В целях реализации программ, утвержденных Правительством Российской Федерации от 27 июня 1996 года N 753 "О федеральной целевой программе "Свой дом", от 19 декабря 1996 года N 1505 "О государственной целевой программе "Структурная перестройка производственной базы корпорации "Росагропромстрой" на 1997-2000гг." в рамках областной программы "Жилище" постановляю:
1. Возложить на АО "Воронежагропромстрой" (Якушев Ю.С.) функции генерального подрядчика по организации строительства индивидуального малоэтажного жилья в сельской местности Воронежской области, осуществляя их в тесном взаимодействии с администрациями области, районов, городов и сел.
2. Считать необходимым провести в 1997-2000 гг. реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение предприятий сельской строительной индустрии, необходимых для обеспечения своевременного и качественного выполнения заданий федеральной целевой программы "Свой дом" по строительству индивидуальных жилых домов усадебного типа, в том числе:
- на заводах АООТ МССК "Бутурлиновский", АООТ МССК "Воронежский", АООТ "Керамзит", АООТ заводе ЖБИ-2 по выпуску эффективных утеплителей мощностью 118,0 тыс.куб.м.
- на заводах АООТ "Агрожилстрой" (на недостроенной бывшей торгово-накопительной базе "Воронежоблсельхозтехника"), АООТ МПМК "Бутурлиновская-2" и АООТ "Агростройдеталь" по выпуску ограждающих конструкций, отвечающим требованиям по сокращению теплопотерь мощностью 78 тыс.куб.м.;
- на Хохольском заводе по производству сухих строительных смесей и извести-пушонки мощностью 8,0 тыс.куб.м.;
- на Бутурлиновском комбинате стройматериалов по производству паркета мощностью 12,0 тыс.кв.м. и дверных блоков из ценных пород древесины мощностью 10,0 тыс.кв.м.
3. Рекомендовать администрациям районов Воронежской области в соответствии с принятыми программами жилищного строительства выделять АО "Воронежагропромстрой" потребное количество земельных участков под строительство индивидуальных жилых домов, преимущественно в местах с имеющейся инженерной и социальной инфраструктурой, а также принимать меры по обеспечению финансирования за счет средств местного бюджета строительства автомобильных дорог, подъездов и инженерных сетей к строящимся домам.
4. Рекомендовать администрации г. Воронежа выделить АО "Воронежагропромстрой" в пригороде г. Воронежа 2-3 земельных участка для строительства на каждом из них не менее 40-50 индивидуальных жилых домов.
5. Рекомендовать главам администрацией районов области оказывать всемерную практическую помощь в реализации федеральной и государственной программ "Свой дом" и "Структурная перестройка производственной базы корпорации "Росагропромстрой".
6. АО "Воронежагропромстрой" (Якушев Ю.С.) АО "Агропромстройматериалы" (Дуванов Ю.Д.) до 1 июля 1997 года разработать и представить на утверждение администрации области и техническому совету корпорации "Росагропромстрой" технико-экономические обоснования (бизнес-планы) для привлечения инвестиций на строительство, реконструкцию и модернизацию сельской базы стройиндустрии.
7. Довести до сведения соответствующих руководителей и сотрудников администраций городов, районов и сел, строительных организаций, предприятий стройиндустрии и сельского населения Воронежской области, что в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации финансирование затрат по строительству, реконструкции и модернизации предприятий строительной индустрии будет осуществляться: за счет средств федерального бюджета через корпорацию "Росагропромстрой" - 30%, за счет областного и местного бюджетов - 30%, за счет собственных средств предприятий корпорации "Росагропромстрой", кредитов коммерческих банков и средств инвесторов - 40%.
Финансирование жилищного строительства будет осуществляться за счет долгосрочных кредитов, выдаваемых застройщикам на срок от 10 до 20 лет, а также средств, предусматриваемых в инвестиционных программах бюджетов области и регионов, кредитов, получаемых по линии межправительственных соглашений, средств международных финансовых организаций, финансовых, промышленных и хозяйственных организаций Российской Федерации.
8. Главному экономическому управлению администрации области, финэкономцентру корпорации ежегодно выделять денежные средства на возвратной основе для финансирования строительства жилья, осуществляемого АО "Воронежагропромстрой" для последующей продажи его населению по коммерческим ценам на аукционах. Прибыль, полученным от реализации коммерческого жилья, распределяется между администрацией области и корпорацией "Росагропромстрой" согласно вложенным средствам.
