Постановление Воронежской областной Думы
от 27 ноября 1997 г. N 245
"Об утверждении правил работы рынков"
Постановлением Воронежской областной Думы от 12 февраля 1998 г. N 321-II-ОД настоящее постановление отменено
В целях обеспечения защиты интересов потребителей, обусловленных Федеральным Законом " О защите прав потребителей " в редакции от 9 января 1996 года N 2 ФЗ, соблюдения юридическими и физическими лицами правил торговли, санитарных норм, направленных на безопасность и защиту здоровья населения, и в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, областная Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемые правила работы рынков на территории Воронежской области.
Председатель областной Думы |
А.С. Голиусов |
Воронеж
Парламентский центр
27 ноября 1997 г.
N 245
Правила
работы рынков на территории Воронежской области
(утв. постановлением Воронежской областной Думы
от 27 ноября 1997 г. N 245)
1. Общие положения
2. Правила торговли сельскохозяйственной продукцией
и продовольственными товарами на рынках Воронежской области
3. Правила торговли непродовольственными
товарами на вещевых и смешанных рынках
4. Организация работы малого (мини) рынка
5. Права, обязанности и ответственность администрации рынка
6. Государственный контроль за соблюдением правил работы рынка
7. Права органов местного самоуправления
1. Общие положения
1.1. Настоящие правила работы рынков регулируют основные вопросы деятельности крупных и малых рынков, реализующих сельскохозяйственную продукцию, продовольственные и непродовольственные товары независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.
1.2. Рынок является торгово-посредническим предприятием, обеспечивающим условия продажи товаров и создание необходимых удобств продавцам и покупателям для приобретения продукции, а также осуществляющим собственную торгово-закупочную деятельность.
1.3. Под рынком понимается специально организованное место, где осуществляется регулярная купля-продажа реальных разнообразных потребительских товаров и услуг. Рынок является одновременно налогоплательщиком и налогосборщиком.
1.4. Субъектами рынка являются продавцы товаров (услуг) и покупатели.
Продавцами выступают предприятия-производители товаров, посредники, фермеры, индивидуальные предприниматели и граждане.
Покупателями, как правило, является население.
1.5. Отличительной чертой данного рынка является расчет наличными деньгами за приобретаемые товары (услуги).
1.6. Рынок осуществляет деятельность на основании Устава (положения) и в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами органов государственной власти и местного самоуправления.
1.7. Управление деятельностью рынка осуществляется администрацией рынка.
1.8. Время работы рынка (дни,часы) определяется администрацией рынка по согласованию с органами местного самоуправления.
1.9. Режим работы расположенных на рынке магазинов, киосков, палаток и других предприятий устанавливается хозяйствующими субъектами самостоятельно в пределах часов работы рынка.
1.10. Рынки, организованные на открытых площадках, прекращают свою работу с наступлением низкой температуры, сильного ветра. В климатических условиях области - с ноября по март.
1.11. Схема размещения торговых зон и количество торговых мест по представлению администрации рынка согласовываются с санитарно-эпидемиологическими службами, органами пожнадзора и утверждаются территориальным органом координации и регулирования торговли администрации города (района).
