Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Исполкома Администрации города Воронежа
от 23 сентября 1997 г. N 382
Временное положение
о порядке рассмотрения, согласования инвентаризации
выбросов загрязняющих веществ, проектов нормативов
предельно-допустимых выбросов, выдачи и продления
разрешений на выброс в атмосферный воздух
1. Общие положения
Настоящее положение разработано на основании Законов РФ "Об охране атмосферного воздуха" и "Об охране окружающей природной среды", в соответствии с Положением о комитете по охране окружающей среды г. Воронежа, основываясь на действующих нормативно-методических документах и определяет основные требования и условия к материалам, обосновывающим нормативы ПДВ, порядок их разработки, рассмотрения и согласования, а так же выдачи и продления разрешения на выброс ЗВ от стационарных источников загрязнения атмосферы.
1.1. Подразделением комитета, осуществляющим согласование инвентаризации ИЗА, установление нормативов ПДВ (ВСВ), выдачу и продление разрешений на выброс ЗВ, является группа нормирования отдела рассмотрения и согласования проектов комитета по охране окружающей среды г. Воронежа.
1.2. Природопользователь осуществляет свою производственную деятельность, оказывающую влияние на атмосферный воздух, на основании Разрешения на выброс ЗВ. Разрешением устанавливаются качественные и количественные характеристики выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на основании утвержденных нормативов ПДВ (ВСВ)
- для действующих предприятий в соответствии с материалами инвентаризации и проектов нормативов ПДВ;
- для вновь строящихся, реконструируемых предприятий (объектов);
- положительного заключения государственной экологической экспертизы.
2. Проведение, рассмотрение и согласование материалов
инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух
2.1. Инвентаризацию выбросов ЗВ проводит каждый объект природопользования, осуществляющий выбросы ЗВ в атмосферу, независимо от форм собственности, количества источников загрязнения атмосферы и перечня загрязняющих веществ в соответствии с инструкцией по инвентаризации. Основанием для начала проведения первичной инвентаризации является предписание инспектора, каждая последующая проводится не реже 1 раза в 5 лет в соответствии с утвержденным порядком.
2.2. Предприятие проводит инвентаризацию собственными силами при наличии аттестованной лаборатории, либо с привлечением специализированных организаций, имеющих лицензию на данный вид деятельности и свидетельство об аккредитации эко-аналитической лаборатории. Ответственность за полноту и достоверность данных несет руководитель предприятия. При заключении договоров со сторонними организациями необходимо предусмотреть особые условия ответственности сторон.
2.3. В состав материалов инвентаризации входят пояснительная записка и технический отчет, которые включают в себя:
- расчеты по каждому источнику выделения (т/год) и выбросов (г/с, т/год), выполненные балансовым методом в соответствии с действующей нормативно-методической документацией , согласованной Госкомэкологией . Расчеты прилагаются в полном объеме с указанием номера источника выделения и выброса, а также методик и формул. Проводится анализ результатов расчетов и обоснование принятых величин;
- акты отбора проб, протоколы КХА, результаты аэродинамических замеров и все необходимые расчеты при использовании инструментальных методов по каждому источнику и веществу, оформленные в соответствии с РД "Аттестация специализированных инспекций аналитического контроля и аккредитация экоаналитических лабораторий", заверенные представителем предприятия - природопользователя и ответственного исполнителя;
- данные о расходе, марках, составе сырья, материала, топлива, номенклатуре выпускаемой продукции; о количестве и марках транспортных средств, состоящих на балансе предприятия, их пути по территории и маршрутах движения за пределами предприятия, а также о количестве, марках, режиме работы сторонних транспортных средств, занятых на доставке сырья и продукции, места их стоянки; о марках, типах, характеристиках установленного оборудования (технологического и вентиляционного), времени и режимах работы и т.п., которые представляются в виде справок, заверенных главным бухгалтером, главным энергетиком, главным механиком, главным технологом.
Примечание: В случае наличия неорганизованных источников выделения, расположенных внутри помещения, не оснащенных вентиляцией, прилагаются данные о результатах замера концентраций воздуха рабочей зоны.
