Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Исполкома Администрации города Воронежа
от 14 августа 1997 г. N 300
Положение
о Комитете по экономике администрации г. Воронежа
1. Общие положения
1.1. Комитет по экономике администрации г. Воронежа (далее - Комитет) образован в установленном законодательством Российской Федерации порядке в соответствии с постановлением Главы администрации г. Воронежа для обеспечения эффективного управления процессами социально-экономического развития города со стороны администрации г. Воронежа.
1.2. Комитет входит в структуру администрации г. Воронежа и осуществляет свою деятельность на территории, подведомственной администрации г. Воронежа.
1.3. Комитет работает в тесном взаимодействии с другими подразделениями администрации и подчиняется заместителю главы администрации г. Воронежа по экономике.
В своей деятельности Комитет руководствуется законодательством Российской Федерации, постановлениями правительства, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, решениями Воронежской областной Думы и Воронежского городского муниципального Совета, постановлениями и распоряжениями глав областной и городской администраций, настоящим Положением.
1.4. Комитет осуществляет свою деятельность в виде разработки концепций, прогнозов, целевых программ социально-экономического развития города, инвестиционных программ городского строительства, выработки предложений и подготовки постановлений и распоряжений Главы администрации города по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
1.5. Комитет является юридическим лицом и может иметь бланки и гербовую печать со своим наименованием, счета в банке.
1.6. Юридический адрес Комитета по экономике администрации г. Воронежа - 394067, г. Воронеж, ул. Плехановская, 10.
2. Задачи комитета по экономике
2.1. Разработка для администрации города концепций социально-экономической политики, а также мер по государственному регулированию социально-экономических процессов на территории города в новых условиях хозяйствования.
2.2. Анализ текущей хозяйственно-экономической ситуации, подготовка оперативных и итоговых докладов о состоянии хозяйственного комплекса города.
2.3. Разработка экономических прогнозов развития хозяйственного комплекса города.
2.4. Организация взаимодействия структурных подразделений государственных и местных органов власти по реализации экономической реформы.
3. Функции комитета по экономике
В рамках решения вышеизложенных задач Комитет выполняет следующие функции:
3.1. В области экономической политики.
3.1.1. Проводит анализ тенденций развития экономики, составляет прогнозы развития городских территорий.
3.1.2. Осуществляет разработку (участвует в разработке) социально-экономической политики города, определяет направления структурных преобразований в экономике, муниципальной поддержки отраслей материального производства и социальной сферы.
3.1.3. Производит ситуационный анализ и разрабатывает проекты управленческих решений.
3.1.4. Осуществляет координацию деятельности экономических подразделений администраций районов города, отраслевых комитетов, отделов администрации города по вопросам общеэкономического характера, обеспечению рационального использования материальнотехнических ресурсов, сбалансированности развития хозяйственного комплекса города.
3.1.5. Участвует в решении экономических проблем социальной политики в сфере демографии, трудовых ресурсов, занятости, миграции и социальной защиты населения, создания рабочих мест, подготовки и переподготовки кадров.
3.1.6. Совместно с другими структурными подразделениями администрации определяет приоритеты поддержки малого предпринимательства. Содействует созданию условий, обеспечивающих развитие всех видов собственности, предпринимательства, рыночной инфраструктуры на территории города.
3.1.7. Разрабатывает и внедряет методы экономического регулирования социально-экономических процессов на территории города. Формирует основы местной ценовой, налоговой, финансовобюджетной, денежно-кредитной политики.
3.1.8. Составляет экономические паспорта города, и его районов, обеспечивает органы администрации оперативной информацией о социально-экономической ситуации в городе в районном разрезе.
3.1.9. Осуществляет работу по решению задач автоматизации расчетов прогнозов социально-экономического развития города на базе локальных сетей ПЭВМ.
3.2. В области инвестиционной политики.
3.2.1. Участвует в работе по заключению контрактов на строительство объектов, финансируемых из городского бюджета. Осуществляет контроль за их реализацией.
3.2.2. Формирует ежегодные программы муниципального предприятия (ГУКС) администрации города по строительству жилья и объектов социальной сферы как за счет централизованных капитальных вложений, так и долевых средств предприятий.
3.2.3. Формирует с учетом предложений отделов и служб администрации сводные годовые прогнозы ввода в действие объектов социально-культурной сферы: жилья, дошкольных учреждений, общеобразовательных школ , больниц, поликлиник, домов культуры, коммунального хозяйства, спортивных сооружений, предприятий торговли, общественного питания, сферы обслуживания населения.