2. Правила торговли сельскохозяйственной продукцией
и продовольственными товарами на рынках Воронежской области
2.1. Настоящие правила регулируют основные вопросы деятельности рынков, реализующих сельскохозяйственную продукцию и продовольственные товары независимо от их организационно-правовой формы. Для реализации сельскохозяйственных продуктов используется не менее 80 процентов площади такого рынка;
2.2. На территории рынка осуществляется торговля следующими товарами:
- овощами, фруктами, мясом,продукцией птицеводства, молоком, и молочными продуктами, рыбой, животным и растительным маслом, медом, ягодами, свежими и сушеными грибами, соленьями и квашеньями;
- переработанной сельскохоJяйственной продукцией, зерновыми культурами, продукцией подсобных предприятий и промыслов, посадочным материалом плодово-ягодных культур, семенами овощных, бахчевых культур, живыми цветами (в том числе срезанными) и цветочной рассадой;
- живым скотом, кроликами, нутриями и живой птицей, домашними животными, декоративными птицами, аквариумными рыбками, аквариумами, предметами и препаратами по уходу за животными;
- товарами встречной торговли для фермерских и крестьянских хозяйств, арендаторов (предметы труда и быта для сельской местности, промышленные товары, стройматериалы, сопутствующие товары);
- тропическими фруктами и овощами, поступившими из-за пределов России, только при наличии сертификата качества и документов, подтверждающих источник их приобретения; продовольственные товары должны реализоваться с соблюдением требований сертификации, санитарных норм и правил, при наличии сопроводительных документов. Перечень реализуемых товаров в обязательном порядке должен согласовываться с государственной санитарно-эпидемиологической службой;
2.3. Торговля продукцией животного и растительного происхождения разрешается только после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы рынка (ЛВСЭ) и выдачи соответствующего разрешения на право торговли;
2.4. Для юридических и физических лиц,занимающихся торгово-посреднической деятельностью или реализацией производственных товаров через постоянные торговые точки на рынке, необходимо наличие разрешения на право торговой деятельности;
2.5. На рынке запрещается продажа:
- скоропортящихся пищевых продуктов без наличия холодильного оборудования на месте реализации, в том числе в павильонах рынка без холодильных витрин, низкотемпературных прилавков (при продаже замороженных продуктов).
- маринованных грибов и консервированных продуктов домашнего изготовления, мясных и рыбных рубленных кулинарных изделий, кондитерских изделий с кремом;
- дикорастущих растений, занесенных в "Красную книгу", полевых цветов, лекарственных растений;
- алкогольных напитков;
- зерновых и крупяных продуктов, загрязненных семенами вредных сорняков;
- тропических фруктов и овощей,поступивших по импортным закупкам, без наличия сертификата и документов, подтверждающих источник их приобретения;
2.6. Размещение торговых зон, лотков и т.п. должно обеспечивать удобства для населения, свободный проход покупателей по рынку и доступ к торговым местам, соблюдение санитарных и противопожарных норм и правил;
2.7. Торговля продукцией производится в строгом соответствии с принципами товарного соседства, под контролем ветеринарно-санитарных служб, с учетом специализации торговых зон и торговых рядов;
2.8. Администрация рынка за предоставленное торговое место взимает плату в установленном порядке, которая вносится в кассу рынка. Плательщику выдается кассовый чек, являющийся одновременно разрешением на право торговли на рынке.
Плата за торговое место устанавливается в зависимости от сезонности, вида продаваемой продукции, места продажи (крытого, открытого стола, с рук, палатки, автомашины и т.д.).
2.9. Администрация рынка за отдельную плату оказывает следующие услуги торгующим:
- предоставление весов, гирь, другого весоизмерительного оборудования, торгового инвентаря и санитарной одежды;
- погрузочно-разгрузочные работы и транспортные услуги (включая перемещение грузов);
- хранение в холодильниках, других хранилищах и помещениях продукции и личных вещей торгующих;
- взвешивание продукции на товарных весах;
- разруб мяса;
- обеспечение местами в гостинице (при ее наличии на рынке);
- организацию буфетов, мест общественного питания для торгующих и покупателей.
Цены на услуги (включая предоставление торгового места), оказываемые на рынке юридическим и физическим лицам, устанавливаются администрацией рынка;
2.10. Денежные расчеты с покупателями предприятия и предприниматели, реализующие продовольственные товары (включая сельхозпродукцию) из палаток, павильонов, киосков осуществляют с обязательным применением контрольно-кассовых машин. Продажа с открытых прилавков осуществляется без применения контрольно-кассовых машин;
2.11. Цены на сельхозпродукцию и товары,реализуемые на рынке, устанавливаются по соглашению сторон;
2.12.Торгующим на рынке запрещается пользоваться личной санитарной одеждой и весоизмерительными приборами;
2.13. Торговля на рынке производится с соблюдением установленных санитарных норм и правил. Каждый торгующий обязан ознакомиться с правилами торговли и санитарными требованиями, предъявляемыми к продаже сельскохозяйственной продукции, продовольственных и других товаров, а также с правилами эксплуатации весоизмерительных приборов и оборудования;
2.14. Торгующие на рынке обязаны выполнить требования администрации рынка по соблюдению:
- правил торговли;
- санитарных правил;
- правил противопожарной безопасности;
- правил пользования весоизмерительными приборами и оборудованием;
2.15. В случае утраты, поломки или иной порчи оборудования, инвентаря и санодежды торгующий возмещает рынку их стоимость или стоимость ремонта в установленном порядке.
