Постановление Администрации Воронежской области
от 29 июля 1997 г. N 794
"Об утверждении региональной программы "Неотложные меры по
обеспечению охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического
благополучия населения области на 1997-2000 годы"
Постановлением Администрации Воронежской области от 5 ноября 2002 г. N 978 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях обеспечения охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения области постановляю:
1. Утвердить региональную программу "Неотложные меры по обеспечению охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения области на 1997-2000 годы" и внести ее на утверждение в Областную Думу.
2. Рекомендовать главам местного самоуправления разработать и утвердить местные программы неотложных мер по обеспечению охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения на 1997-2000 годы и осуществить их финансирование за счет средств местных бюджетов.
3. Центру госсанэпиднадзора в Воронежской области (Чубирко) усилить государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением требований санитарного законодательства Российской Федерации и обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы администрации области Дорохину Л.М.
Первый заместитель
главы администрации |
А.Ф. Меркулов |
Региональная программа
неотложных мер по обеспечению охраны здоровья и
санитарно-эпидемиологического благополучия населения на 1997-2000 годы
(утв. постановлением администрации Воронежской области
от 29 июля 1997 г. N 794)
1. Общие положения
В Воронежской области продолжает оставаться сложной санитарно-эпидемиологическая ситуация, наблюдаются негативные тенденции в состоянии здоровья населения.
Анализ демографической ситуации показывает, что число умерших превышает число родившихся в 2 раза, коэффициент естественной убыли населения в 1996 году составил - 8,4 на 1000 населения.
В течение пятилетнего периода отмечается рост общей смертности на 18%, падение рождаемости на 21%. Основными причинами смерти являются: болезни системы кровообращения (49,3%), новообразования (11,5%), несчастные случаи, отравления и травмы (9%), болезни органов дыхания (4,9%).
Средняя продолжительность жизни Воронежцев составляет для мужчин - 61 год, для женщин - 74, за последние пять лет она снизилась соответственно на три и один год.
Уровень заболеваемость в области за последние 5 лет вырос: взрослого населения на 3,9%, подростков - на 15,5%, детей на 9,6%. Отмечается высокий уровень заболеваемости злокачественными новообразованиями, превышающий среднероссийский показатель. Наиболее неблагоприятными по росту онкозаболеваемости являются Семилукский, Хохольский, Панинский, Петропавловский районы. На фоне роста общей заболеваемости отмечается рост инвалидизации (92,8 на 10000 населения) в основном за счет инвалидности по поводу болезней системы кровообращения (52,9%).
Одной из основных причин ухудшения медико-демографических показателей, характеризующих здоровье населения, явилось продолжающееся влияние на человека неблагоприятных факторов социальной и природной среды.
Несмотря на спад промышленного производства остаются на высоком уровне выбросы вредных веществ в атмосферу, 79% от общего объема поступающих в атмосферу вредных веществ составляют выбросы от автотранспорта.
В области остается сложным положение с обеспечением населения доброкачественной питьевой водой - 26,6% проб воды не соответствовало требованиям ГОСТа по санитарно-химическим показателям.
На территории области скопилось более 900 тысяч тонн токсичных и около 3 млн. тонн бытовых и условно нетоксичных отходов. Из-за отсутствия в области перерабатывающих производств, полигона для захоронения токсичных отходов, большая часть их накапливается на территориях предприятий. Из-за неэффективности очистных сооружений идет загрязнение сточными водами рек Битюг и Девица. В последние годы ухудшается качество и структура питания населения, которая характеризуется уменьшением потребления высокоценных белков, резким дефицитом большинства витаминов и многих минеральных веществ.
Актуальной проблемой остается инфекционная заболеваемость населения, ежегодно регистрируется более 300 тысяч случаев этих заболеваний.
Продолжается рост заболеваемости социально-обусловленными инфекциями: туберкулезом, венерическими болезнями и вирусным гепатитом А.
Решение вопросов, направленных на оздоровление среды обитания и улучшение показателей здоровья населения области возможно в рамках региональной программы.
Настоящая программа является продолжением действовавшей на территории области в 1994-1996 гг. региональной программы "Неотложных мер по обеспечению охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики заболеваний и снижения уровня преждевременной смертности населения".
