Отметить, что, несмотря на предпринимаемые администрацией области и органами местного самоуправления меры, ситуация с погашением задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы продолжает оставаться напряженной. По состоянию на 1.11.97г. задолженность по консолидированному бюджету области составила 174,9 млрд.рублей (по областному - 30,3 млрд.рублей) и увеличилась с начала года на 36,9 млрд.рублей или на 26,7 процента.
Осложняет ситуацию невозврат средств, полученных в 1997 году сельскими товаропроизводителями под поручительство областной администрации. Несвоевременный возврат приведет к потере бюджетных средств в размере 258,4 млрд.рублей и соответствующему росту задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы.
В целях ликвидации задолженности по выплате заработной платы работникам социальной сферы и во исполнение постановления Правительства РФ от 15.07.97 г. N 886 "О мерах по ликвидации задолженности по выплатам заработной платы работникам бюджетной сферы субъектов РФ" Коллегия решила:
1. Утвердить план мероприятий по погашению задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы (приложение 1).
2. Возложить персональную ответственность за своевременную и полную реализацию мероприятий плана на заместителей главы администрации области, руководителей структурных подразделений администрации в соответствии с утвержденным планом.
3. Рабочей группе по координации действий подразделений администрации, направленных на погашение задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы (Селитренников):
3.1. Разработать единую форму отчета о результатах выполнения утвержденных мероприятий.
3.2. Обеспечить еженедельное обобщение отчетов исполнителей и внесение при необходимости корректировок плана.
4. Утвердить на период до конца т.г. план по мобилизации собственных финансовых ресурсов (приложение 2) в разрезе районов и городов области.
5. Заместителю главы администрации Селитренникову Л.И., начальнику финансового управления Клочковой Л.А.:
5.1. Определить обоснованный лимит на проведение взаимозачетов по платежам в областной бюджет и подготовить соответствующие изменения в распоряжение администрации области от 29.06.94г. N 755-р "О порядке проведения взаимозачетов платежей предприятий, областного и местного бюджетов и натурализации финансовых обязательств".
5.2. В срок до 25 ноября 1997 г. внести предложения по чрезвычайным мерам по погашению задолженности по заработной плате (включая бюджетную ссуду) по районам с наиболее тяжелым положением: Борисоглебский, Кантемировский, Подгоренский, Калачеевский, Нижнедевицкий, Ольховатский, Петропавловский, Панинский, Хохольский.
6. Главному управлению сельского хозяйства (Трунов), главному экономическому управлению (Пупынин):
6.1. Подготовить проект постановления о переводе долга сельхозпредприятий областному бюджету по налоговым платежам на районные администрации в счет дотаций из областного бюджета.
6.2. Организовать в десятидневный срок подготовку материалов к совещанию руководителей органов местного самоуправления у главы администрации по проблеме.
7. Руководителям органов местного самоуправления:
7.1. Проработать возможность частичного погашения бюджетной задолженности по заработной плате путем натурализации с учетом п.6.
7.2. Обеспечить безусловный возврат сельскохозяйственными предприятиями средств, выданных на проведение полевых работ под поручительство администрации области.
7.3. Обеспечить полное выполнение в установленные сроки заданий по мобилизации финансовых ресурсов, установленных п.4 решения.
7.4. В десятидневный срок представить в главное экономическое управление мероприятия (с указанием источников, сумм поступлений и сроков исполнения) по реализации положений настоящего решения.
8. Финансовому управлению (Клочкова), финансовым органам районных администраций:
8.1. Обеспечить перечисление денежных средств, поступающих на бюджетные счета, только на выплату текущей заработной платы, погашение задолженности по ней и обслуживание долгов бюджетов.
8.2. Финансирование иных бюджетных расходов производить только путем взаимозачетов или в вексельной форме (исключая векселя банков).
9. Заместителям главы администрации области:
9.1. Назначить из числа сотрудников курируемых подразделений конкретных исполнителей каждого мероприятия плана (п.4).
9.2. Организовать еженедельные отчеты исполнителей о ходе реализации мероприятий.
9.3. Ежемесячно представлять в рабочую группу по координации действий подразделений администрации, направленных на погашение задолженности по заработной плате, сведения о фактических размерах экономии бюджетных средств и дополнительных поступлений в бюджет (в т.ч. в денежной форме) от реализации мероприятий.
10. Главному управлению сельского хозяйства совместно с финансовым управлением, госналогинспекцией по Воронежской области (Елецких) представить предложения о мерах экономического и др. воздействия на администрации районов, хозяйства которых не обеспечивают своевременный возврат полученных средств.
