Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
об областном Фонде поддержки индивидуального
жилищного строительства на селе
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 22 мая 1996 г. N 530)
I. Общие положения, цели создания
1.1. Областной Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства на селе (далее именуется Фонд) образован постановлением главы администрации Воронежской области.
1.2. Фонд является государственной некоммерческой организацией и не имеет основной целью своей деятельности извлечение прибыли.
Фонд работает под руководством администрации области, для чего образуется наблюдательный совет.
1.3. Целями образования Фонда являются:
- реализация в сельской местности Воронежской области "Основных направлений нового этапа развития программы"Жилище", одобренных Указом Президента РФ от 29 марта 1996 года N 4;
- создание системы стимулирования индивидуального жилищного строительства на селе;
- изменение структуры жилищного фонда, направленной на формирование фермерских хозяйств, слоя собственников и рынка жилья на селе, привлечение в сельскую местность социально-значимых категорий населения (работников здравоохранения, образования, культуры, обслуживания населения, специалистов редких профессий);
концентрация и эффективное использование финансовых ресурсов для поддержки индивидуального жилищного строительства на селе и оказание материальной помощи застройщикам.
1.4. Фонд является юридическим лицом, обладает на правах оперативного управления обособленным имуществом.
1.5. Фонд имеет расчетный и иные счета (в том числе валютный) в учреждениях банка, круглую печать, необходимые штампы и бланки со своим наименованием.
1.6. Фонд отвечает по своим обязательствам находящимся в его распоряжении имуществом и денежными средствами.
1.7. В своей деятельности Фонд руководствуется Конституцией и Законом Российской Федерации, нормативно-правовыми актами президента Российской Федерации, Совета Министров - правительства Российской Федерации, Федеральных органов власти, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, а также настоящим Положением.
1.8. Фонд организует свою работу во взаимодействии с органами власти и управления области, районов и городов, с кредитными, финансовыми и страховыми учреждениями,общественными организациями, другими юридическими и физическими лицами.
II. Формирование средств Фонда
2.1. Источниками формирования средств Фонда являются:
- бюджетные ассигнования федерального и местного уровней и временно свободные остатки внебюджетных фондов;
- денежные средства, выделяемые органами представительной и исполнительной власти районов и городов Воронежской области в целях улучшения инфраструктуры подведомственных территорий;
- добровольные целевые взносы и перечисления юридических и физических лиц;
- доходы и поступления от деятельности Фонда, остающиеся в его распоряжении и направляемые на реализацию целей, предусмотренных настоящим Положением;
- возврат застройщиками средств в погашение ранее полученных ссуд;
- прибыль, полученная от предоставления Фондом ссуд хозяйствующим субъектам из временно свободных средств и неиспользованных остатков, имеющихся на счетах Фонда;
- 10 процентов от суммы ссуды застройщику, удерживаемые при ее выдаче за весь период пользования ссудой, из них 3 процента на содержание Фонда;
- арендная плата за имущество Фонда;
- иные, не запрещенные законодательством источники, формируемые в соответствии с постановлениями областной Думы и администрации области.
III. Права Фонда
3.1. Для реализации основных целей деятельности, определенных настоящим Положением, Фонд имеет право:
- предоставлять финансовую помощь индивидуальным застройщикам жилья на селе на возвратной, льготной основе, с учетом программ застройки и развития инфраструктуры сельских населенных пунктов области, с соблюдением требований действующего законодательства;
- контролировать целевое использование финансовых средств, выделяемых Фондом индивидуальным застройщикам. В случае выявления нарушений целевого использования средств приостанавливать финансирование и требовать немедленного возврата ранее выделенных средств;
- проводить мероприятия, направленные на привлечение средств инвесторов и их эффективное использование, в том числе организовывать конкурсы,выставки,аукционы,лотереи, совершать операции с ценными бумагами в порядке, установленном действующим законодательством;
- по решению администрации области выступать учредителями других предприятий,коммерческих структур;
- привлекать на выгодных условиях средства для строительства жилья для военных ведомств, предприятий Крайнего Севера и других инвесторов;
- вступать в договорные отношения со строительными организациями и предприятиями,производящими строительные материалы, с предварительной оплатой их работ, услуг и продукции;
- организовывать сбор, обработку нормативно-правовой, проектно-планировочной и иной информации, представляющей интерес для индивидуальных застройщиков, оказывать им консультационную и методическую помощь;
- заключать договоры, приобретать и арендовать имущество, вступать в иные гражданско-правовые отношения с юридическими лицами и гражданами;
- осуществлять рекламно-издательскую деятельность;
- при необходимости открывать отделения, филиалы, представительства Фонда в районах области.
