Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о главном управлении торговли, общественного
питания и бытового обслуживания
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 7 февраля 1997 г. N 125)
I. Общие положения
1.1. Главное управление торговли, общественного питания и бытового обслуживания (далее главное управление) является структурным подразделением администрации области, созданным постановлением администрации области от 16.01.97 N 46. Имеет в своем составе испытательную лабораторию без права юридического лица и действующую на хозрасчетной основе.
1.2. В своей деятельности главное управление руководствуется Конституцией РФ, федеральными и областными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Главное управление является юридическим лицом, имеет печать, штамп, бланки, расчетные счета в учреждениях банков.
1.4. Местонахождение главного управления - г.Воронеж, площадь Ленина, 1.
II. Задачи главного управления
Основными задачами главного управления являются:
2.1. Осуществление государственной и региональной политики в сфере торговли, общественного питания м услуг, направленную на удовлетворение потребностей населения в товарах народного потребления и услугах;
2.2. Организация торгового и бытового обслуживания в соответствии с современными требованиями;
2.3. Формирование рыночных отношений и развитие рыночной инфраструктуры в отрасли;
2.4. Развитие потребительского рынка товаров и услуг;
2.5. Укрепление нормативно-правовой базы торгово-производственной деятельности и услуг;
2.6. Обеспечение действенного контроля за торговлей, качеством реализуемых товаров и услуг, уровнем обслуживания, соблюдением законодательства и защиты прав потребителей.
III. Функции главного управления
В соответствии с возложенными на него задачами главное управление выполняет следующие функции:
3.1. разработка региональных программ социально-экономического развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания и организация их выполнения;
3.2. анализ состояния торговли, общественного питания, услуг, тенденций развития товарного рынка в регионе и координирование деятельности всех субъектов торгового оборота по его наполнению. Разработка прогнозов их развития на текущий и перспективный периоды на основе изучения рынка, спроса и предложения товаров, уровня потребления основных продуктов питания и непродовольственных товаров, других экономических факторов;
3.3. осуществление структурной политики развития региональной торговли, общественного питания и услуг;
3.4. разработка предложений по совершенствованию экономической политики в регионе, обеспечивающей развитие торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
3.5. обеспечение инвестиционной и технической политики в торговой и бытовой сфере региона;
3.6. определение системы приоритетов региональной политики в сфере торговли и услуг.
3.7. разработка проектов нормативных актов регионального значения, регулирующих деятельность торговых структур, предприятий общественного питания и бытового обслуживания;
3.8. проведение работ по сертификации продукции и услуг торговли и общественного питания в регионе;
3.9. подготовка предложений по введению постоянных или временных налоговых и иных льгот для торговых структур, предприятий общественного питания и бытового обслуживания, выделенных в качестве приоритетных и социально значимых в рамках региональной политики;
3.10. разработка предложений по совершенствованию нормативных актов системы правового регулирования торговли, общественного питания и бытовых услуг, товарного рынка, принимаемых на областном и федеральном уровнях;
3.11. лицензирование отдельных видов торговли и услуг, осуществление контроля за выполнением торговыми и бытовыми структурами лицензионных условий.
3.12. анализ состояния регионального товарного рынка с целью предупреждения монополизации его отдельными торговыми структурами и разработка (при необходимости) совместно с региональным антимонопольным комитетом мероприятий по демонополизации крупных торговых структур;
3.13. способствовать созданию условий для развития и поддержки малого и среднего предпринимательства;
3.14. исследование потребительского рынка, его инфраструктуры через систему изучения потребительского рынка, информационное и маркетинговое обслуживание производителей товаров, поддержание малого и среднего бизнеса;
3.15. влияние на формирование эффективной структуры межрегиональных связей по взаимным поставкам товаров на основе договоров между администрациями районов;
3.16. организация финансово-кредитной поддержки предприятиям торговли и общественного питания, занятых обслуживанием социальной сферы населения, по заготовке и закладке на зимнее хранение картофеля и плодоовощной продукции и товаров школьного ассортимента;
3.17. организация областных и межобластных ярмарок, формирование оптовых рынков, торгово-промышленных групп, ассоциированных и акционерных отраслевых и межотраслевых объединений;
3.18. анализ проводимой в регионе финансовой, ценовой, налоговой, амортизационной политики и подготовка предложений по ее корректировке в интересах регионального товарного рынка.
