Постановление Администрации Воронежской области
от 16 июня 1997 г. N 618
"Об утверждении положения о Комитете по социальной защите населения
Администрации области"
Постановлением Администрации Воронежской области от 5 ноября 2002 г. N 978 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением администрации области от 5 января 1997 г. N 10 "О реорганизации структуры администрации области постановляю:
1. Утвердить положение о Комитете по социальной защите населения администрации области (прилагается).
2. Постановление администрации Воронежской области от 28 августа 1992 г. N 545 "О положении о Комитете по социальной защите населения администрации области" признать утратившим силу.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Первый заместитель главы
администрации области |
А.Ф. Меркулов |
Положение
о комитете по социальной защите населения
администрации Воронежской области
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 16 июня 1997 г. N 618)
1. Общие положения
1.1. Комитет по социальной защите населения (в дальнейшем Комитет) является структурным подразделением администрации области, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики в области социальной защиты населения.
1.2. Комитет является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, распоряжается по согласованию с комитетом по управлению госимуществом основными фондами и объектами социального обеспечения области, имеет самостоятельный баланс, штамп, печать с изображением государственного Герба и наименованием комитета, соответствующие бланки, расчетный и другие счета в банках.
Местонахождение Комитета - г. Воронеж, ул. Ворошилова, 14.
1.3. В своей деятельности Комитет руководствуется законодательством Российской Федерации, администрации области, другими нормативными актами и настоящим положением.
2. Основные задачи и функции
2.1. Проведение в жизнь государственной политики социальной защиты нетрудоспособного населения, материнства, отцовства и детства, а также формирование областных программ по этим вопросам и их координационно-методическое обеспечение.
2.2. Организация работы местных органов и учреждений социальной защиты, осуществление оперативного взаимодействия органов и служб, занятых вопросами пенсионного обеспечения, социального обслуживания и помощи пенсионерам, инвалидам и социально слабозащищенным группам населения области.
2.3. Обеспечение методического руководства и контроля за деятельностью местных органов социальной защиты по своевременному и правильному назначению, перерасчету и выплате пенсий и пособий, оказание методической правовой помощи предприятиям, учреждениям и организациям, отдельным гражданам по подготовке документов для назначения пенсий и пособий. Организация учебы кадров по правовым вопросам пенсионного законодательства.
2.4. Создание механизма экстренной социальной помощи особо нуждающимся категориям населения. Формирование инфраструктуры для расширения всех видов натуральной помощи малообеспеченным. Вовлечение трудовых коллективов предприятий и организаций в оказание помощи своим бывшим работникам - пенсионерам и инвалидам, их семьям. Совершенствование работы службы социальной помощи на дому, организация горячего питания для малоимущих граждан. Выявление потребности, организация приема и распределения гуманитарной и других видов натуральной помощи. Связь в этих целях с общественными фондами, различными благотворительными организациями, трудовыми коллективами предприятий и организаций, предпринимателями. Привлечение средств в фонд социальной поддержки населения.
2.5. Разработка и организация выполнения мероприятий по развитию сети учреждений социальной помощи, их комплектованию и укреплению материальной базы. Осуществление контроля за материально-бытовым, медицинским и культурным обслуживанием проживающих в них граждан, использованием коечной сети, постановкой учебно-воспитательной работы в детских учреждениях.
Организация работы по развитию сети новых типов учреждений социальной помощи: приютов и ночлежных домов, учреждений для дезадаптированных категорий населения, социальной реабилитации инвалидов.
Выявление потребности в материально-технических ресурсах, продуктах питания, мягком инвентаре, оборудовании, оказание помощи в их приобретении, контроль за правильностью и эффективностью их использования.
2.6. Осуществление контроля за деятельностью подведомственных организаций и учреждений в сфере развития подсобных хозяйств, за использованием результатов данной деятельности в интересах наиболее социально незащищенных граждан.
2.7. Учет потребности, планирование и получение фондов специальных видов транспорта для инвалидов в соответствии с медицинскими показаниями, оформление документов на их выдачу и продажу, организация обучения инвалидов на право вождения спецавтотранспорта.
2.8. Заключение договоров, организация приобретения и распределения санаторно-курортных путевок для различных категорий пенсионеров и инвалидов в соответствии с действующим законодательством.
