Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Исполкома Администрации города Воронежа
от 4 августа 1997 г. N 276
Положение
о комитете по управлению имуществом города Воронежа
1. Общие положения
1.1. Комитет по управлению имуществом города является органом администрации города, осуществляющим управленческие функции по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности, ее приватизации; мониторинга, оценки, анализа и контроля финансового состояния муниципальных предприятий; постприватизационной поддержки предприятий и их адаптации к рыночным условиям; формировании доходной части бюджета города и залогового фонда города.
1.2. Комитет по управлению имуществом города создается по решению главы местного самоуправления на основании и во исполнение Закона РСФСР от 3 июля 1991 г. "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" и в соответствии с Уставом города.
1.3. Комитет по управлению имуществом города (далее - комитет) действует в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, настоящим положением, а также в соответствии с распоряжениями и поручениями Госкомимущества России, распоряжениями и постановлениями органов местного самоуправления города, изданными в пределах их полномочий.
1.4. Комитет подотчетен по вопросам приватизации, управления и распоряжения имуществом города - главе местного самоуправления города.
1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет штамп и круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации.
1.6. Решения и распоряжения комитета, принятые в пределах его компетенции во исполнение Государственной, областной, городской программ приватизации являются обязательными для всех органов администрации города.
1.7. Местонахождение комитета: 394000, г. Воронеж, ул. Пушкинская, 5.
2. Функции комитета
Комитет осуществляет следующие функции:
2.1. Осуществляет учет и ведет реестр муниципального имущества.
2.2. Обеспечивает проведение инвентаризации, регистрации и оценку муниципального имущества в установленном порядке.
2.3. Разрабатывает и вносит в установленном порядке в областной комитет по управлению имуществом для утверждения перечень объектов, передаваемых в собственность города.
2.4. Создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке муниципальные предприятия и выступает соучредителем учреждений.
2.5. Выступает арендодателем муниципального имущества, оформляет документы на передачу с баланса на баланс объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством, заключает договоры аренды на муниципальное имущество и нежилые помещения, совершенствует арендные отношения.
2.6. Разрабатывает с учетом требований Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации и представляет на утверждение муниципального Совета города проект программы приватизации муниципальных предприятий, изменения и дополнения к ней, а также проекты нормативных актов по вопросам приватизации.
2.7. Оформляет документы на приватизацию муниципальных предприятий, подразделений, составных частей (долей) имущественных комплексов предприятий нежилых помещений. Оформляет материалы на продажу недвижимого имущества - нежилых помещений и др. объектов муниципальной собственности.
2.8. Учреждает акционерные общества открытого типа в соответствии со статьей 22 Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" и Указом Президента Российской Федерации "О регулировании арендных отношений и приватизации имущества государственных предприятий, сданного в аренду" от 14.10.92 N 1230, Федеральным законом "Об акционерных обществах" от 24.11.95, Гражданским Кодексом РФ, а также другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации.
2.9. Готовит материалы по внесению имущественных вкладов в уставные капиталы предприятий любой организационно-правовой формы в соответствии с существующим законодательством.
2.10. Осуществляет процедуры закрепления имущества за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
2.11. Выполняет процедуры по распоряжению муниципальным имуществом с целью повышения эффективности его использования (передача с баланса на баланс, принудительное изъятие и др.), а также его отчуждению в соответствии с нормативными актами муниципального Совета.
2.12. Участвует в постприватизационной поддержке приватизированных муниципальных предприятий, организует их адаптацию к условиям рыночной экономики.
2.13. Осуществляет методическую помощь в разработке бизнес - планов, инвестиционных программ и их экспертной оценке.
2.14. Разрабатывает и участвует в реализации стратегии по управлению находящимися в муниципальной собственности долями (акциями, паями) в уставном капитале хозяйственных обществ.
2.15. Участвует в разработке и реализации инвестиционной политики и реструктуризации предприятий.
2.16. Осуществляет работу по проведению исследований несостоятельных и неплатежеспособных предприятий для разработки антикризисных программ с целью предупреждения их банкротства.
2.17. Участвует в разработке и реализации городской концепции управления муниципальной собственностью координирует деятельность различных органов по созданию и развитию инфраструктуры рынка недвижимости.
2.18. Проводит экспертизу оценки стоимости имущества для целей определения налогооблагаемой базы, предмета сделок залога и иных форм распоряжения имуществом; проведение оценки стоимости объектов и иных активов с оформлением отчетов и экспертных заключений в установленном порядке.
2.19. Участвует в подготовке антикризисных управляющих.
2.20. Содействует созданию инвестиционных фондов и холдинговых компаний.
2.21. Проводит экономический анализ структуры баланса муниципальных предприятий, готовит материалы для принятия администрацией города мер при их неудовлетворительном финансовом положении.
2.22. Совершенствует арендные отношения, готовит персональные предложения по премированию работников городской администрации, предприятий и учреждений, участвующих в выполнении программы приватизации и других мероприятиях.
2.23. Организует освещение в средствах массовой информации вопросов, связанных с деятельностью комитета.
2.24. Комитет вправе заниматься и другой деятельностью направленной на реализацию концепции управления муниципальной собственностью, в том числе оказанием платных услуг в установленном порядке.
