Постановление Администрации Воронежской области
от 17 сентября 1997 г. N 965
"О реформе жилищно-коммунального хозяйства"
16 января, 4 июля 2002 г.
Постановлением Администрации Воронежской области от 19 марта 2004 г. N 248 настоящее постановление признано утратившим силу
Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" одобрена концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства.
Концепцией установлены показатели уровня платежей населения по отношению к уровню затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг 1997 - 35 процентов, 1998 год - 50 процентов, 1999 год - 60 процентов, 2000 год - 70 процентов, 2001 год - 80 процентов, 2002 год - 90 процентов, 2003 год - 100 процентов. В структуру платежей вводится плата населением за содержание и ремонт жилья и плата по его найму. Определена социальная норма площади жилья, установлена максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья в совокупном семейном доходе, исходя из утвержденной социальной нормы и нормативов потребления коммунальных услуг 1997 год - 16%, 1998 год - 18%, 1999 год - 19%, 2000 год - 20%, 2001 год - 22%, 2002 год - 23%, 2003 год - 25%. Определены этапы реализации концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства.
Во исполнение Указа Президента N 425 от 28 апреля 1997 года, постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 1997 года N 621 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг" и в целях недопущения снижения уровня социальной защищенности граждан при осуществлении реформирования оплаты жилья и коммунальных услуг постановляю :
1. Принять к исполнению этапы реализации Концепции (приложение 1).
2. Главам органов местного самоуправления городов и районов области:
2.1. Разработать и утвердить до 01.11.1997 г. программу реализации концепции реформирования жилищно-коммунального хозяйства городов, районов в соответствии с этапами ее реализации в области, обеспечивающую организационно-правовое реформирование жилищно-коммунального хозяйства, переход на новую систему оплаты жилищно-коммунальных услуг с предоставлением субсидий малообеспеченным семьям и организацию ресурсосбережения в отрасли.
2.2. Пересмотреть нормы потребления коммунальные услуг (горячая и холодная вода, газ и др.), где отсутствуют технические средства индивидуального учета с целью приближения к их фактическому предоставлению.
2.3. Совместно с комитетом по ценам, предприятиями и организациями, отпускающими коммунальные услуги, независимо от форм собственности, до 01.11.1997 г. пересмотреть и утвердить тарифы на услуги с целью их удешевления и установления нормативных затрат на их выработку.
2.4. Упорядочить систему приема коммунальных платежей от населения, определить порядок предоставления необходимых документов и назначения по ним компенсаций гражданам, признанным нуждающимися в них.
Ввести для населения форму ежемесячной квитанции на оплату жилья и коммунальных услуг с разделением на виды услуг, выделением платежей населения, а также указанием размера жилищных компенсаций (субсидий) малообеспеченным группам населения в двухмесячный срок.
2.5. Регулярно пересматривать ставки оплаты жилья и тарифы на коммунальные услуги, не допуская уменьшения доли платежей населения в общем объеме затрат на предоставляемые жилищно-коммунальные услуги.
2.6. Рекомендовать рассмотреть возможность перевода на самоокупаемость отдельных видов жилищно-коммунальных услуг (уборка мусора, обслуживание лифтов, вывоз канализационных отходов и т.д.), не выходя из установленного уровня платежей населения за жилищно-коммунальные услуги.
2.7. Создать службы заказчика на жилищно-коммунальные услуги до 1 июля 1998 года.
3. Установить с 1 октября 1997 года по согласованию с администрациями городов и районов области:
- уровень платежей населения в 1997 году на содержание и эксплуатацию государственного и муниципального жилья, а также приватизированного, с учетом затрат на капитальный ремонт мест общего пользования и коммунальных услуг в размере 35 процентов от нормативных затрат, а коммунальных услуг независимо от всех форм собственности;
- предельно допустимую долю собственных расходов граждан на оплату социальной нормы жилья и норматива потребления коммунальных услуг - 16% совокупного дохода семьи;
- социальную норму площади жилья в размере 18 кв. метров общей площади на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 кв. метра на семью из двух человек, 33 кв. метра на одиноко проживающих граждан;
- социальную норму площади жилья для общежитий в размере 14 кв. метров жилой площади на одного человека, для общежитий квартирного типа применять социальную норму площади жилья, как для жилых домов;
- плату за наем государственного и муниципального жилья в размерах указанных, в приложении 2;
- плату за капитальный ремонт мест общего пользования государственного и муниципального жилищного фонда в размерах, указанных в приложении 3;
- предельную стоимость предоставляемых жилищно-коммунальных услуг (содержание и ремонт жилья, включая капитальный ремонт, теплоснабжение, водоснабжение, канализацию, газоснабжение, электроснабжение) на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц на 1997 год по районам и городам области в соответствии с приложением 4.