3.2.4. Анализирует экономическую эффективность использования капитальных вложений и вырабатывает предложения по сокращению незавершенного строительства или перепрофилированию объектов.
3.2.5. Формирует долевое участие в развитии базы стройиндустрии, участвует в разработке целевых программ развития водоснабжения, теплоснабжения, газификации, электрификации.
3.2.6. Совместно с заинтересованными органами разрабатывает программы конверсии оборонной промышленности, осуществляет контроль за их реализацией.
3.3. В области распределения материально-технических, финансовых и трудовых ресурсов, охраны окружающей среды.
3.3.1. Распределяет централизованно выделяемые городу материально-технические ресурсы, готовит заявки на планируемый период.
3.3.2. Разрабатывает совместно с финансовыми, статистическими и налоговыми органами сводный финансовый баланс территории, предложения по увеличению доходной части городского бюджета.
3.3.3. Разрабатывает с участием Комитета по финансам администрации города структуру, штатное расписание, лимиты оплаты труда аппарата управления администрации и его самостоятельных подразделений.
3.3.4. Осуществляет распределение лимитов лесосечного фонда, (деловой) древесины, дров и угля.
3.3.5. Организует совместно с акционерным обществом (Втормет) и (Вторцветмет) сбор информации по объему заготовок (сдачи) металлического лома по предприятиям, подведомственным администрации города.
3.3.6. Совместно с комитетом по экологии и охране природных ресурсов формирует сводные прогнозы по охране окружающей среды.
3.4. В области развития социальной инфраструктуры.
3.4.1. Разрабатывает, с учетом предложений отделов и служб администрации города, целевые программы, прогнозы развития материальной базы коммунально-бытового хозяйства.
3.4.2. Формирует, руководствуясь предложениями районных администраций, сводные прогнозы по производству товаров народного потребления и оказанию услуг.
3.4.3. Взаимодействует с субъектами хозяйственной деятельности по вопросам их участия в социально-экономическом развитии города.
3.4.4. Готовит экономические обоснования и согласовывает решения администрации города и районов по вопросам землепользования.
3.5. В области ценовой политики.
3.5.1. Подготавливает проекты цен на продукцию и тарифов на услуги, осуществляет контроль за их экономическим обоснованием (в той части, где установлено государственное регулирование цен или оно отнесено к ведению администрации города).
3.5.2. Проводит на основе статистических данных анализ цен и тарифов на продукцию и услуги, и на этой основе участвует в разработке компенсационных мер, направленных на поддержание уровня жизни населения, в первую очередь его социально-уязвимых слоев.
3.5.3. Осуществляет контроль за ходом исполнения на территории города указов Президента РФ, постановлений и распоряжений правительства, глав администраций, председателя комитета по ценам Воронежской области, по вопросам, связанным с ценообразованием.
3.5.4. Осуществляет инспектирование предприятий торговли, реализующих товары по регулируемым ценам.
3.5.5. Проводит систематический анализ себестоимости продукции и структуры тарифов на услуги предприятий, для которых введено государственное регулирование цен и тарифов.
3.6. В области подготовки сводной информации.
3.6.1. Разрабатывает совместно с органами государственной (городской) статистики баланс трудовых ресурсов города.
3.6.2. Формирует сводные годовые прогнозы социальноэкономического развития города, а также ежеквартальные и годовые отчеты о социально-экономической ситуации в городе.
4. Права комитета по экономике администрации города
Для выполнения возложенных на него функций Комитет в своей деятельности уполномочен:
4.1. Координировать деятельность структурных подразделений администрации города, экономических органов администраций районов по реализации мер государственного регулирования социальноэкономических процессов, разработке общегородских (муниципальных) программ, проектов, затрагивающих интересы функционирования хозяйственного комплекса города.
4.2. Взаимодействовать с вышестоящими и территориальными структурами органов государственной и местной власти, осуществлять в пределах своей компетенции экспертизу разрабатываемых ими нормативных документов.
4.3. Запрашивать и получать информацию от городских и районных подразделений администрации, органов государственной статистики, налоговых и финансовых служб, отделов и комитетов, предприятий и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в части и объемах необходимых для решения задач Комитета.
4.4. Проводить совещания и вести переписку по вопросам своей компетенции.
4.5. Участвовать в заседаниях и совещаниях, проводимых главой администрации города и его заместителями при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Комитета.
4.6. При необходимости привлекать для разработки целевых программ, прогнозов и отдельных проблем в установленном порядке научно-исследовательские организации, высшие учебные заведения, а также самостоятельные хозяйственные структуры, отдельных ученых и специалистов.