3. Правила торговли непродовольственными
товарами на вещевых и смешанных рынках
3.1. Целью деятельности вещевого рынка является создание необходимых условий для организации торговли непродовольственными товарами юридическими и физическими лицами.
3.2. Вещевой рынок должен иметь:
заасфальтированную или замощеную торговую площадь, изолированную от прилегающей территории специальным ограждением;
входы и въезды, закрывающиеся по окончании работы, оформленную вывеску с наименованием рынка, указанием режима его работы;
оборудованные стационарные и сезонные места (дополнительно установленные прилавки и столы);
свободный доступ к местам торговли, проход покупателей по рынку при размещении пронумерованных торговых мест;
специализированные места для продажи отдельных групп товаров;
водопровод, водоразборную сеть, промывные туалеты.
Торговые места на вещевом рынке предоставляются всем гражданам, оплатившим их;
3.3. С торгующих на рынке взимается плата за услуги (включая за торговое место) в установленных размерах, которая вносится в кассу рынка. Плательщику выдается кассовый чек с указанием наименования рынка, номера кассового аппарата, суммы платы, который сохраняется до конца торговли и предъявляется по требованию контролера. В чек вписывается номер торгового места:
- при продаже абонементов на право торговли (срок более 1 дня) администрация рынка в специальном журнале (пронумерованном, прошнурованном, заверенном печатью органов местного самоуправления) регистрирует фамилию, имя, отчество продавца, его адрес и паспортные данные, указывает стоимость абонемента, номер торгового места. Аналогичная информация вносится в абонемент;
- торговля без оплаты за место, а также передача абонементов другим лицам запрещается.
Плата за торговое место устанавливается в зависимости от места продажи (с рук, киоска, палатки, автомашины), занимаемой площади, интенсивности потока покупателей, цены продаваемых товаров и других факторов.
3.4.Товары реализуются на рынках по ценам договоренности между продавцом и покупателем. Регулирование цен администрацией рынка не допускается;
3.5. Денежные расчеты с покупателями юридические лица и предприниматели, реализующие непродовольственные товары из киосков, палаток, павильонов и с открытых прилавков,осуществляют с обязательным применением контрольно-кассовых машин;
3.6. На территории рынка запрещается торговля:
огнестрельным и газовым оружием (винтовки, пистолеты, револьверы и т.п.);
холодным оружием (кинжалы, финские ножи и т.п.);
готовым армейским снаряжением, а также тканями, используемыми для его изготовления, другими товарами военного ассортимента, форменным оборудованием;
парфюмерно-косметическими товарами без сертификата, удостоверяющего их безопасность для здоровья покупателя и окружающей среды;
домашними животными, птицей и рыбой;
продовольственными товарами и продуктами сельскохозяйственного производства в нарушение установленного порядка торговли этими товарами и санитарных условий;
валютой и ценными бумагами.
4. Организация работы малого (мини) рынка
Мини-рынок должен иметь:
4.1.Открытые и крытые столы, специализированные места для продажи отдельных групп товаров, обозначенные указателями. Размещение торговых мест должно обеспечивать свободный проход покупателей, доступ к торговым местам, соблюдение противопожарных правил;
4.2.Вывешенную на видных местах информацию: время работы рынка размеры ставок сбора с продавцов, а также указатели о местонахождении администрации рынка и других служб (в том числе и контролирующих);
4.3. Торговые места предоставляются юридическим и физическим лицам после оплаты. Оплата производится до начала торговли,документ об оплате сохраняется до конца торговли и предъявляется по требованию контролера или представителя администрации рынка;
4.4. На мини-рынках осуществляется торговля следующими товарами:
картофелем, овощами, фруктами, плодами;
ягодами, бахчевыми культурами;
зеленью;
бакалейными товарами промышленного производства в расфасованном виде;
маслом растительным фасованным;
яйцом куриным (пищевым);
безалкогольными напитками;
мороженым;
кондитерскими товарами промышленного производства в расфасованном виде;
плодоовощными, мясными, молочными консервами промышленного производства;
цветами;
саженцами;
рассадой;
семенами.