4. Предоставить право главам органов местного самоуправления, исходя из финансовых возможностей бюджета города, района, понижать предельно допустимую долю собственных расходов граждан на оплату социальной нормы жилья и норматива потребления коммунальных услуг.
5. Плату за наем и ремонт мест общего пользования жилищного фонда взимать ежемесячно одновременно c квартирной платой.
6. Плата за содержание и техническое обслуживание жилья, включая капитальный ремонт, коммунальные услуги с жилых помещений, принадлежащих физическим лицам, в которых они не зарегистрированы (не прописаны), устанавливается в пределах экономически обоснованных тарифов предприятий, отпускающих коммунальные услуги.
7. Затраты на содержание, техническое обслуживание и коммунальные услуги с жилого помещения, принадлежащего юридическому лицу, устанавливаются в пределах экономически обоснованных тарифов предприятий, отпускающих коммунальные услуги.
8. Средства, полученные от уплаты населением за наем жилых помещений и капитальный ремонт мест общего пользования, зачислять на специальный счет служб заказчика и использовать для проведения капитального ремонта жилья.
9. Поручить комитетам по здравоохранению, соцзащите населения, образованию, культуре и ведомствам, финансируемым из федерального бюджета, главам органов местного самоуправления в срок до 1 ноября 1997 года разработать программу по установке в двухгодичный срок приборов учета и регулирования коммунальных услуг (газ, вода, тепло) на объектах бюджетной сферы.
10. Утвердить Положение о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг (приложение 5) и ввести его в действие с 1 октября 1997 года.
11. Признать утратившим силу с 1 октября 1997 года постановление администрации области от 21.09.1993г. N 860 "0 переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг".
12. Главам органов местного самоуправления городов и районов области:
12.1. Обеспечить гражданам, проживающим и зарегистрированным в государственном и муниципальном жилом фонде, в домах ЖСК, приватизированных квартирах, а также в частном жилищном фонде, предоставление компенсаций (субсидий) в соответствии с положением.
12.2. Рекомендовать в расходной части местных бюджетов выделить отдельной строкой расходы на реализацию реформы жилищно-коммунального хозяйства в части выплаты субсидий малообеспеченным слоям населения. Войти с ходатайством в муниципальные советы при рассмотрении местных бюджетов о включении этих расходов в перечень защищенных.
12.3. Обеспечить предоставление гражданам действующих льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, которые в соответствии с законодательством имеют на это право.
12.4. Рекомендовать освободить от платы за наем и капитальный ремонт мест общего пользования жилых помещений граждан, проживающих в ветхом, аварийном, служебном жилищном фонде.
13. Поручить финансовому управлению совместно с главным экономическим управлением области подготовить предложения по финансированию реформы жилищно-коммунального хозяйства, включая формирование внебюджетных источников кредитного финансирования, образование областных и муниципальных фондов ресурсосбережения, привлечение заемных и кредитных ресурсов.
14. Финансовому управлению предусмотреть на 1998 год выделение финансовых средств для создания государственной жилищной инспекции.
15. Комитету по строительству и коммунальному хозяйству, финансовому управлению, комитету по труду и занятости населения администрации области, главам органов местного самоуправления городов и районов до 01.01.1998 г. внести предложения о порядке взимания платы за жилье и коммунальные услуги с площади, превышающей социальную норму, а также за качество и месторасположение жилого помещения.
16. Комитету по труду и занятости населения ежеквартально, не позднее 10 числа следующего за отчетным кварталом месяца, доводить до органов местного самоуправления сведения о прожиточном минимуме различных демографических типов семей.
17. Комитету по строительству и коммунальному хозяйству администрации области, областному объединению предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства:
17.1. Обеспечить координацию работ по разработке и реализации районами области концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства.
17.2. Вносить на утверждение нормативные документы о порядке создания, регистрации и финансирования товариществ собственников жилья, порядке конкурсного отбора предприятий различных форм собственности для выполнения работ по содержанию и ремонту жилищного фонда и другие нормативные документы, необходимые для реализации концепции жилищно-коммунальной реформы.
17.3. До 01.12.1997 г. внести на утверждение программу обеспечения индивидуального технического учета расхода коммунальных услуг.
17.4. Завершить до 01.01.98 г. ввод единого метрологического центра по аттестации и поверке приборов учета воды, газа, тепла.
18. Обеспечить в средствах массовой информации разъяснение населению о целях и задачах реформы жилищно-коммунального хозяйства.
19. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Бутырина В.М.
Глава администрации |
И.М. Шабанов |
Этапы реализации концепции
реформы жилищно-коммунального хозяйства
в Воронежской области
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 17 сентября 1997 г. N 965)
1 этап: 1997 - 1998 годы
Разработка нормативно-правовой базы и кредитно-финансовых механизмов реализации Концепции.
