяет
_________________________________________
____________________________________________________________________
паспорт____________________ выдан __________________________________
____________________________________________________________________
представительствовать в органах управления акционерного общества
открытого типа _____________________________________________________ с
правом использования голосов в ___________________________________ акций
номинальной стоимостью ________ рублей, расписываться и совершать другие
действия, связанные с выполнением данного поручения. Проекты решений и
будущее голосование ___________________ __________ по вопросам внесения
изменений и дополнений в уставные документы общества, изменения величины
уставного капитала общества, назначения (избрания) конкретных лиц в
органы управления и контрольные органы общества, продажи и иного
отчуждения имущества, залога (ипотеки) недвижимого имущества, получения
кредитов в размере более 10 процентов величины чистых активов общества,
участия общества в создании иных предприятий (в том числе и учреждение
дочерних предприятий) и финансово-промышленных групп подлежат письменному
согласованию с руководителем комитета по управлению государственным
имуществом области.
Доверенность действительна до _________________________________
___________________________________________________________________.
В.А. Алферов
___________________ настоящая доверенность удостоверена мною, Париновой Г.М., нотариусом города Воронежа.
Доверенность совершена от имени комитета по управлению государственным имуществом Воронежской области заместителем председателя Алферовым Вадимом Александровичем, подписавшим ее в моем присутствии.
Правоспособность комитета по управлению государственным имуществом Воронежской области и полномочия его представителя проверены.
Личность подписавшего доверенность установлена, дееспособность проверена.
Зарегистрировано в реестре за N _____
Взыскано по тарифу __________________
Нотариус
Постановлением Администрации Воронежской области от 16 августа 1996 г. N 831 пункт 1 постановления, утвердившего настоящее приложение, признан утратившим силу
Приложение N 3
Администрации Воронежской области
от 9 декабря 1995 г. N 1453
Договор
поручения на представление интересов государства в
органах управления акционерных обществ (товариществ
и иных предприятий смешанной формы собственности),
акции (доли, паи) которых закреплены в Федеральной
(областной) собственности
____________________________________ дата (прописью) и место заключения
Статья 1. Стороны договора
Комитет по управлению государственным имуществом Воронежской области в лице председателя комитета Часова Ефима Мордухайевича, действующего на основании положения, именуемый в дальнейшем "Доверитель" с одной стороны и
____________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
являющийся гражданином Российской Федерации, действующий на основании гражданского кодекса, именуемый в дальнейшем "Поверенный", именуемые в дальнейшем "Стороны" заключили настоящий договор о нижеследующем:
Статья 2. Предмет договора и другие общие положения
2.1. "Доверитель" передает, а "Поверенный" принимает следующий пакет акций акционерного общества (товарищества, иного предприятия смешанной формы собственности)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2.2. По настоящему договору "Поверенный" обязуется от имени "Доверителя", как полномочного представителя на пакет акций ________ штук, что составляет ______ процентов от уставного капитала совершать следующие юридические действия:
а) как акционер общества, голосовать на собрании акционеров по вопросам, относящимся к исключительной компетенции собрания акционеров (пункт 6.3. части 1-12 Типового устава) и другим вопросам деятельности акционерного общества;
б) как представитель государства в органах управления общества голосовать на их заседаниях.
Статья 3. Бенефициарий
Бенефициарием (выгодоприобретателем) по настоящему Договору является республиканский бюджет Российской Федерации (областной бюджет).
Статья 4. Поручительный характер договора
Заключая настоящий договор, Доверитель оказывает особое доверие лицу, которое, осуществляя свою деятельность акционера с правом управления акциями, способно наилучшим образом защитить интересы Бенефициария, указанного в статье 3 настоящего Договора, вытекающих из его действий по управлению акциями в соответствии с условиями договора.
Статья 5. Срок договора и условия его досрочного прекращения и изменения
Настоящий договор заключен до ________________________________.
(дата прописью)
При отсутствии письменного заявления о расторжении любой из сторон, договор считается пролонгированным на один год.
Настоящий договор вступает в силу с момента передачи акций Поверенному.
Договор может быть прекращен до истечения указанного срока при возникновении следующих обстоятельств:
а) компетентным государственным органом принято решение о сокращении срока закрепления акций в федеральной или областной собственности и их продаже;
б) в случае смерти Поверенного;
в) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Поверенным своих обязанностей.
Поверенный вправе требовать досрочного расторжения договора, предупредив об этом Доверителя за 2 недели.
Условия договора могут быть изменены в связи с выходом типовых документов, предусмотренных Указом Президента РФ N 1200 от 10 июня 1994 года, регламентирующих порядок заключения договора поручения.
Статья 6. Обязанности поверенного
6.1. В силу настоящего договора Поверенный обязан в письменной форме согласовывать с руководителем соответствующего отраслевого комитета и комитета по управлению госимуществом области проекты решений органов управления общества, которые они будут вносить и поддерживать, и свое будущее голосование по проектам решений, предложенным другими членами органов управления общества, по следующим вопросам (если они входят в компетенцию соответствующих органов управления общества):
а) внесение изменений и дополнений в уставные документы акционерного общества (товарищества и иного предприятия смешанной формы собственности);
б) изменение величины уставного капитала общества;
в) назначение (избрание) конкретных лиц в органы управления и контрольные органы общества;
г) продажа и иное отчуждение недвижимого имущества, а также залог (ипотека) недвижимого имущества;
д) получение кредитов в размере более 10 процентов величины чистых активов общества;
е) участие общества в создании иных предприятий (в том числе и учреждение дочерних предприятий) и финансово-промышленных групп.