2.4. Материалы инвентаризации представляются на бумажных и магнитных носителях с сопроводительным письмом от имени руководителя предприятия-природопользователя, которое регистрируется в общем отделе в установленном порядке. При повторном представлении после доработки в соответствии с замечаниями в качестве приложения к сопроводительному письму должны быть ответы по каждому пункту замечаний. Материалы без информации на дискете не принимаются к рассмотрению.
2.5. Срок рассмотрения материалов инвентаризации до 30 дней со дня регистрации в общем отделе в зависимости от категории предприятия и группы сложности. Повторное рассмотрение - в срок до 15 дней.
Примечание: Категория предприятия и состав материалов по нормированию выбросов определяется на стадии инвентаризации.
2.6. Материалы инвентаризации рассматриваются специалистами группы нормирования отдела рассмотрения и согласования проектов по количественному, качественному составу выбросов совместно со специалистами отдела экологического контроля по количеству источников выделения и выбросов, по схеме их расположения, наличию жилой застройки в пределах СЗЗ. В процессе рассмотрения материалов специалисты вправе запрашивать дополнительные сведения, обосновывающие представленные данные.
2.7. Рассмотрение материалов инвентаризации сопровождается инспекционной проверкой, а для предприятий I и II категорий - в обязательном порядке. В зависимости от количества ИЗА, наличия ГПУ, состава выбрасываемых веществ инспекционная проверка может быть полной или выборочной с организацией инструментальных замеров на ИЗА.
2.8. Для предприятий III категории материалы инвентаризаций представляются вместе с обоснованием нормативов ПДВ (Расчет параметра Ф, Ф'). Выбросы ЗВ для IV категории предприятий нормируются по факту.
2.9. Результаты рассмотрения инвентаризации выбросов ЗВ оформляются письмом на имя руководителя:
2.9.1. В случае отклонения материалов на доработку указываются причины и сроки повторного представления на рассмотрение.
Примечание: Инвентаризация отклоняется при:
- установлении несоответствия фактических выбросов, полученных по данным инструментального контроля ( ведомственного, государственного) значениям, зафиксированным в инвентаризации;
- обнаружении неверных сведений об исходных данных (расходе, наименовании и марках сырья, материалов, типах оборудования, о расположении жилой застройки и т.п.);
- пересмотре вышестоящими органами методов расчета качественных и количественных характеристик выбросов и методик инструментальных замеров.
2.9.2. В случае согласования материалов определяются условия установления нормативов ПДВ:
- по факту - для предприятий IV категории;
- по результатам сводных расчетов загрязнения атмосферы для предприятий III-II категорий;
- с разработкой ведомственного проекта нормативов ПДВ - для предприятий I - II категории.
3. Разработка и установление нормативов предельно-допустимых
и временно-согласованных выбросов загрязняющих веществ в
атмосферный воздух
3.1. Нормативы предельно-допустимых выбросов для объектов природопользования устанавливаются на основании Законов РФ "Об охране атмосферного воздуха" и "Об охране окружающей природной среды", в соответствии с ГОСТ 17.2.3.02.-78 для каждого источника загрязнения атмосферы при условии, что выбросы вредных веществ от данного источника и совокупности источников города с учетом перспективы развития предприятия не создадут приземную концентрацию загрязняющих веществ, превышающую предельно-допустимые значения в воздухе населенных мест.
3.2. Работы по установлению ПДВ (ВСВ) для предприятий и объектов города проводит головная организация - комитет по охране окружающей среды г. Воронежа с целью обеспечения выполнения расчетов суммарного загрязнения атмосферы по всем вредным веществам с учетом выбросов от автотранспорта и соблюдения критерия качества атмосферного воздуха на территории города.
3.3. Нормативы ПДВ устанавливаются на срок до 5 лет:
- по данным ведомственных проектов нормативов ПДВ для предприятий I - II категорий, выбросы которых классифицируются как предельно-допустимые, так и временно согласованные;
- по данным согласованных инвентаризаций выбросов на основании сводных расчетов загрязнения атмосферы для предприятий II- IV категорий, выбросы которых классифицируются как предельно-допустимые.