9. В целях ускорения начала выполнения программ структурной перестройки производственной базы сельских строителей, строительства жилья для сельского населения и стабилизации финансового положения АО "Воронежагропромстрой" поручить финансовому управлению администрации области (Клочковой Л.А.) до 1 июля 1997 года погасить задолженность за выполненные в 1996 году строительно-монтажные работы по объектам, финансируемым из областного бюджета.
10. В связи с тяжелым финансовым положением и необходимостью проведения реконструкции и технического перевооружения производственной базы стройиндустрии, просить Думу Воронежской области рассмотреть вопрос о частичном освобождении организаций и предприятий АО "Воронежагропромстрой" и "Агропромстройматериалы" от налогов, пеней и штрафов и рассмотреть вопрос о льготном налогообложении указанных организаций применительно к сельским организациям АПК (тарифов на оплату электрической энергии, налог на пользователей автодорог и т.д.) в объеме задолженности бюджета области за 1996 год.
В соответствии со статьей 6 Закона о налоге на имущество предприятий и письма Минстроя РФ от 14.06.1996 г. N 11-45/42 установить ставку налогу на имущество в размере 0,5% предприятиям, ведущим работы по реконструкции и техперевооружению за счет собственных средств.
Засчитать средства от льготного налогообложения как средства администрации области, вкладываемые на реконструкцию и техническое перевооружение предприятий. (Справка о финансово-хозяйственной деятельности АООТ "Воронежагропромстрой" прилагается).
11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Бутырина В.М. и первого вице-президента корпорации "Росагропромстрой" Кашкарова В.А. (по согласованию.)
Первый заместитель главы администрации |
А.Ф. Меркулов |
Справка
о финансово-экономическом положении АООТ "Воронежагропромстрой"
Ведущая сельская строительная организация области - акционерное общество открытого типа "Воронежагропромстрой" находится в сложном финансово-экономическом положении, сложившимся вследствие проводимых экономических реформ, в первую очередь, в агропромышленном комплексе, являющегося для системы "Воронежагропромстрой" основным заказчиком.
Реорганизация колхозов и совхозов, диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию и ряд других негативных факторов привели к резкому спаду финансово-хозяйственной деятельности организаций и предприятий агропромышленного комплекса, что в свою очередь отрицательно сказалось на деятельности АО "Воронежагропромстрой" как генерального подрядчика АПК области.
Ежегодно, начиная с 1992 года, уменьшаются объемы выполненных акционерным обществом строительно-монтажных работ. Так, в 1992 году выполнено СМР в сопоставимых ценах к уровню 1991 г. 78,6%, в 1993г. - 45,6 процента, в 1994г. - 20,6 процента, в 1995 г. - 16,8 процента и в 1996 году - всего лишь - 10 процентов.
Уменьшение объемов выполняемых строительно-монтажных работ обусловило падение показателей ввода объектов в эксплуатацию, в 1996 году введено в эксплуатацию к уровню 1991г.: жилых домов - 10 процентов, школ - 13 процентов, детских садов - 4 процента.
Снижение объемов строительно-монтажных работ привело также к снижению объемов выпускаемой продукции промышленными предприятиями акционерного общества. По отношению к 1991 году в 1996 году выпущено продукции лишь 46 процентов. Произведено сборных железобетонных изделий - 48,3 процента, столярных изделий - 9,55 к уровню 1991 года.
По состоянию на 1 января 1997 г. ни одна из 77 входящих в акционерное общество строительных и специализированных организаций, а также промышленных предприятий не имеет собственных оборотных средств.
Общая задолженность за выполненные работы акционерному обществу составляет свыше 50 млрд.рублей, в т.ч. по финансируемым из бюджета стройкам - 13 млрд.рублей, это не позволяет вовремя выдавать заработную плату, задолженность по которой составляет в целом по акционерному обществу - 7-8 млрд.рублей.
Постоянному ухудшению финансового положения акционерного общества способствует действующая налоговая политика. Все организации и предприятия АО сохранили в своем составе производственные базы и в результате имеют постоянные убытки в виде взимаемого налога на имущество.
Налог на пользователей автодорог, исчисляемый по ставке 4 процента и ряд других налогов, также усугубляет финансовое положение акционерного общества. При этом со всех организаций и предприятий АО регулярно взимается пеня налоговой службой и внебюджетными государственными фондами за несвоевременную уплату налогов и платежей. тогда как заказчики задерживают платежи за выполненные работы до полугода и более.
