Постановление Администрации Воронежской области
от 23 января 1997 г. N 65
"О порядке сбора и обмена информацией в Воронежской области
по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера"
Постановлением Администрации Воронежской области от 5 октября 1999 г. N 987 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным Законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке сбора и обмена информацией в Воронежской области по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера согласно приложению.
2. Возложить на Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям общее руководство и организацию в Воронежской области сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
И.о. главы администрации |
Г.И. Макин |
Положение
о порядке сбора и обмена информацией в Воронежской
области по вопросам защиты населения и территории от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 23 января 1997 г. N 65)
1. Настоящее Положение определяет порядок сбора информации по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайных ситуаций) и обмена указанной информацией между органами исполнительной власти и местного самоуправления, органами управления, уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - органами управления ГОЧС), предприятиями, организациями и учреждениями Воронежской области.
2. Организацию сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляют:
на территориальном уровне - Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Воронежской области;
на местном уровне - постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций (отделы, штабы ГОЧС), органов местного самоуправления городов и районов области;
на объектовом уровне - подразделения объектов экономики, осуществляющие деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4. Органы исполнительной власти и местного самоуправления, органы управления ГОЧС, администрации предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты от них.
5. Основными задачами сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются:
5.1. Обеспечение органов исполнительной власти и местного самоуправления, органов управления ГОЧС данными, необходимыми для:
- планирования и проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению потерь населения и материального ущерба при их возникновении;
- принятия решений о введении режимов функционирования областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: повышенной готовности и чрезвычайной ситуации; а также организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
- своевременного оповещения населения, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти области, органов местного самоуправления, взаимодействующих и подчиненных органов управления ГОЧС, администраций предприятий, организаций и учреждений о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций.
5.2. Накопление статистических данных для анализа и оценки эффективности мероприятий, проводимых в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций представляется органами исполнительной власти и местного самоуправления, органами управления ГОЧС, а также предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы.
7. Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально-опасных объектах.
8. В зависимости от содержания информация подразделяется на чрезвычайную, срочную и текущую.
Чрезвычайной информацией являются сообщения (донесения) об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций.
Срочными являются донесения о масштабах чрезвычайных ситуаций, нанесенном материальном ущербе, развитии обстановки, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, об использовании сил, средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, о первоочередных мероприятиях по жизнеобеспечению пострадавшего населения.
Текущими являются сообщения о промышленной и экологической безопасности, мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций, состоянии сил и средств областной подсистемы единой государственной системы предупреждения чрезвычайных ситуаций, о создании, наличии и использовании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9. В администрацию области (председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям) представляется информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
чрезвычайная и срочная о территориальной чрезвычайной ситуации - непосредственно главами органов местного самоуправления, либо председателями комиссий по чрезвычайным ситуациям городов и районов области, Управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области;
сводная чрезвычайная и срочная о местных и объектовых чрезвычайных ситуациях - Управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
обобщенная текущая - Управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
10. В Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области представляется информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
чрезвычайная и срочная о территориальной чрезвычайной ситуации - непосредственно главами органов местного самоуправления, либо председателями комиссий по чрезвычайным ситуациям городов и районов области, а также органами управления области;
чрезвычайная и срочная о местных и объектовых чрезвычайных ситуациях - органами управления ГОЧС городов и районов области;
текущая - органами местного самоуправления, органами управления области.
11. Чрезвычайная и срочная информации представляются в администрацию области и Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области по формам 1/ЧС - 4/ЧС Табеля срочных донесений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий немедленно по любому из имеющихся средств связи с последующим уточнением обстановки через каждые 3 часа (при необходимости - через 1 час) в течение первых суток, в дальнейшем ежесуточно к 6 час.30 мин. по состоянию на 6 час.00 мин. Чрезвычайная и срочная информация подтверждается письменно.
Чрезвычайная и срочная информация должна соответствовать "Временному классификатору чрезвычайных ситуаций", утвержденному постановлением администрации области от 25.07.96г. N770 "О едином подходе к оценке чрезвычайной ситуации и порядку финансирования мероприятий по ее ликвидации".
Состав, сроки и формы представления текущей информации определяются Управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.
12. Состав информации, порядок, сроки и формы ее представления, а также порядок информирования населения о чрезвычайных ситуациях на местном уровне определяются нормативными документами органов местного самоуправления.
13. Своевременность информации обеспечивается предоставлением источнику информации права использовать средства связи и передачи данных любых организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
Для передачи чрезвычайной и срочной информации, а также любой другой информации из зон чрезвычайных ситуаций средства связи и передачи данных используются в первоочередном порядке.
Письменные подтверждения чрезвычайной, а также срочные и текущие донесения представляются за подписью соответствующих руководителей или должностных лиц, которым в установленном порядке предоставлено право их подписи.
14. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области незамедлительно доводит информацию об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до органов управления областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. Обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется оперативным дежурным Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области ежедневно с дежурно-диспетчерскими службами (дежурными частями) управления внутренних дел, управления государственной противопожарной службы; центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов; объединения предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства; Юго-Восточного управления внутренних дел на транспорте; управления ФСБ по Воронежской области; линейного отдела внутренних дел в аэропорту г.Воронежа; центра экстренной медицинской помощи; областного центра Госсанэпиднадзора; АО "Воронежэнерго"; Нововоронежской АЭС; Воронежского предприятия магистральных нефтепродуктопроводов; производственного объединения "Трансаммиак" г. Россошь; АООТ "Воронежоблгаз".
Информационный обмен Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области с дежурно-диспетчерскими службами (дежурными частями) осуществляется на основании двухсторонних и многосторонних соглашений.
При поступлении чрезвычайной информации в дежурно-диспетчерские службы (дежурные части) должностные лица этих служб немедленно информируют оперативного дежурного Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
16. За сокрытие, несвоевременное представление либо представление заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
17. Контроль за порядком сбора и своевременным представлением информации в Воронежской области по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций возлагается на управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.
Начальник Управления по делам
ГОЧС области |
В.А. Сыч |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Воронежской области от 23 января 1997 г. N 65 "О порядке сбора и обмена информацией в Воронежской области по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Воронежской области от 5 октября 1999 г. N 987 настоящее постановление признано утратившим силу