Постановление Воронежского городского муниципального Совета
от 8 июля 1997 г. N 93-II
"О регламенте муниципального Совета города Воронежа"
20 сентября 1997 г., 11 апреля 2000 г., 13 февраля, 17, 24 апреля, 9 июня, 25 октября 2001 г., 22 марта, 3 сентября, 25 декабря 2002 г., 20 февраля 2003 г.
Решением Воронежской городской Думы от 29 декабря 2004 г. N 104-I настоящее постановление признано утратившим силу
Муниципальный Совет города Воронежа постановляет:
1. Утвердить Регламент муниципального Совета г. Воронежа (прилагается).
2. Считать утратившими силу Регламент Воронежского муниципального Совета, утвержденный постановлением Воронежского городского муниципального Совета N 40 от 27 апреля 1995 г., и постановления N 59 от 21 марта 1996 г. и N 1 от 8 января 1997 г., внесшие изменения в Регламент.
Глава местного самоуправления |
А.Н. Цапин |
Регламент
муниципального Совета города Воронежа
(утв. постановлением Воронежского городского муниципального Совета
от 8 июля 1997 г. N 93)
20 сентября 1997 г., 11 апреля 2000 г., 13 февраля, 17, 24 апреля, 9 июня, 25 октября 2001 г., 22 марта, 3 сентября, 25 декабря 2002 г., 20 февраля 2003 г.
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Общие положения
Статья 1
1. Муниципальный Совет города Воронежа (далее - муниципальный Совет) является постоянно действующим и единственным представительным органом самоуправления г. Воронежа.
2. Муниципальный Совет осуществляет нормотворческие, бюджетные и контрольные функции в порядке и пределах, установленных Конституцией РФ, федеральным законодательством, Уставом города Воронежа (далее - Устав города), областным законодательством и настоящим Регламентом муниципального Совета города Воронежа (далее - регламент).
Статья 2
Муниципальный Совет состоит из 34 депутатов, избираемых гражданами Российской Федерации в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Статья 3
Муниципальный Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей (23 депутатов) от установленной численности муниципального Совета.
Статья 4
Деятельность муниципального Совета осуществляется в коллегиальном порядке и строится на принципах политического плюрализма, коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов, учета мнения населения города.
Статья 5
В настоящем Регламенте применяются следующие понятия, используемые для определения результатов голосования:
- под установленным числом депутатов понимается общее численность муниципального Совета - 34 депутата;
- число избранных в муниципальный Совет депутатов - число избранных в муниципальный Совет депутатов, за исключением депутатов муниципального Совета, полномочия которых прекращены в установленном законодательством порядке, и депутатов, выбывших на момент проведения голосования;
- число присутствующих на заседании - число депутатов муниципального Совета, зарегистрировавшихся во время последней перед проведением голосования регистрации;
- простое большинство голосов - число голосов, превышающее в зависимости от рассматриваемого вопроса половину от общего числа депутатов муниципального Совета;
- от числа избранных депутатов муниципального Совета;
- от числа депутатов муниципального Совета, присутствующих на заседании;
- квалифицированное большинство голосов - число голосов, составляющее 2/3 от числа депутатов избранных в муниципальный Совет.
Глава 2. Депутат муниципального Совета
Статья 6
1. Депутат муниципального Совета осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами муниципального Совета.
2. Муниципальный Совет, его органы и должностные лица обеспечивают депутатам условия для беспрепятственного и эффективного осуществления их полномочий, установленных федеральными и областными законами.
Статья 7
1. Для выражения политических взглядов и убеждений, отстаивания позиции по вопросам, рассматриваемым муниципальным Советом, депутаты муниципального Совета могут объединяться в депутатские группы (фракции).
2. Порядок образования, регистрации и деятельности депутатских групп (фракций) определяется настоящим Регламентом.
Статья 8
1. Депутат муниципального Совета несет ответственность за систематическое участие в заседаниях муниципального Совета. Депутат муниципального Совета, избранный в состав постоянной комиссии муниципального Совета, несет ответственность за систематическое неучастие в ее работе.
2. Систематическим неучастием в заседаниях муниципального Совета, работе постоянной комиссии признается регулярное (более чем в половине заседаний в течение полугода) неучастие в заседаниях муниципального Совета, постоянной комиссии, регулярное и без уважительных причин неисполнение поручений председателя постоянной комиссии.
3. За систематическое неучастие в заседаниях муниципального Совета, работе постоянной комиссии муниципального Совета, к депутату муниципального Совета, могут быть применены следующие санкции:
- лишение возмещения сумм депутатских расходов на срок до трех месяцев;
- информирование избирателей в печати и других средствах массовой информации о неучастии депутата в работе муниципального Совета и его органов;
Постановлением Воронежской городской Думы от 20 февраля 2003 г. N 26-I часть первая пункта 3 статьи 8 настоящего Регламента дополнена предложением следующего содержания:
- выведение из состава постоянной комиссии.
Указанные меры применяются к депутату муниципального Совета путем принятия соответствующего решения по представлению постоянной комиссии или Малого Совета.
Статья 9
Постановлением Воронежской городской Думы от 9 июня 2001 г. N 54-I пункт 1 статьи 9 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1. Депутат вправе иметь одного помощника, работающего на оплачиваемой основе, а также до четырех помощников, работающих на общественных началах.
2. Помощник депутата принимается на должность и освобождается от должности по инициативе депутата муниципального Совета на срок осуществления депутатских полномочий.
3. Статус помощника депутата муниципального Совета определяется соответствующим положением, принимаемым муниципальным Советом.
Раздел II. Структура муниципального Совета
Структура муниципального Совета
Постановлением Воронежского городского муниципального Совета от 13 февраля 2001 г. N 50-II название Главы 3 настоящего Регламента изложено в новой редакции
Глава 3. Председатель муниципального Совета.
Заместитель (заместители) председателя муниципального Совета
Постановлением Воронежского городского муниципального Совета от 13 февраля 2001 г. N 50-II статья 10 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 10
1. Председатель муниципального Совета организует работу муниципального Совета, председательствует на заседаниях муниципального Qовета и Малого Совета, обладает правом решающего голоса в случае, если при голосовании голоса депутатов разделились пополам и иным способом принять решение не представляется возможным.
2. Председатель муниципального Совета избирается на его первом заседании из числа депутатов муниципального Совета тайным голосованием.
Кандидатуры на должность председателя муниципального Совета предлагаются депутатами муниципального Совета.
Каждый депутат вправе внести только одну кандидатуру.
После самоотводов муниципальный Совет утверждает список для тайного голосования. Заявления о самоотводах принимаются без обсуждения и голосования.
3. Кандидаты на должность председателя муниципального Совета имеют право на выступление до 15 минут.
4. Депутаты муниципального Совета имеют право задавать кандидатам на должность председателя муниципального Совета вопросы в течение 30 минут.
Постановлением Воронежского городского муниципального Совета от 13 февраля 2001 г. N 50-II настоящий Регламент дополнен статьей 10-1
Статья 10-1
1. Кандидат считается избранным на должность председателя муниципального Совета, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от общего числа избранных депутатов муниципального Совета.
2. В случае если на должность председателя муниципального Совета было выдвинуто более двух кандидатов, и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получивших наибольшее число голосов.
Избранным на должность председателя муниципального Совета по итогам второго тура голосования считается кандидат, получивший более половины голосов от общего числа избранных депутатов муниципального Совета.
Если во втором туре голосования председатель муниципального Совета не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур до избрания председателя муниципального Совета. В качестве таких кандидатов могут быть и ранее выдвигаемые кандидаты.
3. Об избрании председателя муниципального Совета принимается постановление.
Данное постановление принимается без голосования, если от депутатов муниципального Совета не поступило мотивированных возражений или замечаний по итогам голосования.
Статья 11
Постановлением Воронежского городского муниципального Совета от 13 февраля 2001 г. N 50-II в пункт 1 статьи 11 настоящего Регламента внесены изменения
1. Заместитель председателя муниципального Совета избирается из числа депутатов муниципального Совета тайным голосованием на одном из заседаний муниципального Совета после проведения выборов председателя муниципального Совета. Количество заместителей председателя муниципального Совета определяется депутатами муниципального Совета.