2.9. Организация протезно-ортопедической помощи населению.
2.10.Объединение служб и организаций, деятельность которых направлена на преодоление последствий аварии на Чернобыльской АЭС на территории Воронежской области. Осуществление координации их работы.
Разработка и реализация совместно с заинтересованными отделами, комитетами и управлениями администрации области, администрациями районов, городов, государственными организациями, учреждениями и предприятиями, другими государственными органами программ и мероприятий по снижению воздействия последствий аварии на ЧАЭС.
Подготовка совместно с другими организациями и ведомствами предложений по международному и межрегиональному сотрудничеству в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.
2.11. Осуществление контроля за предоставлением инвалидам Великой Отечественной войны и приравненным к ним гражданам, семьям погибших военнослужащих, другим инвалидам и членам семей, потерявших кормильца, престарелым гражданам, многодетным и одиноким матерям, лицам, пострадавшим в результате аварии на Чернобыльской АЭС, и других случаях воздействия радиации, незаконно репрессированным и впоследствии реабилитированным гражданам и другим категориям населения, предусмотренных для них льгот и преимуществ, реализацией их всеми государственными и хозяйственными органами. Координация работы и подготовка предложений по установлению льгот и доплат за счет бюджетных и внебюджетных средств.
2.12. Организация работы медико-социальных экспертных комиссий. Разработка и реализация совместно с другими организациями и ведомствами программ медико-социальной и трудовой реабилитации инвалидов, подготовка предложений для администрации области по использованию труда инвалидов, их материально-бытовому обслуживанию.
2.13. Оказание помощи и организация совместной работы с областными отделениями Российских обществ инвалидов, слепых и глухих. Координация деятельности других общественных организаций, благотворительных фондов, связанных с социальной защитой населения.
2.14. Организация совместно с органами здравоохранения, образования, общественными организациями работы по оказанию медико-социальной помощи беременным женщинам, молодым матерям. Формирование и организация работы служб социально-правовой защиты одиноких матерей и многодетных семей. Выявление семей группы риска, бывших воспитанников детских домов и школ - интернатов, не имеющих родителей или оставшихся без попечения, и организация оказания им необходимой помощи. Обеспечение совместно с органами исполнительной власти районов и городов, негосударственными организациями и объединениями отдыха и оздоровления детей в период школьных каникул.
2.15. Разработка планов капитального строительства объектов социальной защиты, их защита, обеспечение подготовки проектно-сметной документации, финансирование, контроль и содействие в освоении средств и вводе в эксплуатацию. Содействие в разработке проектно-сметной документации и организация помощи в капитальном ремонте зданий и сооружений, учреждений социальной защиты, выявление их потребности в материальных ресурсах и организация их материально-технического снабжения. Участие в формировании государственной политики в области градостроительства в целях обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и пожилых людей.
2.16. Участие в разработке проектов бюджета и планов социально-экономического развития области, организация планово-финансовой работы в подведомственных учреждениях и организациях, проверка, утверждение и защита сметы расходов на их содержание, финансовых планов и смет, средств лечебно-производственных трудовых мастерских, подсобных сельских хозяйств и других хозрасчетных подразделений. Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений, осуществление ведомственного контроля, контрольно-ревизионной работы, составление финансовых и статистических отчетов.
2.17. Организация работы сети бухгалтерий и финансирование подведомственных учреждений в пределах выделенных по бюджету средств, осуществление расчетов по выплате пенсий и пособий, оплате санаторных путевок, спецтранспорта, вело-креслоизделий и протезных изделий для инвалидов. Организационное и методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью по всем видам деятельности подведомственных учреждений, составление и представление в соответствующие органы бухгалтерских отчетов в целом по системе.
2.18. Рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам социальной защиты, контроль за их рассмотрением в подведомственных органах, учреждениях и организациях социальной защиты. Проведение разъяснительной работы и информирование населения по проблемам социального обеспечения.
2.19. Анализ состава и определение потребности в кадрах, формирование заявок на их подготовку и переподготовку, оказание помощи органам и учреждениям социальной защиты в привлечении квалифицированных специалистов и их рациональном использовании. Организация повышения квалификации работников комитета и системы, проведение аттестации руководящих кадров подведомственных учреждений.