Завершение разграничения функции собственника-домовладельца, управляющей организации (служба заказчика) и обслуживающей организации в государственном и муниципальном жилищных фондах.
Обеспечение создания государственной жилищной инспекции.
Организация переобучения кадров для работы в управляющих и обслуживающих организациях. Переход на договорные условия предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, заключение в письменной форме договоров найма жилья государственного и муниципального жилищных фондов.
Обеспечение контроля обоснованности и уровня тарифов на предоставление жилищно-коммунальных услуг с учетом реализации программы снижения затрат на их предоставление.
Упорядочение системы льгот, предоставляемых отдельным категориям граждан и определение источников финансирования.
Включение в ставку оплаты жилья платы за найм и затрат на капитальный ремонт.
Дифференциация ставок оплаты жилья в зависимости от его качества и месторасположения, а также оплаты жилья, превышающего по площади социальную норму, и тарифов на коммунальные услуги при сверхнормативном их потреблении.
Принятие федеральных стандартов, необходимых для перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг. Организационное и методическое содействие массовому созданию товариществ собственников жилья, включая помощь в обучении кадров.
Переход к установке индивидуальных приборов учета и регулирования потребления воды, газа и других энергоресурсов в жилых домах-новостройках, реконструированном или капитально отремонтированном жилье.
2 этап: 1999 - 2000 годы
Доведение доли государственного и муниципального жилищного фонда, обслуживаемого на конкурсной основе, до 50%. Формирование подходов к отбору на конкурсной основе управляющей и обслуживающей организации для эксплуатации государственного и муниципального жилищного фонда.
Введение методов антимонопольного регулирования при установлении тарифов на услуги предприятий - естественных монополистов.
Поэтапное включение затрат по обязательному страхованию жилья в себестоимость жилищных услуг.
Разработка методологии технико-экономических обоснований и инвестиционных проектов для привлечения организациями коммунального хозяйства средне- и долгосрочных кредитных ресурсов на развитие объектов инфраструктуры.
3 этап: 2001 - 2003 годы
Завершение перехода на полную оплату населением затрат на обслуживание и ремонт (включая капитальный) жилья и коммунальных услуг в части покрытия текущих издержек.
Доведение доли государственного и муниципального жилищного фонда, обслуживаемого на конкурсной основе, до 100%.
Переход на полную оплату населением затрат на содержание жилья. Завершение, в основном, перевода жилищно-коммунального хозяйства на работу в режиме безубыточного функционирования.
Завершение внедрения механизма обязательного страхования жилья. Обязательная установка в жилых домах индивидуальных приборов учета и регулирования потребления воды, газа и других энергоресурсов.
Широкое внедрение механизма привлечения кредитных средств для развития жилищно-коммунальной инфраструктуры с использованием различных источников инвестирования.
Товарищества собственников жилья становятся преобладающей формой управления многоквартирными жилыми домами.
Широкое использование практики выбора на конкурсной основе управляющей организации в государственном и муниципальном жилищном фонде.
Демонополизация деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства.
Ставки
платы за наем государственного и муниципального
жилищного фонда по Воронежской области
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 17 сентября 1997 г. N 965)
--------------------------------------------------------------
Этажность Размер платы в рублях за 1 кв м
п/п общей площади ежемесячно
--------------------------------------------------------------
1 до 5 этажей 60
2 свыше 5 этажей 70
--------------------------------------------------------------
Ставки
платы за капитальный ремонт мест общего пользования
государственного и муниципального жилищного фонда
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 17 сентября 1997 г. N 965)
-------------------------------------------------------------
Этажность Размер платы в рублях за 1 кв м
п/п общей площади
-------------------------------------------------------------
1 до 5 этажей 70
2 свыше 5 этажей 80
-------------------------------------------------------------
Предельная стоимость
предоставляемых жилищно-коммунальных услуг
на 1 кв. м общей площади жилья в месяц
по районам Воронежской области на 1997 год (в руб.)
