Постановление Администрации Воронежской области
от 16 декабря 1997 г. N 1270
"О Положении о Региональной энергетической комиссии"
3 августа 1998 г.
Постановлением Правительства Воронежской области от 26 мая 2015 г. N 438 настоящее постановление признано утратившим силу
См. Положение о региональной энергетической комиссии администрации Воронежской области, утв. постановлением Администрации Воронежской области от 27 марта 2001 г. N 300
В соответствии с рекомендациями Федеральной энергетической комиссии постановляю:
1. Положение о Региональной энергетической комиссии утвердить в новой редакции согласно приложению.
2. Положение о Региональной энергетической комиссии, утвержденное постановлением администрации области от 24.10.1997 г. N 1105 считать утратившим силу.
Первый заместитель |
А.Ф. Меркулов |
Постановлением Администрации Воронежской области от 3 августа 1998 г. N 532 Приложение к настоящему постановлению признано утратившим силу
Положение
о региональной энергетической комиссии
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 16 декабря 1997 г. N 1270)
1. Общие положения.
1.1. Региональная энергетическая комиссия (далее по тексту - региональная энергетическая комиссия или РЭК), созданная постановлением администрации области от 24.10.97г. N 1105 , является органом исполнительной власти области, осуществляющим в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях" регулирование деятельности субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе области, а также государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".
Регулирование деятельности субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе области, а также регулирование цен на газ и услуги по передаче газа на территории области региональная энергетическая комиссия осуществляет в рамках полномочий, делегированных Федеральной энергетической комиссией (далее по тексту - Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации или ФЭК России) и обусловленных договором между ФЭК России и РЭК.
1.2. В своей деятельности региональная энергетическая комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Основными положениями ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации, Порядком утверждения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также законами области, постановлениями и распоряжениями областной Думы и администрации области и настоящим Положением.
1.3. Региональная энергетическая комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации, другими Федеральными органами исполнительной власти, структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, организациями и предприятиями независимо от организационно-правовой формы собственности, расположенными на территории области.
Региональная энергетическая комиссия подотчетна администрации области и Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации.
Решения региональной энергетической комиссии в пределах ее компетенции обязательны для исполнения на территории области, а решения Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации обязательны для исполнения региональной энергетической комиссией.
1.4. Финансирование региональной энергетической комиссии осуществляется из областного бюджета по статье расходов "на содержание аппарата управления" на возвратной основе, с погашением затраченных средств за счет отчислений на ее содержание, предусмотренных в структуре цен и тарифов на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе области.
1.5. Региональной энергетической комиссии запрещается заниматься предпринимательской деятельностью.
1.6. Региональная энергетическая комиссия является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также официальные бланки установленной формы.
2. Задачи.
Основными задачами региональной энергетической комиссии являются:
2.1. Государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе области, в том числе регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги) естественных монополий в соответствии с действующим законодательством (в рамках делегированных полномочий).
2.2. Достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов, обеспечивающих доступность для потребителей реализуемой субъектами естественных монополий продукции (услуг).
2.3. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий в производственных процессах.
2.4. Формирование конкурентной среды в сфере деятельности субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе области.
3. Функции.
Основными функциями региональной энергетической комиссии являются:
3.1. Регулирование и контроль деятельности субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе области в сфере услуг по передаче электрической и тепловой энергии, транспортировке газа по сетям, расположенным на территории области, а также определение потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, или установление минимального уровня их обеспечения в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребностей в продукции (услугах), реализуемой субъектом естественных монополий (в рамках делегированных полномочий).
3.2. Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, розничных цен на газ (в рамках делегированных полномочий).
3.3. Формирование и ведение реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль.
4. Права.
Региональная энергетическая комиссия имеет право:
4.1. Устанавливать на территории области в соответствии с Основными положениями ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации и Порядком утверждения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации тарифы на потребительском рынке, а также экономически обоснованный размер платы за услуги, оказываемые субъектами регулирования на потребительских рынках электрической и тепловой энергии.
4.2. Участвовать в разработке баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России.
Утверждать баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках региональной энергетической системы, исходя из утвержденного Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России.
4.3. Разрабатывать предложения по целевым Федеральным программам развития электроэнергетики и систем теплоснабжения (в части, касающейся области).
