Постановление Воронежской областной Думы и
Администрации Воронежской области
от 11 июля 1997 г. N 99/707
"Об адресной социальной поддержке граждан Воронежской области в рамках
пилотной программы Правительства РФ в 1997-1998 годах"
10 октября 1997 г., 2 марта 1998 г.
Законом Воронежской области от 10 октября 2003 г. N 52-ОЗ настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 4 июня 1997 г. N 7275-р в Воронежской области в 1997-1998 годах проводится пилотная программа адресной социальной поддержки семей, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного в области.
В целях реализации данной программы постановляем:
1. Установить, что адресная социальная поддержка населения в рамках пилотной программы Правительства РФ проводится во всех административных районах Воронежской области.
2. Утвердить "Положение о порядке оказания системной адресной социальной помощи гражданам Воронежской области на основе их совокупного среднедушевого дохода с учетом прожиточного минимума (Приложение N 1).
3. Направить в Минфин России, Минтруд России расчет потребности в средствах на финансирование мероприятий программы, включая выплату пособий малоимущим гражданам и компьютерное обеспечение.
4. Принять во внимание, что финансирование пилотной программы предусматривает месячное выделение средств федеральным бюджетом через лицевые счета региональных органов социальной защиты в федеральном казначействе.
5. Комитету по социальной защите населения (Юрченко):
5.1. Обеспечить прием компьютерной техники и своевременное распределение ее по районам.
5.2. Представить до 20 июля 1997 года в управление Федерального казначейства согласованные с органами местного самоуправления городов и районов заявки на выделение средств для выплаты пособия в рамках пилотной программы на один месяц и до конца 1997 года.
5.3. Организовать обучение специалистов городских, районных комитетов, отделов социальной защиты по проведению расчетов совокупного среднедушевого дохода семьи.
5.4. Осуществлять методическое руководство организацией адресной социальной поддержки малоимущих граждан в городах и районах области на основе научно-методического обеспечения Всероссийского Центра уровня жизни Минтруда РФ.
5.5. Обеспечить контроль за целевым использованием компьютерной техники и выдачей пособий гражданам, имеющим на них право.
6. Комитету по труду и занятости (Шостенко):
6.1. Продолжить изучение уровня жизни населения на основе бюджетного обследования различных типов семей, проводимого областным комитетом государственной статистики.
6.2. Ежеквартально проводить расчет прожиточного минимума по шести группам:
- женщины в возрасте 16 - 54 лет,
- женщины старше 55 лет,
- мужчины в возрасте 16 - 59 лет,
- мужчины старше 60 лет,
- дети в возрасте до 6 лет,
- подростки в возрасте от 7 до 15 лет,
- в среднем на одного жителя области.
6.3. Совершенствовать механизм учета всех видов доходов, включенных в состав совокупного дохода семьи.
7. Рекомендовать главам органов местного самоуправления городов и районов:
7.1. Утвердить новый состав районной комиссии по оказанию адресной социальной помощи населению на основе совокупного среднедушевого дохода под руководством заместителя главы администрации органа местного самоуправления, укрепив ее представителями финансового отдела, налоговой инспекции, прокуратуры, казначейства, депутатами советов всех уровней в целях повышения эффективности оказываемой помощи, рационального ее использования на основе достоверных документов, справедливого разрешения спорных вопросов.
7.2. В работе комиссии руководствоваться Порядком расчета совокупного среднедушевого дохода граждан Воронежской области, утвержденным совместным постановлением областной Думы и администрации области от 11.07.97 г. N 97\705.
7.3. Особое внимание уделить созданию необходимых условий для приема населения в органах социальной защиты, оборудованию помещений, своевременной установке компьютерной техники, подбору грамотных специалистов по расчету среднедушевого дохода, печатанию необходимых бланков установленного образца.
7.4. Установить, что при оформлении типовых заявлений граждане освобождаются от уплаты пошлины за сведения, подтверждающие состав семьи, место жительства и другие сведения, предоставляемые в органы социальной защиты населения.
8. Постановление администрации области "Об утверждении Положения об оказании системной адресной социальной помощи гражданам Воронежской области на основе их совокупного среднедушевого дохода с учетом прожиточного минимума" от 03.08.94 г. N 946 считать утратившим силу.
9. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Меркулова А.Ф. и заместителя председателя областной Думы Рудакова С.И.