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 17 сентября 1997 г. N 965)
1 г. Воронеж 6000
2 г. Бобров 6000
3 г. Богучар 6000
4 г. Борисоглебск 6000
5 г. Бутурлиновка 6000
6 г. Калач 6500
7 г. Лиски 7000
8 г. Новохоперск 8000
9 г. Острогожск 5500
10 г. Павловск 5500
11 г. Поворино 8000
12 г. Россошь 5000
13 г. Семилуки 5000
14 г. Эртиль 6500
15 г. Н.Воронеж 6000
16 р.п. Анна 8000
17 с. В.Хава 6000
18 с. В.Мамон 6500
19 с. Воробьевка 6000
20 р.п. Грибановка 7000
21 р.п. Давыдовка 5000
22 с. Кашира 6000
23 р.п. Кантемировка 6000
24 р.п. Каменка 5000
25 с.Н. Девицк 5500
26 с. Н.Усмань 6500
27 р.п. Панино 6500
28 с. Петропавловка5000
29 р.п. Подгорное 6500
30 с. Репьевка 4500
31 р.п. Рамонь 6000
32 р.п. Таловая 5000
33 с. Терновка 6000
34 р.п. Хохол 6500
35 р.п. Ольховатка 5500
Постановлением Администрации Воронежской области от 4 июля 2002 г. N 621 Приложение 5 к настоящему постановлению признано утратившим силу
Постановлением Администрации Воронежской области от 16 января 2002 г. N 29 в Приложение 5 к настоящему постановлению внесены изменения
Положение
о порядке предоставления гражданам компенсаций
(субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 17 сентября 1997 г. N 965)
(с изменениями от 16 января 2002 г.)
Настоящее Положение разработано в целях эффективности социальной поддержки населения в период реформы жилищно-коммунального хозяйства в Воронежской области.
1. Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - компенсации) предоставляются гражданам органами государственной власти Воронежской области и органами местного самоуправления в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума (ПМ), среднедушевого совокупного дохода семьи (ССД) и действующих льгот.
2. Прожиточный минимум определяется ежеквартально комитетом по труду и занятости населения администрации области. ПМ рассчитывается на основе потребительской корзины с набором продуктов питания, соответствующего физиологическим потребностям человека о калорийности и содержании основных пищевых веществ с учетом расходов на непродовольственные товары, платные услуги, налоги, и устанавливается по различным демографическим типам семей.
3. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от форм собственности.
4. Среднедушевой совокупный доход рассчитывается согласно постановлению областной Думы и администрации области N 97/705 от 11.07.97 г.
5. Перечень жилищно-коммунальных услуг, входящих в оплату:
- оплата жилья (квартплата или техническое обслуживание);
- капитальный ремонт мест общего пользования жилых помещений;
- плата за найм;
- отопление;
- холодное и горячее водоснабжение;
- канализация (вывоз жидких отходов);
- газоснабжение;
- электроэнергия;
- вывоз мусора;
- лифт;
- и другие коммунальные услуги, выведенные из оплаты жилья в отдельный вид коммунальных услуг.
6. Собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг у граждан, имеющих среднедушевой совокупный доход семьи выше установленного на данный период прожиточного минимума семьи, не должны превышать предельно допустимой доли , устанавливаемой администрацией области.
7. Собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг у граждан, имеющих ССД семьи ниже установленного на данный период ПМ семьи, не должны превышать 0,5 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
8. Величина компенсации для граждан, имеющих ССД семьи выше установленного на данный период ПМ, определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг, в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, и максимально допустимой долей расходов на оплату жилья и коммунальных услуг.
9. Величина компенсации для граждан, имеющих ССД семьи ниже установленного на данный период ПМ, определяется как максимальное значение компенсаций, рассчитанных по двум основаниям.
Величина компенсации по первому основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг, в пределах социальной нормы площади жильяи нормативов потребления коммунальных услуг, и максимально допустимой долей расходов на оплату жилья и коммунальных услуг.
Величина компенсации по второму основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг, в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, и 0,5 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
10. Субсидии предоставляются организацией, уполномоченной органом местного самоуправления, после предоставления гражданами необходимых документов в соответствии с действующим Положением.
11. Предоставление компенсаций всем, имеющим на это право гражданам, является непременным условием законности решения органов местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг.
Неурегулированность финансовых взаимоотношений между органами на местном уровне не может служить основанием для отказа, либо задержкой предоставления гражданам компенсаций.
12. Компенсация назначается семье сроком на год с момента подачи заявления и предоставления необходимых документов с ежеквартальной переаттестацией.
13. Выплаты компенсаций гражданам приостанавливаются, если:
- не пройдена ежеквартальная переаттестация;
- не внесены платежи за оплату жилья, техническое обслуживание и коммунальные услуги за период более 3 месяцев.
14. Компенсации предоставляются гражданам в безналичной форме, в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.
15. В качестве источников средств, направляемых на компенсации, используются:
- часть доходов, получаемых от населения при повышении платежей за жилье и коммунальные услуги;
- средства соответствующих бюджетов, а также собственные средства организаций, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд. При этом организации,имеющие в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный или муниципальный жилищный фонд, обязаны компенсировать затраты, связанные с предоставлением компенсаций всем, имеющим на то право гражданам, проживающим в вышеуказанном фонде, за счет собственных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Воронежской области от 17 сентября 1997 г. N 965 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Воронежской области от 19 марта 2004 г. N 248 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Воронежской области от 4 июля 2002 г. N 621
Постановление Администрации Воронежской области от 16 января 2002 г. N 29