Постановление Администрации Воронежской области
от 28 ноября 1996 г. N 1230
"Об основных направлениях развития областного потребительского
рынка товаров и услуг и мерах по улучшению торгового и бытового
обслуживания населения"
Постановлением Администрации Воронежской области от 31 июля 2002 г. N 705 настоящее постановление признано утратившим силу
За пять лет рыночных преобразований в торговле и бытовом обслуживании произошли некоторые перемены к лучшему. Потребительский рынок товаров и услуг стал более насыщенный, исчез дефицит на многие товары, ликвидированы очереди, наблюдается прирост торговой сети за счет нежилых и подвальных помещений, ранее пустовавших, за последние два года наметилась тенденция увеличения объемов реализации бытовых услуг, имеются другие позитивные изменения.
Однако, несмотря на положительные моменты, сегодня на потребительском рынке области четко прослеживается ряд негативных явлений и нерешенных проблем, не позволяющих отрасли стабильно и эффективно работать, повышать уровень торгового обслуживания населения. За последние два-три года после проведенной малой приватизации, действовавшая сеть магазинов и предприятий общественного питания, особенно в сельской местности, обветшала, отдельные магазины длительное время не работают, торгово-технологическое и холодильное оборудование устарело или полностью вышло из строя. В городах и районных центрах чрезмерно разрослась сеть киосков, уличная торговля носит малоорганизованный характер. Торговые предприятия, рынки, уличная торговля заполнены завозной, зачастую низкокачественной продукцией. Товарам местного производства в удовлетворении спроса населения отведено одно из последних мест. Особенно ярко это прослеживается на примере торговли алкогольными напитками, детским питанием.
Организация массового питания (школьников, студентов, рабочих и служащих) не соответствует современным технологиям приготовления и потребления пищи, сертификация услуг общественного питания в области не начата.
На селе практически свернута заготовительная деятельность потребительской кооперации. Частники, занимающиеся этим видом предпринимательства, заготовленную продукцию и сырье вывозят, в основном, за пределы области.
Имеются нарекания со стороны жителей области на работу предприятий службы быта, на состав и качество предоставляемых услуг.
Органы местного самоуправления до настоящего времени не определили четкой позиции в развитии инфраструктуры потребительских рынков и услуг, защите интересов производителей и потребителей.
В целях создания условий для комплексного развития сферы торговли и услуг, повышения качества обслуживания населения постановляю:
1. Департаменту торговли, общественного питания, бытового обслуживания и платных услуг, органам местного самоуправления городов и районов области сосредоточить в 1996-1997 годах усилия на следующих направлениях:
- формирование рыночной инфраструктуры (создание оптовых рынков, торгово-промышленных и торгово-финансовых групп, мелкооптовых и межотраслевых объединений);
- содействие созданию конкурентной среды и преодолению монополизма в сфере товарного обращения и услуг;
- разработка мер поддержки местного товаропроизводителя;
- развитие массового питания за счет создания небольших комфортных ресторанов, баров, кафе и предприятий быстрого обслуживания с возрождением русских национальных традиций;
- организация школьного питания на индустриальной основе с привлечением к этому предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности;
- оказание государственной поддержки развития системы обеспечения сельского населения товарами и услугами на уровне сложившегося для городских жителей;
- развитие системы торгового и бытового обслуживания инвалидов войны и других социально незащищенных слоев населения;
- возрождение деятельности потребительских обществ по заготовке сельскохозяйственной продукции у населения, лекарственного сырья, дикорастущих плодов и ягод с последующей их переработкой, по развитию бытовых услуг на селе;
- разработка экономических параметров нормализации стихийной заготовительной деятельности на примере одного района и создание модели муниципальной заготовительной организации;
- создание комплексной системы контроля за работой предприятий сферы обслуживания всех форм собственности по соблюдению требований законодательства и интересов покупателей, за качеством реализуемых товаров и услуг.
2. Для обеспечения согласованных действий заинтересованных исполнительных органов всех уровней власти создать межведомственную рабочую комиссию по проблемам потребительского рынка товаров и услуг под руководством директора департамента торговли, общественного питания, бытового обслуживания и платных услуг Суханова Е.М.
Суханову Е.М. до 1 декабря текущего года представить на утверждение главы администрации области персональный состав комиссии и положение о ней.
3. Департаменту торговли, общественного питания, бытового обслуживания и платных услуг обеспечить:
более действенную работу областных и внутриобластных оптовых ярмарок, направленных на устойчивость работы отечественных товаропроизводителей; привлечение оптовых покупателей,ориентированных не только на высокоприбыльный ассортимент; создание сети мелкооптовых рынков, магазинов-складов на базе сети оптовых баз;
наблюдение за пространством торговых связей между участниками рынка, спросом и предложением на основе современных технических средств связи и обработки информации для принятия решений по наполнению рынка.
4. Государственному комитету по управлению государственным имуществом по Воронежской области (Часов) совместно с комитетом по управлению государственным имуществом г.Воронежа (Каржан) в месячный срок проработать вопрос по выделению помещения под постоянно действующий выставочный центр "Воронежские товары".
5. Утвердить план первоочередных мероприятий по преодолению кризисных явлений в торговле и бытовом обслуживании (приложение).