3.19. организация контроля за соблюдением качества и безопасности товаров и услуг, правил торговли и закона о защите прав потребителей;
3.20. координация работы предприятий торговли, общественного питания и неторговой деятельности, центров по техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин, по вопросам закупки, поставки, монтажа и ремонта торгового оборудования, изготовления рекламы, оказания услуг по проведению экспертизы товаров, лабораторных исследований качества товаров и пищи;
3.21. организация с целью защиты населения экспертной оценки работы различных структур, осуществляющих оптовую, розничную торговлю, торгово-посредническую деятельность, общественное питание и услуги;
3.22. организация и проведение работ по обязательной сертификации торговли,общественного питания и услуг в области, осуществление последующего инспекционного контроля и совершенствование сертификации услуг общественного питания;
3.23. содействие формированию региональных негосударственных структур по защите прав потребителей и взаимодействие с ними;
3.24. контроль выполнения соответствующими торговыми организациями регионального госзаказа;
3.25. разработка предложений по объемам и номенклатуре регионального заказа для госнужд, а также его финансовому и ресурсному обеспечению;
3.26. проведение сравнительной оценки финансового состояния государственных предприятий, хозяйствующих субъектов с долей государства в уставном капитале со средне-отраслевыми показателями, оценка деятельности руководителя госпредприятия, представителя интересов государства в негосударственных структурах и предложения по заключению контрактов и договоров;
3.27. отслеживание финансового состояния предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, ведение реестра предприятий-недоимщиков, выработка предложений финансового оздоровления предприятий-недоимщиков по налоговым платежам и внебюджетным фондам;
3.28. решение вопросов найма на контрактной основе и увольнение руководителей государственных унитарных предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
3.29. выполнение работ по мобилизационной подготовке и обеспечение оборонных нужд;
3.30. оказание методологической, консультационной и организационной помощи предприятиям торговли, общественного питания и бытового обслуживания различных форм собственности, исполнительным органам власти и управления на местах по вопросам, относящимся к компетенции главного управления;
3.31. хранение архива и выдача справок и другой информации по личному составу работников бывших областных управлений торговли и общественного питания;
3.32. оказание помощи и содействие в техническом перевооружении отрасли.
IV. Организационная структура главного управления
4.1. Главное управление торговли, общественного питания и бытового обслуживания возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации области. Начальник главного управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на главное управление задач и функций, устанавливает степень ответственности заместителей начальника и руководителей структурных подразделений главного управления.
4.2. Начальник главного управления:
- руководит деятельностью главного управления, назначает на должность и освобождает от должности заместителей начальника и работников аппарата главного управления;
- издает в пределах компетенции главного управления приказы, инструкции, методические рекомендации;
- утверждает в пределах установленной численности работников главного управления и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание главного управления, положение о его структурных подразделениях и функциональных обязанностях работников по представлению руководителей структурных подразделений главного управления;
- осуществляет в установленном порядке право распоряжения финансовыми средствами и имуществом главного управления.
4.3. Расходы на содержание аппарата главного управления торговли, общественного питания и бытового обслуживания администрации области финансируются за счет ассигнований на содержание органов государственного управления, предусмотренных областным бюджетом.
V. Права главного управления
Главное управление имеет право:
5.1. получать в установленном порядке государственную статистическую отчетность по торговле, общественному питанию и услугам;
5.2. запрашивать от районных, городских администраций, организаций и предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания информацию, необходимую для осуществления возложенных на главное управление задач;
5.3. вносить на рассмотрение коллегии при главе администрации области вопросы, находящиеся в компетенции главного управления;
5.4. представлять интересы государства в органах управлений акционерных и других обществ, предприятий и организаций иных организационно-правовых форм, акции (доли, паи) которых закреплены в областной собственности;
5.5. заключать договоры, соглашения с предприятиями и организациями различных форм собственности Российской Федерации и иностранных государств, российскими и иностранными гражданами в целях развития отрасли и улучшения обеспечения населения товарами народного потребления и услугами;
5.6. вносить рекомендации органам местного самоуправления по созданию органов регулирования на местах по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию.
5.7. направлять в органы государственного контроля, налоговую инспекцию, прокуратуру и другие государственные органы предложения о проверке деятельности предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
5.8. осуществлять иную деятельность, не противоречащую законодательству.
VI. Ответственность главного управления
Главное управление несет ответственность за несоблюдение законодательства Российской Федерации и области, невыполнение задач и функций, предусмотренных настоящим Положением.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Воронежской области от 7 февраля 1997 г. N 125 "Об утверждении положения, штатной численности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.