Примечание: Нормативы ПДВ подлежат пересмотру (переутверждению) или уточнению по планам-графикам, согласованным с комитетом по охране окружающей среды. Необходимость пересмотра ранее установленных нормативов может возникнуть до истечении срока их действия при изменении экологической обстановки города, появлении новых или уточнении параметров существующих источников загрязнения атмосферы. Корректировка установленных нормативов ПДВ обеспечивается предприятиями-природопользователями.
3.4. Разработка нормативов ПДВ осуществляется предприятием - природопользователем с привлечением на договорных условиях специализированных организаций, имеющих лицензию на данный вид деятельности. Ответственность за полноту и достоверность данных несут руководители предприятия и проектной организации, осуществляющей расчет нормативов ПДВ (см. п. 2.2.).
3.5. При разработке проектов ПДВ учитывают фоновые концентрации, определенные:
- расчетным путем в соответствии с утвержденным порядком по данным о суммарном загрязнении атмосферы на существующее положение и перспективу;
- экспериментальным путем по данным наблюдений на постах ЦГМ (с обязательным указанием координат поста) на существующее положение по контролируемому перечню веществ.
4. Установление предельно-допустимых (временно-согласованных)
выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух по
данным проектов нормативов ПДВ предприятия
4.1. Проект нормативов ПДВ поступает на согласование в отдел рассмотрения и согласования проектов с сопроводительным письмом от имени предприятия-природопользователя, содержащим информацию о всех финансовых реквизитах с гарантией оплаты за подписью главного бухгалтера и руководителя предприятия. Сопроводительное письмо регистрируется в общем отделе. Оплата за рассмотрение материалов производится на основании сметы и счета, размер ее зависит от количества источников выбросов на предприятии. При повторном рассмотрении материалов обязательным приложением к сопроводительному письму являются ответы на каждый пункт замечаний комитета. Повторное рассмотрение оплачивается в размере 50% от первоначальной стоимости работ.
4.2. Проект нормативов ПДВ для предприятий I и II категорий сложности разрабатывается или корректируется на основании согласованных материалов инвентаризаций выбросов загрязняющих веществ.
4.3. В случае представления проекта нормативов ПДВ с несогласованными инвентаризационными данными, материалы рассматриваются последовательно, в соответствии с разделом 2. При наличии существенных замечаний по инвентаризации выбросов ЗВ, ведущих к изменению качественного и количественного их состава и т.п., проект нормативов отклоняется без предварительного рассмотрения. Материалы инвентаризации направляются на доработку. Повторное рассмотрение проводится в том же порядке.
4.4. Рассмотрение проектов нормативов ПДВ(ВСВ) проводится в срок до 30 дней, в отдельных случаях до 45 дней, в зависимости от группы сложности объекта. Повторное рассмотрение осуществляется в срок до 20 дней.
Примечание:
- к 1 группе сложности относятся материалы по расчету нормативов ПДВ для предприятий I и II категорий, для которых в результате расчета максимальных приземных концентраций, с учетом фона и реального вклада предприятия,наблюдается превышение ПДК населенных мест. Состав проекта ПДВ должен быть в полном объеме и отвечать требованиям "Рекомендаций по оформлению и содержанию проекта нормативов ПДВ", а так же "Рекомендациям по основным вопросам воздухоохранной деятельности";
- ко 2 группе сложности относятся материалы по расчету нормативов ПДВ для предприятий II и III категории, величины выбросов которых по результатам расчета рассеивания с учетом фоновых концентраций и реального вклада предприятия не превышают ПДК населенных мест и в связи с этим устанавливаются на уровне допустимых (ПДВ);
- к 3 группе сложности относятся материалы по нормированию для предприятий III и IV категорий, выбросы которых удовлетворяют условиям п.5.21 ОНД-86 и создают приземные концентрации не больше 0,1 ПДК. Для таких предприятий проекты нормативов ПДВ отдельной книгой не разрабатываются, материалы, обосновывающие нормативы ПДВ, готовятся в составе инвентаризаций и представляются одновременно.
