Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Воронежской областной Думы
от 28 марта 1996 г. N 397
Положение
об экологическом фонде Воронежской области
30 октября 1997 г.
I. Общие положения
1.1. Внебюджетный экологический фонд Воронежской области (далее экофонд) образован в соответствии с Законом РСФСР от 19 декабря 1991 г. N 2060 "Об охране окружающей природной среды", постановлением Правительства РФ от 29 июня 1992 г. N 442 "О Федеральном экологическом фонде Российской Федерации и экологических фондах на территории Российской Федерации", Уставом Воронежской области для решения неотложных природоохранных задач, восстановления потерь и компенсации причиненного вреда окружающей природной среде.
1.2. Экофонд находится в ведении комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов Воронежской области.
1.3. Экофонд входит в единую систему государственных экологических фондов и взаимодействует с Федеральным экологическим фондом и экологическим фондом г. Воронежа в реализации федеральных, областных и городских экологических программ.
II. Основные задачи и функции
экологического фонда
2.1. Основными задачами и функциями экологического фонда являются: - финансирование и кредитование программ и научно-технических проектов, направленных на улучшение качества окружающей природной среды, а также экологическую безопасность населения;
- мобилизация средств на осуществление природоохранных мероприятий и программ;
- экологическое стимулирование бережного и эффективного использования природных ресурсов, внедрение экологически чистых технологий, долевое участие в финансировании строительства, реконструкции и расширении природоохранных объектов;
- содействие в развитии экологического воспитания и образования;
- финансирование развития заповедников, заказников и памятников природы;
- участие в развитии межрегионального сотрудничества в области охраны природы и рационального использования природных ресурсов.
III. Источники образования средств
экологического фонда
3.1. Экологический фонд образуется за счет:
- средств, поступающих от коммерческих и некоммерческих организаций и отдельных граждан в виде платы за загрязнение окружающей среды;
- средств, получаемых по искам о возмещении вреда природной среде, безлицензионного пользования недрами, а также штрафов за нарушения Закона об охране окружающей природной среды и других природоохранных законов, налагаемых специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды;
См. Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (с изм. и доп. от 30 декабря 2001 г.)
- средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции;
- добровольных отчислений и взносов коммерческих и некоммерческих организаций;
- платы за осуществление экспертных и других услуг, издательскую деятельность;
- средств из иных источников, образование которых не противоречит действующему законодательству.
3.2. Средства экологического фонда находятся на специальных счетах учреждений банков и расходуются в соответствии с их целевым назначением.
3.3. Средства зачисляются на специальный счет экофонда и распределяются в следующем порядке:
- 60 процентов - на реализацию природоохранительных мероприятий местного (городского, районного) значения;
- 30 процентов - на реализацию природоохранительных мероприятий областного значения;
- 10 процентов - в Федеральный экологический фонд Российской Федерации.
3.4. Перечисление средств осуществляется природопользователями в сроки, установленные комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов. Взыскание сумм по истечении сроков осуществляется комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов в порядке, определенным федеральным законодательством.
