Постановление Администрации Воронежской области
от 11 марта 1997 г. N 226
"Об утверждении функций органов управления области по организации
проведения и обеспечения эвакомероприятий при возникновении
чрезвычайных ситуаций в мирное время"
Постановлением Администрации Воронежской области от 18 марта 2003 г. N 190 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным Законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования работы органов управления области по защите населения при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время постановляю:
1. Утвердить "Функции органов управления области по организации проведения и обеспечения эвакомероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время". (Приложение).
2. Руководителям органов местного самоуправления городов и районов области определить порядок проведения эвакомероприятий на подведомственной территории.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области Сыча В.А.
Первый заместитель главы администрации |
А.Ф. Меркулов |
Приложение
Администрации Воронежской области
от 11 марта 1997 г. N 226
Функции
органов управления области по
организации проведения и обеспечения
эвакомероприятий при возникновении
чрезвычайных ситуаций в мирное время
I. Общие положения по реализации функций органов
управления при проведении эвакуации населения
из зон чрезвычайных ситуаций мирного времени
1. Действия настоящего документа распространяются на отношения, возникающие в процессе деятельности органов исполнительной власти области и местного самоуправления городов и районов, а также предприятий, организаций и учреждений (далее - организаций), независимо от их организационно-правовой формы, при организации и проведении эвакомероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций (ЧС) мирного времени.
2. Объемы, сроки и порядок эвакуации населения в условиях ЧС определяются в соответствующих планах действий по предупреждению и ликвидации ЧС и планах защиты населения при запроектной аварии на АЭС.
3. Планирование, организация и руководство проведением эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций, размещение эвакуированного населения в безопасных районах и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания возлагаются на комиссии по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти, местного самоуправления и организаций.
4. Для непосредственного осуществления управления эвакомероприятиями при комиссиях по ЧС формируются оперативные группы из представителей органов управления и организаций, на которые возложены функции по проведению и обеспечению эвакомероприятий.
5. Оперативные группы организуют свою работу в соответствии с "Временным руководством по планированию и организации эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях" (ВНИИ ГОЧС-1994г.) под общим руководством председателей комиссий по ЧС.
6. Решение на оповещение и эвакуацию персонала объектов и населения принимают руководители органов местного самоуправления и организаций, на территории которых возникла ЧС и находящихся в угрожаемой зоне, с последующим информированием председателя городской, районной или областной комиссий по ЧС.
В случаях, требующих решения на проведение экстренных мер по эвакуации, эти задачи возлагаются на дежурно-диспетчерские службы объектов, где возникла ЧС.
7. При проведении любых видов эвакуации в условиях ЧС, в первоочередном порядке эвакуируются лечебно-профилактические, детские, дошкольные учреждения, учащиеся общеобразовательных школ и средних специальных учебных заведений.
8. Размещение эвакуируемого (отселяемого) населения из зон чрезвычайных ситуаций для временного проживания производится:
а) в здания спортивно-оздоровительного предназначения;
б) в помещения санаторно-курортного предназначения;
в) в общественные здания и помещения.
9. Для осуществления перевозок эваконаселения из зон ЧС привлекаются пассажирские транспортные средства, независимо от их принадлежности.
10. Должностные лица, виновные в непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с Федеральным и областным Законодательством.
II. Функции органов управления по организации
и проведению эвакомероприятий при чрезвычайных ситуациях
1. Комитет по труду, занятости и социальной защите населения.
Организация мероприятий по социальной защите пострадавшего эваконаселения, оценка и возмещение пострадавшему населению причиненного ущерба. Подготовка предложений о порядке представления льгот и размерах компенсаций за проживание в зоне ЧС. Определение порядка использования страховых фондов.
2. Главное управление торговли общественного питания и бытового обслуживания.
Обеспечение эваконаселения продовольствием, промышленными товарами первой необходимости в местах временного размещения.
Организация развертывания и работы пунктов продовольственного и вещевого снабжения при проведении санитарной обработки эваконаселения в условиях ЧС.
3. Объединение предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства.
Обеспечение устойчивого функционирования коммунального хозяйства в местах проживания эваконаселения, их обустройство системами тепло-водо-электроснабжения.
Организация санитарной обработки людей.
4. Областной комитет по здравоохранению.
Проведение организационных, лечебных, санитарно-гигиенических мероприятий на маршрутах эвакуации и в местах размещения эваконаселения.
Развертывание медицинских пунктов в местах размещения эваконаселения. Эвакуация медицинских учреждений (нетранспортабельных больных) из зоны ЧС и последующее их медицинское обслуживание.
Организация санитарной обработки эваконаселения.
5. Управление внутренних дел администрации области.
Привлечение пассажирского автотранспорта для эвакоперевозок из зон чрезвычайных ситуаций.
Охрана общественного порядка на пунктах посадки, в местах размещения эваконаселения и в ходе эвакоперевозок, сопровождение автомобильных колонн.
Охрана жилых, административных, общественных зданий, объектов из которых проведена эвакуация населения.
Организация временной прописки эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы.
6. АООТ "Воронежсвязьинформ",Воронежская региональная гостелерадиокомпания, Воронежский областной радиотелепередающий центр. Управление федеральной почтовой связи.
Проведение оповещения населения о чрезвычайных ситуациях по средствам системы централизованного оповещения Гражданской обороны, информирование населения о возможных действиях в опасной зоне, порядке организации и проведения эвакомероприятий.
Переадресовка почтовой корреспонденции по месту временного проживания эваконаселения.
7. Региональное АО АТ "Воронежавтотранс".
Планирование, подготовка и распределение пассажирского автотранспорта для эвакоперевозок.
Осуществление перевозок эваконаселения из зоны чрезвычайной ситуации до конечных пунктов эвакуации. Обеспечение водительского состава необходимыми средствами индивидуальной и медицинской защиты, дозиметрического контроля через соответствующие органы снабжения при проведении эвакуации из зон радиоактивного заражения.
8. Управление автомобильных дорог "Воронежупрдор" АООТ "Воронежавтодор"
Содержание в исправном состоянии закрепленных дорог, мостов и переправ.
При необходимости прокладка новых временных дорог, объездов труднопроходимых участков в весенний и зимний периоды.
9. Областной центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Обеспечение санитарно-гигиенических и провоэпидемиических мероприятий при эвакуации населения, состоянием мест (помещений) временного размещения людей.
Организация лабораторного контроля за качеством питьевой воды и пищевых продуктов, приготовлением пищи на объектах питания эваконаселения.
Контроль за организацией банно-прачечного обслуживания населения в местах его временного размещения.
10. Главное управление государственного имущества
Ведение постоянного учета зданий, помещений, в том числе санаторно-курортного, культурно-общественного и спортивно-оздоровительного предназначения для возможного временного размещения в них эваконаселения.
11. Управление ГО и ЧС области.
Осуществляет межотраслевое регулирование управления по вопросам планирования, организации и проведения эвакомероприятий при возникновении ЧС.
Координирует деятельность органов управления исполнительной власти, местного самоуправления и организаций по осуществлению эвакомероприятий в составе комиссии по ЧС.
Организует разработку планирующих документов по подготовке и проведению эвакумероприятий из зон чрезвычайных ситуаций.
Начальник управления по делам ГОЧС области |
В.А. Сыч |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Воронежской области от 11 марта 1997 г. N 226 "Об утверждении функций органов управления области по организации проведения и обеспечения эвакомероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Воронежской области от 18 марта 2003 г. N 190 настоящее постановление признано утратившим силу