4.5. Если в результате расчетов не соблюдается критерий качества атмосферного воздуха, т. е. больше ПДК м. р., то проектом предусматривается разработка воздухоохранных мероприятий с поэтапным снижением выбросов вредных веществ. Планы мероприятий по достижению нормативов ПДВ разрабатываются со сроком их реализации не позднее 3-х лет с момента утверждения проекта и утверждается руководителем предприятия.
В случае нарушения нормативных размеров санитарно-защитных зон и близости жилой застройки в плане мероприятий отдельным пунктом включается разработка проекта СЗЗ.
Для предприятий, расположенных в промышленных узлах, разрабатываются проекты санитарно-защитных зон для промузлов.
4.6. При выявлении отступлений от требований нормативно-методической документации по разработке проекта нормативов ПДВ (ВСВ) он возвращается на доработку. Замечания оформляются письменно на имя руководителя предприятия с указанием срока последующего представления материалов. При повторном обнаружении замечаний принимается решение о мере ответственности руководителей предприятия - природопользователя и организации - разработчика и оформляется соответствующее предписание, устанавливающее срок доработки проекта. При неоднократном выявлении однотипных замечаний перед организацией - разработчиком будет поставлен вопрос о лишении лицензии на данный вид деятельности.
4.7. Комитет по охране окружающей среды, как головная организация по установлению нормативов ПДВ, оставляет за собой право (в соответствии с ГОСТ 17.2.3.02-78, п.3) уточнения значений предельно-допустимых выбросов (временно-согласованных), зафиксированных в ведомственных проектах нормативов ПДВ по результатам сводных расчетов максимальных приземных концентраций от совокупности всех источников выбросов города с учетом реальных вкладов предприятий в уровень загрязнения атмосферы. При этом предприятию - природопользователю выдвигаются санитарно-гигиенические, технические, метеорологические и прочие условия и требования. Разрабатывается комплексный план общегородских мероприятий, направленный на улучшение качества воздушного бассейна снижением выбросов до допустимых значений и устанавливаются квоты - ограничения на выбросы в соответствии с утвержденным порядком.
4.8. Результат рассмотрения проекта нормативов ПДВ оформляется в виде заключения по проекту с кратким описанием его содержания, рекомендациями и выводами, а также приложениями "Утверждение проекта нормативов ПДВ" и "Разрешение на выброс ЗВ". Далее весь материал с сопроводительным письмом передается природопользователю под роспись.
4.9. Допускается согласование в проекте выбросов ЗВ с условием установления нормативов ВСВ в случае:
- отсутствия технических решений по сокращению выбросов до нормативного уровня;
- отсутствия ПДК веществ при наличии копий письменного запроса в компетентные органы ГСЭН и ответов на него.
Оценка влияния выбросов на атмосферный воздух производится по временнодопустимым концентрациям (ВДК), определенным в соответствии с "Рекомендациями по основным вопросам воздухоохранной деятельности".
4.10. Планируемые изменения техпроцессов, объемов производства, ведущих к увеличению согласованных величин выбросов или изменению качественного состава выбросов должны быть своевременно оформлены в виде дополнения к проекту нормативов ПДВ, с последующим утверждением и получением уточненного разрешения на выброс ЗВ.
4.11. Действие утвержденных нормативов ПДВ может быть пролонгировано.
4.11.1. Вопрос о продлении срока действия нормативов ПДВ для предприятий I и II категорий может быть решен после проведения очередной инвентаризации выбросов, при условии соответствия проекта нормативов ПДВ требованиям действующей нормативно-методической документации.
4.11.2. Вопрос о продлении срока действия нормативов ПДВ для предприятий II - IV категорий может быть решен после предоставления документации, подтверждающей неизменность качественного и количественного состава выбросов и инспекторской проверки деятельности предприятия.