6. Рекомендовать главам органов местного самоуправления городов и районов области:
рассмотреть вопрос об уточнении функций, структуры и штатов структурных подразделений (комитетов, отделов, подотделов) по торговле и услугам, имея в виду их участие в выработке мер и способов регулирования процессами, протекающими на потребительском рынке товаров и услуг в условиях становления и закрепления рыночных отношений;
изыскать возможность с учетом местных условий полного или частичного освобождения специализированных предприятий (магазинов типа "Ветеран", школьных столовых, предприятий службы быта и т.п.), обслуживающих инвалидов войны, другие социально незащищенные слои населения, от сборов, арендной платы, коммунальных платежей.
7. Департаменту торговли, общественного питания, бытового обслуживания и платных услуг представить до 10 декабря главе администрации уточненные предложения по структуре, штату, Положение о департаменте, исходя из задач, определенных настоящим постановлением.
Глава администрации |
А.Н. Цапин |
План
первоочередных мероприятий по преодолению
кризизных явлений в торговле и бытовом
обслуживании Воронежской области
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 28 ноября 1996 г. N 1230)
-------------------------------------------------------------------
Меры Срок Ответственные
исполнения за исполнение
-------------------------------------------------------------------
1 2 3
-------------------------------------------------------------------
I. Торговля
В целях создания областных
оптовых рынков необходимо:
1.Подготовить информационную Департамент торговли,
базу с вхождением в информа- общественного питания,
ционные сети о сырьевых, про- бытового обслуживания
изводственных источниках про- до 25 дека- и платных услуг совмес-
дукции в области, номенклатуре, бря 1996г. тно с департаментом сель-
объемах и формировании структуры ского хозяйства и продо-
себестоимости отпускных и роз- вольствия
ничных цен на областную продо-
вольственную и непродовольствен-
ную продукцию. Сравнить получен-
ные данные по характеристикам с
аналогичной продукцией, завозимой
из соседних и других регионов
России импортных товаров.
2.Определить емкость областного Департамент торговли,
рынка товаров для населения с до 10 общественного питания,
учетом рациональных норм потреб- января бытового обслуживания
ления, сложившихся продаж, мини- 1997 г. и платных услуг совмес-
мальной "потребительской корзины" тно с департаментом
и рассчитать годовую потребность экономики
в них.
3.Определить групповой ассорти- до 1 фев- Департамент торговли,
мент и рассчитать объемы продоволь- раля общественного питания,
ствия и товаров народного потреб- 1997 г. бытового обслуживания
ления для завоза в область. и платных услуг
4.Разработать положение о заклю- Департамент торговли,
чении с торговыми структурами до 15 ян- общественного питания,
(оптовыми и розничными), зани- варя 1997 бытового обслуживания
мающими доминирующее положение года и платных услуг
в районе, городе, области сог-
лашений,о порядке взаимодействия
с органами регулирования и коор-
динации торговли.
5.Разработать положение об орга-
низации работы постоянно действую- до 1 марта -"-
щей ярмарки "Воронежские товары", 1997 г.
с участием в ее работе консолиди-
рованных членов - фирм, оптовых
предприятий и структур, занимающих-
ся организацией ярмарок.
6.Разработать положение по посто-
яннодействующей ярмарке. -"- -"-
7.Исследовать организацию пути дви- Департамент торговли,
жения и оценить объемы продукции,за- до 1 общественного питания,
готавливаемой у населения и хозяйств. апреля бытового обслуживания
Определить перечень экономических мер,1997г. и платных услуг сов-
стимулирующих заготовительную деятель- местно с департаментом
ность. Разработать предложения по соз- сельского хоэяйства и
данию ассоциаций заготовителей. продовольствия
8.Активизировать работу по реализа-
ции в городах области программы декабрь Департамент торговли,
"Центр". общественного питания,
Рассмотреть инвестиционные 1 полуго- бытового обслуживания
проекты с применением франчайзинга. дие 1997г. и платных услуг
II. Общепит
9.Осуществить меры по введению обя- 1 квартал -"-
зательной сертификации услуг общепита. 1997 года
10.Подготовить программу "Воронежс- 1 квартал -"-
кое бистро". Предварительно изучить 1997 года
варианты создания и перспективы фун-
кционирования системы быстрого пита-
ния в областном центре и городах
области.
III. Бытовое обслуживание
11.Обеспечить реализацию "Комплек-
сной программы восстановления, 1997 год -"-
стабилизации и развития сферы быта
в области на 1997 год".
Кроме того:
12.Проанализировать потребность в 1 квартал Департамент торговли,
кадрах массовых профессий для сферы 1997 года общественного питания,
обслуживания и организовать обучение. бытового обслуживания
и платных услуг совме-
стно с комитетом заня-
тости населения
13.Провести работу с органами Департамент торговли,
райпотребкооперации по исполь- 1 полу- общественного питания,
зованию свободных площадей ма- годие бытового обслуживания
газинов в сельской местности 1997 года и платных услуг совмес-
для организации и расширения тно с органами потреб-
сферы бытового обслуживания. кооперации на местах
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Воронежской области от 28 ноября 1996 г. N 1230 "Об основных направлениях развития областного потребительского рынка товаров и услуг и мерах по улучшению торгового и бытового обслуживания населения"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Воронежской области от 31 июля 2002 г. N 705 настоящее постановление признано утратившим силу