Региональная программа разработана центром Госсанэпиднадзора в Воронежской области совместно с Территориальным государственнокоммерческим управлением строительства администрации области, Муниципальным предприятием управления капитального строительства администрации г. Воронежа, комитетом по образованию администрации области, Областным комитетом по охране окружающей среды, Управлением сельского хозяйства области, Объединением предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства области, финансовым управлением области, Комитетом по здравоохранению администрации области.
2. Цели и задачи
Целью программы является стабилизация санитарно-эпидемиологической обстановки в области, снижение уровня влияния на здоровье человека вредных и опасных факторов среды его обитания, предупреждение инфекционной и профилактика неинфекционной заболеваемости.
Для достижения поставленных целей предусмотрено решение следующих задач:
обеспечение безопасности питьевой воды;
обеспечение безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов, улучшение качества и структуры питания населения;
охрана здоровья населения от неблагоприятного влияния вредных факторов окружающей среды;
обеспечение ведения системы социально-гигиенического мониторинга;
профилактика инфекционных заболеваний.
3. Обеспечение безопасности питьевой воды
На территории области остается сложным положение с обеспечением населения доброкачественной питьевой водой.
В ряде городов и районов области отмечаются перебои в обеспечении водой населения. Так, только в г. Воронеже дефицит воды составляет около 130 тысяч м3/сутки. 26,6% лабораторно исследованных проб воды не соответствовало требованиям ГОСТа по санитарно-химическим показателям. Природный состав питьевой воды с повышенной жесткостью, мутностью, а также повышенным содержанием железа, марганца, сульфатов, хлоридов оказывает влияние на рост отдельных заболеваний.
Необходимое качество питьевой воды по санитарно-химическим показателям не обеспечивается из-за отсутствия очистных сооружений на большинстве водозаборных узлов и несовершенством технологии очистки. Удельный вес нестандартных проб питьевой воды по микробиологическим показателям из разводящей сети водопроводов области составил 2%.
В целях улучшения хозяйственно-питьевого водоснабжения населения необходимо:
строительство очистных сооружений на водозаборных узлах, совершенствование технологий очистки;
достаточное финансирование работ по строительству новых водозаборных сооружений, ремонту и реконструкции существующих;
развитие сети централизованного водоснабжения в сельских населенных пунктах.
4. Обеспечение безопасности продовольственного сырья и пищевых
продуктов, улучшение структуры и качества питания населения
Одним из основных факторов, влияющих на состояние здоровья населения является качество и безопасность продуктов питания. При изучении структуры питания населения области установлено, что потребление продуктов по сравнению с физиологическими нормативами составило: по мясу и мясопродуктам - 61%, молоку и молочно-кислым продуктам - 68%, по овощам и бахчевым - 56%, по растительному маслу - 83%, яйцу - 89%. Вместе с тем возрос уровень потребления хлеба и хлебобулочных изделий, сахара и картофеля. В результате несбалансированного питания у населения, в том числе детского, отмечается рост болезней недостаточности питания, в том числе и железодефицитными анемиями. В структуре хронических заболеваний болезни органов пищеварения занимают 2 место. По данным лабораторного контроля из 25 тысяч проб пищевых продуктов 3,8% не отвечали требованиям безопасности по содержанию чужеродных веществ, в том числе по загрязнению нитратами - 1,5%, антибиотиками - 1,5%, солями тяжелых металлов - 0,38%, пестицидами - 0,2%.
В программе предусмотрено проведение следующих мероприятий:
обеспечение горячим питанием учащихся общеобразовательных школ;
проведение витаминизации готовых блюд в детских дошкольных и лечебно-профилактических учреждениях;
организация лечебно-профилактического питания для работающих во вредных условиях труда.
5. Охрана здоровья населения от неблагоприятного влияния
вредных факторов окружающей среды
В области остаются на высоком уровне выбросы вредных веществ в атмосферу. Среднегодовые удельные нагрузки основных загрязняющих веществ выбросов на одного человека составляют 10,3 кг, а на 1 км2 - 4,9 тонны. Ведущую роль (79,0%) в загрязнении атмосферного воздуха играет автотранспорт, выбросы которого составляют 194,5 тысяч тонн в год, то есть в 3 раза превышают выбросы от промпредприятий.
В течение 1996 года лабораториями центров госсанэпиднадзора области проведено около 15 тысяч исследований проб атмосферного воздуха. Число нестандартных проб составило 4,3%, в основном по пыли, свинцу, окислам азота, фенолу, окиси углерода и бензапирену (3,5%).