Председатель областной Думы |
Голиусов А.С. |
Глава администрации области |
Шабанов И.М. |
Положение
о порядке оказания системной адресной социальной помощи
гражданам Воронежской области на основе их совокупного
среднедушевого дохода с учетом прожиточного минимума
(утв. постановлением Воронежской областной Думы и
Администрации Воронежской области от 11 июля 1997 г. N 99\707)
1. Категории получателей системной адресной помощи
2. Критерии оказания помощи
3. Порядок обращения граждан за адресной социальной помощью
4. Размеры, виды и порядок оказания адресной социальной помощи
5. Сроки оказания социальной помощи
6. Финансовое обеспечение социальной помощи
Адресная социальная помощь в Воронежской области в сложных экономических условиях современного периода направлена на обеспечение жизнедеятельности остронуждающихся престарелых граждан, инвалидов, семей с детьми, других социально уязвимых категорий и оказывается ежемесячно в денежной, натуральной формах, в виде услуг и льгот.
1. Категории получателей системной адресной помощи
К категориям, имеющим право на системную адресную помощь, относятся:
- неработающие инвалиды 1 и 2 групп;
- одинокие пенсионеры, одинокие супружеские пары пенсионного возраста;
- дети-инвалиды до 16 лет;
- дети (до 16 лет, а продолжающие обучение на дневных отделениях учебных заведений до окончания учебы) одиноких матерей, вдов, вдовцов, из многодетных семей, а также дети-сироты, находящиеся под опекой (попечительством) и дети, чьи родители лишены родительских прав;
- дети из студенческих семей, оба родителя которых обучаются на дневных отделениях учебных заведений;
- дети до 16 лет, страдающие лейкозом и онкозаболеваниями;
- инвалиды, страдающие сахарным диабетом;
- беременные женщины;
- женщины, воспитывающие детей в возрасте до 1,5 лет;
- трудоспособные лица, осуществляющие в установленном законом порядке уход за инвалидами 1 группы, детьми-инвалидами до 16 лет, престарелыми гражданами старше 80 лет;
- семьи, имеющие 2-х и более несовершеннолетних детей, при условии, что выплата заработной платы обоим работающим родителям не производилась в течение последних трех месяцев предшествующих месяцу обращения за помощью;
Постановлением Воронежской областной Думы и Администрации Воронежской области от 10 октября 1997 г. N 161 пункт 1 настоящего Положения дополнен следующим абзацем:
- дети из неполных семей.
Постановлением Воронежской областной Думы и Администрации Воронежской области от 2 марта 1998 г. N 327/169 пункт 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2. Критерии оказания помощи
Системная адресная помощь оказывается наиболее нуждающимся гражданам при условии, если совокупный среднедушевой доход в семье ниже установленного на данный период времени прожиточного минимума.
Исчисление совокупного среднедушевого дохода проводится по единой методике, утвержденной постановлением областной Думы и администрации Воронежской области от 11.07.1997 г. N 97/705.
По ходатайству органов местного самоуправления при оказании адресной помощи доход от подсобного хозяйства может учитываться в природноклиматических особенностей районов области, а также других существенных факторов, не зависящих от владельца и влияющих на получение реального дохода.
Одинокие инвалиды, одинокие пенсионеры старше 70 лет освобождаются от учета доходов от подсобного хозяйства.
Прожиточный минимум определяется ежеквартально комитетом по труду и занятости населения администрации области. Прожиточный минимум рассчитывается на основе потребительской корзины с набором продуктов питания, соответствующим физиологическим потребностям человека по калорийности и содержанию основных пищевых веществ, с учетом расходов на непродовольственные товары, платные услуги, налоги и устанавливается для адресной помощи в среднем на жителя области и по основным социально-демографическим группам населения в соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ:
- трудоспособное население;
- пенсионеры;
- дети.
При нерациональном использовании имеющихся возможностей для получения дополнительных доходов в случае наличия в семье:
дополнительного жилья (дома, квартиры, дачи), гаража (зимний), автомобиля (не для инвалида, технически исправного), денежных вкладов в банках (в сумме, превышающей десять размеров минимальной заработной платы); при выявлении недостоверных сведений, а также в случае, если заявитель, члены его семьи, имея показания к труду, не проявляют инициативы в увеличении своего дохода, в оказании помощи может быть отказано.
При решении вопроса о помощи учитывается предоставление гражданину, его семье льгот, установленных федеральным, областным законодательством.
В случае необходимости районные комиссии имеют право проверять достоверность представленных гражданами документов об их доходах, в том числе с выходом на дом проводить обследование их материально-бытового положения с составлением соответствующего акта.