5. Установление нормативов предельно-допустимых выбросов по
результатам сводных расчетов максимальных приземных
концентраций (динамическим методом)
5.1. Нормативы предельно-допустимых выбросов методом динамического нормирования устанавливаются на основе данных инвентаризации выбросов ЗВ, согласованной в установленном порядке (раздел 2) по письменному заявлению руководителя предприятия с гарантией оплаты и указанием всех финансовых реквизитов.
5.2. Нормативы ПДВ динамическим методом устанавливаются в следующем порядке:
5.2.1. Определяется зона влияния предприятия в соответствии с требованиями нормативно-методической документации.
5.2.2. Проводятся расчеты максимальных приземных концентраций от совокупности всех источников города с учетом данного предприятия в радиусе зоны его влияния, с шагом сетки не более нормативного размера СЗЗ.
5.2.3. Проводится анализ полученных результатов качества атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны и в жилой застройке либо в других особых зонах при их наличии. Определяются предприятия, влияющие на уровень загрязнения района до нулевого вклада в каждой точке рассматриваемой области.
5.2.4. Устанавливаются нормативы в качестве предельно-допустимых выбросов, если предприятие не вносит существенного вклада в уровень загрязнения атмосферы и при этом оформляется следующая документация в виде приложения к инвентаризации выбросов:
а) письменное уведомление на бланке об утверждении нормативов ПДВ;
б) разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу;
в) нормативы предельно-допустимых выбросов для каждого источника и предприятия в целом;
г) перечень веществ, выбрасываемых в атмосферу;
д) план-график контроля за соблюдением нормативов ПДВ;
е) план мероприятий по снижению выбросов в период неблагоприятных метеоусловий (по необходимости).
5.2.5. В случае выявления зон с нарушением критерия качества атмосферного воздуха предприятию, с учетом его вклада в уровень загрязнения, устанавливается временносогласованный выброс на период достижения нормативного значения. В этом случае разрабатывается план мероприятий по снижению выбросов до предельно-допустимых со сроком их реализации не более 3-х лет. План составляется природопользователем совместно со специалистами комитета либо с привлечением специализированной организации, имеющей лицензию на данный вид деятельности. При формировании плана мероприятий должны учитываться экономические, финансовые, технические возможности предприятия. Предприятию оформляется следующая документация, как приложение к инвентаризации выбросов:
а) письменное уведомление на бланке об утверждении нормативов ПДВ (ВСВ);
б) разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу;
в) перечень веществ, выбрасываемых в атмосферу;
г) нормативы предельно-допустимых и временно-согласованных выбросов по каждому источнику и предприятию в целом;
д) план-график контроля за соблюдением нормативов ПДВ(ВСВ);
е) план мероприятий по достижению нормативов ПДВ, установленные квоты;
ж) план мероприятий по снижению выбросов в период неблагоприятных метеоусловий.
Примечание: Установление квот и необходимое снижение выбросов (в % или долях ПДК) производится в зависимости от реальных вкладов в рассматриваемую зону других предприятий.
5.3. Полная информация об источниках выбросов, их параметрах, наличие ГПУ и т.п. по каждому предприятию, нормативы выбросов которых установлены динамическим методом, находится в электронной базе данных сводных расчетов уровней загрязнения по городу.
5.4. Предприятия, вошедшие в систему динамического нормирования подлежат постановке на абонентное обслуживание, которое может включать в себя:
а) составление отчетов по контролю за соблюдением нормативов ПДВ, по данным экспериментальных замеров, организованных предприятием-природопользователем.
б) расчет максимальных выбросов (г/с) по данным справок природопользователя о расходе сырья, материалов, их марках за отчетный год на источниках, где контроль нормативов ведется расчетным путем и составление отчета по контролю за соблюдением нормативов ПДВ.
в) расчет валовых выбросов (т/год) по данным справок природопользователя о расходе сырья, материалов, их марок, времени работы и коэффициенте загрузки оборудования Составление статотчета по форме "ТП-воздух".