Постановлением Воронежского городского муниципального Совета от 13 февраля 2001 г. N 50-II в пункт 2 статьи 11 настоящего Регламента внесены изменения
2. Кандидатуру на должность заместителя председателя муниципального Совета предлагает председатель муниципального Совета.
3. Кандидатуру на должность заместителя председателя муниципального Совета включается в бюллетень для тайного голосования.
4. По каждой из предложенных кандидатур на должность заместителя председателя муниципального Совета проводится обсуждение и раздельное голосование. Обсуждение и голосование по предложенным кандидатурам проводится в алфавитном порядке.
5. Кандидаты на должность заместителя председателя муниципального Совета имеют право на выступление до 15 минут.
6. Депутаты муниципального Совета имеют право задавать кандидатам на должность заместителя председателя муниципального Совета вопросы в течении 30 минут.
Статья 12
1. Избранным на должность заместителя председателя муниципального Совета считается кандидат, получивший более половины голосов от числа депутатов, избранных в муниципальный Совет.
Постановлением Воронежского городского муниципального Совета от 13 февраля 2001 г. N 50-II в пункт 2 статьи 12 настоящего Регламента внесены изменения
2. Если по результатам тайного голосования кандидат не набрал необходимого числа голосов, председатель муниципального Совета предлагает новую кандидатуру, при этом вся процедура выборов повторяется. В качестве такой кандидатуры может быть предложен и ранее рассматривавшийся кандидат на эту должность.
3. Об избрании заместителя председателя муниципального Совета принимается постановление. Данное постановление принимается без голосования, если от депутатов муниципального Совета не поступило мотивированных возражений или замечаний по итогам голосования.
Постановлением Воронежского городского муниципального Совета от 13 февраля 2001 г. N 50-II в статью 13 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 13
1. Заместитель (заместители) председателя муниципального Совета выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей и поручениями председателя муниципального Совета.
2. В случаях отсутствия председателя муниципального Совета или невозможности выполнения им своих обязанностей заместитель председателя муниципального Совета или один из его заместителей в соответствии с распределением обязанностей выполняет функции председателя муниципального Совета.
Постановлением Воронежского городского муниципального Совета от 13 февраля 2001 г. N 50-II статья 13-1 настоящего Регламента исключена
Постановлением Воронежского городского муниципального Совета от 20 сентября 1997 г. N 117-II настоящий Регламент дополнен статьей 13-1
Статья 13-1
1. Депутаты, возглавляющие структурные подразделения администрации города и являющиеся членами исполкома, избираются из числа депутатов муниципального Совета тайным голосованием на одном из заседаний муниципального Совета после проведения выборов главы местного самоуправления и заместителя председателя муниципального Совета. Количество депутатов, возглавляющих структурные подразделения администрации города, определяется депутатами муниципального Совета.
2. Кандидатуры на должности в исполкоме администрации города из состава депутатов предлагает глава местного самоуправления.
3. Данные кандидатуры включаются в бюллетени для тайного голосования.
4. По каждой из предложенных кандидатур на должность в исполком администрации города из состава депутатов проводится обсуждение и раздельное голосование. Обсуждение и голосование по предложенным кандидатурам производится в алфавитном порядке.
5. Избранными на должности членов исполкома администрации города считаются кандидаты, получившие более половины голосов от числа депутатов, избранных в муниципальный Совет.
6. Если по результатам тайного голосования кандидат не набрал необходимого числа голосов, глава местного самоуправления предлагает новую кандидатуру, при этом вся процедура выборов повторяется. В качестве такой кандидатуры может быть предложен и ранее рассматривавшийся кандидат на эту должность.
7. Об избрании членов исполкома администрации города принимается постановление. Данное постановление принимается без голосования, если от депутатов муниципального Совета не поступило мотивированных возражений или замечаний по итогам голосования.
Постановлением Воронежского городского муниципального Совета от 13 февраля 2001 г. N 50-II в статью 14 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 14
1. Председатель муниципального Совета, заместитель председателя муниципального Совета, вправе добровольно сложить свои полномочия на основании письменного заявления, которое рассматривается депутатами на заседании муниципального Совета. В случае непринятия муниципальным Советом отставки, председатель муниципального Совета или заместитель председателя муниципального Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
2. Председатель муниципального Совета, заместитель председателя муниципального Совета могут быть освобождены от занимаемой должности на основании постановления муниципального Совета в иных случаях, предусмотренных действующим федеральным и областным законодательством и Уставом города. Председатель муниципального Совета, заместитель председателя муниципального Совета считаются освобожденными в случае, если за освобождение проголосовало не менее 2/3 от избранного числа депутатов муниципального Совета.
Глава 4. Малый Совет муниципального Совета
Статья 15
1. Малый Совет муниципального Совета (далее - Малый Совет) создается для предварительного рассмотрения организационных и иных вопросов, связанных с деятельностью муниципального Совета.
Постановлением Воронежского городского муниципального Совета от 13 февраля 2001 г. N 50-II в пункт 2 статьи 15 настоящего Регламента внесены изменения
2. В состав Малого Совета входят председатель муниципального Совета, заместитель (заместители) председателя Совета, председатели постоянных комиссий и другие депутаты по усмотрению сессии муниципального Совета. В работе Малого Совета участвуют руководители депутатских групп (фракций) с правом совещательного голоса.
Постановлением Воронежского городского муниципального Совета от 13 февраля 2001 г. N 50-II в пункт 2 статьи 15 настоящего Регламента внесены изменения
3. Председательствует на Малом Совете председатель муниципального Совета или заместитель председателя муниципального Совета.
Постановлением Воронежского городского муниципального Совета от 13 февраля 2001 г. N 50-II в пункт 4 статьи 15 настоящего Регламента внесены изменения
4. В заседании Малого Совета вправе участвовать с совещательным голосом представители главы города, депутаты муниципального Совета, а также представители субъекта правотворческой инициативы, если на заседании Малого Совета рассматривается вопрос о внесенном им проекте правового акта.
5. Малый Совет:
- созывает очередные заседания муниципального Совета;
- разрабатывает проект повестки дня очередного заседания муниципального Совета;
- составляет проект плана правотворческой деятельности муниципального Совета на текущий год;
- созывает по требованию депутатской группы (фракции), поддержанному не менее чем 1/3 депутатов муниципального Совета от числа депутатов, избранных в муниципальный Совет, внеочередные заседания муниципального Совета;
- координирует деятельность постоянных комиссий муниципального Совета;
- возвращает субъектам правотворческой инициативы, внесенные ими проекты правовых актов, если не выполнены требования настоящего Регламента;
- принимает решения о проведении депутатских слушаний;
- решает иные вопросы организации деятельности муниципального Совета в соответствии с настоящим Регламентом.
6. Решения Малого Совета оформляются в виде протокольных записей.
7. Решения Малого Совета, материалы и другая информация направляются в постоянные комиссии муниципального Совета, а также в депутатские группы (фракции).
Глава 5. Комиссии муниципального Совета
Статья 16
1. Муниципальный Совет образует из числа депутатов муниципального Совета комиссии.
2. Комиссии муниципального Совета:
- участвуют в разработке проектов правовых актов и вносят их на рассмотрение муниципального Совета;
- дают заключения на проекты правовых актов, внесенных в муниципальный Совет субъектами правотворческой инициативы;
- организуют и проводят депутатские слушания;
- решают организационные вопросы своей деятельности;
- осуществляют контрольные функции;
- участвует в рассмотрении иных вопросов, относящихся к ведению муниципального Совета и комиссий муниципального Совета.
3. Комиссии муниципального Совета за исключением специальных и для выполнения конкретных поручений муниципального Совета, образуются на срок полномочий муниципального Совета.
4. Муниципальный Совет вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и конкретной задачей.
Статья 17
1. При формировании комиссии муниципального Совета голосование проводится по кандидатуре председателя, а затем в целом по составу комиссии муниципального Совета.
Численность состава каждой комиссии не может быть менее 3 депутатов.
Кандидатуры на должности председателей комиссий выдвигаются председателем Совета, депутатами, постоянными комиссиями, депутатскими группами, а также вносятся путем самовыдвижения.
