Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Исполкома Администрации города Воронежа
от 17 июня 1997 г. N 139
Положение
О комитете по защите прав потребителей
администрации города Воронежа
1. Общие положения
1.1. Комитет по защите прав потребителей администрации г. Воронежа создан в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" постановлением исполкома администрации г. Воронежа.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, постановлениями главы администрации области, решениями муниципального Совета, постановлениями исполкома администрации города, распоряжениями главы администрации города, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет по защите прав потребителей является самостоятельным структурным подразделением администрации города.
1.4. Комитет имеет печать, бланки с изображением герба г. Воронежа и своим наименованием, может иметь расчетный счет.
1.5. Для выполнения возложенных на него функций комитет обеспечивается помещением, средствами связи, транспортом и другими материально-техническими ресурсами городской администрацией.
1.6. Специалисты комитета имеют служебные удостоверения.
2. Функции комитета
2.1. Координация деятельности структурных подразделений администрации города и районов города в области защиты прав потребителей.
2.2. Рассмотрение жалоб потребителей.
2.3. Анализ договоров, заключаемых продавцами (исполнителями, изготовителями) с потребителями, в целях выявления условий, ущемляющих права потребителей.
2.4. Консультирование потребителей по вопросам законодательства о защите прав потребителей.
2.5. Оказание содействия гражданам в подготовке исковых заявлений в суд по защите их прав как потребителей, представление при необходимости их интересов в суде, а также предъявление исков в суд в целях защиты неопределенного круга потребителей по собственной инициативе в случае если обнаружено нарушение законодательства, влияющее на интересы неопределенного круга потребителей.
2.6. Сбор информации о случаях выявления товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды и направление указанной информации в территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг) - ГЦ СЭН, ВЦ СМС, ТУ ГКАП, Госторгинспекцию.
3. Права комитета
Для осуществления своих функций комитет вправе:
3.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений администрации города и районов города, предприятий и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, находящихся на территории города сведения, документы, иные материалы, необходимые для осуществления мер по защите прав потребителей.
3.2. Организовывать и проводить проверки соблюдения Закона РФ "О защите прав потребителей", правил продажи товаров, оказания услуг, выполнения работ хозяйствующими субъектами и частными предпринимателями.
3.3. Посещать для выполнения должностных обязанностей предприятия, организации и учреждения независимо от организационно-правовых форм и форм собственности при предъявлении служебного удостоверения и направления председателя комитета либо его заместителя.
3.4. В случаях выявления продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), не сопровождающейся достоверной и достаточной информацией, или с просроченными сроками годности, или без сроков годности, если установление этих сроков обязательно, приостанавливать продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг) до предоставления информации или прекращать продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг).
3.5. В случае обнаружения правонарушений в области потребительского рынка, предусмотренных Кодексом РСФСР об административных правонарушениях составлять протоколы об административных правонарушениях и передавать на рассмотрение уполномоченным на то органам.
3.6. Предъявлять иски в суд в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
4. Руководство комитетом
4.1. Комитет по защите прав потребителей возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации города.
4.2. Председатель комитета руководит деятельностью комитета и несет персональную ответственность за обеспечение выполнения стоящих перед ним задач.
4.3. Председатель комитета:
- действует без доверенности от имени комитета, представляет его во всех учреждениях и организациях;
- определяет функции своих подразделений;
- представляет на назначение своих заместителей;
- принимает на работу и увольняет работников комитета;
- готовит для главы администрации проекты решений и распоряжений по вопросам защиты прав потребителей;
- дает в установленные сроки ответы на запросы депутатов;
- организует взаимодействие с другими органами, осуществляющими защиту прав потребителей (ТУ ГКАП РФ, ВЦ СМС, ГЦ СЭН, Госторгинспекцией);
- осуществляет в установленном порядке мероприятия по повышению квалификации работников комитета;
5. Финансирование деятельности комитета
5.1. Финансирование деятельности комитета осуществляется за счет средств городского бюджета.
5.2. Смета расходов на содержание комитета утверждается главой администрации города.
6. Ответственность
6.1. Комитет несет ответственность за правильность исполнения законов и нормативных актов, за неисполнение возложенных функций и задач в соответствии с действующим законодательством.
7. Прекращение деятельности комитета
7.1. Деятельность комитета прекращается в установленном законом порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Исполкома Администрации города Воронежа от 17 июня 1997 г. N 139 "Об утверждении Положения о комитете по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.