г) составление плана - графика за соблюдением нормативов ПДВ.
д) составление плана мероприятий по охране окружающей природной среды.
е) составление отчета о выполнении мероприятий по охране окружающей среды.
ж) расчет платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
з) расчет 10% отчислений в федеральный бюджет РФ по кварталам и на год.
5.5. Абонентное обслуживание природопользователей на территории г. Воронежа устанавливается с целью повышения оперативности в работе и экономии финансовых средств природопользователей, не требует наличия на предприятии II - IV категории специальной штатной единицы.
Поставка на абонентное обслуживание осуществляется на договорной основе по заявке предприятия-природопользователя за подписью руководителя и главного бухгалтера с указанием полных финансовых реквизитов.
6. Оформление и выдача первичного разрешения на выброс
загрязняющих веществ в атмосферный воздух
6.1. Разрешение на выброс ЗВ в атмосферу оформляется группой нормирования отдела рассмотрения и согласования проектов на основании утвержденных нормативов ПДВ (ВСВ):
- по данным утвержденных нормативов ПДВ:
а) сроком до 5 лет для предприятий III - IV категорий, выбросы которых подлежат госучету при инвентаризации и не требуют дополнительного контроля за соблюдением нормативов ПДВ;
б) сроком не более 3 лет для предприятий II - III категорий, выбросы которых классифицируются как предельно-допустимые, с обязательным контролем за соблюдением нормативов ПДВ в соответствии с утвержденной периодичностью;
в) сроком не более 1 года для предприятий I - II категорий, имеющих временно согласованные выбросы с обязательным выполнением плана мероприятий по достижению нормативов ПДВ в установленные сроки и контролем выбросов на источниках и контрольных точках.
- по положительным результатам экологической экспертизы проектов на новое строительство, техперевооружение и реконструкцию предприятий и т. п.:
а) сроком не более 1 года с условием контроля на источниках выбросов и представлением акта отбора проб и протоколов КХА.
Примечание: При обнаружении отклонений от установленных нормативов по результатам контроля разрешение, выданное по проектным решениям, аннулируется до выявления причин превышения. В случае необходимости проводится инвентаризация выбросов загрязняющих веществ с установлением нормативов для действующего производства или корректировка проекта нормативов ПДВ с учетом фактических выбросов. Плата за выбросы загрязняющих веществ начисляется в соответствии с выданным разрешением. Постановка на учет осуществляется после пуска предприятия (объекта) в эксплуатацию.
6.2. Действие разрешения, выданного согласно данных материалов по нормированию, оговорено датой , зафиксированной на бланке.
6.3. Действие разрешения, выданного по проектным решениям, распространяется с даты пуска в эксплуатацию объекта природопользования в целом на календарный год.
6.4. Разрешение на выброс оформляется в печатном виде на бланке в двух экземплярах. Первый экземпляр передается природопользователю, второй - остается в отделе рассмотрения и согласования проектов.
7. Продление или прекращение действия разрешения на выброс
загрязняющих веществ в атмосферу
7.1. Продление срока действия разрешения на выброс ЗВ в атмосферу осуществляется специалистами отдела рассмотрения и согласования проектов совместно с инспекторами отдела экологического контроля на основании утвержденных нормативов ПДВ.
7.2. Для продления срока действия разрешения на выброс природопользователь за 30 дней до его истечения, но не позднее 15 февраля представляет в зависимости от категории предприятия следующие материалы:
а) заявку на продление разрешения.
б) отчет о выполнении плана природоохранных мероприятий за отчетный год.
в) план природоохранных мероприятий на последующий год.
г) отчет о контроле за соблюдением нормативов ПДВ.
д) план-график контроля за соблюдением нормативов ПДВ.
е) отчет по форме "2ТП-воздух" с пояснительной запиской.
ж) другие сведения о выполнении условий и предписаний комитета.
7.3. Действие разрешения на выброс оговорено датой, указанной на бланке. Если продление разрешения оформлено до 15 числа (включительно) среднего (второго) месяца квартала, его действие распространяется на полный квартал.