IV. Основные направления деятельности Фонда
4.1. Фонд и его подразделения совместно с администрациями районов (городов) и созданными при них специальными комиссиями определяют конкретных застройщиков и открывают паспорт и лицевой счет на право получения ссуды.
Для принятия решения о праве застройщика на ссуду учитывается:
- уровень развития производительных сил и наличие трудовых ресурсов на территории населенного пункта проживания застройщика;
- срок проживания в данной местности;
- наличие и состояние имеющегося жилья;
- возможности застройщика своевременно погасить полученную ссуду;
- наличие у застройщика поручительств организаций, гарантирующих возврат ссуды;
- наличие архитектурно-строительного паспорта проекта жилого дома, подготовленного и утвержденного районным (городским) архитектором, а также справки о сметной стоимости строительства дома, выданной районным (городским) архитектором;
- наличие документов на выделение земельного участка на правах собственности или пожизненное наследуемое владение.
4.2. Фонд и его подразделения совместно с администрацией населенного пункта, районным (городским) архитектором помогают застройщику выбрать или заказать проект дома, определяют форму осуществления строительства (самостоятельно, совместно с подрядной организацией, бригадой), строго оговаривают срок завершения работ. Оказывают помощь застройщику в обеспечении материалами, транспортом, механизмами.
4.3. Фонд и его подразделения заключают с застройщиком договор в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Фонд выдает застройщику ссуду с учетом стоимости проекта и имеющихся возможностей осуществления самостоятельного строительства.
Выдача ссуды осуществляется в четыре этапа строительства (фундамент, коробка с кровлей, отделка, инженерные сети и благоустройство). Сроки строительства не должны превышать 2 лет. Ссуда выдается сроком на 10 лет, с удержанием 10 процентов от суммы, выданной на каждый этап строительства. Ее погашение начинается не позже, чем через 2 года после начала получения ссуды, сельскохозяйственной продукцией в соответствии с заключенным договором, ежегодно равными долями. Заемщик возвращает ссуду в размере, определенном договором. Возможен возврат ссуды поручителем или любым юридическим или физическим лицом по согласованию с застройщиком.
Реализация продукции, полученной фондом в счет погашения ссуды, производится в соответствии с порядком, установленным администрацией области.
4.5. Разрешение возникших споров по использованию и возврату ссудных средств производится как в добровольном, так и в судебном порядке.
V. Управление Фондом
5.1. Управление Фондом осуществляется наблюдательным советом, дирекцией Фонда,возглавляемой директором, численность и расходы на содержание которой утверждаются главой администрации области.
5.2. Директор Фонда назначается на должность и освобождается от должности постановлением главы администрации области по представлению наблюдательного совета.
Директор Фонда организует деятельность Фонда и несет ответственность за ее результаты, принимает на работу и увольняет сотрудников Фонда, совершает сделки, выступает в судах в качестве истца или ответчика, выполняет другие функции, связанные с деятельностью Фонда.
5.3. Для оперативного руководства ходом освоения и погашения выдаваемых ссуд, оказания помощи застройщикам в каждом районе используются ассоциация "Воронежагроинвестиция" и входящие в нее службы заказчиков, которые заключают договоры с застройщиками, организуют работу по обеспечению застройщика строительными материалами, транспортом, техникой, размещают заказы по строительству инженерных сетей, благоустройству.
5.4. Фонд ведет бухгалтерский учет и представляет статистическую отчетность в установленном порядке.
Деятельность Фонда проверяется государственными органами в пределах их компетенции и в порядке, установленном действующим законодательством.
5.5. Деятельность Фонда прекращается по решению главы администрации Воронежской области.
5.6. Все изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением главы администрации области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Воронежской области от 22 мая 1996 г. N 530 "Об областном Фонде поддержки индивидуального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.