Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Исполкома Администрации города Воронежа
от 22 октября 1997 г. N 435
Положение
о комитете по торговле, продовольствию и платным услугам
I. Общее положение
1.1. Комитет по торговле, продовольствию и платным услугам является органом городской администрации, созданным в соответствии со схемой управления городом, осуществляет государственную политику в сфере торговли, обеспечения продовольствием и бытового обслуживания, направленную на удовлетворение потребности населения в товарах народного потребления, торговых и бытовых услугах, организацию торгового и бытового обслуживания населения в соответствии с современными требованиями, формирования рыночных отношений и развития рыночной инфраструктуры в отрасли, защиту интересов покупателей.
1.2. Комитет по торговле, продовольствию и платным услугам в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, глав администраций области и города, а также настоящим Положением. Обладает полномочиями предусмотренными законодательством о местном самоуправлении и Уставом города.
1.3. Комитет по торговле, продовольствию и платным услугам является юридическим лицом, имеет печать с изображением Герба г.Воронежа и со своим наименованием, расчетный счет, а также необходимые для его деятельности бланки и штампы.
1.4. Место нахождения комитета - г.Воронеж, пр.Революции, 58.
II. Задачи комитета
Основными задачами комитета по торговле, продовольствию и платным услугам являются:
2.1. Реализация государственной политики по развитию торговли, общественного питания, бытового обслуживания и рынков в соответствии современными требованиями.
2.2. Воздействие на формирование потребительского рынка и его товарное насыщение, производство, ассортимент и качество товаров народного потребления с учетом спроса населения.
2.3. Всемерное содействие демонополизации, развитию конкуренции, созданию равных условий деятельности для всех хозяйствующих субъектов в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания и рынков. Активная поддержка новых коммерческих структур различных форм собственности, малого и среднего предпринимательства.
Осуществление взаимодействия с другими структурами местного самоуправления в вопросах торговли и бытового обслуживания населения и контроля за деятельностью предприятий.
2.4. Разработка предложений по совершенствованию организации торгового и бытового обслуживания, экономического, правового регулирования и стимулирования деятельности предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания и рынков независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в условиях рыночной экономики.
2.5. Координация работы по развитию инфраструктуры сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания по организации научно-технического и информационного обслуживания предприятий, внедрение научно-технического прогресса, передового отечественного и зарубежного опыта.
III. Функции комитета по торговле
продовольствию и платным услугам
Комитет по торговле, продовольствию и платным услугам в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Регулирует и координирует деятельность предприятий, организаций, объединений торговли, общественного питания, бытового обслуживания, рынков независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенных на территории города.
3.2. Организует исполнение и осуществляет контроль за ходом выполнения на территории города указов Президента, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации,глав администраций области и города, связанных с торговлей, продовольственным обеспечением, бытовым обслуживанием населения.
3.3. Содействует проведению демонополизации, развитию конкуренции, созданию равных условий деятельности для всех хозяйствующих субъектов в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
3.4. Активно поддерживает и принимает участие в организации областных ярмарок по оптовой продаже товаров народного потребления.
3.5. Принимает участие в осуществлении контроля за соблюдением качества и безопасности товаров и услуг, правил торговли и Закона о защите прав потребителей.
3.6. Содействует работе коммерческо-посреднических организаций, товарных бирж, маркетинговых и посреднических центров, рекламных бюро, других образующихся структур по привлечению в город товаров, сырья, материалов и т.д.
3.7. Распределяет и перераспределяет по предприятиям и организациям всех форм собственности выделяемые областной администрацией расчетные объемы поставок продовольственных товаров и сырья. Ведет оперативный контроль за поставкой.
3.8. Совместно с администрациями районов города вносят предложения по наиболее рациональной организации розничной и оптовой торговли,общественного питания и бытового обслуживания населения:
- об установлении наиболее удобного для населения режима работы предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания и осуществляет контроль за соблюдением установленных часов работы;
- о создании новых предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, реорганизации и ликвидации действующих, нарушающих законодательство;
- о развитии и рациональном размещении мелкорозничной торговой сети, мини-рынков, координации работы сезонной торговли в местах отдыха трудящихся.Утверждает ассортиментные перечни для предприятий всех форм собственности, осуществляет контроль за их соблюдением.
3.9. Участвует в разработке перспективных и текущих планов застройки города и проектов строительства жилых домов с учетом рационального размещения сети предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания в соответствии с нормативами.
3.10. Совместно с комитетом по управлению имуществом города, администрациями районов города определяет специализацию, ассортиментную направленность, режим работы передаваемых в аренду, выкупаемых коллективами и частными лицами магазинов.
3.11. Осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за работой районных структурных подразделений в пределах своей компетенции.
3.12. Разрабатывает программы социально-экономического развития торговли, общественного питания, бытового обслуживания,рынков и организует их выполнение.
3.13. Подготавливает предложения по введению постоянных или временных налоговых или иных льгот для торговых структур, предприятий общественного питания, бытового обслуживания, рынков,выделенных в качестве приоритетных и социально значимых.