3. Порядок обращения граждан за адресной социальной помощью
Граждане из числа категорий получателей системной адресной помощи (раздел 1 Положения) лично обращаются в орган социальной защиты населения по месту жительства с предъявлением паспорта, где получают бланки: заявления, справок о заработной плате и других доходах каждого члена семьи (прилагаются). После их заполнения заявление и справки, заверенные подписями руководителей и печатями, сдаются в районный, городской отдел соцзащиты, где в течение 10 дней проводятся необходимые расчеты, на основании которых районная комиссия принимает решение об оказании помощи в денежном выражении или в натуральных видах, либо об отказе в помощи с указанием причин.
Сбор документов на оказание социальной помощи одиноким, престарелым гражданам, инвалидам в связи с неудовлетворительным состоянием их здоровья может производиться работниками сельских, поселковых администраций, социальными работниками с предоставлением собранных сведений в отделы социальной защиты населения.
Постановлением Воронежской областной Думы и Администрации Воронежской области от 2 марта 1998 г. N 327/169 пункт 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
4. Размеры, виды и порядок оказания адресной социальной помощи
Социальная помощь оказывается членам семьи, относящимся к категориям граждан, указанным в разделе 1 настоящего Положения, в размере разницы между величиной прожиточного минимума и совокупным среднедушевым доходом:
на 1 получателя помощи в семье - 15% от прожиточного минимума;
на 2 получателей помощи в семье - 25% от прожиточного минимума;
на 3-4 получателей помощи в семье - 35% от прожиточного минимума;
на 5 и более получателей помощи
в семье - 50% от прожиточного минимума;
При наличии разницы между прожиточным минимумом и совокупным среднедушевым доходом семья (гражданин) имеет право на получение помощи в сумме не ниже 10% от прожиточного минимума независимо от величины разницы.
Системная адресная помощь оказывается только в денежном выражении.
Денежные средства выплачиваются по ведомости в бухгалтерии районного (городского) комитета (отдела) социальной защиты населения или перечисляются на лицевой счет получателя в отделении сбербанка РФ.
Выплата пособий в денежной форме осуществляется только по месту прописки (постоянной регистрации) и в исключительных случаях - по месту фактического проживания."
5. Сроки оказания социальной помощи
Системная социальная помощь на основе совокупного среднедушевого дохода оказывается, начиная с месяца обращения, как правило, на текущий квартал, после чего документы подлежат обновлению.
6. Финансовое обеспечение социальной помощи
Средства необходимые для оказания адресной социальной помощи выделяются управлением Федерального казначейства по Воронежской области в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 4 июня 1997г. N775-р.
Контроль за целевым использованием средств осуществляется управлением Федерального казначейства и комитетом по социальной защите населения администрации области.
/-----------------------------\
|Бланк заявления и прилагаемые| В комитет, отдел соц. защиты населения
|к нему документы выдаются, | _______________района_________________
|оформляются и заверяются | от ___________________________________
| б е с п л а т н о | (фамилия, имя, отчество)
|Основание: Постановление | проживающего(ей) по адресу:___________
|администрации от_____________| ______________________________________
|N____________ | паспорт N_______серия________выдан____
\-----------------------------/ ______________________________________
(наименование органа, выдавшего паспорт)
Заявление
Прошу оказать материальную помощь в связи с тем, что среднедушевой
доход семьи составляет _______________рублей в месяц.
Являюсь: неработающим пенсионером, инвалидом I, II группы, родителем
многодетной семьи ___________________________________________________
(указать социальную категорию)
Сообщаю сведения о составе семьи, заверенные по месту жительства.
-------------------------------------------------------------------------
NN|Фамилия, имя,отчество|Год рож-|Родст- |Место |Размер зара-|Размер по-
пп|всех членов семьи |дения |венные |работы|ботной пла-|собия и
| | |отноше-|учебы |ты, пенсии, |компенсац.
| | |ния | |стипендии |выплат
--+---------------------+--------+-------+------+------------+-----------
--+---------------------+--------+-------+------+------------+-----------
--+---------------------+--------+-------+------+------------+-----------
--+---------------------+--------+-------+------+------------+-----------
--+---------------------+--------+-------+------+------------+-----------
--+---------------------+--------+-------+------+------------+-----------
--+---------------------+--------+-------+------+------------+-----------
--+---------------------+--------+-------+------+------------+-----------
--+---------------------+--------+-------+------+------------+-----------
--+---------------------+--------+-------+------+------------+-----------
--+---------------------+--------+-------+------+------------+-----------
-------------------------------------------------------------------------
Заверяется в сельском совете, ЖЭУ :Заполняется на основании справок
:с места работы, учебы
-------------------------------------------------------------------------
Гражданин, член семьи ___________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
имеет приусадебный, садово-огородный участок размером _______________га,
подсобное хозяйство_____________________________________________________
М.П. Наименование организации, заверившей состав семьи,
наличие приусадебного, садово-огородного участка,
подсобного хозяйства.