2. Кандидат считается избранным на должность председателя комиссии, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа депутатов, избранных в муниципальный Совет. Члены комиссии избираются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов муниципального Совета. Председатели постоянных комиссий муниципального Совета могут осуществлять свою деятельность на постоянной оплачиваемой основе.
Постановлением Воронежского городского муниципального Совета от 17 апреля 2001 г. N 10-III в пункт 3 статьи 17 настоящего Регламента внесены изменения
3. Депутат муниципального Совета может быть членом не более чем трех постоянных комиссий муниципального Совета. Председатель муниципального Совета и заместитель председателя муниципального Совета (заместители) не могут входить в состав постоянных комиссий муниципального Совета.
4. Депутат муниципального Совета, являющийся членом постоянной комиссии муниципального Совета, может осуществлять свою деятельность на
Статья 18
1. Заседания постоянной комиссии муниципального Совета проводятся по мере необходимости. Заседания постоянной комиссии муниципального Совета правомочны, если на них присутствует более половины от общего числа членов постоянной комиссии муниципального Совета.
2. Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании членов комиссии. Протоколы и решения постоянной комиссии муниципального Совета подписывает председатель постоянной комиссии муниципального Совета.
Постановлением Воронежского городского муниципального Совета от 13 февраля 2001 г. N 50-II в статью 19 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 19
1. Постоянные комиссии муниципального Совета вправе иметь помощников, работающих на постоянной основе. Количество помощников устанавливается штатным расписанием и утверждается на сессии муниципального Совета.
Постоянная комиссия по вопросам управления муниципальной собственностью, развития малого и среднего бизнеса, торговли и платных услуг муниципального Совета вправе иметь двух помощников председателя комиссии и одного секретаря комиссии.
Постоянная комиссия по экономике, планированию, бюджету, налоговой политике и инвестициям вправе иметь трех помощников и секретаря.
2. Постоянная комиссия муниципального Совета для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний может создавать рабочие группы из числа депутатов муниципального Совета, представителей структурных подразделений муниципального Совета и администрации города, других муниципальных и общественных органов, научных учреждений, а также специалистов и ученых.
3. Постоянная комиссия муниципального Совета вправе выносить на заседание муниципального Совета вопросы о привлечении к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов, организовывать проведение независимых экспертиз проектов и правовых актов города. Привлечение независимых экспертов к работе постоянной комиссии и порядок их оплаты осуществляется председателем муниципального Совета (заместителем председателя муниципального Совета).
Статья 20
Постоянные комиссии муниципального Совета вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности. Муниципальные и общественные организации, должностные лица обязаны представлять постоянным комиссиям муниципального Совета запрашиваемые материалы и документы в течении 10 дней.
Статья 21
1. Постоянные комиссии муниципального Совета вправе проводить депутатские слушания, на которые приглашаются депутаты муниципального Совета, должностные лица администрации города, эксперты, представители различных муниципальных и общественных органов и организаций, научных и иных учреждений.
2. Решения о проведении депутатских слушаний принимаются большинством голосов от избранных в ее состав членов постоянной комиссии муниципального Совета.
Статья 22
1. Муниципальный Совет вправе образовывать временные комиссии:
- для осуществления проверки по чрезвычайным событиям, вопросам деятельности должностных лиц;
- для подсчета результатов тайного голосования;
- по иным вопросам в пределах полномочий муниципального Совета.
2. Задачи комиссии, срок ее деятельности, полномочия и состав определяются постановлением муниципального Совета о ее создании.
Статья 23
Порядок деятельности постоянных комиссий муниципального Совета определяется положениями о них, принимаемыми муниципальным Советом и настоящим Регламентом.
Глава 6. Депутатские группы (фракции)
Статья 24
1. Депутатские группы (фракции) в муниципальном Совете образуются по принципу принадлежности депутатов к партиям (такая группа депутатов именуется фракцией), движениям и избирательным объединениям и иным принципам, не противоречащим действующему законодательству.
2. Депутаты, не вошедшие в состав какой - либо группы, считаются независимыми депутатами.
Статья 25
1. Депутат муниципального Совета может состоять только в одной депутатской группе (фракции).
2. Деятельность депутатской группы (фракции) организуется ею самостоятельно. Депутатская группа (фракция) вправе избрать руководителя, решает вопросы организации и обеспечения ее деятельности.
Статья 26
1. Депутатские группы (фракции) подлежат регистрации и должны иметь в своем составе не менее 5 депутатов муниципального Совета.
Постановлением Воронежского городского муниципального Совета от 13 февраля 2001 г. N 50-II пункт 2 статьи 26 настоящего Регламента исключен. Пункт 3 статьи 26 настоящего Регламента считать пунктом 2
2. Малый Муниципальный Совет (далее - Малый Совет) создается для предварительного рассмотрения организационных и иных вопросов , связанных с деятельностью Муниципального Совета.
Постановлением Воронежского городского муниципального Совета от 13 февраля 2001 г. N 50-II в пункт 3 статьи 26 настоящего Регламента внесены изменения
2. Депутатские группы (фракции) направляют письменное уведомление о своем создании председателю муниципального Совета для регистрации. Порядок регистрации депутатских групп (фракций) определяется муниципальным Советом.
Раздел III. Порядок работы муниципального Совета
Глава 7. Проведение заседаний муниципального Совета
Статья 27
1. Муниципальный Совет собирается на свое первое заседание не позднее, чем на 20 день после опубликования итогов выборов в случае избрания правомочного состава. Конкретная дата проведения первого заседания определяется самими депутатами на собрании, созываемом территориальной избирательной комиссией или по инициативе самих депутатов после подведения окончательных итогов выборов.
Постановлением Воронежского городского муниципального Совета от 13 февраля 2001 г. N 50-II в пункт 2 статьи 27 настоящего Регламента внесены изменения
2. Первое заседание муниципального Совета нового созыва ведет старейший по возрасту депутат муниципального Совета до избрания председателя муниципального Совета.
Статья 28
Постановлением Воронежского городского муниципального Совета от 13 февраля 2001 г. N 50-II в пункт 1 статьи 28 настоящего Регламента внесены изменения
1. На первом заседании муниципального Совета рассматриваются организационные вопросы в соответствии с настоящим Регламентом, подготовленные оргкомитетом, и проводятся выборы председателя муниципального Совета и заместителя (заместителей) председателя муниципального Совета.
2. Первое заседание муниципального Совета правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 депутатов, избранных в муниципальный Совет. Последующие заседания муниципального Совета правомочны, если на них присутствуют не менее половины от избранных в муниципальный Совет депутатов.
Статья 29
1. Муниципальный Совет осуществляет свою основную деятельность на сессиях.
2. Первый год после избрания:
- с апреля по 1 августа и с 1 сентября по 30 декабря.
Второй и последующие годы, до момента избрания нового состава муниципального Совета:
- с 15 января по 1 августа и с 1 сентября по 30 декабря.
3. Сессия муниципального Совета состоит в проведении заседаний муниципального Совета, заседаний постоянных комиссий, депутатских слушаний, работы депутатов в депутатских группах (фракциях).
4. Между сессиями депутаты муниципального Совета распускаются на парламентские каникулы, во время которых заседания муниципального Совета не проводятся.
5. Внеочередные заседания муниципального Совета, в том числе в период парламентских каникул, назначаются Малым Советом по требованию депутатов муниципального Совета численностью не менее чем 1/3 от числа депутатов, избранных в муниципальный Совет, в течение двух недель с момента заявления требования.
Статья 30
1. Заседания муниципального Совета начинаются с регистрации депутатов муниципального Совета.
Постановлением Воронежского городского муниципального Совета от 13 февраля 2001 г. N 50-II в пункт 2 статьи 30 настоящего Регламента внесены изменения
2. О невозможности присутствовать на заседании муниципального Совета депутат муниципального Совета обязан заблаговременно официально проинформировать председателя муниципального Совета либо заместителя председателя Совета с изложением причин своего отсутствия. Данное заявление регистрируется и оглашается председательствующим на заседании муниципального Совета перед началом регистрации.