4.7. Проводить в установленном порядке тематические проверки и инспекцию предприятий, организаций и учреждений по различным вопросам, входящим в компетенцию Комитета по экономике.
4.8. Комитет несет ответственность за полноту, достоверность и обоснованность информационной, аналитической, прогнозной документации, предоставляемой администрации и другим органам государственной власти.
5. Организационная структура комитета по экономике
5.1. Работой Комитета руководит председатель, назначаемый и освобождаемый от должности Главой администрации города Воронежа. Председатель Комитета подчиняется непосредственно заместителю Главы администрации города по экономическим вопросам.
5.2. Председатель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций, устанавливает степень ответственности своих заместителей и работников в соответствии с действующим трудовым законодательством.
5.3. Председатель комитета:
5.3.1. Действует от имени Комитета, представляет его интересы. Заключает договоры (контракты), выдает доверенности, а также по разрешению Главы администрации города открывает в банках текущий и иные счета, пользуется правом распоряжаться финансовыми средствами и имуществом Комитет по согласованию с заместителем главы администрации по экономике и финансам.
5.3.2. Назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета по согласованию с заместителем Главы администрации по экономике и финансам.
5.3.3. Утверждает положения о структурных подразделениях комитета, должностные инструкции, регламентирующие обязанности работников комитета.
5.3.4. Издает в пределах компетенции Комитета приказы, инструкции, методические материалы.
5.4. Заместитель председателя Комитета назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Главой администрации города Воронежа по согласованию с заместителем Главы администрации по экономике и финансам.
5.5. Положение о Комитете по экономике утверждается Исполнительным комитетом администрации г. Воронежа.
5.6. Комитет по экономике состоит из отделов:
- отдел разработки прогнозов и комплексных межотраслевых программ;
- отдел анализа уровня жизни и трудовых отношений;
- отдел цен и тарифов;
- отдел финансово-кредитной политики;
- информационно-аналитический отдел.
6. Функции отделов
6.1. Отдел разработки прогнозов и комплексных межотраслевых программ.
6.1.1. Основными задачами отдела являются:
- формирование и реализация экономической политики во всех отраслях материального производства по отношению ко всем субъектам хозяйствования независимо от форм собственности;
- координация деятельности структурных подразделений администрации города и районных администраций в части исполнения штатной дисциплины;
- изучение и анализ предприятий промышленности и определение на этой основе совместно с районными администрациями приоритетных путей развития, а также участие в разработке перспективных межотраслевых программ.
6.1.2. Для реализации поставленных задач отдел выполняет следующие функции:
- разработка перспективных и годовых прогнозов социально-экономического развития города на основе показателей прогнозов и программ предприятий и организаций, структурных подразделений администрации города и районов;
- изучение и анализ существующих производственных мощностей предприятий промышленности и определение на основе этого совместно с руководителями предприятий и администраций районов приоритетных путей развития отраслей экономики;
- анализ текущей социально-экономической ситуации в городе, подготовка оперативных данных о состоянии хозяйственного комплекса;
- участие в разработке структуры управления городом и его районами;
- разработка совместно с другими подразделениями администрации города и администраций районов штатного расписания администраций города и его районов;
- контроль за соблюдением установленных лимитов месячного фонда заработной платы в органах исполнительной власти;
- расчет и анализ обеспеченности жителей города объектами социальной инфраструктуры;
- заполнение паспорта города для обеспечения информацией о социальноэкономической ситуации в городе руководства администрации и для представления в Главное экономическое управление администрации области;
- готовит распоряжения о расходовании внебюджетного фонда и осуществляет контроль за использованием выделенных средств.
6.2. Отдел анализа уровня жизни и трудовых отношений.
6.2.1. Основными задачами отдела являются:
- обеспечение единой государственной политики в социальнотрудовой сфере города и координации работы в этом направлении в районах города;
- защита прав граждан, их интересов, государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством по социально-трудовым вопросам;
- подготовка и осуществление мероприятий по повышению уровня жизни населения;
- разработка сводного баланса (текущего и прогнозного) занятости и трудовых ресурсов города и муниципального совета;
- ежегодный анализ демографической ситуации в городе (рождаемость, смертность, механический прирост, (маятниковая) миграция населения);
- ежемесячный расчет минимального (физиологического) потребительского бюджета по основным возрастным группам населения;
- координация и осуществление контроля за деятельностью отделов труда районных администраций;
- оказание методической помощи городскому центру занятости по вопросу расчета рынка труда;
- упорядочение заработной платы работников учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании на основе применения единой тарифной ставки;
- регулирование оплаты труда работников муниципальных предприятий города.