Правительство Российской Федерации, администрация Воронежской области может устанавливать для представителей государства обязательность согласования проектов решений и голосования по проектам решений по иным вопросам, входящим в компетенцию соответствующих органов управления общества.
6.2. Два раза в год представлять комитету по управлению госимуществом отчет о деятельности общества по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1.10.94 г. N 1112.
Ежеквартально лично отчитываться перед комитетом по управлению государственным имуществом и соответствующим отраслевым комитетом о деятельности общества в следующем объеме:
- форма N 1 - баланс предприятия;
- форма N 2 - отчет о финансовых результатах и их использовании;
- форма N 5 - приложение к балансу предприятия;
- форма N 1т - отчет по труду;
- форма N 5з -отчет о затратах на производство и реализацию продукции, справка об объеме выпускаемой продукции и ее реализации внутри региона и за его пределами с указанием наиболее крупных потребителей;
- расчеты финансовой устойчивости предприятия и ее динамики, выполненные по методике Доверителя и согласованные с ним.
6.3. Поверенный обязан представлять ежегодно в комитет по управлению госимуществом области и соответствующий отраслевой комитет доклад об организационной и финансово-хозяйственной деятельности общества, в котором находят отражение вопросы:
- распределение акций среди трудового коллектива, администрации, других акционеров (с указанием наиболее крупных);
- структурные изменения в номенклатуре выпускаемой продукции;
- информация об инвестициях, освоении капитальных вложений, в том числе на объекты жилья и социальной сферы;
- участие коммерческих структур и иностранных инвесторов в технической, экономической, коммерческой деятельности общества.
6.4. Обеспечивать проверку независимым внешним аудитором или ревизионной комиссией годового баланса и счетов прибылей и убытков.
6.5. Обеспечить перечисление дивидендов в размерах, установленных общим собранием акционеров общества в федеральный (областной) бюджет.
Статья 7. Особые условия
7.1. При определении того, в чем состоят интересы Бенефициария по данному договору, представителю государства по управлению акциями следует исходить из того, что необходимо:
- своевременно осуществлять платежи налогов в бюджет;
- не допускать банкротства предприятий;
- полное и своевременное перечисление дивидендов.
7.2. Представитель государства по управлению акциями должен обеспечить соблюдение законов РФ, Указов Президента РФ, решений администрации области, нормативных документов ГКИ РФ.
7.3. __________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Статья 8. Право на вознаграждение
8.1. Поверенный имеет право на получение вознаграждения в соответствии с действующим в акционерном обществе Положением из средств предприятия.
Статья 9. Права и обязанности доверителя
9.1. Доверитель имеет право:
а) проверять исполнение договора Поверенным и получать все сведения и отчеты, установленные п.4 ст.6 настоящего договора, другие материалы по отдельным запросам;
б) сообщать Бенефициарию, государственным органам и суду любые сведения об управлении пакетом акций;
в) в случае утраты особого доверия к Поверенному, предъявлять ему претензии о досрочном прекращении настоящего договора.
9.2. Доверитель обязан передать поверенному все документы и сведения, установленные настоящим договором.
Статья 10. Права бенефициария
10.1. Бенефициарий по настоящему договору имеет право получать дивиденды по акциям общества.
Статья 11. Ответственность поверенного
11.1. При неисполнении или ненадлежащем исполнении Поверенным обязанностей, предусмотренных ст.6 настоящего договора, Доверитель вправе досрочно расторгнуть договор.
11.2. Поверенный несет полную материальную ответственность за ущерб, причиненный им интересам Бенефициария при управлении пакетом акций, за исключением ущерба, причиненного действием непреодолимой силы.
11.3. За искажение отчетности Поверенный несет ответственность, установленную законодательством РФ.
Статья 12. Разрешение споров
Споры, возникающие из настоящего договора, разрешаются сторонами, заключившими договор, в случае недостижения согласия споры разрешаются судом.
Статья 13. Порядок регистрации договора
Договор подлежит регистрации в управлении юстиции Воронежской области.
Статья 14. Юридические адреса и реквизиты сторон
Доверитель: Комитет по управлению государственным имуществом Воронежской области 394000 г. Воронеж, ул. Комиссаржевской, 4 "А" Р/счет 609993 в АБ "Воронеж" МФО 111030
Поверенный: ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________
Настоящий договор совершен в трех экземплярах, имеющих равную юридическую силу и хранящихся у Доверителя, Поверенного и в управлении юстиции.
Доверитель |
Поверенный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Воронежской области от 9 декабря 1994 г. N 1453 "О мерах по реализации Постановления от 2 сентября 1994 г. N 1068"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Воронежской области от 7 августа 2001 г. N 836 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Администрации Воронежской области от 16 августа 1996 N 831 в настоящее постановление внесены изменения