3. Права комитета
3.1. Комитет имеет исключительное право:
проводить приватизацию муниципальных предприятий, включая решение вопросов о сроках, способах и формах приватизации конкретных объектов в пределах, установленных законодательством;
оформлять договоры аренды муниципального имущества, зданий и помещений, нежилого фонда;
распоряжаться муниципальным имуществом и заключать договоры о закреплении за предприятием муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, с установлением пределов такого ведения в соответствии с Гражданским кодексом РФ;
заключать договоры с учреждениями на оперативное управление имуществом, принимать в пределах своей компетенции решение о сдаче в залог и передаче в безвозмездное пользование муниципальное имущество;
принимать в установленном порядке решения о создании реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий, изменении их организационно - правовых форм, за исключением предприятий, по которым решения принимаются Правительством Российской Федерации или Госкомимуществом России;
по поручению собственника определять возможности залога муниципального имущества, его залоговую стоимость, согласовывать объект залога, заключать договор залога.
3.2. Комитет в пределах своей компетенции имеет право:
запрашивать и устанавливать сроки представления информации о деятельности всех предприятий, учреждений, организаций на территории города в объемах, необходимых для ведения реестра муниципальной собственности, проведения и оценки хода приватизации, управления муниципальным имуществом;
являться правопреемником по договорам аренды муниципального имущества, включая договоры с правом выкупа, заключенные ранее с предприятиями, учреждениями, организациями, как арендодателями;
направлять администрации приватизируемых предприятий обязательные для исполнения предписания по вопросам проведения приватизации;
участвовать в проведении экспертизы учредительных документов предприятий и организаций, имеющих долю муниципальной собственности в уставном капитале;
вносить предложения по неэффективным предприятиям в рамках законодательства РФ о несостоятельности (банкротстве) предприятий;
вносить предложения о размерах арендных платежей, арендных и налоговых платежей в бюджет;
обращаться в органы налоговой инспекции с ходатайством о проверке правильности заполнения балансов предприятий в ходе их приватизации;
выступать в суде и арбитражном суде;
направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.
4. Обязанности комитета
4.1. Комитет обязан:
отчитываться о результатах своей деятельности перед муниципальным Советом города и главой администрации города;
в случае нарушения законодательства Российской Федерации, а также нанесения ущерба экономическим интересам города при заключении имущественных сделок с участием муниципального имущества возбуждать в суде и арбитражном суде иски о пересмотре или расторжении сделок и привлечении виновных лиц к ответственности;
регулярно, в установленные сроки информировать главу администрации города и муниципальный Совет города о ходе приватизации, управлении и распоряжении муниципальным имуществом;
в установленные сроки информировать комитет по управлению государственным имуществом Воронежской области о ходе приватизации.
5. Руководство комитетом
5.1. Комитет возглавляет председатель, который назначается на должность на контрактной основе главой администрации города и приравнивается по должности к заместителю главы администрации города.
5.2. Заместители председателя комитета назначаются на должности на контрактной основе главой администрации города в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Председатель комитета:
несет всю полноту ответственности за деятельность комитета;
осуществляет руководство комитетом на основе единоначалия, действует без доверенности от имени комитета, представляет его во всех учреждениях и организациях;
принимает решения, обязательные для исполнения всеми муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями, а также издает распоряжения по имущественным вопросам в пределах своей компетенции;
издает приказы и распоряжения по исполнению распоряжений Госкомимущества России, главы местного самоуправления города;
назначает на должности на контрактной основе и освобождает от должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации работников комитета;
определяет структуру комитета в пределах численности штатного расписания и сметы расходов, утвержденных главой администрации города;
распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за комитетом;
осуществляет контроль за действиями подчиненных ему служб, утверждает положения о структурных подразделениях комитета, должностные инструкции руководителей служб и специалистов комитета;
применяет к работникам комитета поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
в соответствии с осуществляемой деятельностью по разрешению главы администрации города открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета согласно действующим положениям и нормативным актам, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
6. Имущество и финансирование деятельности комитета
6.1. Имущество комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
6.2. Финансирование деятельности комитета осуществляется за счет средств городского бюджета.
6.3. Смета расходов на содержание комитета утверждается главой администрации города.
6.4. При утверждении сметы расходов предусматривается выделение средств на следующие цели:
на оплату труда и премирование сотрудников комитета в соответствии с действующими условиями оплаты труда в органах местного самоуправления;
на оплату труда и премирование лиц, привлекаемых к работе по приватизации и управлении муниципальным имуществом;
на оплату услуг аудиторских, консультационных и других организаций, экспертных, маркетинговых и иных исследований;
на техническое оснащение, организацию работы комитета, служебные командировки, на повышение квалификации и переподготовку специалистов комитета.
6.5. Контроль за финансовой деятельностью комитета осуществляет комитет по финансам городской администрации и контрольно-ревизионное управление по г.Воронежу.
7. Социальная защита работников комитета
7.1. Социальная защита работников комитета в процессе их деятельности осуществляется в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, областной Думы и постановлениями муниципального Совета.
7.2. При ликвидации комитета его сотрудникам предоставляются социальные гарантии, предусмотренные действующим законодательством и постановлениями муниципального Совета.
8. Ликвидация и реорганизация комитета
8.1. Ликвидация и реорганизация комитета осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Председатель комитета |
А.Н. Восков |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Исполкома Администрации города Воронежа от 4 августа 1997 г. N 276 "Об утверждении положения о комитете... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.