6.2.2. Для реализации поставленных задач отдел выполняет следующие функции:
- участвует в разработке программ, связанных с социальным развитием города и использованием трудовых ресурсов;
- вносит на рассмотрение муниципального Совета города и администрации проекты постановлений и распоряжений по вопросам труда и социальной защиты работающих граждан;
- вносит на рассмотрение муниципального Совета и администрации города предложения по разработке программ экономического и социального развития города, бюджета;
- осуществляет контроль за исполнением постановлений, решений, распоряжений муниципального Совета города, администрации города по функциональным вопросам работы отдела;
- составляет баланс трудовых ресурсов, для чего осуществляет сбор необходимой информации в различных инстанциях города (статистическое управление, областной комитет по социальной защите - пенсионный отдел, управление образования города, районные отделы труда, предприятия, учреждения, организации);
- изучает потоки (маятниковой) миграции населения в половозрастном разрезе и социальном аспекте, причины ее вызывающие, разрабатывает предложения по стабилизации и координации миграционных потоков;
- ежегодно проводит классификацию предприятий города по отраслям народного хозяйства с целью определения численности занятых в них;
- подекадно отслеживает розничные цены на продовольственные товары для расчета минимального (физиологического) потребительского бюджета;
- ежемесячно производит расчеты прожиточного минимума для всех групп населения города, имеющих право на получение систематической помощи;
- ежемесячно производит анализ уровня и динамики оплаты труда во всех отраслях хозяйственного комплекса города;
- осуществляет контроль за выполнением правительственных решений по оплате труда;
- решает вопросы социальной защиты работников при реорганизации предприятий в связи со сменой форм собственности;
- изучает причины возникновения коллективных трудовых споров. Ищет пути устранения. Регулирует трудовые отношения в условиях различных организационно-правовых форм собственности и хозяйственной деятельности;
- поддерживает постоянные связи с предприятиями, организациями, учреждениями с целью выделения фактов и причин возможного сокращения работников, создания дополнительных рабочих мест;
- совместно с отделом социальной защиты населения разрабатывает и проводит меры по реализации программы по стабилизации и повышению уровня жизни населения. В том числе, за счет повышения государственных социальных гарантий из местных источников финансирования, вносит предложения по выработке мер социальной защиты населения;
- совместно с городским центром занятости: прогнозирует рынок труда, безработицу, неполную занятость; производит оценку состояния трудовых ресурсов на соответствующей территории;
- постоянно взаимодействует и оказывает методическую помощь городскому центру занятости населения в расчете рынка труда;
- организует проведение районными органами по труду уведомительной регистрации коллективных договоров, осуществляет контроль за их выполнением и соответствием законодательству;
- координирует и контролирует деятельность отделов труда районных администраций;
- рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам, отнесенным к компетенции органа по труду, и принимает соответствующие решения;
- участвует в комиссиях по проверке работы структурных подразделений администрации города и предприятий по вопросам, находящимся в компетенции отдела;
- выполняет разовые поручения руководства городской администрации.
6.3. Отдел цен и тарифов.
6.3.1. Основными задачами отдела являются:
- правильность формирования цен и тарифов на услуги, выполняемые муниципальными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, структурными подразделениями администрации города и районных администраций, департаментами;
- контроль за соблюдением государственной дисциплины цен хозяйствующими субъектами города в сфере торговли, общественного питания, бытовых услуг, аптечных учреждений и прочих предприятий независимо от форм их собственности;
- организационно-методическое руководство в области ценообразования вышеперечисленными организациями.
6.3.2. Для реализации поставленных задач отдел выполняет следующие функции:
- согласовывает расчет тарифов и цен на продукцию производственно-технического назначения и услуги, предусмотренные постановлением администрации области от 12.07.95 г. N 712 "О формировании цен и тарифов на отдельные виды продукции производственно-технического назначения товаров народного потребления и услуг";
- пресекает в установленном порядке нарушения дисциплины ценообразования и применения цен согласно нормативным документам Правительства РФ, постановлениям и распоряжениям администрации Воронежской области;
- готовит постановления, распоряжения по утверждению тарифов на услуги, выполняемые муниципальными предприятиями, жилищно-коммунальными хозяйствами, структурными подразделениями администрации города Воронежа и районных администраций;
- разрабатывает совместно с другими подразделениями администрации города и администраций районов нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг;
- участвует в комиссиях по проверке работы структурных подразделений администрации города и предприятий по вопросам, находящимся в компетенции отдела;
- разрабатывает предложения по рациональному использованию бюджетных средств муниципальными предприятиями и структурными подразделениями администрации г. Воронежа и районных администраций;
- участвует в комплексных проверках по контролю за формированием и расходованием внебюджетных фондов структурных подразделений администрации г. Воронежа. администраций районов города.