"_______"_______________19____г. Подпись руководителя
Прилагаю документы о доходах с места работы и учебы каждого члена семьи
за _____месяца
_________года и другие______________________.
Сообщаю о дополнительных доходах:
- доходы от ценных бумаг ________________________________,
- от гражданско-правового договора_______________________,
- от предпринимательской деятельности____________________.
Сообщаю о наличии в семье:
- автомобиля___________марка,_____________год приобретения_____________
__________________________________________________________
выдан в пользование инвалиду (да, нет)
- гаража _________________________________________________
- дополнительного жилья (квартира, дом)________________квадратных метров
- денежных вкладов в банк __________________________тыс.рублей
В случае возникновения изменений обязуюсь в течение одного месяца
сообщить о них.
Предупрежден об ответственности за предоставление ложной информации и
недостоверных (поддельных) документов.
"_____"_____________19____г. ________________________
подпись заявителя
Документы приняты "__"____19___г. __________________________________
подпись лица, принявшего документы
Совокупный среднедушевой доход
_____________________________________________________сложился из:
(фамилия, имя, отчество заявителя)
1. Зарплата членов семьи ____________________________ руб.
2. Пенсии, стипендии, пособия, компенсационные выплаты
различных видов, в том числе на детей_____________ руб.
3. Доход от личного подсобного хозяйства ____________ руб.
__________________________________________________ руб.
__________________________________________________ руб.
__________________________________________________ руб.
__________________________________________________ руб.
__________________________________________________ руб.
4. Доход из других источников________________________ руб.
__________________________________________________ руб.
__________________________________________________ руб.
__________________________________________________ руб.
Итого:____________________________________________ руб.
Совокупный среднедушевой доход составляет ___________ руб. в месяц
Выводы комиссии:
Члены семьи, имеющие право на помощь
NN пп |
Фамилия, имя, отчество |
Воз- раст |
Размер прожиточн- ного мини- мума на текущий квартал |
Совокуп- ный средне- душевой доход семьи |
Разница между про- житочным минимумом и совокуп- ным сред- недушевым доходом |
Размер помощи в де- нежном выра- жении на ме- сяц |
Вид помощи на месяц |
Итого: |
Оказать помощь в текущем квартале семье заявителя на сумму
__________________________________________________руб.
прописью
выделить талоны на питание на сумму _____________________, другие виды
помощи и услуги _______________________________________________________
"____"______________19___г. Подпись председателя
дата комиссии __________________________
Заявителю выдано: денежное пособие на сумму ___________________________
________________________________________________________________________
Угловой штамп
Справка
о заработной плате, стипендии и других доходах
за __________месяц 19____г.
гр.______________________________________________
работающего, обучающегося________________________
_________________________________________________
(место работы, учебы)
Месяцы | Фактически выплаченная заработная плата и посо- бия по боль- ничным листам |
Премия | Ежегодные вознаг- раждения |
Другие выплаты систематичес- кого характера |
Пособия на детей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
-------- | ------------- | ------ | --------- | -------------- | ------------- |
Итого: _________________________________________________________
Общая сумма доходов за ____________месяцев______________________
Среднемесячный доход____________________________________________
М.П. Руководитель предприятия
(учреждения, организации)
Главный бухгалтер
"_______"____________19___г.
Примечания:
1. Включаются заработная плата, со всеми видами надбавок, в том числе оплата за сверх урочную работу и по совместительству.
2. Указываются все виды премий.
3. Указывается одно вознаграждение каждого вида за год.
4. Указываются систематические выплаты, не входящие в заработную плату (полевое довольствие, доплата за разъездной и подвижный характер работы) и т.д.
5. Включаются пособия на детей и другие компенсационные выплаты на иждивенцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Воронежской областной Думы и Администрации Воронежской области от 11 июля 1997 г. N 99/707 "Об адресной социальной поддержке граждан Воронежской области в рамках пилотной программы Правительства РФ в 1997-1998 годах"
Текст постановления опубликован в газете "Коммуна" от 27 августа 1997 г. N 156
Законом Воронежской области от 10 октября 2003 г. N 52-ОЗ настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление Воронежской областной Думы и Администрации Воронежской области от 2 марта 1998 г. N 327/169
Постановление Воронежской областной Думы и Администрации Воронежской области от 10 октября 1997 г. N 161/1046