3. Регистрация присутствующих на заседании муниципального Совета депутатов муниципального Совета осуществляется счетной комиссией после каждого перерыва в работе заседания. По требованию хотя бы одного из депутатов муниципального Совета может быть проведена поименная регистрация.
Постановлением Воронежского городского муниципального Совета от 13 февраля 2001 г. N 50-II в статью 31 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 31
1. Своевременное информирование депутатов муниципального Совета о времени созыва и месте проведения заседания муниципального Совета и его органов, о вопросах, выносимых на рассмотрение, обеспечивает аппарат муниципального Совета.
2. Депутаты муниципального Совета или их помощники обеспечиваются проектами постановлений и другими необходимыми материалами аппаратом муниципального Совета не позднее, чем за 5 дней до их рассмотрения на заседании муниципального Совета.
Статья 32
1. Заседания муниципального Совета проводятся открыто и гласно, освещаются в местной печати, по радио и телевидению.
Постановлением Воронежской городской Думы от 25 декабря 2002 г. N 257-I статья 32 настоящего Регламента дополнена пунктом 2. Пункты 2, 3, 4 статьи 32 настоящего Регламента считать соответственно пунктами 3, 4, 5
2. Открывать первое заседание вновь избранного состава Воронежской городской Думы и последнее заседание Воронежской городской Думы при завершении работы очередного созыва Думы и все торжественные заседания Воронежской городской Думы Гимном Российской Федерации.
3. На заседания муниципального Совета приглашаются представители администрации города и области, Областной Думы, территориальных подразделений органов государственной власти и управления, общественных объединений, средств массовой информации.
4. По предложению Малого Совета, постоянной комиссии муниципального Совета, а также по требованию не менее 1/3 от числа депутатов муниципального Совета, принявших участие в голосовании, муниципальный Совет вправе проводить закрытые заседания.
5. Постановление муниципального Совета о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов депутатов муниципального Совета, принявших участие в голосовании. Представители средств массовой информации на закрытые заседания не допускаются.
Статья 33
Заседания муниципального Совета проводятся в соответствии с утвержденной повесткой.
Статья 34
Заседания муниципального Совета проводятся в рабочие дни:
- утренние - с 10 до 12 часов;
- вечерние - с 13 до 17 часов.
Перерыв до 30 минут через каждые два часа работы.
Статья 35
1. Время для доклада не должно превышать 30 минут, для содоклада - 20 минут, для заключительного слова - 15 минут, выступления в прениях - до 10 минут, по порядку ведения заседания - до 30 минут. Время для выступления может быть изменено по решению муниципального Совета в том же порядке, что и при рассмотрении процедурных вопросов.
2. Прекращение прений производится по решению муниципального Совета, принимаемому большинством голосов от числа депутатов муниципального Совета, принявших участие в голосовании. После принятия о прекращении прений по рассматриваемому вопросу слово в обязательном порядке предоставляется депутатам муниципального Совета и иным лицам, имеющим право выступать на заседании муниципального Совета, если во время опроса записавшихся для выступления, проводимого председательствующим на заседании муниципального Совета, они настаивают на своем выступлении.
3. Постоянная комиссия, зарегистрированная депутатская группа вправе потребовать перерыва в работе сессии на срок не свыше 30 минут перед голосованием для проведения необходимых консультаций по проекту решения. Данное требование удовлетворяется без голосования.
4. Вопросы выносятся на обсуждение муниципального Совета в очередности, предусмотренной повесткой дня заседания муниципального Совета.
5. Тексты выступлений депутатов, не сумевших по тем или иным причинам выступить, включаются в стенограмму сессии при желании на то невыступившего депутата.
Статья 36
1. Председательствующий на заседании муниципального Совета:
- руководит ходом заседания, следит за соблюдением настоящего Регламента;
- предоставляет слово депутатам муниципального Совета для выступления в порядке поступления заявок;
- проводит голосование и оглашает его результаты;
- контролирует ведение стенограммы и протоколов заседаний, подписывает указанные документы;
- при нарушении депутатом муниципального Совета настоящего Регламента вправе предупредить депутата муниципального Совета, а при повторном нарушении может лишить его слова;
- вправе удалить из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе муниципального Совета.
2. Председательствующий на заседании муниципального Совета не вправе комментировать выступления депутатов муниципального Совета, давать характеристику выступающим.
3. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий на заседании муниципального Совета голосует последним.
Статья 37
Депутаты муниципального Совета в ходе заседаний вправе обращаться с устными и письменными вопросами к руководителям органов администрации города, представителям других муниципальных органов, иным приглашенным, а также к председательствующему на заседании муниципального Совета. Ответ может быть дан как в письменной, так и в устной форме.
Глава 8. Порядок голосования и принятия решений
Статья 38
Решения муниципального Совета принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
Первоначально принимается решение о проведении открытого либо тайного голосования. В случае проведения открытого голосования может быть принято решение о проведении поименного открытого голосования.
Статья 39
1. При голосовании по одному вопросу депутат муниципального Совета имеет один голос, подавая его за или против принятия решения, либо воздерживается, либо отказывается от голосования.
2. Депутат муниципального Совета лично осуществляет свое право на голосование. Депутат муниципального Совета, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос после завершения голосования либо способом, отличным от принятого муниципальным Советом для голосования по данному вопросу, или передать свое право на голосование другому депутату муниципального Совета.
Статья 40
1. При выдвижении нескольких кандидатур на голосование на одну и ту же должность, и в случае, если ни один из кандидатов не набрал требуемого количества голосов, голосование может быть проведено в два тура.
2. Второй тур голосования проводится по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов в первом туре. Избранным по итогам второго тура считается тот кандидат, который получил наибольшее число голосов, но не менее числа голосов депутатов муниципального Совета, установленного для принятия решения.
3. Если во втором туре голосования кандидат не набрал требуемого числа голосов, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур до их избрания.
Статья 41
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов поручается счетной комиссии, состав которой избирается муниципальным Советом.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий на заседании муниципального Совета сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от установленного числа депутатов муниципального Совета, от числа депутатов избранных в муниципальный Совет, от числа депутатов муниципального Совета, присутствующих на заседании, простым или квалифицированным большинством) может быть принято решение.
3. После объявления председательствующим на заседании муниципального Совета о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения заседания муниципального Совета.
4. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании муниципального Совета объявляет, принято решение или не принято (отклонено).
5. При отсутствии кворума, необходимого для голосования, председательствующий на заседании муниципального Совета переносит голосование на следующее заседание муниципального Совета.
6. Если при определении результатов голосования выявится процедурные ошибки голосования, то по решению муниципального Совета может быть проведено повторное голосование.
Статья 42
1. Тайное голосование проводится в случаях определенных в настоящем Регламенте, а также по решению муниципального Совета, принимаемому не менее чем 1/5 голосов от числа депутатов муниципального Совета, присутствующих на заседании муниципального Совета.
Постановлением Воронежского городского муниципального Совета от 24 апреля 2001 г. N 17-III абзац 2 пункта 1 статьи 42 настоящего Регламента исключен
Тайное голосование в обязательном порядке проводится по вопросу избрания того или иного должностного лица муниципального Совета, а также о даче согласия на назначение того или иного лица на должность в администрации города и иную должность, предусмотренную Уставом города, назначение на которую требует согласования с муниципальным Советом.
2. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
3. Для проведения тайного голосования и определения его результатов муниципальный Совет избирает счетную комиссию. Муниципальный Совет может поручить проведение тайного голосования счетной комиссии, избранной для подсчета голосов при открытом голосовании, если в ее состав не входят депутаты муниципального Совета, выдвинутые в состав избираемых органов.
4. Бюллетени для тайного голосования изготовляются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, в необходимом количестве, соответствующем числу депутатов, избранных в муниципальный Совет, и содержат соответствующую информацию. Время и место голосования, порядок ее проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.
5. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
Статья 43
1. Каждому депутату муниципального Совета выдается один бюллетень по выборам (согласованию) избираемого органа или должностного лица.
2. Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам муниципального Совета счетной комиссией в соответствии со списком депутатов муниципального Совета по предъявлении ими удостоверения депутата муниципального Совета. При получении бюллетеня депутат муниципального Совета расписывается против своей фамилии в указанном списке.
