Отметить, что в результате реформирования отрасли в настоящее время более 80 % торговых предприятий (включая потребкооперацию) являются частными и их доля в общей продаже в 1995 году составила 83 %, государственной 17 %. В 1995 году населению продано товаров на 6,1 трлн.рублей или в действующих ценах больше, чем в 1994 году в 2,5 раза. В товарной массе продажа сократилась на 12,8 %. В связи с резким расслоением доходов населения и ростом цен в структуре товарооборота области продажа продовольственных товаров увеличилась в целом по области до 50 %, а в отдельных районах от 50 до 70 %.
Возросла продажа более дешевых продуктов - яиц в 1,9 раза, крупы и бобовых - на 11 %, макаронных изделий - на 38 %, картофеля в 1,5 раза. В то же время реализация колбасных изделий сократилась на 22 %, рыбы и рыбопродуктов на 46 %, масла животного на 29 %, сыра на 38 %, кондитерских изделий на 23 %.
Снижение продажи непродовольственных товаров в целом составило 17 %, а реализация хлопчатобумажных тканей сократилась на 45 %, одежды и белья - на 31 %, трикотажных изделий - на 66 %, обуви - на 46 %, телевизоров - на 57 %, холодильников - на 34 %. Одной из причин снижения продажи товаров является сокращение (на 25 %) объемов выпуска товаров народного потребления в области.
В целях стабильного снабжения населения продуктами питания и товарами первой необходимости разработаны и местными администрациями на местах утверждены минимальные ассортиментные перечни товаров, повсеместно сохранено обслуживание льготных категорий населения.
С учетом продовольственных и вещевых рынков, развитием в г.Воронеже и ряде сельских районов частных предприятий, поступления в торговлю импортных товаров наблюдается относительное насыщение потребительского рынка области.
Вместе с тем сложным остается положение с обеспечением сельского населения. Инфраструктура торговли на селе реформируется медленно, в большинстве районов монопольное положение занимает потребительская кооперация, которая с задачей обеспечения населения товарами справляется неудовлетворительно, несмотря на принимаемые меры со стороны администраций области и районов по поддержке жизнедеятельности потребительской кооперации путем предоставления льгот (по налогообложению, отмены местных сборов, оказания финансовой помощи из бюджетов), сумма которых в 1995 году составила 12,0 млрд.рублей.
За последние годы число действующих торговых предприятий на селе сократилось по разным причинам на 29 %. Остается низким уровень обслуживания населения. Проверками установлены многочисленные факты отсутствия в продаже хлебобулочных изделий, сахара, маргарина, масла животного и растительного, круп, макаронных изделий в Россошанском, Эртильском, Новоусманском, Верхнехавском, Нижнедевицком, Острогожском и других районах, нарушения правил торговли, обсчеты, обвесы. Потребительская кооперация перестала производить закупки сельскохозяйственной продукции у населения и колхозов, что сказалось на уменьшении ресурсов и сокращении производства товаров кооперативной промышленностью.
Сложившаяся ситуация в обслуживании сельского населения объясняется тем, что в ряде районов администрации на местах не принимают мер по созданию альтернативных структур, развитию конкурентной среды, рациональному использованию недействующей сети.
Коллегия решила:
1. Одобрить разработанные департаментом торговли, общественного питания, бытового обслуживания и платных услуг мероприятия по улучшению работы торговли в 1996 году. Рекомендовать использовать указанные мероприятия в работе администрациям городов и районов области.
2. Департаменту торговли, общественного питания, бытового обслуживания и платных услуг совместно с администрациями городов и районов, облпотребсоюзом разработать и представить администрации области рекомендации по поддержанию жизнедеятельности потребительской кооперации в 1996 году.
3. Рекомендовать главам местного самоуправления районов и городов области:
3.1. Принять неотложные меры по насыщению потребительского рынка товарами первой необходимости, изысканию необходимых ресурсов, в первую очередь за счет местных источников и завоза из-за пределов района и области.
3.2. Рассмотреть вопрос о создании на селе альтернативных потребительской кооперации структур, рациональном использовании недействующей сети, исходя из местных условий.
3.3. В районах со слаборазвитой инфраструктурой промышленного производства и торговли в целях обеспечения бесперебойного снабжения населения разработать планы-мероприятия восстановления деятельности организаций потребительской кооперации по производству товаров народного потребления, закупкам сельскохозяйственной продукции и торговли.
3.4. Правлению облпотребсоюза (Ульянов) совместно с местными администрациями в целях улучшения снабжения сельского населения товарами до 1 июня т.г. проработать вопрос о передаче межрайонным базам облпотребсоюза сети неработающих магазинов организаций потребкооперации на взаимовыгодных условиях.
4. Департаменту по управлению госимуществом (Часов) и департаменту торговли, общественного питания, бытового обслуживания и платных услуг (Суханов) с учетом предложений главы местного самоуправления районов подготовить проект постановления главы администрации области о мерах по созданию эффективной торговой инфраструктуры в сельской местности на основе недвижимого имущества потребкооперации.
5. Департаменту торговли, общественного питания, бытового обслуживания и платных услуг оказывать администрациям на местах содействие в решении задач, направленных на улучшение торгового обслуживания населения области.
6. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации области Суханова Е.М.
Председатель коллегии |
А.Я.Ковалев |
Мероприятия
по улучшению работы торговли области на 1996 год
1.Областной семинар-совещание с заместителями глав местного самоуправления районов, курирующих торговлю, по вопросу состояния и мерах по улучшению торгового обслуживания населения области.