Согласовывать предложения о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики и теплоснабжения независимо от форм собственности, деятельность которых затрагивает интересы области.
Согласовывать предложения о размещении на территории области и расширении производственных объектов крупных потребителей электрической и тепловой энергии.
4.4. Осуществлять проверку финансово-хозяйственной деятельности энергоснабжающих организаций, для которых тарифы устанавливаются региональной энергетической комиссией, по вопросам формирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию.
4.5. Осуществлять регулирование в установленном порядке цен на природный газ, реализуемый населению газораспределительными организациями (в рамках делегированных полномочий).
4.6. В пределах своей компетенции принимать решения и давать предписания, обязательные для исполнения органами исполнительной государственной власти области, а также предприятиями и организациями, расположенными на территории области, независимо от форм собственности и подчиненности.
4.7. Контролировать соблюдение требований Федеральных законов "О естественных монополиях" и "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", основных положений ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации и Порядка утверждения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации при заключении и исполнении договоров на поставку электрической энергии (мощности), а также на энергоснабжение потребителей в части определения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии со своей компетенцией.
4.8. Разрабатывать предложения по совершенствованию нормативно - правовых актов области в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также регулирования деятельности субъектов естественных монополий в топливно - энергетическом комплексе области.
4.9. Запрашивать и получать от субъектов естественных монополий в топливно - энергетическом комплексе области и других организаций информацию и необходимые материалы по вопросам регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий в топливно - энергетическом комплексе области и государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию.
4.10. Создавать экспертный совет и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции.
Члены экспертного совета и рабочих групп работают на договорной основе.
4.11. Информировать население через средства массовой информации о своих решениях по вопросам регулирования деятельности субъектов естественных монополий в топливно - энергетическом комплексе области и установления цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию, природный газ.
4.12. Участвовать в заседаниях Правления Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации при рассмотрении разногласий, возникающих между региональной энергетической комиссией, энергоснабжающими организациями и потребителями, энергоснабжение которых осуществляется с Федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности).
4.13. Осуществлять другие действия в соответствии с Федеральными Законами "О естественных монополиях" и "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".
5. Структура и кадры.
5.1. Региональную энергетическую комиссию возглавляет председатель, который назначается на должность главой администрации области по согласованию с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации.
Должность председателя региональной энергетической комиссии по статусу приравнивается к должности заместителя главы администрации области.
5.2. Председатель региональной энергетической комиссии:
- руководит деятельностью РЭК;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на РЭК задач и осуществление ею своих функций;
- вносит в установленном порядке в администрацию области и Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию РЭК;
- утверждает структуру и штатное расписание аппарата РЭК в пределах, установленных главой администрации области фонда оплаты труда и численности его работников, а также смету расходов на содержание РЭК в пределах, установленных главой администрацией области на соответствующий период, нормативов возвратного финансирования;
- назначает на должность и освобождает работников региональной энергетической комиссии, утверждает Положения о подведомственных организациях.
5.3. Заместитель председателя региональной энергетической комиссии назначается на должность главой администрации области по представлению председателя комиссии.
5.4. Состав региональной энергетической комиссии утверждается главой администрации области по представлению председателя РЭК.
Региональная энергетическая комиссия на своих заседаниях проводит публичные слушания вопросов, относящихся к ее компетенции, рассматривает заключения экспертного Совета и рабочих групп, вырабатывает предложения и рекомендации для принятия решений.
5.5. Высшим административным органом региональной энергетической комиссии является Правление РЭК, которое образуется из состава региональной энергетической комиссии.
Состав Правления РЭК утверждается главой администрации области по представлению председателя РЭК. Председателем Правления является председатель РЭК.
5.6. Решения региональной энергетической комиссии по вопросам, относящимся к ее компетенции, принимаются Правлением РЭК после публичных слушаний на заседании комиссии.
5.7. Решения и протоколы Региональной энергетической комиссии в 10-дневный срок подлежат обязательной регистрации в Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Воронежской области от 16 декабря 1997 г. N 1270 "О Положении о Региональной энергетической комиссии"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Воронежской области от 26 мая 2015 г. N 438 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановлением Администрации Воронежской области от 3 августа 1998 г. N 532