3. Депутат муниципального Совета в кабине (комнате) для тайного голосования делает необходимую отметку в бюллетене и опускает его в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
4. Счетная комиссия обязана создать условия для тайного волеизъявления депутатов муниципального Совета.
5. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов муниципального Совета. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
6. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования муниципальный Совет принимает к сведению.
7. На основании принятого к сведению муниципального Совета доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий на заседании муниципального Совета объявляет, принято решение или нет, а при выборах (согласовании) называет кандидатуры, избранные (согласованные) в состав органов муниципального Состава или на должность. Результаты тайного голосования оформляются постановлением муниципального Совета. Данное постановление принимается без голосования, если от депутатов муниципального Совета не поступило мотивированных замечаний или возражений по итогам голосования.
Статья 44
1. Поименное открытое голосование проводится с соблюдением требований статьи 38 настоящего Регламента по решению муниципального Совета, принимаемому не менее чем 1/5 голосов от числа депутатов муниципального Совета, присутствующих на заседании муниципального Совета, в том числе с использованием именных бюллетений либо посредством поименного опроса.
2. Результаты поименного открытого голосования по решению муниципального Совета могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
Глава 9. Депутатские слушания
Статья 45
1. Муниципальный Совет по вопросам своего ведения проводит депутатские слушания.
Постановлением Воронежского городского муниципального Совета от 13 февраля 2001 г. N 50-II в пункт 2 статьи 45 настоящего Регламента внесены изменения
2. Депутатские слушания в муниципальном Совете проводятся по инициативе Малого Совета, председателя муниципального Совета, постоянных комиссий муниципального Совета в пределах их полномочий, а также по инициативе группы муниципального Совета численностью не менее семи.
Статья 46
1. Организация проведения депутатских слушаний возлагается Малым Советом на соответствующую постоянную комиссию муниципального Совета, с обязательным техническим обеспечением мероприятия со стороны аппарата муниципального Совета.
2. Председательствующим на депутатских слушаниях является председатель постоянной комиссии, ответственный за организацию их проведения. Председательствующий ведет депутатские слушания и следит за порядком обсуждения.
3. Не допускается проведение депутатских слушаний во время, отведенное для заседания муниципального Совета.
Статья 47
1. Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается средствам массовой информации не позднее чем за 5 дней до начала депутатских слушаний.
2. На закрытых депутатских слушаниях обсуждаются вопросы, связанные с государственной, служебной и иной охраняемой законом тайной.
3. Депутаты муниципального Совета вправе участвовать как в открытых, так и в закрытых депутатских слушаниях.
4. Представители средств массовой информации и общественности на закрытые депутатские слушания не допускаются.
Статья 48
1. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о сути обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово представителю постоянной комиссии муниципального Совета или приглашенному лицу для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего предоставляется слово для выступления приглашенным лицам и участвующим в депутатских слушаниях депутатам.
2. Продолжительность депутатских слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Постоянная комиссия может принять решение о перерыве в ходе депутатских слушаний и о проведении их в другое, удобное для депутатов муниципального Совета время.
3. Все желающие выступить на депутатских слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Статья 49
1. После выступления лиц, приглашенных на депутатские слушания, следуют вопросы депутатов муниципального Совета и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
2. Приглашенные лица на открытых депутатских слушаниях могут не отвечать на вопросы депутатов, если они касаются сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, о чем они информируют депутатов.
3. Участники депутатских слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. при необходимости председательствующий вправе удалить нарушителей порядка из зала, в котором проводится депутатские слушания.
Статья 50
1. По результатам депутатских слушаний могут быть приняты мотивированные заключения по обсуждаемому вопросу и рекомендации, которые принимаются путем одобрения большинством депутатов муниципального Совета, принявших в них участие.
2. Все материалы депутатских слушаний протоколируются. Протокол заверяется подписью председательствующего на депутатских слушаниях.
Статья 51
1. Материалы депутатских слушаний используются в работе муниципального Совета, направляются постоянным комиссиям.
2. Материалы открытых депутатских слушаний могут освещаться в средствах массовой информации.
3. Материалы закрытых депутатских слушаний предназначаются только для депутатов муниципального Совета и представителей муниципальных органов, которые принимали участие в депутатских слушаниях.
Раздел IV. Правотворческая деятельность муниципального Совета
Глава 10. Порядок внесения проектов правовых
актов в муниципальный Совет
Статья 52
Муниципальный Совет в пределах своих полномочий принимает Устав города; постановления - правовые акты нормативного характера; решения - правовые акты, не носящие нормативного характера; резолюции, заявления, обращения - правовые акты резолютивного характера.
Статья 53
1. Право внесения проектов правовых актов в муниципальный Совет принадлежит только субъектом правотворческой инициативы в муниципальном Совете.
Постановлением Воронежского городского муниципального Совета от 13 февраля 2001 г. N 50-II в пункт 2 статьи 53 настоящего Регламента внесены изменения
2. Правом правотворческой инициативы в муниципальном Совете обладают депутаты муниципального Совета, глава города, органы территориального общественного самоуправления, общественные и политические объединения граждан, зарегистрированные на территории города и местные отделения общефедеральных и региональных объединений и партий, группы граждан, обладающие активным избирательным правом, числом не менее, чем 1% от жителей города.
3. Проекты правовых актов, исходящие от органов (организаций), не обладающих правом правотворческой инициативы, или от граждан, могут быть внесены в муниципальный Совет только через органы (организации) и лиц, которые обладают правом правотворческой инициативы в муниципальном Совете.
Статья 54
1. Проект правового акта представляется в муниципальный Совет в виде текста с обязательным предоставлением копии проекта правового акта на магнитном носителе.
2. Проект правового акта, внесенный в муниципальный Совет в порядке правотворческой инициативы, представляется вместе с пояснительной запиской, в которой содержится:
- обоснование необходимости его принятия, его целей и основных положений, а также прогноз социально - экономических и иных последствий его принятия;
- сведения о состоянии законодательства в данной сфере регулирования;
- перечень правовых актов города, отмены, изменения и дополнения которых потребует принятие данного правового акта;
- предложения о разработке правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного правового акта;
- финансово - экономическое обоснование (в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
3. Проект и все прилагаемые к нему документы, должны быть подписаны их разработчиками.
Постановлением Воронежской городской Думы от 22 марта 2002 г. N 56-I пункт 3 статьи 54 настоящего Регламента дополнен абзацем следующего содержания:
Проект постановления, внесенный в Воронежскую городскую Думу администрацией города, должен быть завизирован руководителями структурных подразделений администрации города, в компетенцию которых входит рассмотрение затрагиваемых в проекте вопросов.
4. Структура проекта должна обеспечивать последовательное развитие темы правового регулирования, а также единообразное понимание будущего акта.
Постановлением Воронежской городской Думы от 22 марта 2002 г. N 56-I пункт 5 статьи 54 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5. Проект постановления, разработанный Воронежской городской Думой, должен быть согласован с администрацией города. Согласование осуществляется посредством представления проекта в администрацию города для визирования.
Проект постановления должен быть согласован администрацией города не позднее десяти дней и направлен в Воронежскую городскую Думу. При наличии замечаний к проекту они оформляются на отдельном листе (листах).
Постановлением Воронежской городской Думы от 22 марта 2002 г. N 56-I пункт 6 статьи 54 настоящего Регламента изложен в новой редакции
6. Визы (подписи руководителей подразделений) проставляются на обратной стороне листа, содержащего текст проекта постановления. Подпись руководителя, визирующего проект, должна быть проставлена вместе с датой визирования.
Постановлением Воронежской городской Думы от 22 марта 2002 г. N 56-I пункт 7 статьи 54 настоящего Регламента исключен
7. Юридическое управление вправе возвратить авторам подготовленные проекты документов, которые не прошли необходимого согласования или противоречат действующему законодательству. Возникшие при этом разногласия рассматриваются заместителем председателя муниципального Совета.
Постановлением Воронежской городской Думы от 3 сентября 2002 г. N 190-I статья 54 настоящего Регламента дополнена пунктами 7, 8
7. Проект нормативного правового акта, вносимого в порядке правотворческой инициативы в Воронежскую городскую Думу, не должен противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству.