С целью устранения или уменьшения влияния на здоровье населения загрязнителей атмосферного воздуха в программе предусматривается осуществление следующих мероприятий:
строительство транспортных развязок и объездных трасс;
перевод котельных г. Воронежа и области на газообразное топливо.
Одним из источников загрязнения почвы является использование химических средств защиты растений и минеральных удобрений. В области скопилось более 900 тонн пестицидов, пришедших в негодность и хранящихся на базовых и хозяйственных складах. В настоящей программе предусмотрено проведение работ по созданию передвижной опытно-промышленной установки термического обезвреживания пестицидов.
6. Обеспечение ведения системы социально-гигиенического
мониторинга по изучению состояния здоровья населения в
зависимости от среды его обитания
В целях обеспечения государственного надзора и контроля за санитарно-эпидемиологическим благополучием населения предусматривается разработка и ведение системы социальногигиенического мониторинга состояния здоровья населения области в связи с неблагоприятным воздействием факторов среды обитания человека, в которую включены:
выбор и обоснование системы критериев оценки здоровья населения;
выбор и обоснование систем показателей факторов среды обитания (социально-экономические, гигиенические);
научные исследования по выбору и обоснованию подходов и методов построения комплексной оценки состояния окружающей среды и здоровья населения;
научные исследования по разработке компьютерных технологий ведения социально-гигиенического мониторинга;
разработка программного обеспечения по созданию и ведению социально-гигиенического мониторинга;
научное обеспечение по моделированию причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и вредными факторами среды обитания.
7. Предупреждение инфекционных заболеваний
В области сохраняется нестабильная эпидемиологическая обстановка по инфекционным заболеваниям.
За последние 3 года отмечается высокий уровень заболеваемости социально-значимыми инфекциями (туберкулезом, венерическими заболеваниями). В 1996 году в 1,3 раза увеличилось количество заболевших вирусным гепатитом "А" по сравнению с 1995 годом. Доминирующее положение среди инфекционных заболеваний занимают грипп и острые респираторные вирусные инфекции, на которые приходится до 90% заболевших.
Плановая предсезонная иммунизация населения против гриппа в области не проводится в течение последних 4-х лет. Недостаточно решается вопрос по созданию условий в лечебно-профилактических учреждениях по недопущению внутрибольничных инфекций.
В программе предусматривается осуществление следующих мероприятий:
проведение предсезонной иммунизации против гриппа детей и взрослых;
изучение коллективного иммунитета к полиомиелиту среди детей до 7 лет;
обеспечение лечебно-профилактических учреждений изделиями медицинского назначения однократного применения, дезинфицирующими средствами, оборудованием централизованных стерилизационных;
обеспечение в необходимом количестве вакциной против гепатита "В".
8. Социально-экономический эффект
Реализация Программы позволит к 2000 году за счет снижения техногенного воздействия на окружающую среду, обеспечения населения доброкачественной водой и питанием, проведения профилактических и оздоровительных мероприятий стабилизировать санитарно-эпидемиологическую обстановку в области. Мероприятия Программы будут носить медико-социальный и экономических характер.
Медико-социальные показатели будут определяться уровнем снижения инфекционной заболеваемости, ряда нозологических форм неинфекционной природы. Так, по прогнозным оценкам ожидается уменьшение заболеваемости вирусным гепатитом "В" на 20%, коклюшем до 5%, корью - до 3 случаев на 100 тысяч населения, дифтерией - до единичных случаев.
В процессе выполнения Программы будут определены экономические оценки в сфере состояния окружающей среды и здоровья населения.
Экономический эффект от реализации Программы ожидается в виде сокращения экономических потерь общества, что приведет к улучшению состояния здоровья населения и среды его обитания.
Программа позволит объединить усилия организаций и ведомств на региональном уровне по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики заболеваний населения.
9. Управление и механизм реализации
Мероприятия программы ежегодно будут корректироваться с учетом динамики социально-экономического развития области и республики, а также на основе научных исследований, проводимых по этим проблемам.
Для координации деятельности по реализации мероприятий Программы создается на общественных началах межведомственный Совет, состоящий из представителей заинтересованных организаций и ведомств (список лиц, входящих в Совет прилагается. Приложение N 1 ).
