Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации Воронежской области
от 10 февраля 1998 г. N 113
Областная целевая программа
"Пожарная безопасность и социальная защита на 1998-2000 годы"
Паспорт
областной целевой программы
"Пожарная безопасность и социальная защита
на 1998-2000 годы"
Основание для разработки Федеральный Закон "О пожарной безо-
Программы пасности" N 69-ФЗ от 21 декабря 1994
года, распоряжение Правительства
Российской Федерации от 24 февраля
1995 г. N 277-р (Собрание законода-
тельства Российской Федерации, 1995
N10, ст.929), постановление Правитель-
ства Российской Федерации N 1275 от
26.12.95 года "О федеральной целевой
программе "Пожарная безопасность и со-
циальная защита на 1995-1997 годы"
Заказчик - Управление Государственной противо-
пожарной службы Управления внутренних
дел администрации Воронежской области
Исполнитель и соисполнители - исполнитель - управление Государс-
твенной противопожарной службы Управ-
ления внутренних дел администрации
Воронежской области
- соисполнители - главное экономичес-
кое управление,финансовое управление
администрации Воронежской области,дру-
гие областные органы исполнительной
власти, органы местного самоуправления
Воронежской области,объединения,предп-
риятия, страховые общества и фирмы
Разработчики - управление Государственной противо-
пожарной службы Управления внутренних
дел администрации Воронежской области
Сроки реализации - 1998-2000 годы
Важнейшие цели Программы - обеспечение необходимых условий для
укрепления пожарной безопасности, за-
щита жизни и здоровья граждан области
от пожаров
Основные задачи программы - совершенствование нормативно-право-
вой базы, методического, научного
обеспечения в области пожарной безо-
пасности, укрепление пожарного добро-
вольчества, предупреждение пожаров,
совершенствование профилактики и ту-
шения пожаров, кадровое и материаль-
но-техническое укрепление противопо-
жарной службы
Ожидаемые конечные резуль- - достижение в борьбе с пожарами ре-
таты реализации Программы зультатов, характерных для большинс-
тва регионов России, относительное
сокращение потерь от пожаров на
20-25%, снижение гибели травматизма
людей при пожарах
Объемы и источники финан-
сирования - всего -27332,84 тыс. руб.,
в т.ч.1998г. - 10946,7 тыс.руб.
из них:
- областной бюджет - 15672,54 тыс.р.,
в т.ч.1998г. - 7058,7 тыс.руб.
- бюджеты органов местного - 8060,3 тыс..р.,
самоуправления в т.ч.1998г. - 2688,0 тыс.руб.
- внебюджетные средства - 3600,0 тыс.р.,
в т.ч.1998г. - 1200,0 тыс.руб.
Система контроля за испол- - управление Государственной противо-
нением Программы пожарной службы УВД администрации Во-
ронежской области в установленные
сроки представляет главному экономи-
ческому управлению и финансовому уп-
равлению администрации Воронежской
области сведения о ходе освоения
средств и реализации намеченных меро-
приятий
Региональная (областная) программа "Пожарная безопасность и социальная защита на 1998-2000 годы" (далее - Программа) разработана во исполнение Федерального закона "О пожарной безопасности", постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 1995 года N 1275.
Основными целями Программы являются создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности в Воронежской области, уменьшение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от огня, укрепление материально-технической базы подразделений пожарной охраны, обеспечение социальной защиты пожарных.
1. Сущность проблемы
В настоящее время в Воронежской области состояние дел в области пожарной безопасности вызывает серьезные опасения. В 1996 году произошло 4002 пожаров, прямые потери от которых составили 14,5 млрд.рублей. При пожарах погибло 272 человек, травмировано 272. Среднегодовой темп прироста количества пожаров за последние 5 лет увеличился в 2,2 раза и возрастает в среднем на 3 процента в год.
В целом, относительный уровень потерь от пожаров в России ( и в том числе в Воронежской области) является одним из самых высоких.
Сложившееся положение с пожарами обусловлено комплексом проблем правового, материально-технического и социального характера, накапливающихся годами и не получавших своего разрешения.
Одной из причин такого положения дел является недостаточность выделяемых средств на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, низкая техническая оснащенность подразделений пожарной охраны. Потребность в технических средствах тушения пожаров удовлетворяется лишь на 27 процентов, до 74 процентов существующих объектов пожарной охраны нуждается в капитальном ремонте, более 60 процентов пожарной техники подлежит списанию и обновлению, практически в районах полностью отсутствует специальная техника для ведения первоочередных аварийно-спасательных работ. Имеющаяся численность подразделений Государственной противопожарной службы Управления внутренних дел администрации Воронежской области недостаточна для обеспечения эффективной работы по профилактике и тушению пожаров, особенно в сельской местности.
Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные, скоординированные действия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, объединений, предприятий и организаций.
2. Ожидаемые конечные результаты и эффективность
реализации программы
При выполнении намеченных в Программе мероприятий и осуществлении своевременных инвестиций предполагается за этот период достигнуть в борьбе с пожарами результатов, приближающихся к характерным для большинства развитых регионов, обеспечить относительное сокращение потерь от пожаров на 20-30 процентов, уменьшить гибель и травмирование людей при пожарах, создать эффективную скоординированную систему пожарной безопасности и необходимую материально-техническую базу для функционирования пожарной охраны.
3. Финансовое обеспечение программы
Основными источниками финансирования мероприятий Программы являются:
областной бюджет
бюджеты органов местного самоуправления
внебюджетные средства
Финансирование мероприятий Программа в 1998 - 2000 годах осуществляется областными органами исполнительной власти, являющимися исполнителями Программы, в пределах средств, предусмотренных соответствующими бюджетами, а в 2000 году - за счет средств областного бюджета.