8. Если форма представленного проекта нормативного правового акта не отвечает требованиям статьи 53 настоящего Регламента и настоящей статьи, то такой проект нормативного правового акта возвращается Малым Советом городской Думы субъекту правотворческой инициативы.
Статья 55
1. Проекты правовых актов, представленных в муниципальный Совет (в том числе от депутатов муниципального Совета), подлежат обязательной регистрации в соответствующем подразделении аппарата муниципального Совета.
Постановлением Воронежского городского муниципального Совета от 13 февраля 2001 г. N 50-II пункт 2 статьи 55 настоящего Регламента исключен
2. Контроль за регистрацией осуществляет организационно - контрольный отдел администрации города.
Статья 56
1. Проект правового акта, внесенный в муниципальный Совет, рассматривается на ближайшем заседании Малого Совета, но не позднее 10 дней, затем, направляется в соответствующую постоянную комиссию, которая назначается ответственной по проекту.
В случае направления проекта правового акта в несколько постоянных комиссий, Малый Совет определяет из числа этих постоянных комиссий головную комиссию по данному проекту.
2. Малый Совет устанавливает срок для подготовки проекта правового акта с учетом плана правотворческой деятельности муниципального Совета на очередной сессии.
Статья 57
1. Обсуждение проекта правового акта в постоянных комиссиях муниципального Совета проводится открыто и гласно. На их заседания могут приглашаться субъекты правотворческой инициативы, внесшие проект правового акта, их представители, ученые и специалисты в качестве экспертов, а также представители средств массовой информации.
2. Депутаты муниципального Совета, не участвовавшие в работе постоянных комиссий, вправе направлять им свои замечания и предложения, которые должны быть рассмотрены постоянными комиссиями.
Статья 58
1. Проект правового акта, подготовленный к рассмотрению муниципальным Советом, направляется Малому Совету для внесения его на рассмотрение муниципального Совета.
2. Головная комиссия представляет также заключение к проекту правового акта и список приглашенных на его рассмотрение муниципальным Советом.
Статья 59
1. Перед рассмотрением проекта правового акта на заседании муниципального Совета Малым Советом может быть назначено проведение депутатских слушаний по данному проекту.
2. Малый Совет определяет постоянную комиссию, ответственную за проведение депутатского слушания по проекту правового акта.
Статья 60
1. Если форма представленного проекта правового акта соответствует необходимым требованиям, то Малый Совет включает его в повестку дня очередного заседания муниципального Совета.
Постановлением Воронежского городского муниципального Совета от 13 февраля 2001 г. N 50-II в пункт 2 статьи 60 настоящего Регламента внесены изменения
2. В случае внесения главой города проекта правового акта по вопросам бюджета, финансов, налогов, платежей и собственности с предложением об их срочном рассмотрении, такие проекты правовых актов подлежат обязательному включению в повестку дня заседания муниципального Совета и рассматриваются им не позднее, чем в двухнедельный срок.
Статья 61
Текст проекта правового акта, подготовленного к рассмотрению на заседании муниципального Совета, согласованный с заинтересованными органами и должностными лицами, а также материалы к нему, направляются постоянной комиссией муниципального Совета, ответственной за подготовку данного проекта правового акта, депутатам муниципального Совета и другим субъектам правотворческой инициативы не позднее, чем за 10 дней до дня рассмотрения данного проекта правового акта на заседании муниципального Совета.
Статья 62
1. Акты резолютивного характера не нуждаются в предварительном внесении в муниципальный Совет и могут быть предложены к рассмотрению муниципальным Советом непосредственно на его заседании.
2. Акт резолютивного характера должен быть оформлен в виде письменного документа и подписан его автором (авторами).
Глава 11. Рассмотрение и принятие правовых актов
Статья 63
1. При рассмотрении проекта правового акта на заседании муниципального Совета обязательно выступление субъекта правотворческой инициативы с докладом.
2. Комиссия, составившая отрицательное заключение по предлагаемому проекту постановления или решения, а также предложившая собственный вариант рассматриваемого проекта, обязана выступить с докладом по этой теме.
3. Депутаты, присутствующие на заседании вправе задавать вопросы докладчикам по существу предложенного проекта, а также высказывать собственное мнение по рассматриваемому проекту.
Статья 64
1. Устав города, поправки, изменения и дополнения к нему принимаются на заседаниях муниципального Совета 2/3 голосов от числа депутатов, избранных в муниципальный Совет.
2. Постановления муниципального Совета и иные акты нормативного и ненормативного характера принимаются на заседаниях муниципального Совета большинством голосов от числа избранных депутатов муниципального Совета.
Постановлением Воронежского городского муниципального Совета от 13 февраля 2001 г. N 50-II название Главы 12 настоящего Регламента изложено в новой редакции
Глава 12. Повторное рассмотрение муниципальным Советом правовых актов,
отклоненных главой города.
Отклонение муниципальным Советом правовых актов городской администрации
Постановлением Воронежского городского муниципального Совета от 13 февраля 2001 г. N 50-II статья 65 настоящего Регламента исключена. Статью 66 настоящего Регламента считать статьей 65
Статья 65
Правом возврата для повторного рассмотрения обладает комитет администрации города, когда глава местного самоуправления не имеет возможности исполнять свои полномочия в случаях, предусмотренных п. 1 статьи 14 Устава города.
1. Постановления муниципального Совета, адресованные администрации города (далее, если не оговорено особо - правовые акты), направляются исполкому администрации города, который в 7 - дневный срок имеет право их отклонить.
2. Исполком администрации вправе отклонить правовые акты, если они противоречат действующему федеральному и областному законодательству или ранее принятым решениям муниципального Совета.
Не может быть отклонено решение муниципального Совета об отрешении главы администрации города от должности.
Постановлением Воронежского городского муниципального Совета от 13 февраля 2001 г. N 50-II статья 66 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 65
1. Глава города вправе опротестовать правовые акты муниципального Совета, если они, по его мнению, противоречат закону либо недостаточно обеспечены финансовыми или материальными ресурсами.
2. Не может быть опротестовано решение муниципального Совета о досрочном прекращении полномочий главы города Воронежа в соответствии с подпунктами "е" и "и" пункта 1 статьи 14 Устава города Воронежа.
Постановлением Воронежского городского муниципального Совета от 13 февраля 2001 г. N 50-II в статью 67 настоящего Регламента внесены изменения. Статью 67 настоящего регламента считать статьей 66
Статья 66
1. Протест с необходимым обоснованием в письменной форме вносится в муниципальный Совет в семидневный срок со дня принятия правового акта.
К принятому муниципальным Советом правовому акту вместе с протестом вносятся поправки или предложение отменить принятый правовой акт полностью.
2. С момента получения муниципальным Советом протеста главы города действие опротестованного правового акта приостанавливается.
Если в течение одного месяца протест главы города не будет отклонен муниципальным Советом, опротестованный правовой акт считается отмененным.
Постановлением Воронежского городского муниципального Совета от 13 февраля 2001 г. N 50-II в статью 68 настоящего Регламента внесены изменения. Статью 68 настоящего Регламента считать статьей 67
Статья 67
1. Правовой акт, отклоненный главой города направляется Малым Советом на заключение головной комиссии муниципального Совета, которая рассматривает их в течение 5 дней.
2. По итогам рассмотрения головная комиссия муниципального Совета вырабатывает рекомендации муниципальному Совету:
- одобрить правовой акт в редакции, предложенной главой города;
- согласиться с отдельными изменениями правового акта, предложенными главой города;
- одобрить правовой акт в ранее принятой редакции.
3. Малый Совет по получении рекомендаций головной комиссии муниципального Совета включает в повестку дня очередного заседания муниципального Совета вопрос о повторном рассмотрении отклоненного правового акта.
О времени и месте проведения заседания сообщается главе города не позднее, чем за 3 дня до его проведения.
Постановлением Воронежского городского муниципального Совета от 13 февраля 2001 г. N 50-II в статью 69 настоящего Регламента внесены изменения. Статью 69 настоящего Регламента считать статьей 68
Статья 68
Повторное обсуждение отклоненного правового акта на заседании муниципального Совета начинается с выступления главы города.