Функции межведомственного Совета:
1. Контроль за реализацией Программы.
2. Подготовка и внесение предложений по ее корректировке.
3. Контроль за использованием финансовых средств.
4. Оценка эффективности программных мероприятий.
Настоящая программа является основной программой на 19972000 годы, направленной на стабилизацию санитарно-эпидемиологической обстановки и профилактику заболеваний населения области.
Основные направления региональной программы должны осуществляться в рамках соответствующих местных (городских, районных) программ, разрабатываемых с учетом конкретной санитарно-эпидемиологической и экологической обстановки, состояния здоровья населения.
Финансирование мероприятий будет осуществляться из местных бюджетов и внебюджетных источников.
Генеральным заказчиком по реализации Региональной Программы является администрация Воронежской области, а местных программ - администрация городов и районов области.
Разработано технико-экономическое обоснование мероприятий региональной программы согласно приложению N 2.
Приложение 1
Cписок
лиц, входящих в межведомственный совет
1. Дорохина Л.М. - председатель Совета -
и.о.заместителя главы администрации
области
2. Чубирко М.И. - заместитель председателя Совета -
главный государственный санитарный
врач по Воронежской области
3. Ищенко Л.М. - секретарь Совета -
заведующая отделом гигиены центра
Госсанэпиднадзора в Воронежской
области
Члены Совета:
1. Бондаренко П.Д. - директор производственного
объединения жилищно-коммунального
хозяйства
2. Горюнов В.И. - начальник территориального
государственно-коммерческого
управления строительства
администрации области
3. Клочкова Л.А. - начальник финансового управления
администрации области
4. Осьмухин М.М. - директор муниципального
предприятия Управления капитального
строительства г. Воронежа
5. Пенкин В.Н. - председатель комитета по
здравоохранению администрации
области
6. Пупынин В.В. - начальник главного экономического
Управления администрации области
7. Рогачев С.А. - председатель Комитета по
образованию администрации области
8. Трунов В.И. - начальник Управления сельского
хозяйства
9. Чесноков П.Е. - исполнительный директор
территориального фонда
обязательного медицинского
страхования
10. Шепеленко А.Т. - председатель Госкомитета по
охране окружающей среды в
Воронежской области
Приложение 2
Таблица 1
Технико-экономическое обоснование мероприятий программы
Объем финансирования Программы из федерального бюджета,
федерального дорожного фонда, местного бюджета, внебюджетного
фонда области, экологических фондов, фондов обязательного медицинского
страхования, средств предприятий
(в млн. руб.)
----------------------------------------------------------------------
N N| Наименование | 1997 год
| мероприятий |-----------------------------------------------
| |феде-|феде-|бюджет |вне- |эко-|фонд |средс-
| |раль-|раль-| |бюд- |логи|обяз.|тва
| |ный |ный | обл. |жет- |-чес|мед. |пред-
| |бюд- |дор. | |ный |-кие|стр. |прия-
| |жет |фонд | |фонд |фонд| |тий
| | | | |обл. | | |
---------------------------------------------------------------------
1. Обеспечение
безопасности воды - - 14783.0 - 2650. - 1500.
(таблица 2)
2. Обеспечение
безопасности
продовольственного
сырья и пищевых - - 69184.76 - - - 6584.4
продуктов,улучшение
структуры и качества
питания населения
(таблица 3)
3. Охрана здоровья
населения 1900. 5000. 24314.0 - 1250. - 70.0
от неблагоприятного
влияния вредных
факторов окружающей
среды
(таблица 4)
4. Обеспечение
ведения - - - - - - -
социально-
гигиенического
мониторинга
(таблица 5)
5. Предупреждение
инфекционных - - 5070.3 80.0 - 500.0 -
заболеваний
(таблица 6)
--------------------------------------------------------------------
Итого: 1900. 5000. 113352.06 80. 3900. 500. 8154.4
Таблица 2
Объем финансирования мероприятий по обеспечению безопасности
питьевой воды
-------------------------------------------------------------------------
NN | Наименование | сроки | объем |источник | исполнители
| мероприятий | выпол |финансиров. | финанс. |
| | нения |------------| |
| | |1997 |1998- | |
| | | |2000 | |
| | | |прогн.| |
-------------------------------------------------------------------------
1. Строительство 1997 600. бюджет Муниципальное
узла N1 г.Воронежа предпр.ГУКС
Южно-Воронежского Администрации
водозаб. г.Воронежа
2. Расширение ВПС-4 1997 2800. бюджет МП ГУКС
в г. Воронеже г.Воронежа Администрации
г.Воронежа
3. Строительство 2000 2700.0 бюджет обл Территориальное
системы водо- в пределах государственно-
снабжения в выделенных комерческое
г.Эртиль ассигнован управление
и утвержд. строительства
лимитов на Администрации
соотв.год области
4. Строительство 1997-98 3500. областной
Семилукского бюджет -"-
дюкера через р.Дон
5. Строительство 1997 3500. бюджет МП ГУКС
самотечного г.Воронежа
коллектора в
г.Воронеже
по ул.Серова
6. Строительство 1997 2050. экологиче- Администрация
канализацион. ский фонд г.Воронежа
коллектора по
ул.Менделеева
г.Воронежа
7. Переключение 1997 3000. бюджет МП ГУКС
коллектора в г.Воронежа
шахтопроходку
по ул.Революции 1905г.