6.4. Отдел финансово-кредитной политики города.
6.4.1.Основными задачами отдела являются:
- формирование единой политики администрации города Воронежа в сфере финансов, экономики, инвестиционной деятельности;
- осуществление контроля соблюдения бюджетной дисциплины на территории города;
- осуществление антикризисного управления городским хозяйством путем экономического регулирования;
- определение основных направлений развития финансовокредитных отношений в городе.
6.4.2. Для реализации поставленных задач отдел выполняет следующие функции:
- производит текущий контроль и последующий анализ исполнения бюджета города Воронежа;
- оценивает эффективность использования существующих финансовых потоков и разрабатывает новые механизмы, направленные на создание оптимальной финансово-хозяйственной схемы;
- в условиях меняющегося бюджетного, финансового законодательства, проводит работу по совершенствованию бюджетного устройства города;
- совместно с другими службами и отделами администрации совершенствует информационное и программное обеспечение финансово-кредитной системы города;
- осуществляет оперативную связь с учреждениями кредитно-банковской системы, инвестиционными структурами, промышленными предприятиями для координации их работы в рамках существующих основных направлений социально-экономического развития города;
- ведет работу по оценке экономической эффективности деятельности предприятий города; в случае необходимости готовит предложения о признании предприятия несостоятельным (банкротом), с обязательным учетом интересов муниципального хозяйства;
- ведет подготовительную работу и практическую апробацию новых схем зачетов, использования финансовых обязательств, с привлечением доходов и расходов бюджетов различных уровней;
- разработка местной нормативной базы, ее адаптации под изменения законодательства;
- проведение планомерных работ по интеграции с финансово-кредитными структурами Воронежской области, других регионов, использование их положительного опыта на территории города;
- производит специальные расчеты для предоставления материалов на заседания, советы, комиссии;
- в случае необходимости проводит расчеты к проектам постановлений, распоряжений главы администрации, к проектам постановлений муниципального Совета;
- ведет необходимую работу с входящей документацией, почтой и другой корреспонденцией.
6.5. Информационно-аналитический отдел.
6.5.1. Основными задачами отдела является:
- систематизация информационных потоков внутри комитета по экономике;
- стабильная работа с информационными ресурсами администрации города и другими внешними источниками;
- аналитическая обработка имеющихся данных;
- подготовка обзорно-аналитических, справочных материалов.
6.5.2. Для реализации поставленных задач отдел выполняет следующие функции:
- предварительная обработка разнородной информации, входящей в комитет по экономике, последующая передача другим отделам и службам;
- контроль за соответствием входящей и исходящей информации единым нормам и стандартам;
- проведение анализа имеющийся информации (по выделенной теме), выявление тенденций, в случае необходимости составление прогнозных расчетов;
- подготовка информационного пакета к плановым мероприятиям (семинары, совещания, планерки и прочее);
- сбор, накопление и обработка информации по заданной теме, с последующей подготовкой обзорного документа;
- участие в подготовке и организации материалов для рассмотрения экспертным советом по предоставлению финансовых и налоговых льгот предприятиям города и выдача заключений о целесообразности и сроках предоставления льгот;
- участие в подготовке и организации заседаний межведомственной комиссии по размещению производительных сил, жилищного строительства и строительства объектов социальной и инженерной инфраструктуры;
- подготовка информационной поддержки к докладам, выступлениям, совещаниям руководителям администрации города, председателю комитета по экономике;
- подготовка обзорных материалов по итогам и текущей работы комитета по экономике, в целом администрации для внешних источников, в том числе и для прессы;
- обработка текущей почты, корреспонденции;
- техническое обеспечение связи с другими регионами, представителями их финансово-экономических служб;
- контроль за соблюдением регламента работы в информационной сети, определением степени конфиденциальности хранящейся информации.
7. Учет и отчетность
7.1. Бухгалтерский учет исполнения смет расходов на содержание Комитета осуществляется отделом учета и отчетности администрации города. Периодическая отчетность представляется в Комитет по финансам.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Исполкома Администрации города Воронежа от 14 августа 1997 г. N 300 "Об утверждении положения о комитете... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.