7.4. В случае изменения количественного и качественного состава выбросов выданное ранее разрешение аннулируется и оформляется новое с учетом корректировки состава выбросов. Действие нового разрешения распространяется с момента выдачи первоначального.
7.5. По истечении 5-летнего периода действия нормативов ПДВ, срок разрешения на выброс может быть продлен не более, чем на один календарный год при условии представления документов, подтверждающих проведение работ по повторной инвентаризации выбросов.
7.6. Действие разрешения прекращается или аннулируется в следующих случаях:
- истечение срока действия нормативов ПДВ (за исключением п. 7.5.);
- установление факта систематического превышения нормативов ПДВ (ВСВ) по результатам ведомственного или государственного контроля;
- невыполнение в установленные сроки предписаний комитета по корректировке нормативов при выявлении вновь образованных источников выбросов, изменений технологических процессов и т. п., влекущих за собой изменения качественного и количественного состава выбросов и превышение установленных ранее нормативов.
Примечание: Корректировка данных материалов по нормированию, не меняющая качественный состав выбросов и не приводящая к увеличению "См" на границе СЗЗ и в жилой застройке, а также к увеличению установленного суммарного ПДВ для промплощадки, дополнительному согласованию не подлежит.
7.7. В случае несвоевременного (позже установленного срока) оформления разрешения на выброс ЗВ, несоблюдения требований, оговоренных условиями разрешения, а также невыполнения мероприятий по достижению нормативов ПДВ, предприятию устанавливаются квоты (ограничения) на выброс ЗВ в соответствии со ст.9 Закона РФ "Об охране атмосферного воздуха", ст. 20, 25, 45 Закона РФ "Об охране окружающей природной среды".
8. Оформление и выдача лимитов на выбросы загрязняющих
веществ в атмосферный воздух
8.1. Временный лимит на выбросы ЗВ в атмосферный воздух может быть выдан предприятию один раз и не более, чем на один календарный год без права его продления с условием установления нормативов ПДВ в течение определенного срока.
8.2. Лимиты на выбросы ЗВ оформляются на основании ст. 14 Закона РФ "Об охране атмосферного воздуха", ст. 45 Закона РФ "Об охране окружающей природной среды". Значения лимитов (т/год) фиксируются на отдельном бланке в двух экземплярах и заверяются подписью председателя комитета.
8.3. Лимиты устанавливаются:
а) по данным первичной инвентаризации выбросов ЗВ в атмосферу на период установления ПДВ. Форма "2ТП-воздух" заполняется по результатам согласованной инвентаризации в соответствии с разработанным порядком.
б) по данным повторной инвентаризации на период корректировки ПДВ. Форма "2ТПвоздух" заполняется по результатам инвентаризации , с учетом наличия в отчетном году разрешения на выброс. Если данные инвентаризации качественно и количественно отличаются от имеющегося разрешения на выброс в сторону увеличения, разница значений приравнивается к временно согласованным выбросам, которые не являются сверхлимитными при начислении платежей.
в) по данным разрешения на выброс ЗВ, срок действия которого был продлен в соответствии с п. 7.5. в случае невыполнения условий комитета по объективным причинам, подтвержденным соответствующей документацией.
8.4. Действие лимита, выданного по согласованным данным инвентаризации выбросов распространяется в целом на отчетный год независимо от даты числа и месяца, зафиксированных на бланке, и прекращается с момента утверждения нормативов ПДВ и оформления разрешения на выброс. Плата за выбросы ЗВ в атмосферный воздух начисляется после заполнения формы "2-ТП-воздух" по тарифам за лимитное загрязнение.
8.5. Отсутствие разрешения на выброс ЗВ или лимитов выбросов ЗВ в атмосферный воздух является основанием для начисления платы по тарифам за сверхлимитное загрязнение атмосферы.
Председатель комитета |
Н.В. Стороженко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Исполкома Администрации города Воронежа от 23 сентября 1997 г. N 382 "О нормировании выбросов загрязняющих... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.