Затем заслушивается заключение головной комиссии муниципального Совета.
По решению муниципального Совета может быть продолжено обсуждение причин отклонения данного правового акта главой города. При обсуждении выступают представители постоянных комиссий муниципального Совета, депутатских групп (фракций), а также отдельные депутаты муниципального Совета.
По окончании обсуждения заключительное слово предоставляется главе города.
Постановлением Воронежского городского муниципального Совета от 13 февраля 2001 г. N 50-II в статью 70 настоящего Регламента внесены изменения. Статью 70 настоящего Регламента считать статьей 69
Статья 69
1. На голосование первым ставится предложение главы города. Решение в данном случае принимается в том же порядке, в котором был принят данный правовой акт.
2. Если решение, указанное в пункте 1 настоящей статьи не принято, то на голосование ставится вопрос о повторном принятии правового акта в первоначальной редакции или частично учитывающей протест редакции.
Данное решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов избранных в муниципальный Совет.
В этом случае правовой акт, принятый муниципальным Советом, вступает в силу в установленный срок, и не может быть повторно опротестован главой города.
3. Если правовой акт, принятый муниципальным Советом, отклонен по мотивам противоречия его действующему федеральному или областному законодательству, глава города, после отклонения протеста, вправе обжаловать данный правовой акт, принятый муниципальным Советом, в судебном порядке.
Постановлением Воронежского городского муниципального Совета от 13 февраля 2001 г. N 50-II в статью 71 настоящего Регламента внесены изменения. Статью 71 настоящего Регламента считать статьей 70
Статья 70
1. В случае, если не будет принято ни одно из указанных в пунктах 1 и 2 статьи 69 настоящего Регламента решений, то может быть создана согласительная комиссия.
2. Порядок формирования и деятельности согласительной комиссии определяется Малым Советом и главой города.
Постановлением Воронежского городского муниципального Совета от 13 февраля 2001 г. N 50-II настоящий Регламент дополнен статьей 71
Статья 71
1. Муниципальный Совет вправе 1/2 голосов депутатов от числа избранных в муниципальный Совет опротестовать любой правовой акт городской администрации, иного органа местного самоуправления или самостоятельного структурного подразделения органа местного самоуправления, если указанный акт, по мнению депутатов, противоречит закону либо недостаточно обеспечен финансовыми и материальными ресурсами.
2. Действие опротестованного акта приостанавливается с момента получения органом, издавшим акт, протеста муниципального Совета, после чего создается согласительная комиссия для выработки взаимоприемлемого решения.
3. Правовой акт рассматривается согласительной комиссией в течение 7 дней, которая выносит свое заключение на ближайшее заседание муниципального Совета.
Раздел V. Порядок рассмотрения вопросов,
отнесенных федеральным и областным
законодательством к компетенции
муниципального Совета
Глава 13. Рассмотрение проекта законов,
представляемых в порядке законодательной
инициативы в областную Думу
Воронежской области
Статья 72
1. В соответствии со статьей 21 Закона Воронежской области "О местном самоуправлении в Воронежской области" муниципальный Совет имеет право законодательной инициативы в Областной Думе Воронежской области.
2. Муниципальный Совет вносит в Областную Думу проекты законов области по вопросам, относящимся к ведению субъекта Российской Федерации.
3. Проекты областных законов вносятся в областную Думу со всеми необходимыми в соответствии с Регламентом Областной Думы (пояснительная записка и т. п.) материалами.
Статья 73
1. Муниципальный Совет рассматривает проект областного закона на своем заседании в одном чтении в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом и принимает постановление.
2. Проект областного закона рассмотренный и одобренный муниципальным Советом, направляется в Областную Думу не позднее, чем на 5 дней после его одобрения.
3. По данному вопросу муниципальный Совет принимает соответствующие постановление большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов муниципального Совета.
Статья 74
В случае если муниципальный Совет отклоняет представленный проект областного закона, то Совет извещает об этом субъект законодательной инициативы не позднее, чем на 7 день после его рассмотрения.
Статья 75
При извещении Областной Думы о времени и месте рассмотрения проекта областного закона, муниципальный Совет принимает решение о направлении своего представителя на заседание Областной Думы.
Постановлением Воронежского городского муниципального Совета от 13 февраля 2001 г. N 50-II в в название Главы 14 настоящего Регламента внесено изменение
Глава 14. Порядок согласования назначения
и освобождения от должности
должностных лиц администрации города, назначаемых главой города
по согласованию с муниципальным Советом
Постановлением Воронежского городского муниципального Совета от 13 февраля 2001 г. N 50-II в статью 76 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 76
Постановлением Воронежской городской Думы от 25 октября 2001 г. N 140-I в пункт 1 статьи 76 настоящего Регламента внесены изменения
1. Муниципальный Совет согласовывает назначение главой города должностных лиц, перечень которых определяется муниципальным Советом в соответствии со схемой управления городом, о чем глава города вносит в муниципальный Совет соответствующее представление с анкетными данными на каждого кандидата не позднее 1 месяца после своего избрания или со дня освобождения от должности.
2. По получении представления главы города о кандидатурах на указанные должности Малый Совет в течение 3 дней извещает об этом депутатов муниципального Совета.
3. Муниципальный Совет рассматривает представленные главой города кандидатуры не позднее двух недель со дня внесения представления.
Постановлением Воронежской городской Думы от 25 октября 2001 г. N 140-I статья 76 настоящего Регламента дополнена пунктом 4
4. Представленные кандидатуры и их анкеты предварительно рассматриваются постоянными комиссиями по отраслям городской Думы и постоянной комиссией по вопросам законности, безопасности и правам человека.
Статья 77
Постановлением Воронежского городского муниципального Совета от 13 февраля 2001 г. N 50-II в пункт 1 статьи 77 настоящего Регламента внесены изменения
1. Глава города либо его представитель официально представляет кандидатуры на указанные должности на заседании муниципального Совета.
2. Кандидаты докладывают муниципальному Совету программу своих основных направлений деятельности в администрации города и отвечают на вопросы депутатов муниципального Совета.
3. По окончании ответов на вопросы представители постоянных комиссий, депутатских групп (фракций), а также отдельные депутаты муниципального Совета высказываются по предложенный кандидатурам.
Постановлением Воронежской городской Думы от 25 октября 2001 г. N 140-I в статью 78 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 78
1. Решение о даче согласия на назначение на должность принимается муниципальным Советом тайным голосованием.
2. Согласие на должность считается полученным, если за предложенные кандидатуры проголосовало более половины от числа избранных депутатов городской Думы.
3. По результатам голосования согласие на назначение на должность или освобождение от должности оформляется постановлением муниципального Совета.
Постановлением 18007536.200 Воронежского городского муниципального Совета от 13 февраля 2001 г. N 50-II в статью 79 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 79
Постановлением Воронежской городской Думы от 25 октября 2001 г. N 140-I часть 1 пункта 1 статьи 79 настоящего Регламента изложена в новой редакции
1. В случае несогласования (отклонения) городской Думой одной из кандидатур главы города в течение 1 месяца со дня несогласования (отклонения) вносит на coгласование городской Думы новую кандидатуру.
В числе кандидатур представленных на согласование может быть представлена и ранее несогласованная (отклоненная) кандидатура.
Представление на согласование назначения на должность одной и той же кандидатуры более двух раз не допускается.
2. Обсуждение и голосование новой кандидатуры осуществляется в порядке, предусмотренным настоящим Регламентом в течение двух недель после представления ее главой города.
Постановлением Воронежской городской Думы от 25 октября 2001 г. N 140-I статья 79 настоящего Регламента дополнена пунктом 3
3 .В случае повторного несогласования (отклонения) представленной кандидатуры исполнение обязанностей по должности возможно не более 1 месяца.
Постановлением Воронежского городского муниципального Совета от 13 февраля 2001 г. N 50-II в статью 80 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 80
Муниципальный Совет не реже одного раза в год заслушивает отчет главы города о деятельности городской администрации по выполнению его решений и норм законодательства.
Текст отчета не позднее чем за две недели до его рассмотрения на сессии муниципального Совета рассылается депутатам муниципального Совета.