в г.Воронеже
8. Проведение 1997 1200. -"- -"-
противоаварийных
мероприятий
на Левобережной ГКНС
г.Воронежа
9. Реконструкция 1997 500. экологиче- З-д "Синтез-
Правобережных и ский фонд каучук"
Левобережных Администрация
очистных сооружений г.Воронежа
г.Воронежа
10. Строительство
очистных сооружений
сточных вод
10.1 г.Бобров 2000 8600.0 бюджет обл Территориальное
в пределах государственно-
выделенных комерческое
ассигнов.и управление стр.
утв.лимитов Администрации
на соотв.год области
10.2 с.В-Хава 1997 100.0 экологиче- Верхнехавский
ские фонды ППЖКХ
10.3 р.п.Каменка 1997- 183.0 - бюджет обл.
2000г. 1500. 8300. ср-ва ОАО "Евдаков-
предпр. ский МЖК"
----------------------------------------------------------------------
Итого: 14783. бюджет области
(городов, р-нов обл.)
2650. экологические фонды
1500. средства предприятий
----------------------------------------------------------------------
Таблица 3
Объем финансирования мероприятий по обеспечению безопасности
продовольственного сырья и пищевых продуктов,улучшению структуры
и качества питания населения
-------------------------------------------------------------------------
NN| Наименование |Сроки| Объем | Источник |Исполни-
| мероприятий |выпол| финансирования |финансирования |тели
| |нения|----------------------+---------------+----------
| | | 1997 г. |1998-2000 г.| |
| | | |(прогноз) | |
--+--------------+-----+---------+------------+---------------+----------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7
-------------------------------------------------------------------------
1. Обеспечить 1997- 69133,1 207399,3 бюджеты райо-
горячим 2000 нов и городов
питанием в пределах вы-
учащихся деленных ассиг-
общеобразова- нований
тельныхшкол
2. Организовать 1997- 51,66 170,98 бюджеты районов Администр.
проведение С- 2000 и городов в пре городов и
витаминизации делах выделен- районов.
готовых блюд ных ассигнован. Комитет по
в детских бразованию
дошкольных
учреждениях
3. Обеспечить 1997- 1900,0 средства пред- ОАО
бесплатное 2000 приятий "Мин-
получение удобрение",
лечебно- АООТ
профилактичес- "Воронеж-
кого питания синтез-
рабочих во каучук"
вредных условиях
труда на ОАО
"Минудобрение",
АООТ
"Воронежсинтезкаучук"
4. Дооснащение, 1997- 15,0 10,0 федеральный ЦГСЭН
аккредитация и 2000 бюджет* в Воро-
переаккредитация нежской
лабораторий области,
эпиднадзора и ЦСМС
ЦЛ ЦГСЭН в
Воронежской области
-------------------------------------------------------------------------
Итого | |69184,76 | |бюджет области |
-------------------+------+---------+------------+---------------+-------
| |6584,4 | |средства |
| | | |предприятий |
-------------------------------------------------------------------------
* - фонд заработной платы
Таблица 4
Объем финансирования мероприятий по охране населения
от неблагоприятного влияния вредных факторов окружающей среды
(в млн. руб.)