3.14. Анализирует состояние товарного рынка с целью предупреждения монополизации его отдельными торговыми структурами.
3.15. Выполняет работу по мобилизационной подготовке и обеспечению оборонных нужд и гражданской обороны.
3.16. Принимает участие в организации финансово-кредитной поддержке предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, занятых обслуживанием социальной сферы населения, по заготовке и закладке на зимнее хранение картофеля и плодоовощной продукции.
3.17. Анализирует состояние торговли, общественного питания, тенденций развития товарного рынка и координирует работу всех субъектов торгового оборота по его наполнению в соответствии с уровнем потребления основных продуктов питания и непродовольственных товаров.
3.18. Решает вопросы найма на контрактной основе и увольнение руководителей муниципальных предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания и рынков.
3.19. Содействует проведению работ по обязательной сертификации торговли, общественного питания и услуг и совершенствовании сертификации услуг общественного питания.
3.20. Оказывает помощь и содействие в техническом перевооружении отрасли.
3.21. Разрабатывает и обосновывает предложения по социальной защите работников торговли, общественного питания, бытового обслуживания и рынков.
3.22. Проводит координационную и методологическую работу по лицензированию деятельности структурных образований торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
3.23. Взаимодействует с пригородной зоной сельскохозяйственных предприятий в вопросах производства и реализации сельхозпродукции, координирует деятельность подсобных хозяйств предприятий и учреждений города, садоводческих товариществ и коллективного огородничества с целью наращивания производства продукции растениеводства и животноводства.Оказывает содействие в заключении договоров хозяйств пригородной зоны на реализацию плодоовощной продукции и картофеля с овощными базами города.
3.24. Готовит проекты постановлений, распоряжений главы администраций по вопросам, находящимся в компетенции комитета.
3.25. Устанавливает правила торговли и бытового обслуживания для предприятий в пределах установленной компетенции.
3.26. Совместно с отделом по внешнеэкономическим связям проводит работу по заключению контрактов, соглашений на поставку сырья и материалов для предприятий и организаций города, организации и размещению совместных предприятий по производству товаров и услуг.
3.27. Рассматривает письма, заявления организаций, предприятий и граждан по вопросам, входящим в компетенцию комитета, принимает меры по устранению отмеченных недостатков, ведет прием граждан.
IV. Права комитета по торговле, продовольствию
и платным услугам
Комитет имеет права:
4.1. Получать в установленном порядке государственную статистическую отчетность по торговле и услугам.
4.2. Запрашивать от районных администраций, предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, рынков информацию, необходимую для осуществления возложенных на комитет задач.
4.3. Контролировать деятельность отделов (комитетов) по торговле администраций районов города.
4.4. Проверять состояние организации торговли, бытового обслуживания и других вопросов, касающихся деятельности предприятий, расположенных на территории г.Воронежа.
4.5. Проводить совещания и вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
4.6. Участвовать в заседаниях и совещаниях, проводимых главой администрации, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию комитета.
4.7. Вносить на рассмотрение городского муниципального Совета, исполнительного администрации города, проекты постановлений по вопросам торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
4.8. Заключать договоры (контракты), приобретать имущественные и неимущественные права, открывать счета в банках.
V. Управление
5.1. Управление деятельностью комитета осуществляет председатель на принципах единоначалия, назначаемый главой администрации, по согласованию с муниципальным Советом.
5.2. Председатель комитета организует его работу и несет всю полноту ответственности за выполнение возложенных на комитет задач и функций.
5.3. Заместитель председателя назначается на должность и освобождается от должности главой администрации города.
5.4. Структура, штаты и должностные оклады работников комитета, в пределах выделенного фонда оплаты труда утверждаются главой администрации.
VI. Председатель комитета
6.1. Представляет интересы комитета без доверенности.
6.2. Осуществляет руководство, издает приказы и дает указания по вопросам деятельности комитета единолично.
6.3. Осуществляет прием и увольнение работников.
6.4. Принимает меры поощрения и взыскания к работникам комитета
6.5. Утверждает должностные инструкции работников комитета.
6.6. В установленном порядке распоряжается имуществом и средствами комитета.
6.7. Открывает и закрывает расчетный и другие счета в учреждении банка, совершает по ним операции, подписывает денежные документы.
6.8. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины.
6.9. Обеспечивает подготовку, переподготовку, повышение квалификации и социальную защиту работников комитета.
6.10. Дает в установленные законом сроки ответы на обращения депутатов, а также на заявления, предложения и жалобы граждан.
6.11. Созывает совещания по вопросам, относящимся к компетенции комитета.
6.12. Ведет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления и жалобы, принимает по ним необходимые меры.
VII. Средства комитета
Расходы на содержание комитета по торговле, продовольствию и платным услугам финансируются за счет ассигнований, предусмотренных городским бюджетом.
VIII. Прекращение деятельности
Деятельность комитета прекращается в связи с его упразднением или реорганизацией в установленном законодательством порядке.
Заместитель главы администрации города - |
О.М. Кузнецов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Исполкома Администрации города Воронежа от 22 октября 1997 г. N 435 "О комитете по торговле, продовольствию... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.