Январь 1996 года
Департамент торговли,общественного
питания,бытового обслуживания и
платных услуг администрации области
2.Региональный семинар-совещание с органами местного самоуправления и работниками торговли по вопросу улучшения торгового обслуживания в современных условиях в г.Россошь,Бобров
Март 1996 года
Департамент торговли,общественного
питания, бытового обслуживания и
платных услуг администрации
области,органы местного самоуправления
3.Зональные рассмотрения вопросов торгового обслуживания сельского населения, функционирования торговой сети,развития организационно-правовых форм, наполнения потребительского рынка за счет товаров,производимых в области и завозимых.
В течение года
Департамент торговли,общественного
питания, бытового обслуживания и
платных услуг администрации
области,органы местного самоуправления,
облпотребсоюз
4.Совещание с органами по защите прав потребителей при органах местного самоуправления по выполнению Закона РФ " О защите прав потребителей" в сфере торговли и платных услуг.
Март 1996 года
Департамент торговли,общественного
питания, бытового обслуживания и
платных услуг
5.Заседание координационного Совета по вопросам торгового и бытового обслуживания ветеранов войны и труда.
Ежемесячно
Департамент торговли, общественного
питания, бытового обслуживания и
платных услуг администрации
области,
ветеранские организации
6.В целях наполнения потребительского рынка :
6.1.Принять участие во Всероссийской оптовой ярмарке товаров пищевой промышленности в г. Москве
Февраль 1996 года
Департамент торговли, общественного
питания,бытового обслуживания и
платных услуг администрации
области,
руководители торговых предприятий
различных форм собственности
6.2.Организовать и провести областные оптовые ярмарки по купле-продаже продуктов питания и непродовольственных товаров, вырабатываемых на предприятиях области.
Февраль,октябрь 1996 года
Департаменты торговли,общественного
питания, бытового обслуживания и
платных услуг администрации
области,
сельского хозяйства, продовольствия
и ресурсов,
промышленности,
топливно-энергетического комплекса, транспорта и
связи
6.3.Провести областные ярмарки по продаже сельскохозяйственной продукции и товаров народного потребления.
К праздничным и памятным датам в
течение года
Департаменты торговли,
общественного питания, бытового обслуживания
и платных услуг администрации
области,
сельского хозяйства, продовольствия
и ресурсов
6.4.Содействовать организации и проведению межрегиональных ярмарок-распродаж фирмой "Вета" с привлечением широкого круга торгующих организаций области независимо от форм собственности.
По графику фирмы " Вета" в течение
года
6.5.В целях сохранения в торговле ассортимента жизненно-важных товаров разработать и подписать Соглашения между администрацией области и оптовыми предприятиями на 1996 год.
1 квартал
Департамент торговли, общественного
питания, бытового обслуживания и
платных услуг,
оптовые предприятия
6.6.Провести работу по возобновлению взаимодействия оптового звена системы потребкооперации с предприятиями розничной торговли в вопросах снабжения товаров.
Департамент торговли, общественного
питания, бытового обслуживания и
платных услуг администрации
области,
облпотребсоюз
6.7.В целях поддержания более широкого ассортимента товаров, устойчивого финансового состояния магазинов, обслуживающих инвалидов боевых действий и участников Великой Отечественноцй войны, направить областной Думе ходатайство об утверждении льготной ставки налога на имущество на 1996 год в размере 0,2 % 94 пpедпpиятиям
1 кваpтал 1996 года
6.8.В целях обеспечения снабжения населения основными пpодуктами питания и товаpами пеpвой необходимости с учетом имеющихся pесуpсов пpоизводить уточнение минимального ассоpтиментного пеpечня для тоpговых пpедпpиятий независимо от фоpм собственности.
Ежекваpтально
Депаpтамент тоpговли, общественного
питания, бытового обслуживания и
платных услуг администpации области,
оpганы местного самоупpавления
7.Внести пpедложение и содействовать pаботе по поддеpжке жизнедеятельности потpебительской коопеpации, тоpговой сети по обслуживанию ветеpанов войны и тpуда и пpедпpиятий тоpговли, осуществляющих пpодажу жизненно-важных товаpов путем пpедоставления льгот по налогообложению, освобождению от местных налогов и сбоpов, а также оказание финансовой помощи из местных бюджетов для закупки товаpов.
Депаpтамент тоpговли, общественного
питания, бытового обслуживания и
платных услуг администpации области,
оpганы местного самоупpавления
8.В целях улучшения качества и контpоля тоpгового обслуживания пpинять меpы по созданию во всех pайонах агентств по защите пpав потpебителей в соответствии со ст.42 Закона РФ " О защите прав потребителей", активизации деятельности административных комиссий при органах местного самоуправления.
Департамент торговли, общественного
питания, бытового обслуживания и
платных услуг администрации области
органы местного самоуправления
9.Рекомендовать органам местного самоуправления ежеквартально рассматривать на собраниях и сходах граждан вопросы организации торгового обслуживания.
Органы местного самоуправления
10.Оказание методической, консультационной и практической помощи органам местного самоуправления по взиманию сборов за право торговли, лицензионных сборов за право торговли подакцизными товарами.
Постоянно
Департамент торговли,общественного
питания,бытового обслуживания и
платных услуг администрации области
11.Оказание консультационной, методической и практической помощи органам местного самоуправления, предприятиям торговли различных форм собственности по вопросам обязательного применения контрольно-кассовых машин в торговле.
Постоянно
Департамент торговли,общественного
питания, бытового обслуживания и
платных услуг администрации области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Коллегии при Главе Администрации Воронежской области от 28 марта 1996 г. N 3 "О состоянии и мерах по улучшению торгового обслуживания населения области"
Текст решения официально опубликован не был