4.5. Товары реализуются по ценам договоренности между продавцом и покупателем;
4.6. Ответственность за поддержание порядка и чистоты на рынке, соблюдение прав и обязанностей продавца возлагается на администрацию рынка.
5. Права, обязанности и ответственность администрации рынка
Администрация рынка обязана:
5.1. Осуществлять сбор за право торговли с продавцов на рынке в установленном размере органами местного самоуправления на отдельно открытый счет в банке и полностью его перечислять в финансовые органы по месту расположения рынка в сроки, согласованные с ними.
5.2.Обеспечить субъектов торговли на рынке торговыми местами, а также необходимым оборудованием;
5.3.Размещать торговые зоны,лотки с созданием удобств для населения, свободного доступа к торговым местам, с соблюдением санитарных и противопожарных правил;
5.4.Обеспечить торгующих на рынке санодеждой, весоизмерительными приборами и торговым инвентарем, емкостями (помещениями) для хранения продовольственных товаров;
5.5.Обеспечить безопасность и общественный порядок на территории рынка и прилегающих к нему территориях;
5.6.Содержать в надлежащем санитарном состоянии территорию рынка, торговые залы и места, обеспечивать противопожарную и сторожевую охрану, проводить мероприятия по благоустройству и реконструкции рынка;
5.7.Информировать продавцов и покупателей об основных правилах работы рынка, о размерах платы за услуги, а также о местонахождении администрации, милиции и т.п.;
5.8.Оказывать услуги торгующим по перемещению товаров, проведению погрузочно-разгрузочных работ, взвешиванию продукции и другие;
5.9.Обеспечивать ведомственный контроль за соблюдением торгующими правил торговли, пользования весоизмерительными приборами и оборудованием, санитарных правил;
5.10.Устанавливать на видном доступном для покупателя месте контрольные весы, другие измерительные приборы;
5.11.Обеспечивать ведение бухгалтерского учета в установленном порядке;
5.12.Иметь контрольные журналы установленной формы, книги заявлений и предложений покупателей;
5.13.Рассматривать заявления и обращения граждан и принимать по ним соответствующие решения;
5.14.Рассматривать решения административных комиссий и представления контролирующих органов по лишению прав торговли на рынках.
5.15.Администрация рынка имеет право:
проверять весоизмерительное оборудование и приборы;
не допускать к использованию бытовые весы;
определять размер платы за услуги (включая за торговое место), оказываемые продавцам товаров, на рынке;
лишать права торговли на рынке граждан-предпринимателей, юридических и физических лиц за несоблюдение ими установленных правил торговли, пользования весоизмерительными приборами и оборудованием, санитарных норм, правил противопожарной безопасности при установлении фактов нарушений ведомственной контрольной службой или по представлению других контролирующих органов.
5.15.Администрация рынка несет ответственность в установленном законом порядке за несоблюдение правил работы рынка.
Права покупателей на рынке определены Федеральным Законом "О защите прав потребителей".
6. Государственный контроль за соблюдением правил работы рынка
Контроль за соблюдением правил работы рынков осуществляют органы государственного контроля: управление внутренних дел, налоговые службы, госторгинспекция, органы санитарно-эпидемиологического надзора, центр стандартизации, метрологии и сертификации, а также структурные подразделения администрации области и органов местного самоуправления, ведающие вопросами организации торговли на потребительском рынке товаров и услуг.
Юридические и физические лица за нарушения Федеральных законов, нормативных актов Правительства РФ и настоящих Правил работы рынков привлекаются к административной ответственности в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.
Действия контролирующих органов могут быть обжалованы в судебном порядке.
7. Права органов местного самоуправления
Вопросы неурегулированные настоящими правилами, могут регулироваться органами местного самоуправления в пределах их компетенции.
Управляющий делами
аппарата областной Думы |
А.Ф. Кулинченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Воронежской областной Думы от 27 ноября 1997 г. N 245 "Об утверждении правил работы рынков"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Воронежской областной Думы от 12 февраля 1998 г. N 321-II-ОД настоящее постановление отменено