11. Государственному унитарному предприятию "Воронежагроресурсы" (Мельников) обеспечить заключение контрактов и реализацию продукции, получаемой от сельских товаропроизводителей, и направление полученных средств на погашение кредитов.
12. Заместителям главы администрации области Селитренникову Л.И., Клейменову В.И., главам местного самоуправления с участием налоговых служб изучить финансовое состояние крупных предприятий-недоимщиков по платежам в бюджет области, внести предложения по формам, способам погашения задолженностей вплоть до обращения взыскания на имущество должников.
13. Главному экономическому управлению, финансовому управлению:
13.1. Совместно с органами местного самоуправления в десятидневный срок провести уточнение доходной и расходной частей проектов муниципальных бюджетов на 1998 год.
13.2. В процессе подготовки проекта бюджета на 1998 год установить предельные лимиты бюджетного финансирования по каждой статье расходов.
14. Создать при администрации области Совет глав местного самоуправления по проблемам стабилизации финансово-экономической ситуации в области и совершенствования межбюджетных отношений.
Заместителю главы администрации Селитренникову Л.И., начальнику главного экономического управления Пупынину В.В. внести предложения по составу и организации работы Совета.
15. Рекомендовать главам местного самоуправления с учетом усложнения задач финансово-экономической стабилизации принять меры по укреплению экономических служб.
Глава администрации |
И.М. Шабанов |
Приложение 1
к решению
Коллегии Воронежской областной Администрации
от 20 ноября 1997 г. N 9
План
мероприятий на IV квартал 1997 года по погашению задолженности
по заработной плате работникам бюджетной сферы
----------------------------------------------------------------------\
NN| Наименование мероприятия | Ответственный |Плановая |
пп| | исполнитель |сумма по-|
| Шаги по его реализации | |ступлений|
| | |в бюджет |
| | |за IVкв. |
--+----------------------------------+----------------------+---------|
1 | 2 | 4 | 5 |
----------------------------------------------------------------------/
I Привлеченные источники погашения
задолженности по заработной плате
- всего
1.1.Работа с Министерством финансов
РФ по выполнению условий подпи-
санного протокола
1. Информирование о необходимости Клочкова Л.А. Трансферт
подключения к решению проблем главы 1996г.-86
администрации ссуда- 20
Итого:106
1.2.Получение в областную собствен-
ность находящихся в федеральной
собственности акций в счет пога-
шения задолженности областному
бюджету по трансферту 96-97гг.
с целью их реализации по ры-
ночным ценам
1.Определение рыночной стоимости акций Толчеев В.Т. 5,0
2.Сравнение рыночных цен с ценой,по
которой акции передаются в област-
ную собственность
3.При положительной разнице предпри-
нять необходимые меры по получению
акций
II. Средства территории для погашения
задолженности - всего
2.1.Максимальная мобилизация средств
районных бюджетов для погашения
заработной платы (включая
выплату заработной платы путем
натурализации)
1.Определение размера задолженности Главы местного 30,0
по заработной плате работников бюджет- самоуправления
ной сферы каждого района области районов
2.Расчет возможностей районных бюд-
жетов по погашению задолженности
3.Создание районных рабочих групп и
подготовка плана мероприятий
4.Определение доли задолженности,по-
гашаемой за счет средств областного
бюджета
2.2.Увеличение налогооблагаемой
базы по предприятиям,имеющим
возможность уплаты налогов в
денежной форме(предприятия
перерабатывающих отраслей)
1.Разработка мероприятий,способствую- Щепкин Ю.А. 15,0
щих расширению на территории области
торговли продуктами питания местного
производства(в т.ч.ликеро-водочной про-
дукции, молочной продукции и др.)
2.Разработка мероприятий,позволяющих Каблашов В.В.
увеличить производство собственных
продуктов питания (с учетом более
глубокой их переработки)
3.Предложения по расширению сырьевой Трухачев Б.Ф.
базы для предприятий перерабатываю-
щей промышленности
2.3.Отказ до полного погашения
задолженности по заработной
плате от предоставления нало-
говых льгот предприятиям
области
1.Рассматривать на заседаниях экс.Совета Экспертный 1,0
только те предложения, по которым есть Совет
подтверждение денежной отдачи до конца
1997 года
2.При наличии подтверждения возлагать
персональную ответственность за возврат
денежных средств на лицо, подписавшее
ходатайство
2.4.Обеспечение возврата ссуд,вы-
данных из областного бюджета
или полученных под поручи-
тельство областного бюджета
1.Составление списка получателей ссуд и Финансовое
кредитов с указанием сроков возврата и управление
уплаты процентов
2.Утверждение куратора от администра- Заместители
ции по каждому заемщику главы админис.