4. Участники программы
Заказчиком и исполнителем Программы является управление Государственной противопожарной службы Управления внутренних дел администрации Воронежской области.
Соисполнителями Программы являются главное экономическое управление, финансовое управление администрации Воронежской области, другие органы исполнительной власти, органы местного самоуправлениям, а также объединения, предприятия, страховые общества и фирмы.
5. Механизм реализации программы и контроль
за ходом ее выполнения
Управление Государственной противопожарной службы Управления внутренних дел администрации Воронежской области, являющееся заказчиком Программы, обеспечивает выполнение мероприятий Программы посредством заключения договоров с объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями; координирует реализацию разработанных во исполнение постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 августа 1993 года N 849 "Вопросы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации и организации Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации" областной и районных целевых программ по обеспечению пожарной безопасности; в установленные сроки информирует главное экономическое управление, финансовое управление администрации Воронежской области о ходе реализации Программы; несет ответственность за рациональное использование выделяемых бюджетных средств, размещение и исполнение заказов на поставку продукции и материальных ресурсов; совместно с областными органами исполнительной власти издает нормативные акты, направленные на выполнение соответствующих программных мероприятий.
6. Мероприятия по реализации областной целевой программы
"Пожарная безопасность и социальная защита на 1998-2000 годы"
------------------------------------------------------------------------\
N | Наименование мероприятий | Финансирование за счет |Осно- |
п/п| | обл.бюджета (тыс.руб)|вание |
| | | |
| |----------------------------| |
| | Всего|1998г.|1999г.|2000г.| |
----+----------------------------+-------+------+------+------+---------|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
------------------------------------------------------------------------/
1 Укрепление кадров, обеспечение
правовой и социальной защищен-
ности пожарных
1.1 Увеличение численности профес- 200 100 50 50 Ст.10,
сиональной пожарной охраны об-1904,6 952,2 476,2 476,2 17*
ласти до нормативной (ед/руб)
1.2 Создание подразделений мест- За счет средств бюджетов Ст.10,
ной пожарной охраны городов и районов 17,19*
1.3 Доведение выплат за удорожание2472,0 824,0 824,0 824,0 Ст.10,
питания вольнонаемным сотруд- 18,19*
никам до 50% размера продпайка
лицам рядового и младшего на-
чальствующего состава
1.4 Развитие системы профессиональ-138,0 46,0 46,0 46,0 Ст.5*
ной подготовки за счет курсов
повышения квалификации,опера-
тивного мастерства и т.п.
Итого по разд.1: 4514,6 1822,2 1346,2 1346,2
-------------------------------------------------------------------------
2 Совершенствование противопо- 138,0 46,0 46,0 46,0 Ст.18,
жарной пропаганды , развитие и 19,25*
стимулирование работы доброво-
льных пожарных
Итого по разд.2: 138,0 46,0 46,0 46,0
-------------------------------------------------------------------------
3 Эксплуатация и строительство (В ценах 1991г.тыс.руб) Ст.11,
объектов пожарной охраны 18*
3.1 Строительство комплекса по- 644,0 215,0 215,0 214,0
жарного депо в СЖР
3.2 Реконструкция и капитальный 694,0 231,0 250,0 213,0
ремонт зданий пожарных депо
3.3 Строительство жилья для лично-
го состава: 246,6 80,0 80,0 86,6
Итого по разд.3: 1584,6 526,0 545,0 513,6
-------------------------------------------------------------------------
4 Материально-техническое обес- Ст.10
печение Государственной про- 17,18*
тивопожарной службы
4.1 Основные автомобили 4275,0 2175,0 1050,0 1050,0
4.2 Специальные автомобили 2377,0 1125,0 626,0 626,0
4.3 Вспомогательные автомобили 604,8 225,0 189,9 189,9
4.4 Противопожарное оборудование 1878,0 1000,0 439,0 439,0
(в т.ч. для аварийно-спаса-
тельных работ)
4.5 Специальная одежда,снаряже- 1267,0 500,0 383,5 383,5
ние и средства защиты
4.6 Средства тушения пожара 513,0 113,0 200,0 200,0
Итого по разд.4: 10914,8 5138,0 2888,4 2888,4
-------------------------------------------------------------------------
5 Совершенствование правовой ба-
зы пожарной безопасности:
5.1 Завершение создания АСУ УГПС
области 52,6 26,3 15,8 10,5
5.2 Обеспечение вычислительной и
организационной техникой
подразделений пожарной охраны 45,24 22,6 13,6 9,04
5.3 Сопряжение системы информации
и управления силами ГПС с
соответствующими системами
администрации области 7,3 3,6 2,2 1,5
Итого по разд.5: 105,14 52,5 31,6 21,04
------------------------------------------------------------------------
6 Укрепление пожарной охраны в Ст.13*
сельской местности
6.1 Содержание штатных единиц ве- За счет средств бюджетов
домственной и добровольной городов и районов
пожарной охраны в сельской
местности
6.2 Создание материально-техни- За счет средств бюджетов
ческой базы добровольной по- городов и районов
жарной охраны в сельской
местности
------------------------------------------------------------------------
В С Е Г О : 15672,54 7058,7 4312,2 4301,64
(без учета суммы по разделу 3,данной
в ценах 1991 года)
* - Федеральный Закон "О пожарной безопасности"
<< Назад |
Приложение. >> Бюджетная заявка |
|
Содержание Постановление Администрации Воронежской области от 10 февраля 1998 г. N 113 "Об областной целевой программе "Пожарная... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.