2.20. Изучение, обобщение и распространение передового опыта работы по вопросам социального обеспечения, обслуживания и социальной защиты населения.
2.21. Организация работы по улучшению условий и охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, соблюдению правил пожарной безопасности в подведомственных учреждениях и организациях.
3. Права и ответственность
3.1. Комитету предоставляется право:
- вносить в администрацию области предложения по вопросам своей компетенции,
- осуществлять организационное и методическое руководство районными отделами социальной защиты населения и подведомственными ему учреждениями социальной защиты,
- запрашивать и получать необходимую информацию от органов местного самоуправления, всех предприятий и организаций, расположенных в области, в объеме, необходимом для осуществления своих функций,
- проверять соблюдение законности в подведомственных учреждениях, районных отделах (комитетах) социальной защиты,
- заключать со сторонними организациями соглашения и договоры по финансово-хозяйственным вопросам в пределах своей компетенции,
- утверждать Уставы подведомственных учреждений,
- направлять в государственные органы, предприятия и организации заявления, жалобы и предложения граждан по вопросам социальной защиты для рассмотрения в соответствии с их компетенцией, контролировать их выполнение,
- осуществлять на территории области руководство работой по социальному обеспечению, обслуживанию и защите пенсионеров, инвалидов и социально слабо защищенных групп населения через городские и районные отделы социальной защиты населения и непосредственно подчиненные ему учреждения и организации в тесной связи с органами местного самоуправления.
3.2. Комитет несет ответственность за:
- соблюдение на территории области требований законодательства Российской Федерации и области по вопросам, находящимся в компетенции комитета,
- качественную и своевременную подготовку проектов программ, постановлений и распоряжений администрации области по вопросам социальной защиты населения,
- обеспечение сохранности и надлежащего состояния основных фондов подведомственных ему учреждений, укрепление и развитие их материальной базы,
- проведение единой социальной политики, организацию социального обеспечения, обслуживания, защиты и экстренной помощи пенсионерам, инвалидам и социально незащищенным группам населения области,
- целенаправленное использование денежных средств и материальных ресурсов, представляемых в его распоряжение администрацией области и поступающих из других источников.
3.3. Комитет отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
4. Управление и структура
4.1. Комитет в своей деятельности подчиняется администрации области, а также Министерству труда и социального развития Российской Федерации.
4.2. Руководство Комитетом осуществляется председателем, назначаемым и освобождаемым от должности администрацией области, действующим на принципах единоначалия.
Председатель Комитета имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности председателем.
Председатель Комитета:
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций, за исполнение действующего законодательства, постановлений и распоряжений администрации области по вопросам социальной защиты,
- распределяет обязанности между заместителями председателя, устанавливает степень ответственности заместителей и руководителей отделов за выполнение возложенных на них обязанностей,
- утверждает структуру Комитета, его штатное расписание в пределах численности и фонда оплаты труда работников, установленных администрацией области, а также смету расходов на его содержание,
- определяет функции входящих в его состав структурных подразделений, утверждает положения об отделах и инструкции о должностных обязанностях работников,
- осуществляет прием и увольнение работников Комитета, в том числе своих заместителей и начальников отделов, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания,
- без доверенности действует от имени Комитета, распоряжается его имуществом, заключает договора, выдает доверенности,
- в пределах своей компетенции издает приказы, инструкции и дает указания, обязательные для исполнения работниками Комитета и всеми подведомственными организациями и учреждениями, а также территориальными органами социальной защиты населения,
- имеет другие права в соответствии с действующим законодательством.
4.3. В Комитете создается коллегия, в которую по должности входят председатель комитета и его заместители. Положение и состав коллегии утверждается председателем Комитета. Решения коллегии проводятся в жизнь приказами председателя Комитета.
4.4. Основными структурными подразделениями Комитета являются отделы.
5. Реорганизация и ликвидация комитета
5.1. Комитет может быть реорганизован в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
5.2. Комитет может быть ликвидирован по решению учредителя или по решению суда в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Воронежской области от 16 июня 1997 г. N 618 "Об утверждении положения о Комитете по социальной защите населения Администрации области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Воронежской области от 5 ноября 2002 г. N 978 настоящее постановление признано утратившим силу