IV. Основные направления использования
средств экологического фонда
4.1. Средства экологического фонда на территории Воронежской области используются, не подменяя других источников финансирования на:
- финансирование разработки и реализации программ и проектов, направленных на улучшение качества окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности населения;
- финансирование мероприятий по сохранению и восстановлению природных комплексов, расширению и обустройству охранных, рекреационных и парковых зон;
- долевое участие в финансировании строительства, техническом перевооружении, реконструкции и капитальном ремонте природоохранных объектов;
- финансирование мероприятий по воспроизводству природных ресурсов, строительству водоохранных объектов и расчистке рек;
- охрану земель и строительство противоэрозионных сооружений;
- проведение НИР,ОКР и проектных работ в области охраны окружающей природной среды, оценку природных ресурсов, совершенствование экономического механизма природопользования, создание безотходных технологий, природоохранных видов техники и оборудования;
- внедрение экологически чистых технологий при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы;
- участие в создании и совершенствовании автоматизированных систем мониторинга окружающей природной среды и технических средств для них;
- поддержку развития заповедников, заказников и сохранения памятников природы;
- участие в финансировании работ по ведению кадастров природных ресурсов, растительного и животного мира;
- долевое участие в финансировании работ по строительству объектов здравоохранения для восстановления здоровья трудящихся, заболевание которых связано с загрязнением окружающей природной среды;
- предупреждение и ликвидацию последствий стихийных природных процессов и аварийных ситуаций;
- финансирование программ по экологическому образованию и воспитанию населения;
- проведение общеобластных мероприятий и конференций природоохранного назначения;
- поддержку общественных экологических движений, издание газет экологической направленности, выпуск учебных пособий, брошюр, сборников природоохранного направления;
- участие в развитии материально-технической базы комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов Воронежской области (в пределах сумм, утвержденных Воронежской областной Думой);
- материальное поощрение производственных коллективов, граждан и сотрудников природоохранных органов, добившихся существенных результатов в природоохранной деятельности (в пределах сумм, утвержденных Воронежской областной Думой);
- содержание группы специалистов экологического фонда;
- иные цели, связанные с охраной окружающей природной среды, не противоречащие действующему законодательству.
4.2. Использование средств экофонда осуществляется в направлениях, предусмотренных бюджетом фонда на текущий год, и в соответствии с утвержденными сметами расходов. Передача средств под конкретные мероприятия осуществляется на основании договоров.
4.3. Запрещается расходование средств фонда на цели, не связанные с природоохранной и ресурсосберегающей деятельностью.
4.4. Неиспользованные в отчетном году средства экофонда изъятию не подлежат, переходят на следующий финансовый год и расходуются на цели, предусмотренные настоящим Положением.
4.5. Расходование средств, направляемых на выполнение природоохранительных мереприятий местного значения осуществляются соответствующими органами местного самоуправления в порядке, установленном действующим законодательством.
4.6. Средств экологического фонда, направляемые на выполнение природоохранных мереприятий местного значения, находятся на специальных счетах учреждений банков в ведении рай(гор)комитетов и расходуются в соответствии с их целевым назначением.
V. Организация деятельности экофонда
5.1. Руководство деятельностью экологического фонда осуществляет правление. Состав правления утверждается областной Думой.
Постановлением Администрации Воронежской области от 30 октября 1997 г. N 200-II-ОД в пункт 5.2 настоящего Положения внесены изменения
5.2. Председателем правления является первый заместитель главы администрации Воронежской области или первый заместитель председателя областной Думы, заместителем - председатель комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов Воронежской области.
5.3. Исполнительным органом экофонда является комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов Воронежской области, в состав которого входит группа специалистов экологического фонда.
5.4. Правление экологического фонда:
- принимает решения о приоритетности предлагаемых к финансированию программ и проектов, структуре природоохранных инвестиций;
- разрабатывает проект годового бюджета и отчет экофонда, представляет их на утверждение областной Думой;
- ежеквартально утверждает смету расходования и отчет об использовании средств экологического фонда;
- утверждает структуру, штатное расписание и смету расходов на содержание группы специалистов экофонда.
VI. Учет и отчетность
6.1. Бухгалтерский учет и отчетность экологического фонда ведется в порядке, установленном действующим законодательством.
6.2. Финансовый год устанавливается с 1 января по 31 декабря календарного года.
6.3. Перечисление средств в Федеральный экологический фонд и областной фонд охраны природы производится ежеквартально в срок до 25 числа первого месяца следующего квартала.
6.4. Средства экологического фонда освобождаются от налогообложения в порядке, установленным действующим законодательством.
6.5. Контроль за финансовой деятельностью экологического фонда осуществляется контрольно-счетной палатой Воронежской области и иными контролирующими органами в соответствии с действующим законодательством.
VII. Прекращение деятельности экофонда
7.1. Деятельность экофонда может быть прекращена по решению областной Думы в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.