-------------------------------------------------------------------------
NN| Наименование | Сроки | Объем | Источник |Исполнители
| мероприятий |выполнения | финансирования|финансирования|
| | |---------------+--------------+-----------
| | | 1997 г|1998- | |
| | | |2000 г.| |
| | | |прогноз| |
--+--------------+------------+-------+-------+--------------+-----------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7
-------------------------------------------------------------------------
1. Завершить 1997-1999гг 5000,0 5000,0 Федеральный АООТ
строительства дорожный фонд "Воронеж-
автодорожного автодор"
обхода в
г.Острогожске
2. Cоздание 1997-1998 гг 1900.0 1200,0 Федеральный Департамент
передвижной сельского
опытно- бюджет хозяйства,
промышленной - 800,0 областной продоволь-
установки бюджет ствия и
термического 200,0 200,0 экологические ресурсов;
обезвреживания фонды опытный
пестицидов, 70,0 70,0 средства пред- завод КБХА
мощностью приятий
200 т в год
3. Строительство 1999 300,0 4000,0 экологический АО "Эпром"
завода по фонд стройтрест
переработке N 2
гальваношламов.
4 Перевод 1997- 100,0 200,0 Объединение
котельных -"- предприятий
г.Воронежа и
и области на 14292,0 бюджет области организаций
газообразное в пределах вы- ЖКХ
топливо деленных ассиг- Управление
нований и утвер сельского
жденных лимитов хозяйства
10022,0 на соответству-
ющий год .
5. Перевод 1997-2000 гг 150,0 300,0 экологический Администр.
автотранспорта фонд Воронежской
на области,
газообразное г.Воронежа,
топливо Госкомитет
по охране
окружающей
среды
Воронежской
области
и города,
транспортные
предприятия
области
и города
6. Строительство 1997-2000 гг 500,0 1000,0 экологический Администр.
и обустройство фонд Воронежской
полигонов области,
промышленных и г.Воронежа,
бытовых отходов - Госкомитет
в районах по охране
области и окружающей
реконструкция среды
полигона ТБО Воронежской
в г.Воронеже области
и города,
предприятия
ЖКХ
-------------------------------------------------------------------------
Итого | |1900,0 | |федеральный |
| | | |бюджет |
| | | | |
| |5000,0 | |федеральный |
| | | |дорожный фонд |
| |24314,0 | |бюджет области |
| | | | |
| | 70,0 | |средства пред- |
| | | |приятий |
| | 1250,0 | |экологические |
| | | |фонды |
-------------------------------------------------------------------------
Таблица 5
Объем финансирования по разработке и ведению
системы социально-гигиенического мониторинга
по изучению состояния здоровья населения
в зависимости от среды его обитания
(в млн.руб.)
-------------------------------------------------------------------------
N N | Наименование| Сроки | Объем финансирования | Источник |Исполните
| мероприятий | выпол |----------------------|финансиро-| ли
| | нения | 1997 |1998-2000 |вания |
| | | |(прогноз) | |
-----+-------------+-------+-----------+----------+----------+-----------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7
-----+-------------+-------+-----------+----------+----------+-----------
1. |Выбор и | 1997| 4,0 | |федераль- |ЦГСЭН в
|обоснование | | | |ный бюд- |Воронежс-
|системы | | | |жет * |кой области
|критериев | | | | |
|оценки | | | | |
|здоровья | | | | |
|населения | | | | |
-----+-------------+-------+-----------+----------+----------+-----------
2. |Выбор и | 1997| 5,5 | |федераль- |ЦГСЭН в
|обоснование | | | |ный бюд- |Воронежс-
|систем | | | |жет * |кой области
|показателей | | | | |
|факторов | | | | |
|среды обитания | | | |
|(социально- | | | | |
|экономические, | | | |
|гигиенические) | | | |
-----+---------------------+-----------+----------+----------+-----------
3. |Научные | 1997- | 6,5 | 17,1 |федераль- |ЦГСЭН в
|исследования | 1998гг| | |ный бюд- |Воронежс-
|по выбору и | | | |жет * |кой области
|обоснованию | | | | |
|подходов и | | | | |
|методов | | | | |
|построения | | | | |
|комплексной | | | | |
|оценки | | | | |
|состояния | | | | |
|окружающей | | | | |
|среды | | | | |
|и здоровья | | | | |
|населения | | | | |
-----+-------------+-------+-----------+----------+----------+-----------