Отчет до его рассмотрения на сессии передается на заключение в постоянные комиссии муниципального Совета.
Статья 81
Постановлением 18007536.190 18007536.210 Воронежского городского муниципального Совета от 13 февраля 2001 г. N 50-II в абзац 1 статьи 81 настоящего Регламента внесены изменения
Муниципальный Совет по предложению председателя муниципального Совета, постоянной комиссии или депутатской группы может в любое время заслушать отчет городской администрации о ее работе в целом или по отдельным вопросам деятельности.
От имени городской администрации с отчетом на сессии муниципального Совета выступает глава города, если слушается отчет о деятельности администрации в целом, или один из заместителей главы города, если рассматривается отчет администрации по отдельным вопросам деятельности.
После заслушивания отчета и содокладов постоянных комиссий муниципального Совета открываются прения. По итогам обсуждения муниципальный Совет принимает решение.
В случае, если деятельность городской администрации в целом или по отдельным направлениям деятельности будет признана неудовлетворительной, муниципальный Совет может поставить вопрос о выражении недоверия как главе города, так и должностным лицам, назначенным с согласия муниципального Совета.
Статья 82
По требованию муниципального Совета руководитель структурного подразделения городской администрации обязан представить отчет о выполнении решений муниципального Совета в подведомственной сфере или территории.
Отчет рассматривается в порядке, предусмотренном статьями 80 и 81 настоящего Регламента.
Постановлением Воронежского городского муниципального Совета от 13 февраля 2001 г. N 50-II в название Главы 15 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 15. Рассмотрение вопроса о выражении недоверия
должностным лицам администрации города,
назначаемым на должность главой города
Статья 83
Постановлением Воронежского городского муниципального Совета от 13 февраля 2001 г. N 50-II в пункт 1 статьи 83 настоящего Регламента внесены изменения
1. Предложение о выражении недоверия должностным лицам администрации города, назначаемым на должность главой города (далее - должностное лицо), может быть внесено группой депутатов муниципального Совета, насчитывающей не менее 1/3 от числа избранных депутатов муниципального Совета.
2. Предложение должно быть мотивированным и содержать конкретные указания на нарушения, допущенные должностным лицом, приведшие к ухудшению общественно-политической и экономической ситуации в городе или другим негативным последствиям.
Статья 84
1. Муниципальный Совет для проверки данных фактов создает из числа депутатов специальную комиссию (далее, если не оговорено особо - комиссия).
Постановлением Воронежского городского муниципального Совета от 13 февраля 2001 г. N 50-II в пункт 2 статьи 84 настоящего Регламента внесены изменения
2. Комиссия заслушивает на своих заседаниях лиц, которые могут сообщать о фактах, положенных в основу предложения о выражении недоверия, рассматривает документы, заслушивает представителя главы города, должностное лицо, в отношении которого возбуждена процедура о недоверии.
Статья 85
1. Предложение о выражении недоверия должностному лицу и заключение комиссии рассматривается на заседании муниципального Совета.
Постановлением Воронежского городского муниципального Совета от 13 февраля 2001 г. N 50-II в пункт 2 статьи 85 настоящего Регламента внесены изменения
2. С докладом выступает один из депутатов группы, высказавшейся за недоверие. Затем делает заключение председатель комиссии.
В обсуждении предложения принимают участие депутаты муниципального Совета, глава города или его представитель, эксперты, а также должностное лицо, в отношении которого возбуждена процедура о недоверии. Глава администрации города или его представитель имеет право на внеочередное выступление.
Статья 86
1. По итогам обсуждения муниципальный Совет большинством не менее чем в 2/3 голосов от числа избранных депутатов муниципального Совета, принимает постановление о выражении недоверия должностному лицу.
Постановление принимается тайным голосованием с использованием бюллетеней.
Постановлением Воронежского городского муниципального Совета от 13 февраля 2001 г. N 50-II пункт 2 статьи 86 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2. Постановление о выражении недоверия должностному лицу влечет освобождение от занимаемой должности.
Постановлением Воронежского городского муниципального Совета от 13 февраля 2001 г. N 50-II в статью 87 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 87
В случае, если предложение группы депутатов о выражении недоверия должностному лицу не получит поддержки большинства в 2/3 голосов от числа избранных депутатов муниципального Совета, муниципальный Совет принимает постановление об отказе в выражении недоверия, которое подлежит опубликованию в печати. Постановление направляется главе города.
Глава 16. Порядок избрания на должность и освобождения
от должности председателя Контрольно-счетной палаты
Статья 88
1. Председатель Контрольно-счетной палаты избирается на должность и освобождается от должности муниципальным Советом.
Постановлением Воронежского городского муниципального Совета от 13 февраля 2001 г. N 50-II в пункт 2 статьи 88 настоящего Регламента внесены изменения
2. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются председателем муниципального Совета.
Председатель Контрольно-счетной палаты избирается на срок полномочий депутатов текущего созыва.
Статья 89
Кандидаты на должность председателя Контрольно-счетной палаты выступают перед муниципальным Советом с конкретной программой своей деятельности. Депутаты муниципального Совета вправе задавать вопросы кандидатам. В обсуждении принимают участие представители постоянных комиссий и депутатских групп (фракций) муниципального Совета.
Статья 90
Вопрос об избрании на должность председателя Контрольносчетной палаты решается муниципальным Советом большинством голосов от числа депутатов, избранных в муниципальный Совет тайным голосованием.
Статья 91
Постановлением Воронежского городского муниципального Совета от 13 февраля 2001 г. N 50-II в пункт 1 статьи 91 настоящего Регламента внесены изменения
1. Если кандидатура на должность председателя Контрольно-счетной палаты отклонена муниципальным Советом, то председатель муниципального Совета предлагает новые кандидатуры.
Предложение на рассмотрение муниципальному Совету одной и той же кандидатуры более двух раз не допускается.
2. Повторное рассмотрение кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты осуществляется муниципальным Советом на следующем заседании муниципального Совета.
Статья 92
Постановлением Воронежского городского муниципального Совета от 13 февраля 2001 г. N 50-II в пункт 1 статьи 92 настоящего Регламента внесены изменения
1. Вопрос об освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты решается муниципальным Советом по представлению председателя муниципального Совета или по требованию депутатов численностью не менее 1/3 от числа депутатов, избранных в муниципальный Совет.
2. Решение об освобождении председателя Контрольно-счетной палаты от должности принимается 2/3 голосов от установленного числа депутатов муниципального Совета тайным голосованием.
Статья 93
Избрание на должность или освобождение от должности председателя Контрольно-счетной палаты оформляется постановлением муниципального Совета.
Раздел VI. Заключительные положения
Глава 17. Заключительные положения
Статья 94
1. Настоящий Регламент вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Регламента, Регламент муниципального Совета города Воронежа, утвержденный постановлением муниципального Совета от 27 апреля 1995 года N 40, утрачивает свою юридическую силу.
Зам. председателя муниципального Совета |
С.М.Колиух |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Воронежского городского муниципального Совета от 8 июля 1997 г. N 93-II "О регламенте муниципального Совета города Воронежа"
Текст постановления опубликован в газете "Воронежский Курьер" от 7 августа 1997 г. N 86
Решением Воронежской городской Думы от 29 декабря 2004 г. N 104-I настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Воронежской городской Думы от 20 февраля 2003 г. N 26-I
Постановление Воронежской городской Думы от 25 декабря 2002 г. N 257-I
Постановление Воронежской городской Думы от 3 сентября 2002 г. N 190-I
Постановление Воронежской городской Думы от 22 марта 2002 г. N 56-I
Постановление Воронежской городской Думы от 25 октября 2001 г. N 140-I
Постановление Воронежской городской Думы от 9 июня 2001 г. N 54-I
Постановление Воронежского городского муниципального Совета от 24 апреля 2001 г. N 17-III
Постановление Воронежского городского муниципального Совета от 17 апреля 2001 г. N 10-III
Постановление Воронежского городского муниципального Совета от 13 февраля 2001 г. N 50-II
Постановление Воронежского городского муниципального Совета от 11 апреля 2000 г. N 59-II
Постановление Воронежского городского муниципального Совета от 20 сентября 1997 г. N 117-II