Отсутствие источников финансирования у заказчиков и связанные с этим сокращения объемов выполняемых строительно-монтажных работ, неритмичность финансирования, жесткая налоговая политика, взимание штрафных санкций подвели многие организации и предприятия АО под признаки банкротства.
В то же время руководство АО "Воронежагропромстрой" приняло все меры по сохранности единства и целостности сельского строительного комплекса области, способного и ныне решить практически любые задачи по строительству объектов. Сохранено ядро рабочих коллективов, численность работающих в 1996 году к уровню 1991 года составила в строительстве 48 процентов и промышленности 76 процентов.
Вместе с тем в акционерном обществе не решаются должным образом вопросы улучшения качества работы выпускаемой продукции, что не способствует повышения конкурентоспособности и выживаемости организации в рыночных условиях. Медленно прорабатываются и внедряются вопросы выпуска пользующихся спросом материалов и изделий, а также строительства объектов, особенно жилья, по новым технологиям.
Отсутствие собственных оборотных средств у предприятий, бюджетных ассигнований и отказ посторонних инвесторов вкладывать свои средства в развитие производственных баз не позволяет акционерному обществу реализовать на практике уже разработанные проекты, такие как выпуск монопора и строительство индивидуальных жилых домов по канадской технологии.
Особенно сложным для АО "Воронежагропромстрой" складывается 1997 год. Заканчивается 1 квартал, но до сих пор акционерное общество не имеет перечня бюджетных объектов, из-за этого не заключаются договоры генерального подряда с бюджетными заказчиками. Как следствие, многие строительные организации закрыты, работники отпущены без сохранения заработной платы на неопределенный срок.
В целях стабилизации финансов-экономического состояния АО "Воронежагропромстрой" предлагает:
1. До 10 апреля 1997 года рассмотреть и утвердить пообъектную программу строительства, финансируемого из областного бюджета с обеспечением непрерывного финансирования и внести предложения по консервации или продаже объектов незавершенного строительства, не вошедших в годовую программу.
2. В целях защиты от несвоевременных платежей в законодательном порядке представить право подрядчику производить расчеты с заказчиком на дату фактической оплаты выполняемых работ ( учесть инфляцию).
3. До погашения задолженности за выполненные работы по строительству бюджетных объектов налоговой инспекции и внебюджетным государственным фондам не взимать с подрядчика пеню за просроченные платежи и внебюджетные фонды.
4. При заключении договоров подряда между АО "Воронежагропромстрой" и заказчиками предусматривать взаимные санкции за неисполнение обязательств, в том числе за неритмичное финансирование.
5. По приемлемым ставкам банка оказывать организациям и предприятиям помощь в получении кредитов банков или из областного бюджета. Компенсацию подрядчику затрат на оплату процентных ставок банка производить путем включения их в договорную цену.
6. Для пополнения оборотных средств произвести выделение льготных кредитов в объеме 1,3 - 1,5 млрд.рублей.
7. В строительстве объектов на селе предусмотреть приоритетное использование потенциала АО "Воронежагропромстрой". Максимально исключить на территории области использование рабочих из других регионов страны и иностранцев.
8. Установить для системы "Воронежагропромстрой" ставку налога на пользователей автодорог 0,4 процента налогооблагаемой базы как организации, входящей в АПК области..
9. Установить тарифы на тепловую и электрическую энергию на уровне предприятий агропромышленного комплекса области.
10. В соответствии со ст. 6 Закона РФ "О налоге на имущество предприятий" и письма Министра РФ от 14.06.1996г. N 11-45/72, установить налог на имущество в размере 0,5 процента предприятиям стройиндустрии, ведущим работы по реконструкции и техперевооружению за счет собственных средств.
11. Областному центру ценообразования в строительстве предусмотреть для АО "Воронежагропромстрой" сметную прибыль по нормативу в размере 20 процентов от сметной себестоимости работы.
12. При строительстве жилья в г. Воронеже установить АО "Воронежагропромстрой" отчисления на инфраструктуру города в размере не более 10 копеек с рубля вместо взимаемых сейчас 40 копеек и исключить при передаче нового жилья все пункты кроме 20 процентов жилья на обслуживания и 12 процентов на снос (переселение).
Президент АООТ "Воронежагропромстрой" |
Ю.С. Якушев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Воронежской области от 20 июня 1997 г. N 627 "О совместных мерах по реализации федеральной и государственной целевых программ "Свой дом" и "Структурная перестройка производственной базы корпорации "Росагропромстрой" на 1997-2000 г.г."
Текст постановления опубликован в газете "Коммуна" от 9 июля 1997 г. N 122