2.5.Увеличение массы денежных Управление де- 0,1
поступлений от сдачи в аренду лами админи-
имущества,находящегося в об- страции обл.
ластной собственности
1.Составление реестра арендаторов с ука-
занием размера арендной платы, льгот
по ней
2.Проверка своевременности и полноты
внесения арендных платежей Толчеев В.Т.
3.Рассмотрение на экспертном Совете
целесообразности предоставления льгот
по арендной плате(с учетом п.2)
4.Рассмотрение рабочей группой целе-
сообразности заключения договоров
аренды с лицами,имеющими задолжен-
ность по арендной плате
2.6.Обеспечение более глубокой пере- Трунов В.И. 5,0
работки продукции сельского хо-
зяйства,получаемой в счет задол-
женности по товарному кредиту
для максимального пополнения
областного бюджета
1.Обобщение данных о сельхозпродукции,
поступающей в счет погашения задол-
женности
2.Выработка предложений по возможной
переработке указанной продукции
3.Выбор наиболее эффективного варианта
2.7.Срочное введение механизма адрес-
ной поддержки населения:
-пользующегося услугами пассажир-
ского автотранспорта и пригород-
ного транспорта
-по приобретению детского молоч-
ного питания
-по приобретению газообразного
топлива
1.Определение затрат областного бюджета Бутырин В.М.
по каждому виду льгот в разрезе катего- Клейменов В.И.
рии льготников
2.Утверждение размера бюджетных расхо-
дов,которые могут быть использованы
3.Составление графика погашения задол- Главы местного
женности хозяйствами районов на эти цели самоуправления
4.Определение критериев по каждой кате-
гории льготников
2.8.Реструктуризация задолженности Селитренников Л.И. 2,0
предприятий по платежам в бюд-
жет
1.Составление перечня предприятий не-
доимщиков,задолженность которых целе-
сообразно реструктурировать
2.Уведомление предприятий о необходи-
мости реструктуризации задолженности
в бюджеты всех уровней
3.Определение финансового института
для реализации контрольных пакетов
акций предприятий,не выполняющих
условия договора о реструктуризации
2.9.Увеличение доли денежных средств, Селитренников Л.И. 25,0
поступающих в областной бюджет
от предприятий
1.Составление перечня крупнейших на-
логоплательщиков
2.Проведение анализа финансового сос-
тояния и установление постоянной доли
денежных средств в налоговых платежах
3.Прикрепление к предприятиям курато-
ров от курирующей и экономической службы
с целью постоянного контроля за денеж-
ными потоками
4.Проведение взаимозачетов( в т.ч.век-
сельных) только после уплаты установлен-
ной денежной доли
2.10.Повышение эффективности меро-
приятий по увеличению доходной
части и сокращению расходной
частей бюджета области(решение
коллегии при главе администрации)
1.Назначение конкретных исполнителей Заместители главы
каждого мероприятия администрации
2.Ежемесячный отчет исполнителя о
ходе выполнения мероприятий с обя-
зательным указанием объемов поступ-
лений в бюджет,в т.ч.в денежной форме
2.11.Увеличение поступлений налога
на имущество физических лиц и
имущество,переходящее наследо-
вания,дарения
1.Отчет СК"Астро-Дон",налоговой инспек- Елецких И.В. 10,0
ции и районных администраций о ходе Таранченко В.Я.
переоценки недвижимости,находящейся главы местного
в собственности граждан самоуправления
2.Уточнение по данным отчета прогно- районов
зируемой суммы поступлений в бюджет
3.Внесение при необходимости корректи-
ровок в методику переоценки
2.12.Сокращение недоимки по сель-
скохозяйственным и перерабаты-
вающим предприятиям путем нату-
реализации налоговых платежей
(в т.ч.путем вексельных форм
зачета)
1.Определение сумм задолженностей Трунов В.И.
хозяйств по налоговым платежам в об-
ластной бюджет в разрезе районов
2.Оформление переуступки прав на рай-
онные администрации в счет дотации
из областного бюджета
3.Согласование зачетной цены на сель-
хозпродукцию
4.Организация сбора сельхозпродукции и
ее реализации
2.13.Погашение за счет урожая
1997 года задолженности сель-
хозтоваропроизводителей по
договорам с ГУП"Воронежагро-
контракт" за 1995-1996гг.
1.Формирование списка хозяйств-должни- Селитренников Л.И.
ков ГУП"Воронежагроконтракт" по догово- Трунов В.И.