4. |Научные |1997- | 7,0 | 30,0 |федераль- |ЦГСЭН в
|исследования |1998гг | | |ный бюд- |Воронежс-
|по разработке| | | |жет * |кой области
|компьюторных | | | | |
|технологий | | | | |
|ведения | | | | |
|социально- | | | | |
|гигиенического | | | |
|мониторинга | | | | |
-----+-------------+-------+-----------+----------+----------+-----------
5. |Разработка |1997- | 14,0 | 50,0 |федераль- |ЦГСЕН в
|программного |2000гг.| | |ный бюд- |Воронежс-
|обеспечения | | | |жет * |кой области
|по созданию | | | | |
|и ведению | | | | |
|социально- | | | | |
|гигиенического | | | |
|мониторинга | | | | |
-----+-------------+-------+-----------+----------+----------+-----------
6. |Научное |1997- | 8,7 | 40,0 |федераль- |ЦГСЭН в
|обеспечение |2000гг.| | |ный бюд- |Воронежс-
|по | | | |жет * |кой области
|моделированию| | | | |
|причинно- | | | | |
|следственных | | | | |
|связей между | | | | |
|состоянием | | | | |
|здоровья | | | | |
|населения и | | | | |
|вредными | | | | |
|факторами | | | | |
|среды обитания | | | |
-------------------------------------------------------------------------
* фонд заработной платы
Таблица 6
Объем финансирования мероприятий
по предупреждению инфекционных заболеваний
(в млн.рубл.)
-------------------------------------------------------------------------
N N | Наименование| Сроки | Объем | Источник |Исполнители
| мероприятий | выполнения|финансирования|финансирования|
| | |--------------| |
| | | 1997 |1998- | |
| | | |2000 | |
| | | (прогноз) |
-----+-------------+-----------+-----------------------------+-----------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7
-------------------------------------------------------------------------
1. Обеспечить 1997-2000 80,0 бюджет рай Комитет по
проведение онов и горо- здравоох.,
предсезонной дов в пре- Управление
иммунизации делах выде- по здравоох
против гриппа ленных г.Воронежа
детей и ассигнован.
взрослых
из групп
повышенного
риска
заболеваний
2. Изучение 1997-2000 50,0 внебюджет- Администра
коллективного ный фонд ция области,
иммунитета к Администра центр Гос-
полиомиелиту ции обл. санэпиднад-
среди детей зора в Воро
до 7 лет и нежской обл.
циркуляции
дикого вируса
полиомиелита
во внешней среде
для прогнозирования
эпидситуации и
организации
мероприятий
3. Обеспечить 1997-2000 30,0 внебюджет- Администра
этиологическую ный фонд ция области,
расшифровку Администра центр Гос-
заболеваемости ции обл. санэпиднад-
гриппом и ОРВИ зора в Воро
в предэпидемический нежской обл.
период
4. Проведение 1997-2000 18,0 53,3 бюджет рай ЦГСЭН в
работы по ов и горо- Воронежской
подготовке дов в пре- области
заключений делах выде-
госсанэпид ленных
надзора по ассигнован.
санитарно-
техническому
состоянию
учреждений
здравоохранения
и возможности
соблюдения
противоэпидемического
режима
5. Обеспечить 1997-2000 4972,3 15040,7 областной Комитет по
лечебно- бюджет и здравоохра
профилактические бюджеты нению,Управ
учреждения районов и ление по
изделиями городов в здравоохра
медицинского пределах нению г.
назначения выделенных Воронежа
однократного ассигнований
применения,
дезинфицирующими
средствами,
оборудованием
централизованных
стерилизационных
6. Обеспечить 1997-2000 500,0 7350,0 фонд обя- Территориаль
закупку вакцины зательного ный фонд обя
против гепатита мед.страхо зательного
"В" для вания страхования,
иммунизации Комитет по
контингента здравоохра
группы риска нению,Управ
(медицинские ление по
работники, здравоохра
пациенты, нения г.
новорожденные Воронежа
и др.)
и создания
должного
иммунитета
Итого 5070,0 бюджет обл.
80,0 внебюджет
ный фонд
500,0 фонд обязат.
мед.страх.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Воронежской области от 29 июля 1997 г. N 794 "Об утверждении региональной программы "Неотложные меры по обеспечению охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения области на 1997-2000 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Воронежской области от 5 ноября 2002 г. N 978 настоящее постановление признано утратившим силу