рам 1995-1996гг. в разрезе районов
области
2.Сверка взаимной задолженности и
оформление соответствующей документации
3.Переуступка (с использованием векселей
хозяйств-должников) долга ГУП"Воронеж-
агроконтракт" районным администрациям
в счет дотаций из областного бюджета
4.Согласование цены сельхозпродукции
при погашении векселей хозяйствами-
должниками
5.Организация сбора продукции, ее пе- Администрации
реработка и реализация районов
Приложение 2
к решению
Коллегии Воронежской областной Администрации
от 20 ноября 1997 г. N 9
Расчет
заданий по мобилизации собственных источников
получения денежных средств
------------------------------------------------------------------\
Наименование |Доходы бюджета в денежной |Средне- |
районов и городов |форме за 10 месяцев 1997г. |месячные |
| |поступле- |
|---------------------------|ния денеж- |
|Всего | в том числе: |ных средств|
| |--------------------|за счет |
| |дотации|собственные |собственных|
| | |источники |источников |
------------------------------------------------------------------/
1. Аннинский 38636 0 38636 3864
2. Бобровский 18340 10718 7622 762
3. Богучарский 12646 8457 4189 419
4. Бутурлиновский 19648 397 19251 1925
5. Верхнемамонский 12086 7776 4310 431
6. Верхнехавский 10857 8196 2661 266
7. Воробьевский 9738 7145 2593 259
8. Грибановский 16565 11178 5387 539
9. Калачеевский 18509 7878 10631 1063
10. Каменский 16359 0 16359 1636
11. Кантемировский 16704 10600 6104 610
12. Каширский 10775 7686 3089 309
13. Лискинский 31797 0 31797 3180
14. Нижнедевицкий 11922 8702 3220 322
15. Новоусманский 24801 14001 10800 1080
16. Новохоперский 14574 5325 9249 925
17. Ольховатский 9938 7275 2663 266
18. Острогожский 23227 7776 15451 1545
19. Павловский 21527 7566 13961 1396
20. Панинский 11268 7802 3466 347
21. Петропавловский 9291 7145 2146 215
22. Поворинский 11157 3914 7243 724
23. Подгоренский 12105 8782 3323 332
24. Рамонский 13828 9037 4791 479
25. Репьевский 7541 5464 2077 208
26. Россошанский 38011 5895 32116 3212
27. Семилукский 34239 2552 31687 3169
28. Таловский 16351 9080 7271 727
29. Терновский 9960 7266 2694 269
30. Хохольский 13136 8755 4381 438
31. Эртильский 13515 10281 3234 323
32. г.Борисоглебск 23219 592 22627 2263
33. г.Нововоронеж 13510 0 13510 1351
И Т О Г О: 565780 217241 348539 34854
-----------------------------------------------------------\
Наименование |Недоимка |Денежные |Задание по |
районов и городов |по состоя-|средства,|мобилизации|
|нию на |недостаю-|собственных|
|1.11.97г. |щие для |источников |
| |выплаты | |
| |з/платы | |
| |(расчет | |
| |ФУ) | |
-----------------------------------------------------------/
1. Аннинский 8772 7254 8604
2. Бобровский 6387 550 2163
3. Богучарский 4777 7419 1316
4. Бутурлиновский 39831 0 7833
5. Верхнемамонский 2554 4131 1117
6. Верхнехавский 5293 7897 1062
7. Воробьевский 2451 4461 764
8. Грибановский 5559 4898 1633
9. Калачеевский 5306 20819 2657
10. Каменский 628 0 3335
11. Кантемировский 3204 4219 1541
12. Каширский 1298 651 748
13. Лискинский 2520 501 6611
14. Нижнедевицкий 3094 4490 953
15. Новоусманский 5477 421 2708
16. Новохоперский 39410 5148 3000
17. Ольховатский 4379 2314 971
18. Острогожский 4961 4694 3586
19. Павловский 11715 7126 3964
20. Панинский 8322 3723 1525
21. Петропавловский 2296 2380 659
22. Поворинский 4915 0 1940
23. Подгоренский 1765 3828 841
24. Рамонский 2990 7505 1257
25. Репьевский 2445 853 660
26. Россошанский 35053 0 9929
27. Семилукский 2363 0 6574
28. Таловский 2924 7106 1747
29. Терновский 3050 2704 844
30. Хохольский 6943 3409 1571
31. Эртильский 5183 2344 1165
32. г.Борисоглебск 6198 6804 5145
33. г.Нововоронеж 14098 748 4112
И Т О Г О: 256161 128397 92533
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Коллегии Воронежской областной Администрации от 20 ноября 1997 г. N 9 "О погашении задолженности по выплате заработной платы работникам социальной сферы"
Текст решения официально опубликован не был